\n

Натюрморты из кладовки

Недавно просматривал свои архивы с фотографиями и увидел папку с натюрмортами, которые я фотографировал во время поездки на дачу к друзьям. Фотографии получены не только при естественном освещении, но и в натуральной обстановке, не в условиях домашней студии.


В начале апреля, когда я только начал вести данный блог о моих уроках фотографии и рассказах о самостоятельных путешествиях в дальние страны, я опубликовал отчет о том, как решил сделать фактурный фон для съемки натюрморта. Фон для натюрморта тогда я сделал из старых досок из европоддона для перевозки грузов на складских погрузчиках. И в другой статье я поделился технологией, как снимать натюрморт при естественном освещении от окна.

Сегодня же мне хочется показать, какие результаты можно получить при съемке не только при натуральном свете, но и в настоящем, существующем в реальности, помещении.

Среди построек, обнаруженных у друзей на даче, оказались две небольшие кладовочки. В одной хранятся дрова для бани, в другой – различный слесарно-монтажный инструмент хозяина дома. В этих помещениях раньше содержали телят, поэтому стены строений еще покрыты остатками шерсти, поцарапаны рогами… В общем, на фотографиях смотрятся очень фактурно.

Как только я заглянул в хранилище для дров, глаза засверкали от предвкушения удовольствия от фотосъемки и друзья меня потеряли на весь вечер. Начинающий фотограф снимал свои первые натюрморты!.. 🙂

Сначала я взял ящик с инструментами и установил его рядом со стеной. Дверной проем слева наполовину закрыл деревянным щитом, чтобы свет падал на предметы сбоку сверху. Первые кадры показали, что при таком освещении тени в правой части фотографии получаются слишком густыми и требуется их подсветка. Поэтому, в качестве отражателя, справа был установлен лист белой фанеры. Результат получился значительно лучше.

Натюрморт при естественном освещении. Снято со штатива на камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6.

Натюрморт при естественном освещении. Снято со штатива на камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6.

Согласитесь, что при боковом красиво подчеркивается фактура старого дерева?!!

Кстати, подсвечивать тени с обратной стороны приходится и при съемке портретов с освещением от окна.

Если щит, закрывающий свет слева, убрать полностью, то световой поток, как мне думается, получается уж слишком мощным.

Здесь свет падает через дверной проем слева. Поскольку я убрал щит, закрывающий нижнюю часть двери, то освещение получилось слишком мощным. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55.

Здесь свет падает через дверной проем слева. Поскольку я убрал щит, закрывающий нижнюю часть двери, то освещение получилось слишком мощным. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55.

При съемке натюрморта самое трудное – это подобрать правильную композицию. Я перепробовал десятки вариантов расстановки предметов в кадре, но так и не нашел способ снять художественно ценное фото.

Как трудно выстроить правильную композицию при съемке натюрморта! Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.

Как трудно выстроить правильную композицию при съемке натюрморта! Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.

Зато нашел интересный способ освещения – свет должен падать не из широкого окна, а через тоненькую щёлочку в дверях.

Какое волшебное освещение получается, если свет проникает только лишь через щели в стене! Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6.

Какое волшебное освещение получается, если свет проникает только лишь через щели в стене! Камера Nikon D5100 с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6.

Мне кажется, что на данной фотке свет просто волшебный!

Натюрморт при естественном освещении через щёлку в стене. Съемки на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55.

Натюрморт при естественном освещении через щёлку в стене. Съемки на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55.

Вот такой короткий урок по съемке натюрморта у меня получился. Сейчас задача – работать над композицией и творить шедевры! J

Возвращаясь к моим первым статьям по способам постановки света в данном жанре, хочу отметить что для фотографирования в студии потребуется приобрести отрез черной ткани. Сделаю из него черные шторы и буду оставлять только узкую полоску света, падающего на предметы.

Все фотографии в данном отчете получены на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 со стандартным объективом Nikkor 18-55. Каждая фотка снималась в формате NEF, предварительно обрабатывалась в Lightroom и затем доводилась в Photoshop. 

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментария 2

  1. Виктория:

    Супер! А мне нравится очень первый натюрморт. Мне нравится свет. Так и вижу, что скоро придет хозяин ящика и почему-то он представляется мне седовласым (волосы средней длинны) мужчиной, крепкого телосложения. Но он уже состарился и редко получается брать ключи в руки… Просто возраст берет своё… Очень нравится фото.

    Еще нравится предпоследняя фотография. Спасибо Вам!!! Сергей, я из Ваших статей много для себя узнаю нового и полезного.

    View Comment
    • Сергей:

      Виктория, очень благодарю Вас за отзыв по моим натюрмортам! Теперь буду понимать, какие ассоциации могут у зрителя вызвать те или иные фотографии… 🙂 Мне свет на предпоследней фотографии тоже очень нравится. И получился он, только просачиваясь сквозь узкую щелку…

      Натюрморт для меня – чрезвычайно трудный жанр. Но зато на нем можно оттачивать умение строить композицию, видеть кадр. Проблема была найти фотостудию: в квартире слишком мало места, черную ткань для штор так и не купил. Ну и, этот жанр довольно затратный: нужно покупать реквизит и, возможно, посещать барахолки. 🙂

      Недавно нашел заброшенное здание недалеко от моего дома. Там просторные комнаты, есть с небольшими окошками и дверьми – легко можно контролировать освещение, устанавливая перегородки. Времени вот только, как всегда, не хватает. Надеюсь, все же, в ближайшее время выбраться и еще поучиться, потренироваться фотографировать натюрморты.

      Спасибо Вам еще раз. И вам – удачных кадров, чтобы были с настроением. 🙂

      View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту