\n

Старинная зеркалка Nikon D200. Обзор, тест и примеры фотографий с качественными объективами

Текст статьи обновлён: 14.01.2018

На выходных ко мне обратился читатель блога с просьбой о помощи: он купил объектив Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor для своего старенького фотоаппарата Никон Д200, но не смог получить резкие снимки и попросил меня протестировать эту линзу на полнокадровом Никон Д610. Мы встретились, проверили этот зум, а заодно у меня появилась возможность прогуляться часик по парку и попробовать поснимать на Nikon D200 с моими линзами: репортажником для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8, репортажным зумом для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8 и сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Мне показалось, что читателям блога будет интересно посмотреть, на что способна старая зеркалка, оснащенная современными стеклами. Давайте же познакомлю вас с результатами моего пленэра.


История камеры Nikon D200 и основные её особенности

Модель Никон Д200 относится к линейке профессиональных кропнутых зеркалок. Поступила в продажу она в конце 2005 года, снята с производства в первой половине 2007 года. В те времена ее более дешевыми аналогами были Никон Д70с и Никон Д80 – прародители современных Nikon D7200, а также Nikon D50 – прапрадед любительской Nikon D5500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 является предком современной профессиональной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Таблица 1. Эволюция цифровых фотоаппаратов Никон. Видим, что камера Nikon D200 является предком современной профессиональной кропнутой зеркальной камеры Nikon D500.

Как видно из таблицы выше, зеркалка Никон Д200 была заменена моделью Д300, которую позже сменила Никон Д300с. В начале 2016 года анонсирована последняя версия данного типа зеркальных камер для профессионального использования – Никон Д500.

Обычно, когда я провожу сравнение разных фотоаппаратов, апеллирую к данным сайта Dxomark, который публикует результаты замеров показателей матриц цифровых фотокамер, прямо влияющих на качество изображения: динамический диапазон, глубина цвета и светочувствительность (ISO). Не будем делать исключение и в этот раз, анализируя отличительные особенности Nikon D200.

Таблица 2. Оценка технических характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

Таблица 2. Оценка технических характеристик и сравнение параметров матрицы (динамический диапазон, цветопередача и ИСО) цифровых фотоаппаратов Nikon, Canon EOS и продвинутой мыльницы Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (DSC-RX100M4).

В таблице выше модели цифровых камер сортированы по мере возрастания рабочего ИСО. Видим, что старинная кропнутая зеркалка Nikon D200 для профессионалов слегка бьет современную навороченную мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100M4 по ISO, стоимость которой в 8 раз выше (цену на Никон Д200 и на Никон Д90 брал с Avito и уменьшал до уровня «справедливой», т.е. той, которую не жалко отдать за такой старый фотоаппарат). Безусловно, у компакта есть свои преимущества (малый вес и размеры, съемка видео в формате 4K, очень качественный светосильный объектив – за него, думаю, и просит основную сумму производитель), но разделяют эти две модели 10 лет технического прогресса…

В табличном виде сравнивать неудобно — посмотрим, как различаются показатели фотоаппаратов на гистограммах. Вот, как выглядит ситуация с динамическим диапазоном разных матриц (напомню, что чем это величина больше, тем качественнее получается пейзажная съемка, так как одинаково хорошо прорабатываются и светлые, и темные участки сцены).

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Таблица 3. Пробуем сравнить Nikon D200, Nikon D300s, Nikon D90, Nikon D5100, Nikon D5500, Canon EOS 600D, Canon EOS 70D и мыльницу Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV по широте динамического диапазона матриц.

Наглядно видно, что по динамическому диапазону камера Nikon D200, спроектированная 11 лет назад, не уступает более свежим моделям Canon EOS 600D и Canon EOS 70D. Остальным конкурентам в нашей сравнительной линейке Никон Д200 все же проигрывает.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

Таблица 4. Анализ отличий Никон Д200, Никон Д300с, Никон Д90, Никон Д5100 и Никон Д5500, Кэнон 600Д и Кэнон 70Д, компакта Сони Сайбер-шот DSC-RX100 IV по глубине цвета.

По цветопередаче Никон Д200 уступает только самой последней модели любительской зеркалки Никон Д5500 и моему бывшему КРОПу Никон Д5100. Отсюда вывод: для съемки портретов, с точки зрения глубины цвета, камера Nikon D200 подходит не хуже, чем «молодые» Canon EOS 600D или Canon EOS 70D.

Один из самых значимых параметров цифрового фотоаппарата – уровень рабочего ИСО — чем он выше, тем позже начинает появляться на фотографиях цифровой шум.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Sony по уровню рабочего ISO.

Таблица 5. Пробуем сравнить Nikon D200 и другие зеркальные фотоаппараты Nikon, Canon и мыльницу Sony по уровню рабочего ISO.

Старая матрица Никон Д200 дает о себе знать: он хуже всех кропнутых конкурентов от Никон и Кэнон (хотя, в принципе, сравним с более свежим профессиональным КРОПом Nikon D300s и с Canon 600D), но чуть лучше, чем продвинутый компакт Сони РХ-100, у которого шумы появляются из-за слишком мелкого пикселя (в сенсор с кроп-фактором 2.7 маркетологи «запихали» 20 мегапикселей – в 2 раза больше, чем у Nikon D200 и в 10 раз больше, чем нужно для печати фотки 10*15 см).

Вывод, который могу сделать, проанализировав таблицы характеристик сравниваемых моделей цифровых фотоаппаратов: камера Nikon D200, выпущенная 11 лет назад, по своим параметрам сравнима с Canon EOS 600D, которую запустили в производство на 6 лет позже. При этом Никон Д200 имеет множество «профессиональных плюшек», которых нет у любительской Кэнон 600Д:

  • Шикарная эргономика, сравнимая с полнокадровым Nikon D750, множество кнопок управления на корпусе и вспомогательный экран, отображающий параметры съемки.
  • Буфер огромной емкости, позволяющий непрерывно снимать 21 кадр в формате RAW.
  • Камера имеет встроенный мотор фокусировки, т.е. может работать с объективами «под отвертку».
  • Минимальная выдержка – 1/8000 секунды. Если вы почитаете обзоры полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon D610 и Nikon D750, увидите, что только ленивый не пинал их за 1/4000 секунды.
  • Как и другие профессиональные и полупрофессиональные модели, может управлять внешними вспышками (командный режим), имеет режим быстрой синхронизации.

Из недостатков Nikon D200 можно отметить отсутствие функции внутрикамерной подстройки системы автофокуса (у Canon EOS 600D ее тоже нет), видеосъемки, автоматической очистки матрицы и режима съемки LiveView).

Учитывая всё вышеперечисленное, хочу сказать, что я не призываю бежать и покупать Никон Д200, но если вы уже владеете данным фотоаппаратом, или есть возможность приобрести его у проверенного продавца за вменяемые деньги, а бюджет ваш ограничен, то почему бы и не рассмотреть этот вариант. Учиться фотографировать на ней можно. Возможность поставить на Nikon D200 качественный объектив, подходящий для заданного жанра съемки, и относительно крупная матрица (кропфактор Кф=1,5) делает эту зеркалку на 2 головы выше большинства мыльниц среднего и высшего ценового диапазона.

Примеры фотографий на Никон Д200 с профессиональным репортажным объективом Никон 17-55/2,8

Далее будем смотреть образцы снимков, которые я получил на Nikon D200, прогулявшись в течение часа по Дендрарию в Екатеринбурге. Все фото сняты в формате RAW, проявлены в Lightroom и на них наложен фильтр Skylight мощностью 14% из набора Color Efex Pro 4 (напомню, что недавно Google объявил о том, что плагины серии Nik Collection стали бесплатными).

Сначала был установлен мой репортажник для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Фото 6. Примеры снимков на фотоаппарат Nikon D200 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Параметры съемки: выдержка 1/80 с, экспокоррекция 0EV, диафрагма 8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 34 мм.

Пруд в парке еще не чистили, поэтому извините за такой неопрятный вид – как мог, поработал «штампом», чтобы удалить мусор, но многое осталось.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Фотография 7. Пример съемки на Никон Д200 с репортажным зумом Никон 17-55/2,8. Настройки: 1/1250, 2.8, 100, 55.

Попробовал охотиться на воробьев, но терпения у меня мало, чтобы дождаться, когда пернатые подлетят на расстояние, достаточное для использования моих 55 мм фокусного расстояния. Для этих целей следовало прихватить телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6, которым однажды я уже «стрелял воробьев» в этом парке на Nikon D5100.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

8. Пример фото на Nikon D200 и зум Nikon 17-55mm f/2.8 при съемке диких птиц. 1/750, 2.8, 100, 55.

Надо признать, что, в отличие от КРОПа Nikon D5100 и Canon EOS 600D, обзор которого я делал совсем недавно, доля нерезких снимков с камеры Nikon D200 у меня получилась очень высокой: не считал, но, по ощущениям, их около 50%. То ли я отвык снимать на фотоаппарат с одним крестовым датчиком автофокуса (всего точек фокусировки у Никон Д200 – 11 штук, как у перечисленных свежих конкурентов), то ли система АФ менее чувствительна у этой модели.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 явно недостаточно в случае, когда сцена изобилует одновременно яркими и темными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

9. На лице у парня – клиппинг по светам, динамического диапазона матрицы Nikon D200 явно недостаточно в случае, когда сцена изобилует одновременно яркими и темными участками. Пример снимка на объектив Никон 17-55/2,8. Настройки при съемке: 1/50, 9.0, 100, 17.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

10. В Екатеринбурге весна… Обзор Nikon D200 и тестирование с объективом Nikon Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. 1/60, 9.0, 100, 18.

Тем не менее, неподвижные объекты при хорошем свете снимать на этот древний фотоаппарат можно вполне успешно.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

11. Обзор фотоаппарата Никон Д200 и образцы снимков на Никон 17-55мм f/2.8. 1/40, 5.0, 100, 17.

Прогуливаясь по парку, заметили художника. Как сказал владелец Nikon D200: «Это – наш коллега, только мы отсекаем лишнее в композиции, а он может приукрасить сцену, если нужно».

12. Изображение получилось слегка размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-другому и быть не могло. Обзор зеркальной камеры Nikon D200. 1/30, 5.0, 100, 23.

12. Изображение получилось слегка размытым – так при выдержке 1/30 секунды в данном сюжете по-другому и быть не могло. Обзор зеркальной камеры Nikon D200. 1/30, 5.0, 100, 23.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Фото 13. Тестирование Nikon D200 с топовым репортажным зумом для КРОПа Nikon 17-55mm f/2.8. 1/180, 2.8, 400, 48.

Повезло еще со светом: солнышко перед закатом мягко раскрашивает городской пейзаж.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

14. Фотоаппарат Nikon D200 с линзой Nikon 17-55/2.8. Пример съемки пейзажа. 1/160, 8.0, 320, 48.

Обзор фото, полученных на кропнутый Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8

Теперь попробуем фотографировать с моим любимым шириком Самъянг 14/2,8. Когда я впервые поставил его на свой КРОП Никон Д5100, не получалось снять красивые снимки: не всегда удавалось правильно сфокусироваться – нужно было определиться с точностью настройки бесконечности. Но потом мне этот объектив стал нравится больше всего, и сейчас я с успехом использую его на своем полном кадре Nikon D610.

Главное при съемке пейзажей на широкоугольное стекло – включить в кадр передний план.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

Фотография 15. Пример пейзажа, снятого на Nikon D200 и ширик Samyang 14mm f/2.8. Параметры съемки: 1/350, экспокоррекция -1.0EV, 8.0, 320, 14.

При съемке на ширик в кадр входит очень много либо неба, либо земли, поэтому почти всегда приходится вводить экспокррекцию в плюс или в минус. По этой же причине динамический диапазон сцен, снимаемых на сверхширокоугольную линзу, получается очень широким, матрица Никон Д200 с ним не справляется – много кадров вышло с клиппингом. И их пришлось кропить. Тут выходов несколько: фотографировать HDR, переводить снимки в черно-белый формат или смириться с засветами и пересветами.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

16. Съемка на Никон Д200 и широкоугольный объектив Самъянг 14/2,8 со следующими настройками: 1/250, -1.0, 8.0, 320, 14.

17. Закат в городском парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

17. Закат в городском парке (в Дендрарии) в Екатеринбурге. Камера Nikon D200. Объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки: 1/80, +0.67, f/18.0, 320, 14.

На фото №18 диафрагму пришлось зажать, чтобы солнце было показано с лучиками, а не превратилось в пятно.

Кстати, прием композиции, который я применил на следующем фото, подсмотрел у профессиональных фотографов: когда вы фотографируете в солнечный день при жестком свете, попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы солнце касалось края какого-либо объекта; если вам повезет и на переднем плане окажется что-то живописное, снимок выйдет интересным.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

18. Съемка на кропнутую зеркальную камеру Nikon D200 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. 1/45, -0.33, 18.0, 320, 14.

Только помните, что смотреть на солнце через видоискатель чрезвычайно опасно – можно навсегда повредить сетчатку глаза и ослепнуть! Об этом есть предупреждение в любой инструкции на фотоаппарат.

Эх, люблю я свой Самъянг 14 мм! Даже на кронутой матрице Никон Д200 удается передать объем и воздух.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Образец фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8. 1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

Фотография 19. Весенний парк в Екатеринбурге. Образец фото, снятого на старенький Nikon D200 и объектив Samyang 14/2.8. 1/200, -1.0, 8.0, 320, 14.

При съемке в тени приходится поднимать ISO, и результат становится заметно хуже. Хотя уверен, что фотографируй я на мыльницу, даже такого качества снимок получит бы не удалось.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8. 1/20, 8.0, 500, 14.

Фото 20. Съемка пейзажа на Никон Д200 при ИСО, близком к верхней границе рабочего диапазона. Объектив – Самьянг 14мм f/2.8. 1/20, 8.0, 500, 14.

Впрочем, возможно, мы имеем дело с микросмазом – выдержка, хоть и соответствует формуле В=1/ФР (где ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки), все равно, довольно длинная.

21. Яблоневый цвет. Обзор и тестирование фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

21. Яблоневый цвет. Обзор и тестирование фотоаппарата Nikon D200 с суперширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. 1/90, -1.0, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по городскому парку в Екатеринбурге.  Какой ширик взять на Nikon D200?  Например, могу предложить Samyang 14mm f/2.8. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

22. Вечер в дендрарии. Прогулка по городскому парку в Екатеринбурге. Какой ширик взять на Nikon D200? Например, могу предложить Samyang 14mm f/2.8. 1/180, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. Тестирование Nikon D200 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки:1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

23. Цветы. Тестирование Nikon D200 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки:1/80, -0.67, 8.0, 500, 14.

В дендрарии у нас нельзя ходить по клумбам. Благо, ширик позволяет спокойно фотографировать с вытянутой руки.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку профессионального класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фото 24. Съемка на кропнутую зеркалку профессионального класса Nikon D200 и широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Параметры: 1/90, -0.67, 8.0, 500, 14.

Фотографируем на кропнутую зеркалку Никон Д200 с профессиональным полнокадровым объективом Никон 24-70 мм f/2.8

Ну и, посмотрим, как снимает Nikon D200, если к нему прикрутить топовый штатник для полного кадра Nikon 24-70mm f/2.8.

Фото 25. При использовании профессионального объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 25. При использовании профессионального объектива Nikon 24-70mm f/2.8, старенькая зеркала Nikon D200 находит в себе скрытые ресурсы. 1/640, 2.8, 500, 62.

Фото 26. Что нужно для того, чтобы получить красивую фотографию? Хороший свет и хороший объектив. Вот на что способна старинная модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Даже высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Фото 26. Что нужно для того, чтобы получить красивую фотографию? Хороший свет и хороший объектив. Вот на что способна старинная модель Nikon D200 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. Даже высокое ISO в 500 единиц ей не помеха. 1/500, 2.8, 500, 70.

Кажется, даже высокое ИСО не может испортить картинку, выдаваемую этим стеклом. Обзор Nikon D200 и примеры фото в связке с зумом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/1000, 2.8, 500, 62.

Кажется, даже высокое ИСО не может испортить картинку, выдаваемую этим стеклом. Обзор Nikon D200 и примеры фото в связке с зумом Nikon 24-70mm f/2.8G. Настройки: 1/1000, 2.8, 500, 62.

28. Хотя, без хорошего света изображение не так играет… Примеры фото на Никон Д200 и зум Никон 24-70/2,8. Настройки камеры: 1/160, 2.8, 250, 70.

28. Хотя, без хорошего света изображение не так играет… Примеры фото на Никон Д200 и зум Никон 24-70/2,8. Настройки камеры: 1/160, 2.8, 250, 70.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и профессиональный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

29. Вечер в парке. Съемка на цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D200 и профессиональный репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. 1/30, 8.0, 640, 45.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8. Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

30. Ни один обзор фотоаппарата, ни одно тестирование объектива не обходятся без фотографий голубей. Камера Никон Д200. Объектив Никон 24-70mm f/2.8. Параметры съемки: 1/320, 2.8, 250.

Заключение к обзору старенького кропнутого зеркального фотоаппарата Nikon D200

Каждый раз, когда мы читаем обзоры новых камер, смотрим тесты, примеры снимков с них, стоит вспомнить отзывы профессионалов, утверждающие, что тушка, модель зеркалки и ее матрица не имеют столь критичного значения, как объектив, на ней используемый. Мне кажется, что сегодняшний тест тоже подтвердил это мнение. Если вы ограничены в средствах и, все же, планируете переходить в будущем на более новую кропнутую модель, или на полный кадр, очевидно, что начать можно с приобретения качественного объектива. Возможно, вы перехотите приобретать обновленную тушку.

Конечно, в данном обзоре использованы топовые, чрезвычайно дорогие стекла, и я сомневаюсь, что кто-то будет покупать их для своего видавшего виды Никон Д200. Но ведь можно составить набор из объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Samyang 14mm f/2.8, Nikon 35mm f/1.8G, Nikon 50mm f/1.8G и добавить к нему телевик или макрик… Уверен, что такой комплект способен порадовать многих начинающих и не очень фотолюбителей.

Спасибо, ребята и девчата за внимание. Хорошего вам света, интересных сюжетов и терпеливых фотомоделей!

Segodnya my uvideli, chto primenenie shirika privodit k neobhodimosti ispol'zovat' ehkspokorrekciyu iz-za bol'shogo dinamicheskogo diapazona sceny. Kogda eshche primenyaetsya dannaya funkciya.
Сегодня мы увидели, что применение ширика приводит к необходимости использовать экспокоррекцию из-за большого динамического диапазона сцены. Когда еще применяется данная функция.
Primery fotografij na eshche odnu starinnuyu model' – Nikon D50 s raznymi ob
Примеры фотографий на еще одну старинную модель – Nikon D50 с разными объективами: полтинник 50/1.4D, ширик Tamron 10-24 и Tamron 28-75, макрик Sigma 105/2.8.
Sravnenie tekhnicheskih harakteristik fotoapparatov Nikon D7200 i Nikon D500. Kak ukazano v nachale obzora, pervyj – pravnuk modeli Nikon D80, vtoroj – rodstvennik rassmatrivaemogo segodnya Nikon D200.
Сравнение технических характеристик фотоаппаратов Nikon D7200 и Nikon D500. Как указано в начале обзора, первый – правнук модели Nikon D80, второй – родственник рассматриваемого сегодня Nikon D200.
Kak fotografirovat' detej na lyubitel'skij krop Nikon D3100 s portretnym ob
Как фотографировать детей на любительский кроп Nikon D3100 с портретным объективом Nikon 50mm f/1.8G. Интервью с владелицей зеркалки, рассказ про обработку снимков с детской фотосессии.
Hvatit obsuzhdat' tekhnicheskie aspekty fotos
Хватит обсуждать технические аспекты фотосъемки. Давайте поговорим о том, как развить фотографическое видение. Урок фотографии для новичков с демонстрацией возможностей рамки кадрирования.
SHikarnye snimki na kameru Nikon D90 s razlichnymi linzami: Nikon 24mm f/2.8, shirik Tokona 116 PRO, kitovyj Nikon 18-105. Sovety opytnyh fotografov, kak predugadat' krasivyj rassvet.
Шикарные снимки на камеру Nikon D90 с различными линзами: Nikon 24mm f/2.8, ширик Tokona 116 PRO, китовый Nikon 18-105. Советы опытных фотографов, как предугадать красивый рассвет.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 104

  1. Галина:

    Ха! Если бы я не снимала всё это пару дней назад, обязательно бы спросила: «Где эта красота находится?» Как ты удачно камни у пруда включил на передний план! Очень понравились все фотографии, но этот кадр №15 на Nikon D200 и Samyang 14mm f/2.8, и с крокусами №23 — особенно!

    Ты там где-то недалеко живёшь? Отражения на «малом» прудике в Дендрарии шикарные!

    • Сергей:

      Спасибо, Галина, за комплименты! Очень приятно! Считаю, что нам со светом повезло: как раз в «золотой час фотографии» попали. Ширик тем и хорош, что позволяет такие крупные передние планы брать. Даже на КРОПе, несмотря на меньший угол обзора, красиво получается.

      Да, я недалеко от Дендрария живу: у Паркхауса. Совсем забыл про маленький пруд, когда фотографировал!

      • shmakov.misha2012:

        Обзор еще не читал, а первое впечатление от фоток с Nikon D200 — снято на пленку в 90-ых.

        • Сергей:

          Из твоей реплики, Миша, не пойму: это плюс или минус?

          Что говорить про Никон Д200… Вспоминаю, как в начале 2000-х читал обзор с примерами фоток с какого-то цифрового фотоаппарата. Автор писал, как сильно он уступает пленочным камерам, и что еще лет 20 мы не сможем увидеть нормальные фотографии с цифры… А вот уже пленка канула в лету.

          • shmakov.misha2012:

            Привет, Сергей! Моя реплика характеризует, прежде всего, меня: сначала статью надо читать, а потом фотки критиковать! И все же, если характерную (никоновскую) желтизну можно списать на вечерний свет солнца, то ядовитую зелень травы списать не на что (с 21-го снимка начиная). Оговорюсь, на мой вкус.

            Хотелось бы еще, просто ради любопытства, пару фоток увидеть с объективом-ровесником камере. Не думал написать статью о фототехнике Nikon? Исторический обзор, что ли. Я так понимаю, у журналистов -фотографов камеры этой фирмы в наибольшем почете.

          • Сергей:

            Миша, в этот отчете «никоновская желтизна» — не показатель. В обзоре я написал, что ко всем фоткам применялся фильтр Skylight из плагина Color Efex Pro 4 — именно он дает тёплый оттенок (ну, или желтизну на фотках). Зелень — наверное, тоже такое мое видение… 🙁

            Данный плагин я применил и при обработке всех снимков в 3-х предыдущих отчетах о поездке по горам Башкирии и Челябинской области. Никто из читателей не сообщил, что его стало мутить от желтого цвета, я и обрадовался. 🙂

            Если посмотреть снимки с Nikon D200, выполненные пряморукими фотографами, а не твоим покорным слугой, то становится понятно, что это — шикарный фотоаппарат, способный принести много радости его владельцу. 🙂 Так же, как и любая камера из сегодняшнего сравнения — что Canon EOS, что Sony Cyber-shot DSC-RX100M4.

            35photo.ru/items/Nikon+D200_i1374/examples/

          • Сергей:

            Пока ретроспективу всех камер Nikon писать не планировал. По поводу предпочтений журналистов — недавно разглядывал в бортовом журнале «Аэрофлот» репортаж о каком-то спортивном соревновании и обратил внимание на фото с трибуной, где за игрой наблюдают спортивные журналисты. Судя по белым объективам, соотношение владельцев Никон и Кэнон — где-то 20:80. В смысле, Canon EOS выбирают чаще. Не знаю в чем причина.

            Но вообще, как-то читал историю развития фототехники (сейчас не могу найти источник) и там было написано, что Canon до, по-моему, конца 80-х выпускал только фотоаппараты для любителей (ну, мыльницы всякие), а Nikon — в основном, профессиональные камеры для журналистов. Будто бы поэтому сейчас Кэнон кажется более популярным — на него перешла армия фотографов, снимавших раньше на компакты этой фирмы и ставшая ее приверженцем.

  2. Мария:

    Вы так умничаете сильно, а фото в данном обзоре Никон Д200 супер получились!

    • Сергей:

      Маша, благодарю за поддержку! 🙂 Фотографии есть приятные, но анализ недостатков всегда помогает сделать в следующий раз еще более качественные снимки. Так что, я благодарен Мише за критику.

  3. Василий:

    Старенький полупрофессиональный КРОП — идеальное начало для увлекающегося фотографией новичка: чтобы первоначально потратить минимум средств и решить, стоит ли дальше продолжать это дело.

    Имея Никон Д300с с хорошими стеклами — в большинстве случаев, человек и не отличит, на какую камеру снято то или иное фото…

    • Сергей:

      Согласен, Василий! Только, если говорить о покупке подержанных полупрофессиональных зеркалок типа Nikon D200 или Nikon D300s, думаю, стоит упомянуть опасность нарваться на экземпляр с совсем уж убитым затвором. Если брать у знакомого «ботаника», у которого камера 90% времени в шкафу пролежала — тогда отличный вариант для того, чтобы войти в мир увлечения фотографией. 🙂

      Ну и, конечно, если человек владеет Никон Д300с, умеет видеть кадр, передавать в одном снимке историю, эмоции, страсти, то никто из зрителей и не будет задумываться, на какой фотоаппарат или объектив фотка снята.

  4. Василий:

    Абсолютно правильно, Сергей! Только многие фотолюбители мечтают о дорогих камерах и стеклах, проводя время в Интернете и в своих грезах, вместо того, чтобы идти на улицу и снимать на то, что есть. Можно совершенствовать свое мастерство, а со временем, и придет свое понимание того, какая камера и с какими стеклами нужна персонально Вам.

    И еще нужно учитывать тот факт, что, покупая, например, полупрофессиональный или профессиональный фотоаппарат, Вы можете потратить очень много времени на полное раскрытие его возможностей, а тем временем сама камера устаревает и на рынок выходят технически более совершенные модели…

  5. Миша:

    Аппаратом и стеклами вполне можно работать. Снимки интересные, но на мой вкус с насыщенностью на части снимков перебор. С другой стороны многим нравятся насыщенные, яркие цвета.

    • Сергей:

      Да нет, согласен, что перебор… Причем, такое у меня часто случается не только при съемке на Nikon D200, но даже и на Nikon D610. Когда фотографирую на закате, когда свет уже очень теплый, трудно мне с температурой справиться: снимки излишне насыщенными получаются.

      Пока не начну по-серьезному учить Фотошоп, толку не будет. 🙁 Думал, фильтр применил — и всё, бинго! Не тут-то было! 🙂

      • Андрей:

        Сергей, матрица Nikon D200 — последняя из ПЗС (CCD), фотосенсоры у нее гораздо крупнее, чем у CMOS. Соответственно, и набирает, передает цвета она сильнее, и ползунками «Vibrance» и «Saturation» здесь нужно «помягче» пользоваться. 😉

        Шумит она тоже ощутимо сильнее, но при этом и шумодавами шум убирается качественнее и красивее. Лично мне, картинка с Никон Д200 нравится больше, чем с Никон Д5100, который у меня также имеется. 🙂

        • Сергей:

          Андрей, сразу хотел сказать, что Vibrance и Saturation я не двигал. Потом вспомнил, что у меня, по умолчанию, при импорте фото в Lightroom автоматически ко всем снимкам применяется пресет, устанавливающий показатели контраста, резкости, шумодава, насыщенности и, в том числе, Vibrance (который обычно я затем уже никогда не двигаю, поэтому даже не помню об этом параметре). Так что, спасибо за напоминание. А я думаю, почему в статье с образцами снимков на Nikon D50 (ссылка в конце статьи) цвета нормальные! 🙂

          Я выслал Вам оригиналы снимков в формате RAW. Если будет время, вышлите мне, пожалуйста, фото №15 и №18 в Вашей обработке (размер 1300 px по длинной стороне, 120 px разрешение, качество JPEG – 80%). Выложу в комментариях, чтобы сравнить.

          Благодарю за возможность поснимать Вашей камерой!

          • Михаил:

            И, если можно, на мою почту пришлите, пожалуйста, эти два примера фотографий с Nikon D200 и шириком Samyang 14mm f/2.8 в формате RAW.

          • Михаил:

            Спасибо за RAW с камеры Nikon D200! Крутил и так и сяк — по-моему, ширикоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 немного желтит. Сравнил со своими картинками с Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED на фокусном 18 мм: глаза сказали, что кит не так уж и плох. Для себя сделал вывод: хорошее стекло, стоит денег и лучше родное.

          • Сергей:

            Что-то с знаками препинания не то, поэтому не пойму Ваш вывод. Если в фразе «хорошее стекло, стоит денег и лучше родное» оставить запятую, как у Вас, то получится, что хвалите Samyang 14mm f/2.8… Если ругаете, как в предыдущем предложении за желтизну, тогда запятую нужно было убрать…

          • Михаил:

            В производство современных стекол вкладывается много сил и средств, и они плохими не должны быть. Но один и тот же объектив на разных матрицах покажет разный результат. Мое мнение: объектив из данного обзора не дружит по цвету с матрицами CCD.

  6. Василий:

    Сергей, читая этот прекрасный обзор и являясь владельцем Nikon D300s, у меня появилась идея написать подобный обзор о, можно сказать, продолжении этой линейки камер, с одновременной эволюцией объективов и вспышек, которые использовались с этой моделью и давали, порой, удивительные результаты.

    И зная теперь, что размещать проходные фото больше не стоит, отберу для этого лучшие снимки за последние года, с одной фотографией на объектив или вспышку. Что думаете? Такая идея как воспримется читателями?

    • Сергей:

      Василий, думаю, это была бы отличная идея! Уверен, что многим фотолюбителям было бы интересно посмотреть обзор Nikon D300s, увидеть, как себя ведут объективы и вспышки на ней.

  7. Сергей:

    По моей просьбе Андрей обработал 2 фотографии с Nikon D200 в той манере, которую он, как владелец, обычно использует: только Лайтрум, без обработки в Фотошопе, как это сделал я. Вроде, с более спокойными цветами смотрится приятнее.
    Пример снимка с кропнутой камеры Nikon D200 и объектива Samyang 14mm f/2.8.
    Обзор Nikon D200. Образцы снимков.

    • Андрей:

      Кстати, Сергей, только сейчас заметил: а зачем Вы удалили с неба летящую птичку? Чем она помешала? Вроде, забавно оживляла небо. 🙂

      • Сергей Лахардов:

        Андрей, я постоянно ворчу на Мишу Шмакова: «Птицу в кадре оставляем, если зритель четко видит кто это — сокол или воробей. И если не портит композицию». 🙂

    • Антон:

      Уважаемый, Сергей, в своих обзорах Вы любите «оперировать» только цифрами. Похоже, что качество фото Вы просто не видите, это относится не только к этой статье, но ко многим Вашим остальным…

      Удивительно, как Вы сравниваете CCD матрицу с CMOS??? Зеркалки Никон Д610 с Никон Д750??? А ещё более нелепым считать Samyang 14/2,8 пейзажником, да ещё любимым! Но Ваше дело… С его ненормальной цветопередачей, со склонностью к засветам и «детской» (ненормальной) резкостью…

      Моё мнение: Вы — менее чем начинающий фотограф. Уж не обессудьте за столь резкое высказывание, и тем не менее пудрить могз Вашим фанатом и подписчикам это не мешает…

      Желаю Вам быть более объективным и не хвататься за клавиатуру писать скорополительные выводы — в Интернете и так много грязи…

      • Сергей:

        Антон, спасибо за обратную связь! Наряду с положительными отзывами, негатив добавляет жизни дискуссии, если он справедливый.

        Если Ваше замечание по поводу моего оперирования цифрами относится к тому, что технику обсуждаю, а сам красиво фотографировать не умею, вполне его принимаю. Как и у 90% посетителей форумов для фотографов, есть у меня перегиб в эту сторону… Наверное, это не вылечить. 🙂

        Если же Вы не согласны с тем, что в лабораторных условиях можно замерить параметры динамического диапазона, цветопередачи и границы ISO, после которой матрица той или иной камеры начинает шуметь выше, чем эталонное значение, то здесь я с Вами расхожусь во взглядах. Я технократ: мне ничего не говорят фразы типа «Этот автомобиль более экономичный, чем тот»… Меня убеждают замеры на практике, когда можно проанализировать цифры и сказать: «Модель №1 потребляет 5 литров топлива на 100 км, а Модель №2 — 8 литров». Тогда для меня это становится наглядным.

        Так и с камерами Nikon D610 и Nikon D750 или Nikon D200 и Nikon D500… Есть таблицы технических характеристик, есть лабораторные испытания. Считаю достаточным, чтобы можно было сравнить фотоаппараты и сделать выводы, и у меня на это такое же право, как у Вас или у кого-либо другого.

        Что касается качества изображения с фикса Samyang 14mm f/2.8 — у меня же блог с примерами фотографий, а не радио, где я мог бы хвалить объектив, вводя слушателей в заблуждение. Вы можете посмотреть фотки с этой линзы у меня, решить, что я криворукий, проверить снимки у других фотографов, и сделать для себя вывод.

        Да, Самъянг 14мм f/2.8 мне нравится, и доброму десятку фотографов (кого я знаю или кто оставил свой отзыв), кто смотрел мой обзор на этот ширик и тоже его себе приобрел. Наверное, если бы у стекла плюсы не перевешивали минусы, о которых Вы упомянули, и не было бы у него столько фанатов.

        Последую Вашему совету и буду писать только объективные вещи — собственно, только то, о чём думаю и как считаю, я и до Вашего отзыва писал.

        Хороших Вам фотографий и удовлетворенности той фототехникой, которой владеете!

  8. Павел Черталев:

    Сергей, как всегда — отличная работа. Камера хороша, слегка ощущается недостаток ДД. Твоя статья — еще одно доказательство, что тушку не зря называют «цифро-задником»: главное — руки и стекла.

    Твои обзоры, прямо, не хуже, чем у Радоживы. Только с обработкой надо поаккуратнее: обычно люди в таких обзорах ищут истину — например, как матрица камеры передаёт цвета, и если переборщить, можно наоборот создать впечатление, что автор обработкой пытается скрыть недостатки. Мне, например, смотря на чрезмерный контаст и цветастость, захотелось взглянуть на РАВы.

    Ты, кстати, упомянул про настройки по умолчанию, которые применяет Лайтрум при импорте — иногда замечал, что сразу после импорта фотка выглядит хуже, чем, если просто смотреть на RAW (NEF) из FastStone Image Viewer. Я, прямо, задумался: может и правда стоит научиться готовить в Capture NX. Ведь я один раз уже пробовал, но после удобства Лайтрума испытал отвращение к этой программе.

    Последние 2 снимка без плагина, которые ты выложил в комментариях — на мой вкус, сильно лучше — хотя на нижнем фото, кажется, ты чуть перетянул тени на островке под деревом.

    Спасибо, Сергей, за твой труд.

    • Сергей:

      Спасибо и тебе, Паша, за подробный отзыв! Думаю, если обрабатывать умеешь, есть вкус и умение видеть, то неважно в Лайтруме работаешь или в родном Capture NX. Если я не умею, так вон даже плагин для Фотошопа не помог. 🙁

      У Радоживы пусть люди смотрят нейтральную обработку или камерный JPEG. Мне было интересно посмотреть, какой результат я получу на старинной камере с теми навыками работы с Lightroom и Photoshop, что сейчас имею. 🙂 Правда, чтобы понять, что я еще мало чего умею, нужно и другие статьи полистать. 🙂

      Лайтрум не сам применяет эти настройки — речь шла о пресете, который я сохранил: он выправляет профиль линзы, цветовое пространство, выставляет типовые настойки резкости, четкости, насыщенности, контраста и т.п. Я сделал это, чтобы ускорить обработку и каждый раз не спускаться в низ меню, чтобы профиль Adobe Camera, например, выбрать.

      • Павел Черталев:

        Я имею ввиду, что если ты сделаешь импорт РАВа в Лайтрум и сразу экспортируешь карточку в JPEG без пресетов, то результат будет другой: не такой, как в как в простой программе для просмотра RAW. Хотя бы потому, что Lightroom втыкает свои настройки по умолчанию: например, шумодав. Впрочем, справедливости ради, я не проверял — попробую сегодня сам. 🙂

        А еще читал, что некоторые профи предварительную обработку делают в Capture NX — говорят, цвета на фотографиях натуральнее родной редактор передаёт.

      • Павел Черталев:

        Проверил. Действительно, результат экспорта с настройками по умолчанию из Capture NX лучше, чем из Лайтрума.

  9. Максим:

    Давно уже Сергею показывал отличие редакторов Lightroom и Capture NX2. Для фотоаппаратов Никон, естественно, лучше родной, но не тот который сейчас предлагается (Capture NX-D), а именно версия Capture NX2.

    • Анатолий:

      Разница между этими редакторами в том, что у Capture NX-D нет локальных коррекций, и он позволяет работать с файлами, которые можно открыть прямо из папки, и конвертер создаёт миниатюры в ленте. Но вот оперативную память тоже жрёт сильно.

  10. Denis:

    Фотографии, действительно, приятные. А насчёт «ядовитой зелени» и «желтизны» — Вы почитайте темы на клубе владельцев зеркалок Nikon. Там, как раз, все жалуются на блёклость Никона и верхом качества считаются цвета «а-ля карнавал в Рио». У Никона далеко не идеально отрабатывает АВТО баланс белого, просто надо его (ББ) РУКАМИ КАЖДЫЙ раз ПО МЕСТУ настраивать и будет Вам счастье.

    Касательно сравнения редакторов Capture NX и LR, и «дефолтного экспорта» — абсолютно порочная практика! Там ещё КУЧА настроек присутствует, которые надо РУЧКАМИ подогнать! Что значит «настроенный по-умолчанию шумодав»??? Так отключите его! Ползунки настроек там не для мебели представлены.

    По поводу цветов тоже готов поспорить с примерами. В конце концов, Вы купили не мыльницу, которая «всё сама» — надо и голову с руками в дело включать.

    • Сергей Лахардов:

      В общем, Денис, если я правильно понял, Ваш комментарий означает, что Вы согласны с тем, что на устаревшую камеру Nikon D200 можно снять приличные фотографии. При этом, следует совершенствовать свое мастерство в обработке (естественно и во всех вопросах, связанных с фотоискусством), чтобы не было «косяков» с цветопередачей и балансом белого. 🙂 Спасибо за Ваше мнение! 🙂

  11. Максим:

    Фулл, кроп… Если вернуть полтора года назад, то я не стал бы брать Никон Д750, а прикупил бы стекла к Никон Д7100. Сейчас, если свет позволяет снимать с ИСО 100, то только фотографирую на Nikon D7100: как я ни крутил, но на моё любимое стекло Никкор 70-300 мой кроп Никон Д7100 делает лучше кадры (мое личное мнение).

    Сергей, а по поводу Никон или Кэнон — пробовал я недавно тушки разные, так вот: как ты и говоришь, стекла решают всё! Я хочу топовые тушки Никон. 🙂

    • Сергей:

      Максим, я не солидарен с тобой в желании приобрести топовую тушку. В сравнительном обзоре своего Nikon D610 я показал, что характеристики матрицы у него одинаковы с Nikon D750, Nikon D810 и Nikon D4s. Отличие между моделями состоит в технических деталях: типа скорости непрерывной съемки и точности системы автофокуса.

      Так вот, я смотрю на свое портфолио, на твои снимки, на Павла Черталева, на примеры фотографий, что показал Василий в следующей статье, и понимаю, что у никого из нас нет таких ситуаций, с которыми не справилась бы Nikon D610 или Nikon D750. Поэтому покупать Никон Д4с, нам любителям, нет никакого резона.

      Я очень доволен тем, что решился на покупку своего полного кадра Никон Д610. Сейчас уже написал статью (только еще не отснял к ней иллюстрации) с пояснениями, чем полнокадровая матрица на голову лучше кропнутой, кроме высокого рабочего ИСО. Скоро опубликую.

      В прошлое воскресенье вернулся из отпуска — проехал за рулем 3443 км, отснял кучу материала. Поскольку очень много лазал по ущельям в горах, не хватало динамического диапазона даже Nikon D610, приходилось часто снимать HDR. И тут у меня претензия к моей модели: позволяет фотографировать с брекетингом лишь 3 кадра. Но перепад освещенности на дне ущелий и на ярко освещенных вершинах гор такой огромный, что ДД было недостаточно. Хотелось бы иметь возможность автоматического брекетинга, хотя бы, 5 кадров (-2, -1, 0, +1, +2). А лучше — 9 снимков, как у Nikon D750 или Nikon D810.

      Решение есть: снимать серию из 3 кадров с шагом 2EV, и еще — с шагом 3EV. Но тогда получается больше «лишних» фоток и больше память на карте забивается. 🙁

      Телеобъектив Nikon 70-300 мне тоже не нравится. Собираю деньги на Nikon 70-200mm f/4.0 или на Sigma/Tamron 70-200mm f/2.8…

      • Анатолий:

        Сергей, полностью согласен с тобой: если нет постоянных коммерческих съёмок в разных условиях, то неубиваемый фотоаппарат типа Nikon D4s или Nikon D5 не нужен. Сам снимаю на Nikon D610 и пока не было ситуаций, чтобы его не хватало.

        Когда выбирал что взять, альтернативы на тот момент не было. Только Canon 6D. На Canon 5D Mарк 3 не хватало, как и на б/у Nikon D4. Да, когда освещённость низкая, то автофокус работает плохо, но при свечах фокусируется вполне нормально. Точки сконцентрированы в центре, однако 3D-автофокусировка с нормальным, быстрым объективом при должной сноровке работает очень хорошо (с зумом Никон 24-70, например).

        Функция «D-lighting» может быть очень полезной — при грамотной настройке можно не залазить в конвертер вообще. Да и вообще, фотоаппарат позволяет многое сделать сразу в JPEG, если некуда спешить.

        • Сергей:

          Анатолий, я склоняюсь к тому, что фотоаппарат, которым можно делать шедевры, способные победить на международных соревнованиях, фирмы «Nikon» и «Canon» создали, минимум, лет 7 назад. Все более новые модели хороши, но дороже. Прежде чем их покупать, стоит посмотреть на свой парк оптики и решить, не требует ли он улучшения, в первую очередь.

          Соответственно, по соотношению цена/качество картинки для камеры Nikon D610 сейчас конкурентов мало. Ну, если только, Nikon D700, который уступает немного… Но и им сейчас продолжают снимать шедевры.

  12. Василий:

    Сергей, в большинстве случаев, действительно, все камеры ФФ Никон выдают почти одинаковый результат. Но разница начинает ощущаться в деталях: например, высокое ИСО позволяет быть более гибким в плане коротких выдержек, скорость серийной съёмки и ёмкость буфера — не ограничивать себя в скоротечных сюжетах, удобство хвата и т.д. Остальное все зависит от кривизны собственных рук. Камера Nikon D750 в этом плане — золотой компромисс.

    • Сергей:

      Все ж таки, как богат русский язык! И как сложен для понимания… 🙂 Василий, я говорю ту же фразу, что и Вы, только в понятие «в большинстве случаев» вкладываю чуть другой смысл: если мы сравниваем камеры Nikon D7100 и Nikon D610, то оно значит «в 70% ситуаций», а если — Nikon D610 и Nikon D4s, то подходит для всех 95%… 😉

  13. Василий:

    Сергей, самое главное — что все мы рады тем камерам, что имеем и знаем четко, чего хотим. Кто еще в активном поиске и ищет ответов на форумах и блогах, тот вряд-ли заметит разницу между всем рядом ФФ, как от Никона, так и от Кенона.

    А Nikon D810 и Nikon D4s, Nikon D5 стоит брать в том случае, если или денег не ограничено, или конкретно знаешь что и зачем покупаешь. А по готовым фотографиям любителей, вообще, не различить на какие камеры они сняты.

    Всем отличных кадров и выходных!!!

  14. Владимир:

    Здравствуйте! А можно такой же обзор на Кенон 30д. Очень интересный обзор старичка Никон Д200. С уважением, Владимир!

    • Сергей:

      Владимир, согласно данных сайта DxOmark парметры матрицы фотоаппарата Canon 30D составляют: цветопередача – 21,5 бит (не отличить 1 бит разницы); динамический диапазон – 10.8EV (не заметить 0,5EV); ISO 736. Эти характеристики вполне сопоставимы с Canon 600D (ЦП=22,1 бит; ДД=11,5 EV; рабочее ИСО 783). Поэтому Вы можете посмотреть обзор Кэнон 600Д КИТ 18-135 и понять, как будет выглядеть картинка на Кэнон 30Д. Там же кратко описана разница между линейкой любительских камер и фотоаппаратов для продвинутых фотографов Canon EOS.

      Обзор Nikon D200 получился случайно, у меня нет знакомых фотографов с Canon 30D и разными объективами. Поэтому извините: обещать тестирование по Вашей заявке в обозримом будущем не могу. Разве что, найдется обладатель сей камеры в Екатеринбурге, который согласится вместе проехаться по интересным местам и пофотографировать.

  15. Максим:

    Спасибо за обзор. У меня, как владельца Nikon D200, есть вопрос: откуда взялись ISO 500 и 320? Фотоаппарат поддерживает только 100, 200, 400, 800, 1600.

    • Сергей:

      Максим, перепроверил показания EXIF — всё верно: ISO 500 и ISO 320. По-видимому, в момент съемки на фотоаппарате была включена функция «Auto ISO», при этом значение светочувствительности может принимать промежуточные величины.

      • Андрей:

        Функция «Авто ИСО» на тушке Никон Д200 включена не была, а промежуточные значения там есть. Куда бы они девались-то? Вот ряд значений ISO на камере Nikon D200: 100, 125,160, 200, 250,320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, Н0.3, Н0.7 и Н1.0.

        • Максим:

          Да, я совсем забыл, что в камере можно менять шаг. У меня просто стоит 1 стоп.



Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required