\n

Фото 21. Сергей, передний план добавлен, как намек на то, …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Фото 21. Сергей, передний план добавлен, как намек на то, что фото перевернуто. Насчет нехватки простора — я не понимаю. Я снимал отражение человека — ничего лишнего. Добавить больше нечего: вокруг вода — добавить воды, уменьшить отражение? Не мог бы ты пояснить?

Я полностью согласен с тем, что мало крупных планов. Я знал, что ты так скажешь, но я не смог пожертвовать другими фотографиями. Немного они присутствуют, например: 2, 5, 15, 24 — снято довольно крупно. Но я согласен — этого мало. Например, очень мне понравился вот этот мой крупный план памятника с фото номер №3, но включать его в в ущерб другим фото я не захотел:

Я знал, что рассказывая историю всего в 25 кадров о большом парке с кучей красивых мест, большое количество крупных планов я не вставлю. Для меня было важнее, чтобы мой репортаж дал полное представление о том, что можно увидеть в этом парке, пройдя нашим маршрутом. Акценты я принес в жертву репортажу и информативности. 🙂

Фото 12. Оно о том, что в Павловском парке можно покататься на лодке. Мне видится единственный центральный объект — лодка, остальное выглядит для меня, как рамка, окружающая центральный объект. Двое влюбленных катаются, наслаждаясь вниманием друг друга — вокруг плавают утки (передний план), и они (средний план) просто плывут, не замечая никого на фоне осеннего леса и гуляющих людей (задний план). И вообще, кто сказал, что золотое сечение — это догма? У меня был еще вариант с более крупным планом:

Но нам с женой больше понравился общий план.

Я попробовал убрать людей — и фото сильно лучше не становится, в Павловске всегда много людей.

Насчет концентрировать внимание на утках — я сделал много фото с утками и крупным, но никакого интереса они у меня не вызвали, все я их удалил. Тут они — просто как текстура или часть рамки. Уток огромное количество в любых парках и даже в центральных каналах Питера — так что на них внимание я бы не стал концентрировать. А еще, Сергей, не забывай, что это репортаж — этот снимок в том виде, в каком я его показал, сложился на мгновение — потом утки уплыли, и лодка сместилась, и снять такую центральную композицию с листьями по краям уже не получилось бы. На самом деле, я думал его удалить, но катание на лодках — это неотъемлемая часть этого парка, и хотелось подчеркнуть эту деталь.

Фото 13. Это дерево с кустиком так снять бы не получилось, так как куст находится близко к дереву и нависает над водой. А мне понравилось именно дерево, нависающее над рекой. Я пробовал кропать, как ты предложил, но мне не нравится. Вот ты заострил внимание и мне сейчас кажется, что угол с рекой, где плывут утки пустоват — уток плохо видно и отражение не очень контрастное. Туда бы лодочку поставить, но её не было, и надо было идти дальше. 🙂

А мне на фото 14 нравится детализация, цветовые контрасты, вода с листьями. Да это просто красивый лес. Возможно это скучно, но мне нравится. Сергей, попробуй скачать и посмотреть фото в исходном размере — может оно покажется получше.
drive.google.com/open?id=0B5u5IzDMNl2pSThHTGdNc2ktWGc

В принципе, Сергей, ты угадал моё настроение, которое я вкладывал в этот снимок. Я и поставил его завершающим, так как я предвидел твой комментарий про отсутствующую концовку. Я думал примерно так надо снять, как люди будто собираются уехать на этом поезде. Твоя мысль о том, что надо было людей снять раньше — я не уверен. Я хотел выделить именно подъезжающий поезд, его ждет велосипедист, люди подходят, прикольный поезд, внутри уже много людей. Просто ты увидел историю так, а я её увидел по другому. А вообще, «люди идут к поезду», «люди идут возле поезда», «люди ждут поезд», на мой взгляд — истории одного порядка. Концентрировать внимание на людей я в тот момент не хотел — я снимал поезд. Так что, насчет упущенного момента — он не считается упущенным, если ты его не задумал. 🙂 Возможно, фокус на людях с размытым поездом на заднем фона смотрелся бы более выигрышным, но тогда я не дал бы возможность читателем насладится крупным планом этого диковинного поезда — мне показалось это ценнее в тот момент.

Сергей, почему 8-е фото получило от тебя 4 балла? Я считал, что это лучший снимок в моей серии о Павловском парке. Такую же оценку я получил от моих коллег, которым я показывал фотографии. Что не понравилось?

Насчет низкой оценки от Кати фотографии дворца с памятником императору Павлу. Мне очень нравится этот снимок. Да он широк. Но я хотел передать, то что видит человек, стоящий под памятником, основные элементы дворца. Памятник с дворцом на моем снимке смотрится, как одно целое. Что значит много всего? Чего много? Все стандартные снимки этого Павловского дворца мне показались скучными и мой ракурс я считаю самым интересным. Небо, как мне кажется, красивое получилось. Хотелось бы спросить Катю, почему двойка? Неужели снимок настолько отвратителен? Какой ракурс был бы удачнее на её взгляд, чтобы он хотя бы получил тройку.

Фото 25. Так же вопрос: неужели репортажный снимок обязан быть идеален технически с точки зрения второстепенных деталей. Как велосипедисты могут отвлекать взгляд, если карета занимает 90% снимка. Да, стоять и ждать карету на красивом фоне, возможно, было бы правильнее, но я вообще не знал, что она поедет. А присутствие её в репортаже, я считаю, сделало рассказ лучше. А по мнению Кати получается хуже? Надо было его убрать?

Павел Черталев также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
В итоге я примерно так и сделал, только немного наоборот: скопировал текст анализа и в его контексте писал свои комментарии.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Согласен с Валентиной. Тоже с этим намучился, когда анализировал фотки и сравнивал их с отзывом от Сергея. Если работ было больше, то был бы вообще ад.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Сергей, я выложил полную версию репортажа (50 снимков) в google plus: plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6344920706739713329
Посмотри — может ты бы выбрал другие фото для конкурса?


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Максим, для всего этого есть Фотошоп, и мощнее его просто не существует. А локальная коррекция и кисточка в Capture NX-D есть — она работает по-другому. Непривычно, особенно пользователям адобовских продуктов. Но, привыкнув, мне она стала казаться даже удобнее, чем в Лайтруме. По крайней мере, я перестал получать светлые ореолы вокруг локально обработанных участков.

А вообще, фотографии, которые требуют градиента, реально лучше в Photoshop обрабатывать.


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Сергей, привет. Хорошая работа, особенно для начинающих. Жаль, ты не написал эту статью года 3 назад! 🙂 Если говорить об использовании плагинов, наверно, было бы полезно добавить инструкции по их настройке или ссылки на них. Я просто представил, как я читаю эту статью и тут автор пишет «в плагине Nik Collections». Сразу возникает вопрос: что такое плагины, где их взять, как их установить и как использовать?

Сам я плагинами не пользуюсь: готовлю для себя свои наборы actions и droplets. Мне так привычнее и понятнее. Когда-то мне показывали плагин Portraiture (потретура), но его результат мне не понравился, и с тех пор я максимум что ставил — это пресеты для Лайтрума. Да и то впоследствии перестал ими пользоваться.

А вообще, как я уже не раз писал, я считаю, что лучший проявитель РАВов для Nikon — это родная программа Capture NX. Но подружиться с ней довольно непросто. Но если получится, то, на мой взгляд, выходной результат будет лучше, чем из Лайтрума, по крайней мере, в плане цвета. Последний год владения Nikon я почти все фото проявлял именно в нем, а добиться такого же цвета в Lightroom я не мог.

Олег, фишку для показывании координат точки фокусировки в кадре я не считаю полезной. У меня за все время ни разу не возникло необходимости знать, где эта точка, так как в кадре и так видно, что в нем резкое, а что нет, попал объектив в фокус или нет. Зато у Capture NX есть великолепный инструмент работы с масками, который применяет усиливает маску в пикселях, которые имеют схожий цвет — своего рода, маскирование по цвету или поиск цвета. Мне этой штуки не хватало в Лайтруме.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Привет, Сергей.

1. Звук на видео записан на встроенный микрофон Fujifilm X-T2. В условиях концертного выступления, когда грохочут колонки и шумят зрители, ничего не слышно при съемке любым объективом. В моем видеоролике съёмка выступления, где использовался камерный микрофон, велась объективом Fujifilm 16-55 f/2.8. Эта линза имеет совершенный бесшумный мотор автофокуса, так что даже в полной тишине ничего не слышно.
2. Видеосъемка выступления была со штатива, остальные части нарезки сняты с рук разными объективами и стабилизированы в специальном видеоконвертере, и смонтированы в Pinnacle.
3. Я при монтаже не заметил полос — потом было уже поздно что-то менять. Короче, я понял, что при определенной выдержке, где-то в районе 1/50-1/60 секунды, в свете люмисцентных ламп явно проявляются мерцающие полосы. При увеличении выдержки выше 1/60 (например, до 1/80 и 1/100) это мерцание на видео пропадает. Причем, чем выше выдержка, тем меньше заметно мерцание. Наверно, это и есть эффект электронного затвора.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Сергей 3 полосы на снимке:

— одна сверху проходит через голову жены — в районе лба на стене виден переход;
— вторая посередине проходит ровно через голову дочери и предплечье, и плечо жены, и заметна на спине врача сразу за шеей;
— третья проходит через локоть врача и заметна на столе.

Вот GIF сделал, чтобы лучше было видно.

fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/1468413/view/1644358


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Вот это фото. Отчетливо видны коричневые полосы.
fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/1468413/view/1644357


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если вам понравились снимки в блоге, можете почитать обзор о том, как я их обрабатываю в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту