\n

Павел Черталев За рассказ фотоистории я выставил Павлу 7 баллов из …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Павел Черталев

За рассказ фотоистории я выставил Павлу 7 баллов из 10. Считаю, что в его репортаже активнее всего используются правила, что мы обсуждали в уроке «Как рассказать историю в фотографиях».

Снимки №1 и №2 – хорошее введение, из которого понятно, что в прогулке по Павловскому парку принимает участие вся большая и дружная семья.

На снимках №5, 15, 16, 18 и 23, 24 (левая) активно присутствует взаимодействие объектов в кадре. На фото 18 и 19 – восхищают эмоции и активность, не оставляющие равнодушным зрителя. На фотографии №7, 10 и 19 – я бы выразил английским словом «action», действие.

На снимке №6 обратил внимание на контраст: желтое и зеленое. Вообще, в советах многих опытных фотографов встречал советы чаще использовать контраст в кадре: живая природа и не живая, твердое и мягкое, теплое и холодное, большое и малое, красное и черное, стекло и сталь, и т.п.

Мне очень понравилась идея на фотографии №21, только считаю, что в данном случае средний план взят не к месту: изображение как бы зажато, хочется простора по краям.

Во время оценки фоторепортажа я заметил следующие минусы. Во-первых, слабое окончание рассказа. Паровоз здесь очень заметно вносит динамику «в фотоисторию», а не «из неё». Во-вторых, в репортаже не использовано ни одного крупного плана, что позволило бы расставить акценты в нужных местах рассказа.

Лучшие фотографии: 7, 15 и 18

Наверное, больше всего нравится снимок №7, поскольку у него правильная композиция (линии ограждения моста направляют взгляд зрителя к центру, на главные объекты) и присутствует сразу эмоции, движение, взаимодействие объектов в кадре.

Снимок №15 – те же три составляющие эмоционального воздействия на зрителя. Хорошая композиция: три направляющие линии (видимая – рука, невидимые – направление взгляда каждой из девочек).
Валентина в комментариях написала, что вставка белки и синички – лишние. Лично мне они не мешают, и вносят в кадр контекст: зритель, хотя этого нет в кадре, понимает, что девочки в этот день кормили не только синичку, но и белку. Другими словами, зритель начинает сам придумывать то, чего в кадре не показано – и это делает снимок более сильно эмоционально заряженным.

Замечание: если эти вставки убрать, нужно делать кадр вертикальным, иначе композиция выйдет неуравновешенной.

Фото №18. Хорошая композиция: радуга уравновешивает тяжелую, большую башню. Удачно взять общий план, позволяющий зрителю ощутить масштабность происходящего, «S”-образная линия реки и прямая линия указательного пальца жены ведут взгляд зрителя к радуге. Класс! Уверен, что Павел попросил жену позировать – и это было правильным решением, поскольку жест вносит действие в кадр.
Понравился снимок №3, но колоннада кажется зажатой в кадре, ей тесно, хочется простора по краям.

Худшие фотографии: 12, 13 и 15

На фото 12 нравится задумка, интересным треугольником выстроились утки… но на фотографии нет главного объекта: композиция распадается на 3 отдельных кадра – утки, лодка, прохожие. Наверное, нужно было концентрировать внимание на утках, о остальные служили бы фоном.

На фотографии №13 мне кажется тоже нет главного объекта. Им должно было стать дерево справа, но она находится слишком у края. Река идет s-линией, что хорошо, но она не спасает композицию. Не уверен, что я бы смог снять лучше этот пейзаж – наверное, тот случай, когда обстоятельства не позволяют выстроить композицию. Возможно, следовало подойди ближе к берегу слева и снять так, чтобы кустик оказался главным объектом, находящимся на линии золотого сечения.

Примерно так, только куст должен быть ближе к центру. Тогда дерево служит рамкой, русло реки s-линией ведет взгляд зрителя.

На фото №13 вроде всё снято правильно, но оно… скучное. Мне кажется, снят этот кадр из положения стоя, а можно было присесть и фотографировать отражение в воде.

Фото 2. Отражения смотрелись бы интереснее.

На фото №25 упущен момент съемки. В том виде, как представлено на снимке, люди и поезд уже не взаимодействуют друг с другом. По сути, здесь получилось два разных сюжета: поезд идет на зрителя, пешеходы идут домой. Мне кажется, нужно было фотографировать, когда люди были ближе к фотографу.

Фото 3. При такой композиции появилось бы 2 объекта в точках сечения, случилась бы история про людей, идущих навстречу поезду.

Сергей также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Благодарю за отзыв, Евгений! Даже если мы фотографируем без ошибок, всегда полезно остановиться, достать снимки и проанализировать, подумать о том, что делает их качественными, а что было бы неплохо улучшить.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Кстати, Вероника, снимки, что Вы сейчас прислали, заметно лучше по качеству. Такое чувство, что конкурсные фотки были сняты в формате JPEG, а эти портреты решили снять в РАВ и обработать?


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Паша, еще раз спасибо за фоторюкзак. Приз, за 2-е место, в конкурсе репортажей добрался до города Каменск-Уральский. Я попросил Веронику и её команду прислать фото с приветом. 🙂 Вот соло.

А вот — вся дружная команда, принявшая участие в съемках фотоистории.

Вероника, спасибо за участие в конкурсе. Надеюсь, рюкзак тем, что он удобный, позволит больше сосредоточиться во время съемки и получить еще больше классных снимков! Удачи!


Последние комментарии читателя блога Сергей

Как снимать профессиональное видео на цифровую зеркалку или на беззеркалку Nikon, Canon. Часть 1
Пожалуйста, Игорь! 🙂 Столько много задумок по фотоурокам, что статья о видеосъемке всё откладывается и откладывается… Думаю, придется привлекать кого-то более опытного в видеосъемке и просить его написать продолжение. 🙂


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Мария, у меня смартфон фирмы Asus. Рекомендую почитать либо инструкцию, либо поискать в Гугл по фразам «контроль экспозиции iPhone», «экспокоррекция iPhone».

Как уже сказал, в путешествии данная функция незаменима. Могу также порекомендовать прочитать фотоурок на тему «Как снимать против окна» — там расписывается что такое экспокоррекция, для чего и в каких случаях её нужно делать.


2. Продолжаем совместный тест беззеркалки Fujifilm X-M1 и зеркального фотоаппарата Nikon D5100
Николай, перенес Ваш вопрос в комментарии к этому обзору Fujifilm X-M1, так как в разделе «Об авторе» он был не по теме.

Камеры Fujifilm серии «А» отличаются от всех остальных Fuji X тем, что в них стоит классическая байеровская матрица, как в обычных зеркалках (у прочих Fujifilm X устанавливается матрица X-Trance), поэтому «особенным фуджиковским цветом» она Вас, мне кажется, не порадует.

Во всем остальном беззеркалка Fujifilm X-A3 очень похожа на Fujifilm X-M1, обзор которой в двух частях и представлен выше. Основные отличия (кроме упомянутого типа матрицы) в следующем:

1) В новинке больше мегапикселей (24 MP vs 16 MP), что в моем понимании — минус.
2) В новой модели стоит чуть более продвинутая система автофокуса: 77 точек АФ против 49.
3) Немного дольше служит аккумулятор: 410 против 350 кадров.
4) Есть возможность снимать таймлапсы.
5) Оснащается сенсорным дисплеем и может управляться от смартфона.
6) Видео в формате 1080p@60 fps против 30 fps у более старой версии.

В моем представлении, у Fujifilm X-A3 нет никаких сверхпреимуществ перед Fujifilm X-M1, Fujifilm X-A1 или X-A2. Все плюсы и минусы беззеркальных камер этого типа я изложил в заключении к данному обзору. Добавить нечего.

Для меня, из-за видоискателя, наличия электронного затвора с выдержкой 1/32000 секунлы, 7 к/с против 6 к/с непрерывной съемки, наличия микрофонного разъема, возможности брекетинга ±3 EV против ±1 EV, модель Fujifilm X-E2S подошла бы больше.


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо за отзыв, Мария! Я уже раньше говорил, что в Индии настолько всё интересно и колоритно, что можно фотографировать на спичечный коробок… и шедевры будут получаться. 🙂 На Самуи, думаю, та же история.

Только, поскольку в Таиланде белоснежные пляжи, рекомендую в настройках камеры (не только фотоаппарата, но даже смартфона), обязательно вводить экспокоррекцию в плюс. И тогда песок будет белым, а не серым. 😉


3. Форты Амбер и Джейгар. Или сколько дней нужно на экскурсии по Джайпуру
Спасибо, Оксана, за отзыв по фотографиям! Все равно считаю, что развиваться есть куда… 🙂 По поводу того, что в Форт Амбер мы прошли бесплатно — возможно, мы не дошли туда, куда обычно туристы ходят: мы погуляли во дворике (фото №7), поднялись по лестнице и перешли на балкончик (фото №11). И всё… Вероятно, плату берут за проход внутрь, в дворцовые помещения?

Если бы мы прошли в Форт Джайгарх по подземному ходу, я бы расстроился: восхождение по крепостной стене — самое сильное впечатление за 2 дня отдыха в Индии на тот момент. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту