\n

Старинная зеркалка Nikon D200. Обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами

На выходных ко мне обратился читатель блога с просьбой о помощи: он купил объектив Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor для своего старенького фотоаппарата Никон Д200, но не смог получить резкие снимки и попросил меня протестировать эту линзу на полнокадровом Никон Д610. Мы встретились, проверили этот зум, а заодно у меня появилась возможность прогуляться часик по парку и попробовать поснимать на Nikon D200 с моими линзами: репортажником для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8, репортажным зумом для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8 и сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Мне показалось, что читателям блога будет интересно посмотреть, на что способна старая зеркалка, оснащенная современными стеклами. Давайте же познакомлю вас с результатами моего пленэра.


История камеры Nikon D200 и основные её особенности

Модель Никон Д200 относится к линейке профессиональных кропнутых зеркалок. Поступила в продажу она в конце 2005 года, снята с производства в первой половине 2007 года. В те времена ее более дешевыми аналогами были Никон Д70с и Никон Д80 – прародители современных Nikon D7200, а также Nikon D50 – прапрадед любительской Nikon D5500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 является предком современной профессиональной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 является предком современной профессиональной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Как видно из таблицы выше, зеркалка Никон Д200 была заменена моделью Д300, которую позже сменила Никон Д300с. В начале 2016 года анонсирована последняя версия данного типа зеркальных камер для профессионального использования – Никон Д500.

Обычно, когда я провожу сравнение разных фотоаппаратов, апеллирую к данным сайта Dxomark, который публикует результаты замеров показателей матриц цифровых фотокамер, прямо влияющих на качество изображения: динамический диапазон, глубина цвета и светочувствительность (ISO). Не будем делать исключение и в этот раз, анализируя отличительные особенности Nikon D200.

Таблица 2. Оценка технических характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

Таблица 2. Оценка технических характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

В таблице выше модели цифровых камер сортированы по мере возрастания рабочего ИСО. Видим, что старинная кропнутая зеркалка Nikon D200 для профессионалов слегка бьет современную навороченную мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100M4 по ISO, стоимость которой в 8 раз выше (цену на Никон Д200 и на Никон Д90 брал с Avito и уменьшал до уровня «справедливой», т.е. той, которую не жалко отдать за такой старый фотоаппарат). Безусловно, у компакта есть свои преимущества (малый вес и размеры, съемка видео в формате 4K, очень качественный светосильный объектив – за него, думаю, и просит основную сумму производитель), но разделяют эти две модели 10 лет технического прогресса…

В табличном виде сравнивать неудобно — посмотрим, как различаются показатели фотоаппаратов на гистограммах. Вот, как выглядит ситуация с динамическим диапазоном разных матриц (напомню, что чем это величина больше, тем качественнее получается пейзажная съемка, так как одинаково хорошо прорабатываются и светлые, и темные участки сцены).

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Наглядно видно, что по динамическому диапазону камера Nikon D200, спроектированная 11 лет назад, не уступает более свежим моделям Canon EOS 600D и Canon EOS 70D. Остальным конкурентам в нашей сравнительной линейке Никон Д200 все же проигрывает.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

По цветопередаче Никон Д200 уступает только самой последней модели любительской зеркалки Никон Д5500 и моему бывшему КРОПу Никон Д5100. Отсюда вывод: для съемки портретов, с точки зрения глубины цвета, камера Nikon D200 подходит не хуже, чем «молодые» Canon EOS 600D или Canon EOS 70D.

Один из самых значимых параметров цифрового фотоаппарата – уровень рабочего ИСО — чем он выше, тем позже начинает появляться на фотографиях цифровой шум.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Sony по уровню рабочего ISO.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Sony по уровню рабочего ISO.

Старая матрица Никон Д200 дает о себе знать: он хуже всех кропнутых конкурентов от Никон и Кэнон (хотя, в принципе, сравним с более свежим профессиональным КРОПом Nikon D300s и с Canon 600D), но чуть лучше, чем продвинутый компакт Сони РХ-100, у которого шумы появляются из-за слишком мелкого пикселя (в сенсор с кроп-фактором 2.7 маркетологи «запихали» 20 мегапикселей – в 2 раза больше, чем у Nikon D200 и в 10 раз больше, чем нужно для печати фотки 10*15 см).

Вывод, который могу сделать, проанализировав таблицы характеристик сравниваемых моделей цифровых фотоаппаратов: камера Nikon D200, выпущенная 11 лет назад, по своим параметрам сравнима с Canon EOS 600D, которую запустили в производство на 6 лет позже. При этом Никон Д200 имеет множество «профессиональных плюшек», которых нет у любительской Кэнон 600Д:

  • Шикарная эргономика, сравнимая с полнокадровым Nikon D750, множество кнопок управления на корпусе и вспомогательный экран, отображающий параметры съемки.
  • Буфер огромной емкости, позволяющий непрерывно снимать 21 кадр в формате RAW.
  • Камера имеет встроенный мотор фокусировки, т.е. может работать с объективами «под отвертку».
  • Минимальная выдержка – 1/8000 секунды. Если вы почитаете обзоры полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon D610 и Nikon D750, увидите, что только ленивый не пинал их за 1/4000 секунды.
  • Как и другие профессиональные и полупрофессиональные модели, может управлять внешними вспышками (командный режим), имеет режим быстрой синхронизации.

Из недостатков Nikon D200 можно отметить отсутствие функции внутрикамерной подстройки системы автофокуса (у Canon EOS 600D ее тоже нет), видеосъемки, автоматической очистки матрицы и режима съемки LiveView).

Учитывая всё вышеперечисленное, хочу сказать, что я не призываю бежать и покупать Никон Д200, но если вы уже владеете данным фотоаппаратом, или есть возможность приобрести его у проверенного продавца за вменяемые деньги, а бюджет ваш ограничен, то почему бы и не рассмотреть этот вариант. Учиться фотографировать на ней можно. Возможность поставить на Nikon D200 качественный объектив, подходящий для заданного жанра съемки, и относительно крупная матрица (кропфактор Кф=1,5) делает эту зеркалку на 2 головы выше большинства мыльниц среднего и высшего ценового диапазона.

Примеры фотографий на Никон Д200 с профессиональным репортажным объективом Никон 17-55/2,8

Далее будем смотреть образцы снимков, которые я получил на Nikon D200, прогулявшись в течение часа по Дендрарию в Екатеринбурге. Все фото сняты в формате RAW, проявлены в Lightroom и на них наложен фильтр Skylight мощностью 14% из набора Color Efex Pro 4 (напомню, что недавно Google объявил о том, что плагины серии Nik Collection стали бесплатными).

Сначала был установлен мой репортажник для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Пруд в парке еще не чистили, поэтому извините за такой неопрятный вид – как мог, поработал «штампом», чтобы удалить мусор, но многое осталось.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Попробовал охотиться на воробьев, но терпения у меня мало, чтобы дождаться, когда пернатые подлетят на расстояние, достаточное для использования моих 55 мм фокусного расстояния. Для этих целей следовало прихватить телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, которым однажды я уже «стрелял воробьев» в этом парке на Nikon D5100.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

Надо признать, что, в отличие от КРОПа Nikon D5100 и Canon EOS 600D, обзор которого я делал совсем недавно, доля нерезких снимков с камеры Nikon D200 у меня получилась очень высокой: не считал, но, по ощущениям, их около 50%. То ли я отвык снимать на фотоаппарат с одним крестовым датчиком автофокуса (всего точек фокусировки у Никон Д200 – 11 штук, как у перечисленных свежих конкурентов), то ли система АФ менее чувствительна у этой модели.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 явно недостаточно в случае, когда сцена изобилует одновременно яркими и темными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 явно недостаточно в случае, когда сцена изобилует одновременно яркими и темными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

Тем не менее, неподвижные объекты при хорошем свете снимать на этот древний фотоаппарат можно вполне успешно.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

Прогуливаясь по парку, заметили художника. Как сказал владелец Nikon D200: «Это – наш коллега, только мы отсекаем лишнее в композиции, а он может приукрасить сцену, если нужно».

12. Изображение получилось слегка размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-другому и быть не могло. Обзор зеркальной камеры Nikon D200. 1/30, 5.0, 100, 23.

12. Изображение получилось слегка размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-другому и быть не могло. Обзор зеркальной камеры Nikon D200. 1/30, 5.0, 100, 23.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Повезло еще со светом: солнышко перед закатом мягко раскрашивает городской пейзаж.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

Обзор фото, полученных на кропнутый Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8

Теперь попробуем фотографировать с моим любимым шириком Самъянг 14/2,8. Когда я впервые поставил его на свой КРОП Никон Д5100, не получалось снять красивые снимки: не всегда удавалось правильно сфокусироваться – нужно было определиться с точностью настройки бесконечности. Но потом мне этот объектив стал нравится больше всего, и сейчас я с успехом использую его на своем полном кадре Nikon D610.

Главное при съемке пейзажей на широкоугольное стекло – включить в кадр передний план.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

При съемке на ширик в кадр входит очень много либо неба, либо земли, поэтому почти всегда приходится вводить экспокррекцию в плюс или в минус. По этой же причине динамический диапазон сцен, снимаемых на сверхширокоугольную линзу, получается очень широким, матрица Никон Д200 с ним не справляется – много кадров вышло с клиппингом. И их пришлось кропить. Тут выходов несколько: фотографировать HDR, переводить снимки в черно-белый формат или смириться с засветами и пересветами.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

17. Закат в городском парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

17. Закат в городском парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

На фото №18 диафрагму пришлось зажать, чтобы солнце было показано с лучиками, а не превратилось в пятно.

Кстати, прием композиции, который я применил на следующем фото, подсмотрел у профессиональных фотографов: когда вы фотографируете в солнечный день при жестком свете, попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы солнце касалось края какого-либо объекта; если вам повезет и на переднем плане окажется что-то живописное, снимок выйдет интересным.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

Только помните, что смотреть на солнце через видоискатель чрезвычайно опасно – можно навсегда повредить сетчатку глаза и ослепнуть! Об этом есть предупреждение в любой инструкции на фотоаппарат.

Эх, люблю я свой Самъянг 14 мм! Даже на кронутой матрице Никон Д200 удается передать объем и воздух.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Образец фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8. 1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Образец фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8. 1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

При съемке в тени приходится поднимать ISO, и результат становится заметно хуже. Хотя уверен, что фотографируй я на мыльницу, даже такого качества снимок получит бы не удалось.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8. 1/20, 8.0, 500, 14.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8. 1/20, 8.0, 500, 14.

Впрочем, возможно, мы имеем дело с микросмазом – выдержка, хоть и соответствует формуле В=1/ФР (где ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки), все равно, довольно длинная.

21. Яблоневый цвет. Обзор и тестирование фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

21. Яблоневый цвет. Обзор и тестирование фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по городскому парку в Екатеринбурге.  Какой ширик взять на Nikon D200?  Например, могу предложить Samyang 14mm f/2.8. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по городскому парку в Екатеринбурге. Какой ширик взять на Nikon D200? Например, могу предложить Samyang 14mm f/2.8. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. Тестирование Nikon D200 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки:1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. Тестирование Nikon D200 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки:1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

В дендрарии у нас нельзя ходить по клумбам. Благо, ширик позволяет спокойно фотографировать с вытянутой руки.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку профессионального класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку профессионального класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фотографируем на кропнутую зеркалку Никон Д200 с профессиональным полнокадровым объективом Никон 24-70 мм f/2.8

Ну и, посмотрим, как снимает Nikon D200, если к нему прикрутить топовый штатник для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8.

Фото 25. При использовании профессионального объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 25. При использовании профессионального объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 26. Что нужно для того, чтобы получить красивую фотографию? Хороший свет и хороший объектив. Вот на что способна старинная модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Даже высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Фото 26. Что нужно для того, чтобы получить красивую фотографию? Хороший свет и хороший объектив. Вот на что способна старинная модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Даже высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Кажется, даже высокое ИСО не может испортить картинку, выдаваемую этим стеклом. Обзор Nikon D200 и примеры фото в связке с зумом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/1000, 2.8, 500, 62.

Кажется, даже высокое ИСО не может испортить картинку, выдаваемую этим стеклом. Обзор Nikon D200 и примеры фото в связке с зумом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/1000, 2.8, 500, 62.

28. Хотя, без хорошего света изображение не так играет… Примеры фото на Никон Д200 и зум Никон 24-70/2,8. Настройки камеры: 1/160, 2.8, 250, 70.

28. Хотя, без хорошего света изображение не так играет… Примеры фото на Никон Д200 и зум Никон 24-70/2,8. Настройки камеры: 1/160, 2.8, 250, 70.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и профессиональный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и профессиональный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8. Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8. Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

Заключение к обзору старенького кропнутого зеркального фотоаппарата Nikon D200

Каждый раз, когда мы читаем обзоры новых камер, смотрим тесты, примеры снимков с них, стоит вспомнить отзывы профессионалов, утверждающие, что тушка, модель зеркалки и ее матрица не имеют столь критичного значения, как объектив, на ней используемый. Мне кажется, что сегодняшний тест тоже подтвердил это мнение. Если вы ограничены в средствах и, все же, планируете переходить в будущем на более новую кропнутую модель, или на полный кадр, очевидно, что начать можно с приобретения качественного объектива. Возможно, вы перехотите приобретать обновленную тушку.

Конечно, в данном обзоре использованы топовые, чрезвычайно дорогие стекла, и я сомневаюсь, что кто-то будет покупать их для своего видавшего виды Никон Д200. Но ведь можно составить набор из объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Samyang 14mm f/2.8, Nikon 35mm f/1.8G, Nikon 50mm f/1.8G и добавить к нему телевик или макрик… Уверен, что такой комплект способен порадовать многих начинающих и не очень фотолюбителей.

Спасибо, ребята и девчата за внимание. Хорошего вам света, интересных сюжетов и терпеливых фотомоделей!

Segodnya my uvideli, chto primenenie shirika privodit k neobhodimosti ispol'zovat' ehkspokorrekciyu iz-za bol'shogo dinamicheskogo diapazona sceny. Kogda eshche primenyaetsya dannaya funkciya.
Сегодня мы увидели, что применение ширика приводит к необходимости использовать экспокоррекцию из-за большого динамического диапазона сцены. Когда еще применяется данная функция.
Primery fotografij na eshche odnu starinnuyu model' – Nikon D50 s raznymi ob
Примеры фотографий на еще одну старинную модель – Nikon D50 с разными объективами: полтинник 50/1.4D, ширик Tamron 10-24 и Tamron 28-75, макрик Sigma 105/2.8.
Sravnenie tekhnicheskih harakteristik fotoapparatov Nikon D7200 i Nikon D500. Kak ukazano v nachale obzora, pervyj – pravnuk modeli Nikon D80, vtoroj – rodstvennik rassmatrivaemogo segodnya Nikon D200.
Сравнение технических характеристик фотоаппаратов Nikon D7200 и Nikon D500. Как указано в начале обзора, первый – правнук модели Nikon D80, второй – родственник рассматриваемого сегодня Nikon D200.
Kak fotografirovat' detej na lyubitel'skij krop Nikon D3100 s portretnym ob
Как фотографировать детей на любительский кроп Nikon D3100 с портретным объективом Nikon 50mm f/1.8G. Интервью с владелицей зеркалки, рассказ про обработку снимков с детской фотосессии.
Hvatit obsuzhdat' tekhnicheskie aspekty fotos
Хватит обсуждать технические аспекты фотосъемки. Давайте поговорим о том, как развить фотографическое видение. Урок фотографии для новичков с демонстрацией возможностей рамки кадрирования.
SHikarnye snimki na kameru Nikon D90 s razlichnymi linzami: Nikon 24mm f/2.8, shirik Tokona 116 PRO, kitovyj Nikon 18-105. Sovety opytnyh fotografov, kak predugadat' krasivyj rassvet.
Шикарные снимки на камеру Nikon D90 с различными линзами: Nikon 24mm f/2.8, ширик Tokona 116 PRO, китовый Nikon 18-105. Советы опытных фотографов, как предугадать красивый рассвет.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



комментариев 70

  1. Павел Черталев:

    Сергей, я, поснимав на Никон Д40, наконец-то, постиг твой промах с ядовитостью цветов! Камера Nikon D200 имеет ПЗС (CCD) матрицу — и она без всякой обработки выдаёт очень сочные и яркие цвета. Такую картинку очень легко «перенасытить» в жесткую ядовитость — нужно быть крайне осторожным с редактированием цвета в исходниках из CCD камер. 🙂

    View Comment
  2. Катерина:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как открыть фотографии примеров, которые Вы показываете? Не получается. 🙂

    View Comment
    • Сергей:

      Добрый день, Катерина! Обзор этот давно писал, поэтому не пойму: я где-то выложил ссылку на оригиналы снимков с Nikon D200 в формате NEF? Не могу сейчас её найти… 🙂 Или у Вас не открываются иллюстрации, представленные в статье?

      Если второе, тогда причина, видимо, в том, что фото залиты на сервис «Яндекс-Фотки» и в момент Вашего просмотра у него был сбой. Попробуйте сейчас обновить страницу, нажав в браузере «Ctr+F5».

      Если первое, то снимки NEF (общее название — RAW) открываются только в специальных программах типа FastStone Image Viewer или Lightroom.

      View Comment
      • Катерина:

        Спасибо, Сергей! Причина того, что образцы фото с камеры Nikon D200 не показываются, думаю, первая: не открываются в нетбуке, а другого носителя пока нет. Но статьи очень значительные, Вы хорошо поработали. Надеюсь, что в скором времени смогу открыть фотографии.

        View Comment
      • Олег:

        Серж, у меня тоже не открываются фото из этой публикации, впрочем, как и из остальных, в штатном браузере. Я писал тебе — почему.

        Может, у Катерины та же причина? 🙂

        View Comment
        • Сергей:

          Олег, если речь идет о том, что фотографии залиты на сервис «Яндекс.Фотки», и он сейчас заблокирован в Украине, то могу только посоветовать использовать VPN-сервисы: на сайте столько много фоток, что у меня руки не поднимаются на то, чтобы перегружать снимки на свой сервер — работы на несколько недель. Возможно, займусь этим в будущем.

          Кстати, некоторое количество посетителей читает обзоры, используя «Яндекс». Видимо, не везде еще в Украине этот поисковик заблокирован.

          View Comment
  3. prime_k:

    Добрый день. Я снимаю до сих пор на Nikon D200. Камера была мной куплена осознанно. И не променяю её на всякие фотокамеры ниже классом, пусть у них и матрицы лучше.

    Да, динамического диапазона матрицы не хватает. Даже в пасмурную погоду небо улетает в пересвет. Тут надо методику съемки менять на более вдумчивую: с брекетингом, что в походах тяжело сделать, когда идешь не один.

    Камера жрет батарею, нужна запаска. Но ее эргономика — это тот базис, от которого вообще отходить не хочется. Даже на Nikon D600 и Nikon 610.

    Такие дела.

    View Comment
    • Сергей:

      Здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв о Nikon D200. Интересно всегда послушать отзывы реальных владельцев. Ваши слова еще раз демонстрируют известный закон маркетинга: потребителей можно товаров классифицировать по десятками параметров (отношение к цене, отношению к новым моделям, демографическим признакам, доходам, образованию, приверженности к техническим характеристикам и т.п.).

      Так, для меня при выборе фотоаппарата важнейшее значение имеют параметры матрицы (динамический диапазон, глубина цвета и рабочее ISO), и поэтому Nikon D200 я бы уже не выбрал. Для Вас самый значимый фактор — эргономика при съемке, поэтому Д200 удовлетворяет потребности. Считаю, что это нормально.

      Кроме того, в последнее время склоняюсь к тому, что на вопрос новичков «Какую камеру купить, чтобы научиться фотографировать», давать совет: покупайте подержанную старую модель с хорошей оптикой. Это — отличный инструмент, чтобы попробовать свои силы в фотографии, понять что нужно лично вам от фотоаппарата. Затем можно будет без потерь продать этот фотоаппарат, если захочется, и уже осознанно взять более современную камеру.

      Удачи в фотографии! Спасибо еще раз за отзыв.

      View Comment
    • Олег:

      Да, та же ситуация у меня с камерой Sony R1: купил ее ребенку за $100 в б/у, но идеальном состоянии, и, хотя матрица уже проигрывает современным камерам, но эргономика и объектив Zeiss с фокусными 14-70 позволяют делать замечательные снимки. Только брекетинг надо использовать.

      View Comment
      • Сергей:

        Олег, посмотрел тут внимательно информацию о твоей камере Sony Cyber-shot DSC-R1… Ей же 12 лет! 🙂 А такие снимки отличные получаются при хорошем свете! В 2006 году я купил себе первый цифровой фотоаппарат: Sony Cyber-shot DSC-W15. Вот она была мыльницей, а твой Р1 — космическим аппаратом. 🙂

        Так свой компакт Sony Cyber-shot DSC-W15 я отдал родственнице, и она им до сих пор снимает. Не удивительно, что Sony Cyber-shot DSC-R1 тоже до сих пор в строю и своего владельца-любителя радует.

        View Comment
        • Олег:

          В нашем клубе любителей Сони много владельцев именно «Sony R1». А учитывая ее копеечную стоимость на вторичном рынке и режимы PASM, которые позволяют начинающим фотографам освоить управление камерой и осознанно подойти к выбору режимов съемки, это неплохой вариант для старта, даже сегодня.

          View Comment
        • Олег:

          Собственно, поэтому я согласен с аргументами владельца Nikon D200 выше.

          View Comment
      • Сергей:

        «Позволяют делать замечательные снимки» — потому что все фотографы, кто хоть сколько-нибудь серьезно занимается съемкой, понимают, что «выбитое небо» — это 1/1000 часть проблем, которые могут быть у снимка. Что композиция, искусство рассказать историю в фотографии — это 990/1000 качества фотографии. 🙂 И старинная зеркалка Nikon D200 или Sony R1 нисколько (ну, может, правильнее: не очень мешают) достигать этих 990 баллов… 🙂

        View Comment
        • prime_k:

          «В своем посте я затрагивал исключительно технические моменты по работе с камерой. И ни слова не написал о художественной составляющей, сюжете, постановке кадра». Так как статья о Nikon D200, т.е. о камере, несёт чисто техническую информацию, то и комментарии к статье в этом же ключе.

          Именно возможности фотоаппарата влияют на качество снимков в итоге, позволяя получить их менее тяжелым способом или более. Поэтому выбитое небо напрямую влияет на восприятие качества фотографии.

          View Comment
          • Сергей:

            Конечно, выбитое небо влияет на восприятие снимка зрителем. Имелось ввиду, что если я возьму Nikon D5, а такие фотографы, как Анзор Бухарский или Сергей Максимишин, возьмут Nikon D200, и выйдем на улицу, то их стрит-фото даже с выбитым небом, наверняка, будут в 100 раз лучше, чем мои.

            View Comment
  4. Олег:

    Есть интересная статья с примерами фото, где описывается ситуация, когда на спор фотограф решил снять сессию дешевейшей, копеечной техникой, и что из этого получилось. Поэтому, все упирается в задачи, эргономику и финансы, и то, что каждый конкретный светопИсец 🙂 для себя ставит во главу угла 🙂
    bigpicture.ru/?p=946239

    View Comment
    • Сергей:

      Олег, не смогу сейчас найти, где ссылку на это видео давал Паша Черталев, но когда-то он размещал целую серию, где профессиональные и талантливые фотографы снимали на старинные мыльницы, на камеру в наручных часах за 20 долларов, а все равно получали шикарные фотографии.

      View Comment
      • Павел Черталев:

        Чтобы посмотреть, что профи вытворяют с дешевыми и старыми фотоаппаратами, наберите в Youtube поисковую фразу «Испытание фотографа дешевой камерой». Серия роликов Digitalrevtv. 😉

        View Comment
  5. shender:

    Про все снимки можно сказать: резкость нормальная, а вот насчёт цвета! По полгода живу за городом, но такой травы, неба и листьев за 70 лет не видел ни разу даже с похмелья. Такое восприятие окружающей природы, и не только автором снимков, не нормально. Ненормальность вряд ли примут. Тогда значит ненавидят природу в её естественом виде, или еще мягче: непорядок со зрением. Остаётся только вместо красного видеть зелёный и лишиться прав.

    View Comment
    • Андрей:

      Вот не стоит, по моему мнению, кидаться на автора из-за того, что Вам не понравились его снимки. И тем более, размещать это на всеобщее обозрение.

      Хорошим тоном считается хвалить прилюдно, а ругать — в личку. Тем более, что Вам никто не запрещает купить собственную камеру и творить собственные косяки…

      View Comment
      • Сергей:

        Андрей, я совершенно не против критики на сайте, не нужно в личку писать — пусть все будет публично. Вот здесь, ведь, замечание по поводу кислотности моей обработки фото с Никон Д200 вполне правомерное, просто изложение мысли…

        Критика бывает конструктивная и деструктивная. Если дедушка в 70 лет не научился общаться с людьми, можно пожалеть только его родных и близких.

        View Comment
        • Андрей:

          Сергей, Вы вольны на правах хозяина блога, разумеется, поступать, как желаете. Я же исходил из простого элементарного чувства: человеку, который тратит свое время для обучения других, менее знающих коллег, не стоит отказывать хотя бы в минимуме уважения. А в данном случае, это означало бы критиковать не на всеобщем обозрении.

          View Comment
          • Сергей:

            Андрей, в данном критическом замечании г-на Шендера всё ясно: я согласен и с ним, и с Вами, что в обработке снимка есть ошибка. Но бывают ситуации, когда мне в личку пишут, что вот там-то и там-то я не прав, но при этом я считаю по-другому — и тогда непонятно, где истина. Если же такие комментарии публикуются в блоге, есть шансы, что и другие читатели выскажут свою точку зрения и станет понятнее. Кроме того, и другие начинающие фотографы могут увидеть нашу дискуссию и понять, где они тоже допускают ошибки.

            Поэтому я всегда ратую за критику прямо в блоге при условии, конечно, уважительного отношения ко всем фотолюбителям, участвующим в обсуждении.

            P.S. Спасибо за поддержку.

            View Comment
          • Андрей:

            Сергей, как Вы сами указали, критика бывает конструктивной и деструктивной. Здесь конструктивности я не увидел.

            View Comment
    • Сергей:

      По поводу претензий к обработке — согласен с Вами. На предыдущей странице комментариев владелец этой камеры Андрей пояснил, что в Nikon D200 стоит матрица CDD, поэтому нужно по-другом настраивать параметр «Vibrance» и «Saturation», чем на моих CMOS у Nikon D5100 и Nikon D610.

      P.S. Если специально выбираете такой стиль общения, чтобы получить в ответ агрессию, я Вам сочувствую. Если не специально — почитайте книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», и жить станет проще.

      View Comment


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required