\n

Василий, только что привел пример Юрию: вносить экспокоррекцию нужно и …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Василий, только что привел пример Юрию: вносить экспокоррекцию нужно и при съемке на простой фотоаппарат, и на сложный. Да, иногда, профессиональный фотик ввиду более продвинутой системы замера экспозиции может и сам выдать лучшую картинку. Но, в целом, и там и там нужно учиться настраивать.

Просто, например, на Nikon D300s ты крутанешь колесико настройки ISO и выставишь нужный параметр; а на Nikon D5200 придется зайти в меню и там установить нужное ИСО. Но то, что его нужно менять (и в каких случаях), придется изучать и владельцу Никон Д300с, и обладателю Никон Д5200.

Сергей также прокомментировал записи

Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Если сравнивать Nikon D810 и Nikon D5, то даже для профессионального использования в большинстве случаев нет смысла платить за Д5, достаточно возможностей Д810. Вот об этом я пытался сказать выше.

Профессиональный фотограф зарабатывает на жизнь фотографией. Его прибыль складывается из разницы между доходами и расходами. И покупка Nikon D5 увеличит второе, не приведя в 95% случаев к росту первого. Поэтому профи и не покупают топовые фотоаппараты.

Точнее есть нюансы: если фотограф-профессионал едет по заданию «National Geographic» в экспедицию на Северный полюс, везет с собой команду из 30-ти ассистентов, он берет с собой Nikon D5, поскольку ему нужна высочайшая надежность и безотказность фотоаппарата. А если профессионал снимает предметку для каталога, ему достаточно снимать на Nikon D610 (в зависимости от размеров снимков, может быть достаточно и КРОПа Nikon D5100)…

Кстати, сравнивал, чем отличаются Д610 и Д5 в комментариях к статье с примерами снимков от Василия на Никон Д4с.
photo-and-travels.ru/emirates-palace-hotel-fotki-na-nikon-d4s/#comment-34324


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Сергей, в том примере детской фотосессии на Никон Д3100 + Никон 50/1,8 смотреть не тонировку, а качество картинки и обработки. Любая из кропнутых камер от Nikon D5100 до Nikon D500 с тем же объективом не снимет существенно лучше. Да, модель Никон Д500 за счет чуть лучших динамического диапазона и цветопередачи даст едва заметно лучшую картинку. Но после обработки в редакторах разница очень небольшая.

В том примере много ошибок, поскольку фотограф был новичком, но это и есть демонстрация, что, если ничего не умеешь, то и на Nikon D500 у тебя будет кожа зеленая… Поэтому и говорю: «Если приходит человек и спрашивает, какую камеру ему купить, то ответ — любую, так как на этом этапе фотоаппарат в конечный результат вносит очень мало. Когда только фотолюбитель станет опытным, он сможет «выжеть» из тушки преимущества лучшего фокуса, и т.п. Поэтому нет смысла покупать дорогую фототехнику даже для съемки детей в студии.»


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Кстати, по поводу того, что хорошая камера и объектив стоят «ОЧЕНЬ ДОРОГО» — считаю это заблуждением фотографов-любителей. За очень большую сумму покупают фотоаппараты такие «мажоры», как я: увлекаются фотографией, готовы отдать последнюю рубашку ради крутого объектива или тушки…

Профессионалы (те, что зарабатывают съемками) снимают на фотоаппараты и объективы среднего ценового диапазона, так как результат (в смысле картинки) не зависит от того, снимаешь ли ты на Nikon D5100, Nikon D7500 или Nikon D500. Камера более высокого ценового диапазона лишь даст большее удобство и более высокий процент выхода резких фотографий. Но на конечный результат это влияет в пределах 5-10%. Т.е., из-за несовершенства автофокуса на Никон Д5100 профи получит 70% резких кадров, на Д500 — 85%…

Но вот этот Никон Д500 он будет «отбивать» в три раза дольше, поэтому фотографы, зарабатавающие съемкой, выбирают что-то типа Nikon D7000 (D7100) и получают за гораздо меньшие деньги 80% качественных фото.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Привет, Павел! Спасибо за поздравление. Камера служебная. Но, кто знает, может спустя какое-то время влюблюсь в «Sony» и поменяю Nikon D610 на полный кадр от «тётки». 😉


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Олег, я не пишу после каждого предложения фразу «по-моему мнению», поскольку и так понятно, что это мои мысли. К работе «Авто ИСО» на Сони А6000 у меня особо претензий нет, поскольку в режиме «М» она превращается в то, что я имею на Nikon D5100 в режиме «А» + Auto ISO.

Своими фотоаппаратами Nikon D5100 и Nikon D610 я 95% времени снимаю в режиме «А» + Авто ИСО и 5% в режиме «М», никогда не используюсь «S» и «P». Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. В режиме «S» мы не контролируем диафрагму (в уроке по настройкам выдержки, ИСО и диафрагмы на фото №11 и №12 приведены примеры ситуаций, когда это может сыграть злую шутку).

В камере Nikon D5100 в режиме «Авто ИСО» мы выбираем минимальное и максимальное ИСО, желаемую выдержку. Это очень удобно. В камерах Nikon D5200 и Nikon D610 можно не только задать желаемую выдержку, но и коэффициент, для формулы В=1/ФР, В=1/(2ФР), В=1(3ФР). Это повышает удобство пользования зумами на порядок: когда значение выдержки фиксированное, как в Д5100, тебе бывает лень или нет времени менять формулу и ты снимаешь с заведомо завышенным ISO (оно завышено потому что ты фотографируешь, скажем с выдержкой 1/200, когда достаточно 1/30 секунды, и в Д610 камера снизит выдержку автоматически).

Но я не всегда пользуюсь формулой В=1/(2ФР). Если я иду фотографировать стрижей на лету, я хочу поставить В=1/4000 секунды. И я хочу снимать в режиме «А», чтобы полностью контролировать ГРИП. Даже в этом примере я снимал машину с проводкой на выдержке 1/50 секунды при ФР=16 мм — т.е. В=1/(3.12*ФР). И камера Sony A6000 в режиме «А» не даст мне такого комфорта в съемке, как Nikon D5100 (в смысле, я в начале сказал — она позволит это сделать в «М»).

Поэтому: твое мнение услышано, но я с ним не соглашаюсь. Если бы я хотел, чтобы фотоаппарат Сони А6000 решал за меня, какую выдержку, диафрагму и ISO ставить, я бы снимал в режиме «Автомат» или «Сцены». Но я предпочитаю фотографировать в полуавтоматическом режиме «А» + Auto ISO, который в камерах Никон Д5100 позволяет фотографу самому выбрать выдержку, диафрагму и подбирает оптимальное ИСО. И в этом управление беззеркалками Сони сливает Никону и даже Fujifilm X-T10 (на момент тестирования её функция Авто ИСО работала, как в Д5100, нельзя было выставить формулу в зависимости от ФР)…


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо, Олег, на добром слове! Точнее, ты их столько произнес, что уж чересчур! 🙂 Приятно, если какие-то знания, которыми я поделился, понадобятся и другим фотолюбителям. Значит, не зря старался.

Понравилось твое определение «фотоквест» — вот как нужно было статью назвать.

А что значит «друг, который писал программу Fill»? Этот инструмент встроен в «Photoshop» по умолчанию… Он программировал блок для «Фотошопа»?

То, что начал искать историю в снимках, означает, что перешел на новый уровень фотографирования. В этот раз у нас совпадение: я тоже отметил снимки 26, 34 и 38. Жаль, на 38-м лужа была далеко от машин — располагалась бы она поближе, интереснее кадр можно было снять.

Желаю и тебе удачных кадров!


Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Согласен, что к данному уроку не хватает основной части: описания правил композции для фотографов. У меня руки не дошли до того, чтобы написать фотоурок на эту тему. Да и она очень обширная. Советую лучше почитать нормальную книгу, например: «Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков» от Майкла Фримана.

Продается на «Ozon», стоит 1000 рублей. В учебнике популярно рассказываются правила построения фотокомпозиции. Приведены схемы.

Ну или можно поискать в Интерненте фотоуроки. Вот, например, статья «Как правильно фотографировать в путешествиях». Какие вопросы себе задавать, анализируя свои снимки и работы профессионалов, я рассказал во второй половине обзора фотоаппарата Sony A6000.

По поводу «не увижу интересного, ибо не дано» — я уже много раз говорил: без таланта нельзя победить в международном конкурсе «World Press Photo», но если прочитать правильные учебники, можно серьезно поднять свой уровень. Посмотрите, хотя бы, мои статьи, датированные 2013-м и 2018-м годом — есть разница?

И всегда привожу пример, набивший уже многим оскомину: если в одной семье родился Саша — талантливый боксёр, а в другой — Ваня-пианист, но первого отдали с детства учиться играть на пианино, второго — в спортивную секцию. В итоге, каким бы талантливым боксером ни был Сашка, но Ваня его пошлет в ногдаун с одного хука. И каким бы талантливым музыкантом ни был Ваня от природы, Саша сыграет лучше его… 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Ого! Да у тебя, Олег, дочь — практически уже опытный фотограф-предметник! 🙂 Поздравляю. Сейчас читаю книгу «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» от Майкла Фримана. Он рассказывает, как снимать истории в картинках, и отдельный раздел — съемка предметки. В нем рассказывает именно о фотосъемке товаров от производства до склада готовых изделий. Твоя Юлия прошла этот путь сама, без подсказки. 🙂

После съемки магнитол для интернет-магазина меня еще просили пофотографировать платья для другого сайта, и брали совет, как снимать детали литейного цеха. Тогда я особо не представлял, как это сделать: не догадывался, что можно поставить белые панели вокруг изделия. Теперь буду знать. И Юля тоже. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required