\n

Паша, по фотографии №21 мне хотелось больше воды по краям, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Паша, по фотографии №21 мне хотелось больше воды по краям, поскольку на твоем снимке у меня возникает чувство «зажатости фигуры в кадре». Вот – примерно то, о чем я говорю.

Фотографии №2, 5, 15 и 24 являются среднеплановыми. Паша, я знаю, как это сложно – находить крупные и сверхкрупные планы – ты видел, часто себя ругаю в отчетах. В твоем случае, например, на фото №15 крупным планом являлась бы ладошка с семечками и синичкой на ней (возможно, даже не вся птица, а только её голова). И вставки белки и птички – это средние планы для этих сюжетов, крупные – голова белочки с раскрытым ртом и зубами, кисточки на ушах, портрет птицы – только голова.

Кстати, жена критиковала фото №2 за обрезанную руку, настаивала, что нужно было поменять позу, чтобы вторая кисть появилась в кадре.
Для дальнейшего обсуждения фотографий нужно обговорить следующие моменты.

1) Пару лет назад я просмотрел шикарный курс видеоуроков «Foundations of Photography Composition» от компании Lynda. Он на английском языке – тем, кому это не проблема, горячо рекомендую. По-моему, там штук двенадцать уроков, в которых обсуждаются основы фотокомпозиции, использование света, цвета, линий, форм и т.п. при построении снимка. Так вот, последний урок заканчивается такой ситуацией: тренер приезжает в поле, там колосится рожь, дорога извивается змейкой. Идиллия! Он снимает – смотрится плохо. Как ни пытался, нормальный кадр не сделал, потому что всю эту красоту нужно снимать с возвышенности, а её там не оказалось. Фотограф складывает камеру и говорит: «Не всегда мы можем сделать красивый кадр. Пейзаж – не натюрморт, может не хватать нужного кустика, направления солнечных лучей, в кадре стоять какая-то бандура. Что остается делать? Расслабиться и получать удовольствие, созерцая эту прелесть. Сфотографировать нормально её не получится».

2) Представь, ты снимаешь группу в детском саду у своей дочери. Получилась шикарная картинка, но два малыша закрыли глаза в момент съемки, а дубль ты не сделал. «Эх, жалко!» – говоришь ты, — «Но оставлю, для семейного альбома сойдет…» Есть кадры, которые сгодятся для своей семьи (мы с тобой обсуждали – со временем понимаешь, что они и для семейного альбома не подходят), но, допустим, я – главный редактор National Geographic или, хотя бы, газеты «Коммерсант». Я приму у тебя фотографию на печать, на которой дети закрыли глаза? Наверное, если через минуту прилетят инопланетяне и вступят с ними в контакт, а других фоток не будет – возьму, в другом случае – знаешь ответ…

3)Съемка репортажа – это и случай, и подготовка, и видение кадра, и везение. Ты снимаешь выступление президента, и в момент съемки пролетает птица, портящая кадр… Ничего с этим не поделать – удалить фото, и плакать, что не повезло.
4) В любом нормальном учебнике фотокомпозиции сказано, что восприятие человека устроено так, что нерезкий передний план вызывает дискомфорт. Поэтому в 99% случаев нечеткий передний план – брак, который сразу должен идти в корзину. Именно поэтому я забраковал некоторые снимки Вероники: картинка снята с приемом «натуральная рамка», но она нерезкая…

Отсюда – предлагаемая замена снимку №3 – брак по определению из-за нерезкого переднего плана. И она – не крупноплановое, а среднеплановое фото.

Фото №19 – пример случая №2: обрезанную ногу я простил, но редактор National Geographic зарубил бы…

Фото №12 «Лодочники». Не настаиваю, что всегда должно быть золотое сечение. Но в данном случае нерезкие листья (можно оставить), не очень внятные утки… очень отвлекающие прохожие в яркой одежде на заднем плане. Взгляд проскальзывает мимо влюбленных и стремится к тётке с рыжими волосами в юбке.

Вариант с обрезанным верхом я воспринимаю лучше всего, но утки не только нерезкие, в данном случае они отвлекают тоже, служат визуальным мусором.

Третий вариант – с верхом, но без прохожих: у нас лодка посередине, береза посередине – статичная композиция, утки справа заваливают баланс вправо, нужен мощный урановешиватель слева. Вот, я попробовал березу перенести левее… Не очень спасает, но мне кажется – уравновешивает больше.

Фото №13 «Дерево с кустиком» — в принципе, это – случай №1. Но, ты рассказал про уток – я их не замечаю, когда смотрю. Если бы здесь была синяя лодка, плывущая в ту сторону, что птицы (по диагонали) – она бы уравновесила кадр. Здесь, из-за незаметных уток нарушен баланс.

Фото №14 «Лес и канал». Ты бы приводил эти аргументы про детализацию редактору National Geographic? 😉 Фото снято, вроде правильно, но оно у меня не вызывает эмоций. Он для меня ни хорошее, ни плохое. Классик говорил, что нет ничего страшнее равнодушия – значит, его в корзину… Ну, ты убеждаешь, что оно красиво, я смотрю – может что-то есть… А может, чего-то нету… У меня нет ярко выраженной позиции…

Сук на земле слева отвлекает взгляд. Осина слева слегка, чуть заметно, нарушает баланс. Симметричная композиция всегда статична, тяжеловесна. У Егора на фото №2 – такая же композиция, но машины придают живости картинке, оно меня захватывает больше, чем твое (была бы одна из машин ближе, было бы лучше). Еще один его снимок такой же — №6 еще сильнее: взгляд бежит по горочке и встречает памятник, фигуры пешеходов придают динамики (я писал, если бы черный мужик с авоськой стоял ближе, на пригорке, было бы 10 баллов).

Возможно, скучно то, что канал здесь – прямая линия (это всегда намного хуже, чем S-линия, и слабее, чем диагональ).

Либо, нужно ломать симметрию кадра. Посмотри фото №11 в отчете о походе в Оленьи ручьи зимой – сломанная дощечка вносит драму, конфликт в композицию.

На фото №21 в походе на Карстовый мост – еще одна центральная композиция, где Катя ломает симметрию.

Возможно, тут тебе не хватило длины канала, чтобы получилась более ярко выраженная перспектива, либо нужно было использовать фокусное 14 мм, чтобы «растянуть» канал.

Фото №25. Поезд. Есть несколько законов композиции, один из них – «Закон целостности», согласно которому в правильной фотокомпозиции нельзя убрать ни одного элемента или добавить элемент, чтобы это не привело к разрушению снимка.

На твоей фотографии этот закон не работает. Я вижу 2 совершенно не связанных друг с другом кадра.

Считаю, фото получилось бы связанным, если бы бабуля в окне смотрела на группу (а пешеходы на нее), либо мужик, либо девушка (а пешеходы на них).

В примере выше – достаточно, чтобы девушка в окне смотрела на пешеходов, так как они идут ей навстречу. К мужику они должны повернуться, и к бабуле тоже.

Они могли не смотреть на бабулю, но тогда либо стоять и разговаривать (а бабуся за ними наблюдать)… А так, они ускользают в сторону от бабушки – теряется баланс.

На этом фото велосипедист – та проклятая птичка из Случая №3 про президента: он стоит не там, наполовину спрятан забором и пешеходами. Вносит хаос. Чтобы он не мешал, он должен стоять  левее всех и его велосипед должен быть полностью открытым. Не повезло фотографу.

В предыдущей статье «Отчет о походе на мраморный карьер» есть фото с мальчишками на велосипедах. Я стоял в течение 10-ти минут и ждал, когда они поменяют позицию, так как изначально они перекрывали друг друга великами… Отснял 16 кадров, выбрал 2 штуки, лучший опубликовал в блоге.
https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/43041190.8e/0_f9eb2_7eed54b3_orig

Что это: везение? Или фотоохота из засады? 😉 В рассказе про экскурсию в городе Гангкток в Индии я рассказал, как снимал фото №13: сидел 10 минут на лавочке и наблюдал за мужиками, пока они не стали в нужную мне позицию. В репортаже про Турнир косарей в поселке Арти изображение №9 и №44, 45 — результат такой же фотоохоты за кадром.

Фото №8 «Осенний пруд». Люблю отражения в воде, но в данном случае я оценивал фотки быстро, стараясь ориентироваться на первое впечатление. Так вот, отражение здесь у тебя, судя по всему, должно было быть передним планом, но в данном случае оно теряется… А фотки без переднего плана я ненавижу… 🙂 Поэтому сразу забраковал.

Сейчас ты обратил на него внимание. Что в нём мне нравится: яркие оранжевые листья деревьев (особенно на просвет справа), синее небо, здание в обрамлении естественной рамки.

Что не нравится? Дождаться, когда полосатая тетка повернет направо (тут – момент везения, за это время мужик уйдет далеко и нарушит баланс композиции). В том исполнении, как у тебя, баланс не нарушен, но 2 тетки стоят некрасиво – визуальный мусор. И, мне хочется иметь внятный передний план. Считаю, что нужно обрезать снизу.

Фото 4 «Император Павел». Я не смог его оценить сходу. Меня оно не оставляет равнодушным… но, скорей, не нравится… Не могу объяснить чем… Возможно, не нравится специфичная перспектива, некрасиво исказившая здания сзади. А вот поза памятника понравилась, поэтому из начальных 4-х балов поднял оценку до 7-ми. Хотелось бы увидеть этот же снимок, но снятый на 200 мм издалека.

Фото №17 – велосипеды сзади испортили задний план, в принципе, мешаниной в кадре (не повезло фотографу). Кроме того, они плохи тем, что велосипед и старинная карета не вяжутся, как смокинг и белые кроссовки. История и современность. Я писал, что нужен контраст, но этот визуальный мусор здесь явно мешает.

Даже, если бы велосипедов не было, мало места перед мордой лошади. Как минимум, нужно 1/3 размера лошади оставить перед ней, чтобы было куда идти. И вообще, здесь конь и карета так же зажаты в кадре, как отражение твоей дочери в воде. Кроме того, дубы отвлекают – наверное, пробовать открыть диафрагму и размыть их.

Забыл сказать – фото №22: сначала не обратил внимание, сейчас думаю, что не стоило его сюда помещать – для семейного альбома хорошо… но оно обычное, как «котики»… Хотя, сначала я его не забраковал, так как веет эмоциями.

Фото №23 мне нравится, жена придралась к куче сумок у тебя — визуальный мусор. 🙂

Посмотрел другие фотографии на Диске — ты использовал лучшие снимки. В твоем репортаже есть фото с ошибками композиции, но без них нельзя — распадется история.

Сергей также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Кстати, Вероника, снимки, что Вы сейчас прислали, заметно лучше по качеству. Такое чувство, что конкурсные фотки были сняты в формате JPEG, а эти портреты решили снять в РАВ и обработать?


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Паша, еще раз спасибо за фоторюкзак. Приз, за 2-е место, в конкурсе репортажей добрался до города Каменск-Уральский. Я попросил Веронику и её команду прислать фото с приветом. 🙂 Вот соло.

А вот — вся дружная команда, принявшая участие в съемках фотоистории.

Вероника, спасибо за участие в конкурсе. Надеюсь, рюкзак тем, что он удобный, позволит больше сосредоточиться во время съемки и получить еще больше классных снимков! Удачи!


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Егор, забыл согласиться с ощущениями, которые вызывает фото №23: мне тоже кажется безжизненным город на нём, как в фильме «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Этот нюанс в Вашей фотографии нравится.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Часть 1. Самостоятельная поездка по Шри-Ланке на арендованном автомобиле
Александр, в Индию буду ездить еще много раз, поскольку страна огромная по территории, и за 14 дней отпуска не удается впихнуть в маршрут путешествия всё, что хотел бы посмотреть. Кроме того, вносит ограничения сезонность. Например, я обязательно должен попасть в Лех, Ладакх и в долину Парвати (Parvati Valley), но в Гималаи можно путешествовать только в короткие промежутки времени — в остальное время там либо туманы и дожди с селями, либо жуткие морозы.

Сейчас рассматривалось несколько маршрутов, в основном, привязанных к посещению заповедников, где можно увидеть тигров. Много перекраивал, и один из самых вероятных до последнего момента был тот, что я описывал в комментарии к отзыву о поездке в Мумбаи моего друга.

Из-за дороговизны сафари на тигров в национальных парках Бандхавгарх и Рантхамбор, а также низкой вероятности их увидеть при этом, решено в этот раз отказаться. Да и крюк пришлось бы делать. Сейчас план путешествия следующий:

1) Прилет вечером в Дели. Следующий весь день смотрим достопримечательности, вечером уезжаем на поезде в Джайпур — один из городов «Золотого треугольника».
2) Весь день на экскурсиях, вечером выезжаем в город Бхаратпур (Bharatpur) на электричке или на автобусе.
3) С утра до вечера гуляем пешком (или берем в аренду велосипед) по птичьему заповеднику Кеоладео (Keoladeo National Park). Там зимуют перелетные птицы из северного полушария — тысячи журавлей, гусей, аистов, олени, мангусты, койоты и т.п.
4) На поезде добираемся до города Джанси (Jhansi), от которого рукой подать до деревни Орчха (Orchha). В ней расположено несколько потрясающе красивых, заброшенных дворцов махараджей XVI—XVIII. Посетителей почти нет. Ты гуляешь по древним залам в одиночестве. Вокруг — мартышки и грифы на башнях замков… Как в мультике про Маугли. Деревушка стоит на берегу живописной реки с камнями, за ней — национальный парк. Будем гулять по полям и лесам, фотографировать храмы в лучах заходящего солнца. Тут проведем 2 суток.
5) Переезд на поезде в деревню Каджурахо. Там исторический парк 20-ю храмами IX-XII веков. Они известны тем, что на стенах — тысячи скульптур мужчин и женщин, демонстрирующих знания Камасутры. Но мне интересно не это… Возьмем велосипеды и будем кататься по окрестным деревням среди рисовых полей. Поедем на сафари в национальный парк Панна (Panna National Park) и на экскурсию в каньон с водопадом Ранех (Raneh Falls) — он похож на Гранд-Каньон в Америке. Здесь тоже 2 дня.
6) Возвращаемся ночным поездом в Дели и летим на Гоа, где 6 дней потратим на пляжный отдых и наслаждение морепродуктами. 🙂

Мы были в Таиланде трижды и в Китае дважды. И поедем не один раз снова. Во-первых, достопримечательностей так много, что все их не увидишь за один отпуск. Во-вторых, когда я приезжаю во второй раз, я чувствую себя намного более увереннее: знаю особенности страны, людей, чего от них ожидать. В Паттайе отдыхали 2 раза — я даже ходил в одни и те же кафе, и делал массаж в том же заведении — принимали как родственников, а у нас чувство было, что к бабушке погостить приехали. 🙂

В Европу я ехать на отдых не хочу, поскольку там менталитет похож на наш. В Латинской Америке — не всё спокойно в плане криминала. В Азии есть еще много стран, но отдыхать дороговато, и билеты не дешевые… По телевизору на канале «Travels + Adventures» уже неделю идет передача о путешествии в Сенегал в Африке. Посмотрел отзывы — наши туристы берут машину и путешествуют за рулем. Заинтересовало… 😉


Часть 1. Самостоятельная поездка по Шри-Ланке на арендованном автомобиле
Александр, я боюсь, что мой отзыв сейчас не будет беспристрастным: прошло столько времени — у меня сейчас меланхолия и ностальгия. И мне снова хочется попасть на Шри-Ланку. 🙂 Поэтому, если и были минусы незначительные, то они забылись, и сейчас всё кажется идеальным. 🙂

Ну, попробую… М-м-м, это трудно сделать, так как все достопримечательности, что мы посетили, очень интересны. И я бы ничего не стал выкидывать из маршрута, что мы проделали в 2013 году, кроме восхождения на Пик Адама.

— Приют для слонов Пиннавела (Pinnawala Elephant Orphanage) восхитительные эмоции от вида идущего стада по узкой деревенской улочке. Мы видели этих гигантов в Таиланде много раз, но там их было жалко. В Пиннавеле все по-другому. Мне нравится.
— Сигрия. Ну там было приятно прогуляться по парку, и посмотреть на окрестности сверху.
— Развалины старинного города Полоннарува (Polonnaruwa). Тогда я видел первый раз такие руины, похожие на храмы Ангкор Ват в Камбодже. Был очень доволен. В 2015 году в Таиланде мы ездили в исторический парк Сукхотай — там еще больше понравилось.
— Сафари в национальном парке Яла — очень интересная экскурсия. В 2015 году мы в Индии были на фотосафари в национальном парке Казиранга (Kaziranga National Park) и поняли, чем хорош Yala National Park: там невысокие кустики, полупустынный пейзаж, не позволяют зверям прятаться, поэтому их увидишь во много раз больше.
— Форт Галле (Galle Fort). Там такая приятная атмосфера, что не жалеешь ни минуты, проведенной в этом месте.

И в Нувара Элии классно, и в Канди. Говорю — везде, где мы побывали, нам очень и очень понравилось. Если полечу на Шри-Ланку во второй раз, обязательно поднимусь на гору Пидурангала, о которой Евгения упомянула. В 11-й части отчета рассказывается про скалу Михинтале (Mihintale) — тоже хочу там побывать. В комментариях к отзыву о восхождении на Пик Адама, я привел перечень нескольких достопримечательностей, расположенных в том же районе, на которые можно заменить эту экскурсию.

В комментариях к отзыву о сафари я рассказал о другом месте, где можно увидеть тех же животных, но за меньшую цену. Речь идет о Аругам-бэй (Arugam bay) и лодочной прогулке по озеру Поттувил (Pottuvil Lagoon boat trip).

Признаюсь, что уже купил авиабилеты и билеты на поезда для второго путешествия по Индии. Считаю, что главное преимущество этой страны перед Шри-Ланкой — в разы дешевле стоимость посещения достопримечательностей. При этом, на полуострове Индостан есть десятки национальных парков, природных, культурных и архитектурных достопримечательностей. Это — достойная альтернатива Цейлону. 🙂


Часть 1. Самостоятельная поездка по Шри-Ланке на арендованном автомобиле
Евгения, огромная Вам благодарность за то, что не забыли и написали отзыв о Вашем отпуске на Шри-Ланке. Для меня отчеты о путешествиях в блоге гораздо ближе, чем статьи про искусство фотографии. И каждый раз, как кто-то рассказывает о своей поездке, я, будто сам там побывал и испытываю те же положительные эмоции. 🙂

Не могли бы Вы подробнее остановиться на том, почему не получилось взять машину в аренду. Вы уже не первая, кто говорит, что забронировал заранее, а по прилету пришлось брать авто с водителем. Также был бы благодарен, если бы сами ответили на вопрос, который задавали перед поездкой на Шри-Ланку: какой картой оплачивали бронь на прокат автомобиля — кредитной или дебетовой?

Еще раз спасибо за Ваш отзыв! Очень приятно слышать такие лестные слова и очень рад, что Вам на острове понравилось отдыхать. 🙂 Удачных путешествий в будущем!


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Игорь, докладываю информацию о странах производства набора моей фототехники на сегодняшний день. Тушка Nikon D610 body — Таиланд, объективы Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor и телеконвертер Nikon AF-S Teleconverter TC-14E II — Япония, ширик Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F — Южная Корея, фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW — Китай.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Попробовал поискать информацию о том, на каких заводах изготавливаются камеры и объективы Никон – нашел сайт некоего Тома Хогана (Thom Hogan). В декабре 2014 он писал у себя следующее.

Полнокадровые тушки Nikon D4s и Nikon Df, а также компактные DX-камеры Coolpix A, собираются и изготавливаются в городе Сендай (Sendai) в Японии.

Остальные полнокадровые тушки Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810, все кропнутые зеркалки DX и некоторые фуллфреймовые и кропнутые объективы выпускаются в городе Аюттхая (Ayuthaya) в Таиланде. Также была информация, что Никон открыл производственную линию неподалеку в Лаосе, но, скорей всего, там только комплектующие производят.

Беззеркалки Nikon 1 (CX) и объективы к ним выпускают в Китае на заводе в городе Уси (Wuxi).

Топовые объективы и стекла к ним производят в японском Тотиги (Tochigi) в Японии.

Мыльницы Coolpix и некоторые дешевые стекла делают на нескольких китайских предприятиях.

Комплектующие ко всем изделиям (например, дисплеи, датчики, полупроводники и т.п.) могут производиться в других местах, разными производителями, в различных странах.

Вот видео, как производят объективы Nikon Nikkor от начала до конца, а фотографии и описание можно почитать в отчете.

petapixel.com/2013/02/04/a-look-at-how-nikons-nikkor-lenses-are-made-from-start-to-finish/

Стекла для объективов Никон производит на собственном заводе Hikari Glass в городе Юдзава (Yuzawa) в Японии.


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту