\n

Олег, спасибо за очередной прекрасный комментарий! Как только умудряешься так …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Олег, спасибо за очередной прекрасный комментарий! Как только умудряешься так красиво выражать свои мысли?.. По поводу ошибки с реальным фокусным расстоянием при съемках на макрообъектив — моя оплошность. Нужно было написать ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние).

Желаю всем нам побольше хороших фотографий! 🙂

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Анастасия, и Вам спасибо за отзыв!

На вопрос, какую камеру выбрать новичку, чтобы учиться красиво фотографировать, мы на страницах блога отвечали много раз. Мне уже даже лень повторять. 🙂 Скажу так: на сегодняшний момент, считаю, что в пределах одного размера матрицы (кроп или полный кадр) разницы между моделями, выпущенными за последние 5-6 лет по качеству картинки нету. Т.е. не важно, выберете ли Вы Nikon D3200, Nikon D3400 или Nikon D5100. Есть различия в удобстве съемки или, как в случае с камерами 7000-й серии, в удобстве управления (подстройка фокуса, емкость буфера и т.п.). Гораздо большее значение имеет объектив.

Обычно я советую взять свой бюджет на покупку фотоаппарата, взять из него 70% на объектив, на остальные деньги – купить тушку. Но сейчас отвечу по-другому: если действительно хотите научиться снимать, берите любую подержанную камеру возрастом лет 5 (типа Nikon D5100, Nikon D5200 или, что уж, Nikon D3200), ожесточенно торгуясь с владельцем. В комплекте с ней – КИТовый объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6.

Всё… Больше Вам советы не нужны. С этим комплектом легко можно учиться фотографировать, понимать влияние освещения на фотографию, строить композицию и тренировать видение кадра, работать со светом и тенью. Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 дает возможность поработать и с шириком, и с портретником (35 мм и 50 мм), и с телеобъективом. Вы на практике можете проверить мое утверждение, что широкоугольный объектив нужен не для того, чтобы вместить больше, а чтобы подойти ближе и тем самым сыграть перспективой, а телевик требуется не для того, чтобы приблизить, а чтобы отойти дальше от объекта съемки и также сыграть перспективой. Захотите, купите внешнюю вспышку и отработаете навыки съемки с искусственным освещением.

Если Вы собираетесь учиться фотографировать, то уже очень скоро сможете сами понять, что Вам важно в фотоаппарате, а за что переплачивать не стоит. И будете знать, какой объектив больше подходит под Ваши задачи. Тогда сможете продать свою камеру и объектив практически за те же деньги, ничего не теряя, и поменять её на что-то, что Вам подходит лучше всего.


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Роман отписался по поводу ремонта Nikon D3300 Kit 18-55 AF-P: «Здравствуйте, Сергей! Ну все, теперь камера работает как надо. Можете на форуме подписать, что дело было в матрице объектива — по гарантии ее поменяли (больше месяца в ремонте пролежала игрушка). Возможно, кому-то пригодится такая информация».

Честно говоря, не совсем понимаю, как матрица влияла на точность фокусировки. В моем понимании, за это отвечают датчики автофокуса, процессор, делающий расчеты на основе их показаний, двигатель объектива, вращающий линзы соответственно тем расчетам, что получились.

Как бы то ни было, спасибо Роману за информацию. По крайней мере, его случай — показатель того, что даже новая камера может оказаться бракованной и не всегда нужно грешить на то, что новичок не умеет правильно её настроить. Теперь желаю, чтобы фотоаппарат радовал и дарил интересные снимки!


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Вопрос еще и в том, что ни у Никон, ни Кэнон нет достаточного количества моделей объективов, предназанченных для КРОПа. Да и про Сони я тоже писал, что они увлеклись полным кадром…

В то же время, Фуджифильм и Олимпус приложили все усилия на разработке кропнутых линз. Результат: их системы показывают прекрасные оптические свойства при малых габаритах, характерных для КРОПа.

Если даже Nikon и Canon начнут выпускать беззеркалки с матрицей APS-C, им трудно будет конкурировать с Fujifilm и Sony , поскольку у тех гораздо больше кропнутых линз — значит система «тушка + объектив» будет компактнее и легче. Причем у Фуджи из-за специального байонета короче концевик объектива, что снижает его размеры.

Читал мнение о том, что Никон и Кэнон могли бы плюнуть на кропнутые объективы с байонетом под беззеркалку (у Фуджи концевик короче, поэтому оптика и получается меньше) и выпускать беззеркальные фотоаппараты, но с байонетом тем, что сейчас есть (хотя, в таком случае корпус остался бы таким же крупным, как сейчас у Nikon D5500). Но тогда объективы останутся такими же огромными, как сейчас. Пример — новый профессиональный кроп Nikon D500 — под него светосильного телевика нет, только огромный и тяжеленный Nikon 70-200mm f/2.8, который сводит на нет идею компактности и маловесности…


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

8. Анталия. Интересные достопримечательности, что можно посмотреть самостоятельно
Здравствуйте, Елена. Спасибо за отзыв. Для меня даже удивительно: если бы снова оказался в Анталии, наверное, прокатился бы к Верхнему Дюдену во второй раз.

Нам понравились обе достопримечательности: и Нижний Дюден, и Верхний. И они отличаются друг от друга.

Хотя, многое зависит от того, какие интересные места вы видели до этой экскурсии. Может быть Вы побывали на «Виктории» или на «Ниагарском»… 😉

Интересно, а как добирались? На автобусе, на такси, на арендованной машине? Что еще посмотрели в окрестностях Анталии из того, что я перечислил в своем отчете? Может быть, можете порекомендовать интересные достопримечательности, о которых я не знал?

* * *

Я вот добавлю, что, оказывается, в 7-ми километрах от пляжа Лара (точнее, от отеля Lara Park Hotel, где мы жили) находится очень красивая выставка Песчаных скульптур (Sandland). Можно поснимать красоту. Время работы: с 1 мая по 31 октября – с 9:00 до 23:00 часов, с 1 ноября по 30 апреля – с 9:00 до 19. Цена билета – 24 лиры (10 лир для детей) или 7 (3 детский) доллара США.

Если будете добираться на машине, вот координаты GPS: 36.849194, 30.813908. Если на автобусе, то можно сесть, например, в Старом городе (Калеичи) у ворот Адриана (Hadrian’s Gate или Üçkapılar) на маршрут KL08, который довозит прямо до парка Песчаных скульптур (Sandland) – у него там конечная. От остановки до касс нужно пройти 100 метров.

А еще одна достопримечательность, которая может быть интересна туристам, отдыхающим в Анталии – парк миниатюр «Minicity» (Минисити), в котором собраны копии самых известных зданий Турции. Например, если не были еще в Стамбуле, получите представление, как выглядят Айя-София и мечеть Султанахмет, амфитеатр Аспендоса и храм Артемиды.

Находится прак «МиниСити» в районе Коньяалты (Konyaaltı) в пешей доступности от Анатолийского аквариума (Antalya Aquarium). Ориентир – торговый центр «Мигрос». И еще рядом: Аквалэнд и Дельфинарий (Antalya Aqualand & Dolphinland). Если посмотрите Гугл-Карты, увидите, что все три достопримечательности стоят рядом друг с другом. Поэтому, как добраться до «Minicity» читайте в комментарии выше, где говорится, как доехать до океанариума. Вот координаты GPS для тех, кто поедет на автомобиле: 36.877584, 30.660617.
Время работы: с 8:00 до 19:00. Цена билета – 7 турецких лир.

В парке миниатюр в Анталии мы с женой тоже не побывали, но посмотрели аналогичный в Таиланде: в Паттайе он называется «Мини Сиам», состоит из 2-х зон, в одной из которых собраны самые известные здания страны, в другой – знаменитые сооружения мира. В принципе, понравилось, но на первое место я бы данную экскурсию не ставил в своих приоритетах.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Буду сюда набрасывать информацию по работе HSS с моим комплектом. Случайно увидел, что у Алексея Соловьева (alexey-soloviev на ЖЖ) есть 2 вспышки YONGNUO YN560 III и триггер Yongnuo YN-622N. Тушка у него — Nikon D800.

Задал вопрос про белую полосу. Он провел испытания на выдержке 1/640 секунды. Всё поле кадра нормально освещено. Значит, как минимум, дело не в радиосинхронизаторе. Сейчас Игорь дождется свою вспышку Godox TT685N и тогда можно будет понять, виновата ли камера Nikon D610. Если у него всё нормально, значит проблема с моей Yongnuo YN-685N.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Игорь, посмотрел описание Вашей вспышки. На первый взгляд, преимущества Godox TT685N перед Yongnuo YN-685N следующие:

• Чуть быстрее время перезарядки: 2.6 против 3.0 секунд.
• Время импульса: 1/300 — 1/20000 sec vs 1/200-1/20000 секунды. Не знаю, насколько важна эта разница между 1/300 и 1/200 секунды. Наверное, короткое время пыха приобретает значение при съемке скоростных сюжетов.
• В модели Godox TT685N есть оптическая синхронизация: режимы S1, S2. В моей вспышке Yongnuo YN-685N синхронизация осуществляется только по радиоканалу.
• В описании пишут, что Ваша модель может быть и мастером и ведомой при работе по радиоканалу. Я не пойму, идет ли речь о функционировании в тандеме с радиосинхронизатором Godox X1T-N, или даже без триггера такая опция доступна. Интересно будет узнать.

Кстати, Игорь, я почему-то решил, что если есть оптическая синхронизация, то Godox TT685N может поджигаться даже от вспышки смартфона (об этом и в обзоре писал). Так ли это? Или оптическая ловушка также срабатывает только от определенной модели мастера?

И самое главное: жду от Вас результатов испытаний режима HSS. Будет ли Godox TT685N с Вашей камерой Nikon D610 давать белую полосу при высокоскоростной синхронизации или нет.


6. Восхождение на заснеженную гору Колпаки
Благодарю, Александр, за отзыв! Очень приятно! 🙂 Где-то в статьях в блоге я писал, что стараюсь тренировать в себе видение кадра и часто делаю упражнение «Фотографирование без фотоаппарата»: то есть я иду, например, по улице и смотрю по сторонам, стараясь понять, как бы я скадрировал тот или иной сюжет на фотографии, какое фокусное расстояние использовал…

Если часто этим заниматься, можно и снегурочку в заснеженном лесу на горе Колпаки увидеть… Наверное, Павел Бажов таким же образом увидел свою Хозяйку медной горы. 🙂

Удачных Вам путешествий по Уралу! И еще раз спасибо.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Спасибо, Игорь, за отзыв! Дополняться статья будет в том плане, что мне есть еще чему учиться. Я только в самом начале пути обучения работе со вспышками нахожусь. Ну и, из задумок: переписать статью о том, как фотографировать предметку для каталогов интернет-магазинов, как делать интерьерную съемку, как снимать животных с импульсным светом.

В ближайшие дни придет дополнительно заказанная стойка с белым зонтом под вторую вспышку — думаю, будет удобнее.

Про бренд «Triopo» не слышал. Пусть будет, кому-нибудь пригодится.

Про Yongnuo забыл написать: уже после заказа прочитал отзывы на MyWed о том, что спустя какое-то время вспышки начинают зависать, и их приходится перегружать. Это не очень удобно на коммерческих съемках. Поэтому я и дал ссылку на аналоги от Godox. Вы какую модель заказали?

Мне остается только надеяться, что с моими нечастыми съемками и Yongnuo YN-685N + YN-622N-TX не очень досаждать будут. Вообще, формула известная: кроилово ведет к попадалову. 🙂

P.S. В личной почте один из читателей показал, как он «не удержался» от покупки оборудования для домашней фотостудии: приобрел еще и портретную тарелку, и несколько софтбоксов. Стойку для натягивания фона он сделал самостоятельно из хромированных джокерных труб и фитингов, продающихся в мебельных магазинах — вышло раза в 2,5 дешевле, чем заказывать на AliExpress.

В качестве белого фона использует матовый ламинированный баннер — он не бликует, прочный (в отличие от бумажного) и стоит дёшево в любом рекламном агентстве. А вот черный баннер, по его словам, дает блики. Можно попробовать заменить его на черный спанбонд. Я на «Озон» нашел кусок 3,2*5 метров за 300 рублей. Но не заказывал — жалко захламлять квартиру… 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required