\n

Действительно, все фотографии Екатерины сняты РАВ, обработаны в Лайтруме и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Действительно, все фотографии Екатерины сняты РАВ, обработаны в Лайтруме и в Фотошопе. Также, все снимки на моем сайте получены по такому же алгоритму: RAW + Lightroom + иногда Photoshop, но им я не умею пользоваться пока.

Фотографии с Nikon D3100 получились красивыми по ряду причин: возможности камеры Nikon D3100, портретный фикс Nikon 50mm f/1.8G, умение правильно настраивать фотоаппарат, видение кадра, последующая обработка. Уже много раз говорил свое мнение: предпоследний пункт значит 90%… Как научиться снимать художественные снимки описано в замечательной книге Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве» — подробно описывал в уроке фотографии по выбору настроек зеркальной камеры.

Павел Черталев давал ссылку на серию видео, в котором мировые звезды фотографии снимают на древние мыльницы, смартфоны и даже на камеры, встроенные в наручные часы. Думаю, не будет сюрпризом, что у них получаются снимки в 100 раз интереснее, чем у меня на Nikon D610. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Если сравнивать Nikon D810 и Nikon D5, то даже для профессионального использования в большинстве случаев нет смысла платить за Д5, достаточно возможностей Д810. Вот об этом я пытался сказать выше.

Профессиональный фотограф зарабатывает на жизнь фотографией. Его прибыль складывается из разницы между доходами и расходами. И покупка Nikon D5 увеличит второе, не приведя в 95% случаев к росту первого. Поэтому профи и не покупают топовые фотоаппараты.

Точнее есть нюансы: если фотограф-профессионал едет по заданию «National Geographic» в экспедицию на Северный полюс, везет с собой команду из 30-ти ассистентов, он берет с собой Nikon D5, поскольку ему нужна высочайшая надежность и безотказность фотоаппарата. А если профессионал снимает предметку для каталога, ему достаточно снимать на Nikon D610 (в зависимости от размеров снимков, может быть достаточно и КРОПа Nikon D5100)…

Кстати, сравнивал, чем отличаются Д610 и Д5 в комментариях к статье с примерами снимков от Василия на Никон Д4с.
photo-and-travels.ru/emirates-palace-hotel-fotki-na-nikon-d4s/#comment-34324


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Сергей, в том примере детской фотосессии на Никон Д3100 + Никон 50/1,8 смотреть не тонировку, а качество картинки и обработки. Любая из кропнутых камер от Nikon D5100 до Nikon D500 с тем же объективом не снимет существенно лучше. Да, модель Никон Д500 за счет чуть лучших динамического диапазона и цветопередачи даст едва заметно лучшую картинку. Но после обработки в редакторах разница очень небольшая.

В том примере много ошибок, поскольку фотограф был новичком, но это и есть демонстрация, что, если ничего не умеешь, то и на Nikon D500 у тебя будет кожа зеленая… Поэтому и говорю: «Если приходит человек и спрашивает, какую камеру ему купить, то ответ — любую, так как на этом этапе фотоаппарат в конечный результат вносит очень мало. Когда только фотолюбитель станет опытным, он сможет «выжеть» из тушки преимущества лучшего фокуса, и т.п. Поэтому нет смысла покупать дорогую фототехнику даже для съемки детей в студии.»


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Кстати, по поводу того, что хорошая камера и объектив стоят «ОЧЕНЬ ДОРОГО» — считаю это заблуждением фотографов-любителей. За очень большую сумму покупают фотоаппараты такие «мажоры», как я: увлекаются фотографией, готовы отдать последнюю рубашку ради крутого объектива или тушки…

Профессионалы (те, что зарабатывают съемками) снимают на фотоаппараты и объективы среднего ценового диапазона, так как результат (в смысле картинки) не зависит от того, снимаешь ли ты на Nikon D5100, Nikon D7500 или Nikon D500. Камера более высокого ценового диапазона лишь даст большее удобство и более высокий процент выхода резких фотографий. Но на конечный результат это влияет в пределах 5-10%. Т.е., из-за несовершенства автофокуса на Никон Д5100 профи получит 70% резких кадров, на Д500 — 85%…

Но вот этот Никон Д500 он будет «отбивать» в три раза дольше, поэтому фотографы, зарабатавающие съемкой, выбирают что-то типа Nikon D7000 (D7100) и получают за гораздо меньшие деньги 80% качественных фото.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Тупой минус — отсутсвие крышки для горячего башмака. Я заказал его на Алиэкспрессе за 1 доллар. Но теперь мне нужно поехать на говнопочту «России» отстоять в очереди час за посылкой. Прикол почты в том, что они не сообщают, в какое отделение (из двух) она пришла. Приходится съездить в один конец города, получить там отказ и ехать в другой конец. И все это из-за того, что фирма «Сони» зажилила 10 центов на крышечку.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Олег, в течение 5-ти лет я веду этот блог. Вроде никогда меня не упрекали в необъективности. А если упрекали, и это было справедливо, то я соглашался. И все это время я писал о фотоаппаратах то, что о них думаю. Если мое мнение менялось, я в этом признавался. Так, когда-то я запорол пейзажные снимки из-за того, что не выключил АВТО ИСО при съемке со штатива на Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6, и решил, что это — бесполезная функция. Года три я её вообще не включал, а ты все время твердил, что она хорошая, нужно только разобраться. Когда, наконец, я ее освоил, то теперь уж и жить без нее не могу. 🙂 Если окажется, что в Сони А6000 она работает лучше, я тоже в этом признаюсь.

А на сегодняшний день, я лишь могу повторить свои слова: «Беззеркалка Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 имеет преимущество перед другими камерами с кроп-фактором Кф=1,5 своими малыми размерами. Ничего критически положительного, из-за чего я бы горячо ее советовал купить, в ней нет. Ничего критически отрицательного, из-за чего я бы отговаривал ее брать, тоже нет.

Плата за компактность — неудобство в управлении из-за того, что недостаточно кнопок и колесиков на малом корпусе. Досадные минусы: отсутсвие отдельного колеса поправки экспозиции, тупой режим «АВТО ИСО» при съемке в приоритете диафрагмы и невозможность снимать на автоспуске с брекетингом экспозиции без пульта ДУ, очень неудобный режим просмотра фотографий.

Бонус за эти неприятности — возможность положить Sony A6000 в рабочую сумку, и она там не мешает.

Неоспоримый плюс Sony A6000 перед любой зеркалкой — вывод гистограммы в видоискатель еще до спуска затвора (уменьшается количество брака и времени на «пристреливание», чтобы подобрать правильную экспозицию).


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Привет, Павел! Спасибо за поздравление. Камера служебная. Но, кто знает, может спустя какое-то время влюблюсь в «Sony» и поменяю Nikon D610 на полный кадр от «тётки». 😉


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Олег, я не пишу после каждого предложения фразу «по-моему мнению», поскольку и так понятно, что это мои мысли. К работе «Авто ИСО» на Сони А6000 у меня особо претензий нет, поскольку в режиме «М» она превращается в то, что я имею на Nikon D5100 в режиме «А» + Auto ISO.

Своими фотоаппаратами Nikon D5100 и Nikon D610 я 95% времени снимаю в режиме «А» + Авто ИСО и 5% в режиме «М», никогда не используюсь «S» и «P». Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. В режиме «S» мы не контролируем диафрагму (в уроке по настройкам выдержки, ИСО и диафрагмы на фото №11 и №12 приведены примеры ситуаций, когда это может сыграть злую шутку).

В камере Nikon D5100 в режиме «Авто ИСО» мы выбираем минимальное и максимальное ИСО, желаемую выдержку. Это очень удобно. В камерах Nikon D5200 и Nikon D610 можно не только задать желаемую выдержку, но и коэффициент, для формулы В=1/ФР, В=1/(2ФР), В=1(3ФР). Это повышает удобство пользования зумами на порядок: когда значение выдержки фиксированное, как в Д5100, тебе бывает лень или нет времени менять формулу и ты снимаешь с заведомо завышенным ISO (оно завышено потому что ты фотографируешь, скажем с выдержкой 1/200, когда достаточно 1/30 секунды, и в Д610 камера снизит выдержку автоматически).

Но я не всегда пользуюсь формулой В=1/(2ФР). Если я иду фотографировать стрижей на лету, я хочу поставить В=1/4000 секунды. И я хочу снимать в режиме «А», чтобы полностью контролировать ГРИП. Даже в этом примере я снимал машину с проводкой на выдержке 1/50 секунды при ФР=16 мм — т.е. В=1/(3.12*ФР). И камера Sony A6000 в режиме «А» не даст мне такого комфорта в съемке, как Nikon D5100 (в смысле, я в начале сказал — она позволит это сделать в «М»).

Поэтому: твое мнение услышано, но я с ним не соглашаюсь. Если бы я хотел, чтобы фотоаппарат Сони А6000 решал за меня, какую выдержку, диафрагму и ISO ставить, я бы снимал в режиме «Автомат» или «Сцены». Но я предпочитаю фотографировать в полуавтоматическом режиме «А» + Auto ISO, который в камерах Никон Д5100 позволяет фотографу самому выбрать выдержку, диафрагму и подбирает оптимальное ИСО. И в этом управление беззеркалками Сони сливает Никону и даже Fujifilm X-T10 (на момент тестирования её функция Авто ИСО работала, как в Д5100, нельзя было выставить формулу в зависимости от ФР)…


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо, Олег, на добром слове! Точнее, ты их столько произнес, что уж чересчур! 🙂 Приятно, если какие-то знания, которыми я поделился, понадобятся и другим фотолюбителям. Значит, не зря старался.

Понравилось твое определение «фотоквест» — вот как нужно было статью назвать.

А что значит «друг, который писал программу Fill»? Этот инструмент встроен в «Photoshop» по умолчанию… Он программировал блок для «Фотошопа»?

То, что начал искать историю в снимках, означает, что перешел на новый уровень фотографирования. В этот раз у нас совпадение: я тоже отметил снимки 26, 34 и 38. Жаль, на 38-м лужа была далеко от машин — располагалась бы она поближе, интереснее кадр можно было снять.

Желаю и тебе удачных кадров!


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required