\n

Сергей, просто, когда Вы снимаете в DX, то для сохранения …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Что будет, если на полнокадровую тушку прицепить КРОПнутый объектив, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Анатолий Борисович Князьков.

Сергей, просто, когда Вы снимаете в DX, то для сохранения масштаба вам нужно отойти на расстояние в 1.5 раза дальше, и из-за этого меняется размытие. В некоторых случаях КРОП даже удобнее за счет того, что при меньшей диафрагме получаем большую глубину и, соответственно, меньшее ИСО или мощность осветительного оборудования.

Анатолий Борисович Князьков также прокомментировал записи

Что будет, если на полнокадровую тушку прицепить КРОПнутый объектив
Я не совсем точно выразился: при меньшем числе диафрагмы получаем большую глубину резкости и меньшее ИСО, соответственно. Например f/2.8 на системе Micro 4:3 при кроп-факторе Кф=2 будет по глубине резкости равно f/5.6 на полном кадре при условии одинакового масштаба. Это — 2 ступени.


Последние комментарии читателя блога Анатолий Борисович Князьков

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Владимир, всё нормально Вашим Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G. Не понимаю, какого чуда Вы ждете, и как это должно выглядеть? Снизу-сверху… Вы фокусировались на цифру №10 — это видно, фокус именно там, и нет никакого бэка.

Просто снимайте больше и не читайте много бесполезной техно-лабуды (к данному блогу это не относится, иначе меня бы не было здесь) — она вредит творческому процессу. А ждать чего-то мифического от объектива нет смысла, т.к. это — мертвая вещь, пока её не начнешь использовать.

Если интересно, могу скинуть подборку снятую на Nikon D50 с дешёвыми объективами.


Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него
Владимир, это не бэк фокус: если был бы бэк фокус, то Вы бы это заметили, так как это проявляется одинаково, и чем удалённее объект, тем это заметнее. У меня был Nikon 80-200 f2.8 третьей версии с бэк-фокусом, и это было не исправить. Причем, в режиме «LiveView» фокусировался нормально. Я его продал, потом взял другой, и он без бэка.

А по поводу защитного фильтра на КИТовый объектив… А зачем оно? Хороший фильтр стоит в районе 2-3 тысяч. И фильтр бликует от контрового света. Может лучше добавить и вспышку приобрести?

Кстати да, я тут крышку потерял на 24-120mm, теперь фильтр вместо неё. 🙂


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Сергей, фотографировал на полный кадр Nikon d610 + репортажный Nikon 24-70mm f/2.8G + вспышка Nikon SB700 на камере. Фото конвертировались в редакторе «Adobe Camera Raw».


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Сергей, я не против зонтов и часто использую (их очень часто). Только это идёт в связке с тем, какой результат в данной ситуации я хочу получить, и если условия не студийные, то почти всегда это — смешанное освещение. И тут дело не в модификаторе, а в общей, итоговой схеме освещения, которая и создаёт фотографию.

Вот, например:

https://vk.com/photo-75041118_359645633

Здесь зонт на отражение освещает сцену справа примерно под углом 60 градусов от камеры, софтбокс 70х70 см спрятался за холодильником слева. Его свет даёт моделирование объектов, а люстра с лампой накаливания дополняет сцену и концентрирует внимание на происходящем. И тут больше ничего нет.

В любых сюжетах вне студийно-фоновой тематики предметы будут работать, как естественные отражатели, в характер отражения которых нельзя внести изменения, и эти же отражатели часто находятся в кадре, что только добавляет азарта.


И зачем только я купил набор вспышек Yongnuo YN685N с трансмиттером Yongnuo YN-622N-TX?
Вы, конечно, правы насчёт просветного зонта, но лишь отчасти. Такой зонт, помимо рассеивания, ещё и рассеивает свет туда, куда, может быть, и нет необходимости его рассеивать. Это, кстати — самый большой минус зонтов.

Очевидный плюс — возможность легко получить неплохой рисунок без опыта. Кстати, софтбокс 120х150 см куда полезнее, нежели 60х80 см. Правда, светить в него придётся более мощным источником.

Один софтбокс можно использовать, как 2-3 или 4 источника сразу, а с зонтом (особенно просветным) такое не пройдёт. Потом, любой групповой портрет можно снять безо всякого зонта при помощи обычного отражателя, и эффект будет ничем нее хуже. Или вообще можно использовать само помещение, как отражатель (в 70% случаев потолок белый и стены нейтральные).

Вот смотрите: весь репортаж снят со вспышкой Nikon SB-700, расположенной прямо на камере и отраженной от разных поверхностей самого помещения.

https://vk.com/album-75041118_242304792

Я всегда вожу с собой несколько вспышек, моноблок и модификаторы, но почти не достаю его, если это не требуется.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required