\n

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский Тема: Поход выходного дня в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский

Тема: Поход выходного дня в горы Среднего Урала. Покорение хребта Уреньга

Живу на Среднем Урале 38 лет, но впервые увидела Уральские горы 2 года назад. Мне не приходилось уезжать дальше 100 км от дома, а чтобы увидеть горы Южного Урала, необходимо проехать хотя бы 150 км на юг в соседнюю Челябинскую область.

Первая покорённая нами гора — Сугомак, с которой открываются замечательные виды на озёра и горы Южного Урала, а у подножия горы расположены пещера и озеро с тем же названием, что и гора. Мы были очень впечатлены увиденным и после этого побывали во многих интересных и красивых местах Южного и Среднего Урала.

В очередной раз, изучая в Интернете куда поехать в выходные, мне попались фотографии осеннего похода златоустовских путешественников на хребет Уреньга. Мне очень понравились их красочные снимки, и я решила, что непременно и мы побываем на Второй сопке хребта Уреньга именно золотой осенью.

Путешествуем втроём: я, мой муж и наш сын, которому скоро исполнится 8 лет.

Северная часть хребта Уреньга находится в городе Златоуст. Восхождение начинается от деревни Веселовка, но большую часть пути на гору можно преодолеть на машине, что мы и сделали. Дорога оказалась нелёгкой: по пути — большие камни и грязные колеи, сильно затрудняющие движение даже для Renault Duster с полным приводом.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Конечная точка подъёма на автомобиле – ретранслятор, находящийся на плато между Второй и Третьей сопками хребта Уреньга.
Ретранслятор на Уреньге.
2. Ретранслятор на Уреньге. Камера Canon EOS 650D и объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Настройки: 1/640, +0.33, 11, 400, 18.
Увидев лесную дорогу от ретранслятора в сторону вершины, рискнули поехать дальше, но отъехав совсем немного, порезали колесо об острые камни. Пришлось менять шину на запасную.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
Решаем не спорить с горой: оставляем машину под деревом и идём дальше пешком – до вершины около двух километров.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
Подъём не тяжёл, хотя на тропе — россыпи необычных острых курумов.
5. Передышка. Samsung WB2000.
5. Передышка. Samsung WB2000.
Природа удивительна: низкие кривые берёзы, замшелые ели, стелющийся можжевельник, причудливые каменные останцы-слоёнки.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
7. На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
Фото 8. В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
8. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. В зарослях можжевельника. Самсунг.
10. В зарослях можжевельника. Самсунг.
Листва на деревьях ещё не приобрела насыщенный жёлто-оранжевый окрас, но всё равно очень красиво.
10. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
13. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
С вершины Уреньги виден город Златоуст, хребты Таганая и каменная река.
13. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
15. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
На высшей точке Уреньги (1198 м над уровнем моря) кто-то установил российский флаг. Дует сильный ветер. Спрятавшись от ветра за камнями, «отмечаем» успешное восхождение горячим чаем с мятными пряниками.
15. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Над бездной. Samsung WB2000.
17. Над бездной. Samsung WB2000.
Осеннее небо бездонно-голубое.
17. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Как в сказке про медведей... Samsung WB2000.
21. Как в сказке про медведей… Samsung WB2000.
21. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
23. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
Спускаемся быстро, почти не делая снимков, так как ощущается приближение вечера, а надо успеть спуститься с горы засветло.
23. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
24. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
Успеть пока светло опять проехать по ужасной дороге на не предназначенной для таких дорог машине. А вот и наша труженица, терпеливо ожидающая нас в столь красивом месте с грязным, порезанным и спущенным колесом в багажнике.
24. Пора домой. Самсунг WB2000.
25. Пора домой. Самсунг WB2000.

На этом оканчивается история про восхождение на Вторую сопку хребта Уреньга, но это не конец нашего похода выходного дня: завтра нас ждёт Каменная река национального парка Таганай.
В этом путешествии, как и во многих других, мы пользовались двумя фотоаппаратами. Я снимала мыльницей Samsung WB2000, а муж снимал зеркальной камерой Canon EOS 650D, используя объективы Canon 18-135 мм и Sigma 10-20 мм. Я чаще снимаю по принципу: «Внимание! Раз, два, три!», а муж любит делать снимки с динамикой в кадре, не отвлекая людей от их основного занятия. Я, как правило, фотографирую вводную и заключительную часть, муж концентрируется на главном повествовании. Но пейзажи мы любим снимать оба. И только из наших совместных снимков получаются не плохие фотоотчёты.

Опыт фотографирования любительский, начинали снимать ещё в школе на чёрно-белую плёнку, потом были плёночные мыльницы, цифровые мыльницы, а зеркальному фотоаппарату Canon EOS 650D в нашей семье четыре года.

Сергей также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Благодарю за отзыв, Евгений! Даже если мы фотографируем без ошибок, всегда полезно остановиться, достать снимки и проанализировать, подумать о том, что делает их качественными, а что было бы неплохо улучшить.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Кстати, Вероника, снимки, что Вы сейчас прислали, заметно лучше по качеству. Такое чувство, что конкурсные фотки были сняты в формате JPEG, а эти портреты решили снять в РАВ и обработать?


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Паша, еще раз спасибо за фоторюкзак. Приз, за 2-е место, в конкурсе репортажей добрался до города Каменск-Уральский. Я попросил Веронику и её команду прислать фото с приветом. 🙂 Вот соло.

А вот — вся дружная команда, принявшая участие в съемках фотоистории.

Вероника, спасибо за участие в конкурсе. Надеюсь, рюкзак тем, что он удобный, позволит больше сосредоточиться во время съемки и получить еще больше классных снимков! Удачи!


Последние комментарии читателя блога Сергей

Хороший фотоаппарат. Какую камеру лучше купить
Добрый день, Андрей! Ваш вопрос слишком расплывчатый, поскольку под вопросом о том, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, может пониматься несколько ситуаций. Например, идет ли речь о съемке ночных пейзажей или портретов? Вообще, имеется ввиду ночная фотосъемка или в сумерках?

Дело в том, что ночные пейзажи, если стараться делать их профессионально, снимаются со штатива при минимальном значении светочувствительности (ISO). Поэтому этот важный в других ситуациях параметр для съемки ночью имеет не очень большое значение. Важнее – динамический диапазон матрицы, т.е. возможность показывать без искажений в кадре одновременно и яркие, и тёмные объекты.

А вот, если вы спрашиваете, какая камера лучше фотографирует ночью, имея ввиду съемку, например, фоторепортажей ночного города, тогда очень сильное влияние на результат оказывает рабочее ИСО. При этом нужно еще держать в уме, какой объектив вместе с фотоаппаратом вы собираетесь приобрести, и будете ли пользоваться внешней вспышкой.

Если сравнивать просто по характеристикам матрицы любительские зеркалки Canon EOS 750D и Nikon D5600, то преимущество будет у Никон, так как, согласно измерений лаборатории DxOmark, у этих моделей следующее соотношение параметров:

1) глубина цвета 22,7 vs 24,1 бит (разница заметна глазу при отличии в 1 бит) ;
2) динамический диапазон 12 vs 14 EV (0,5 EV);
3) рабочее ISO 919 vs 1306 единиц.

Как видно, формально, камера Nikon D5600 в сравнении с Canon EOS 750D снимает лучше ночью, так как и динамический диапазон у неё шире на 4 видимых глазу шага (поможет при съемке ночных пейзажей со штатива), и рабочее ISO на 50% выше.

Если говорить о том, какая камера снимает лучше фоторепортажи при недостаточной освещенности (в сумерках, ночью, на вечеринке, и т.п.), то многое зависит от оптики. Например, если Вы купите Nikon D5600 Kit 18-55mm f/3.5-5.6G, а кто-то возьмет Canon EOS 750D со светосильным объективом Canon EF-S 17-55/F2.8 IS USM, и, допустим, на Никоне потребуется выставить ISO 1250 единиц (почти на грани для съемки с хорошим качеством для этой модели) при максимально открытой диафрагме f/5.6, то на Кенон при f/2.8 та же выдержка получится при ISO 320.

Вообще, у владельца Nikon спрашивать, хуже или лучше он, чем Canon, очень опасно! 🙂 Потому что на вопрос, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, не может быть ответа, что это – Кэнон. 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Игорь, многое зависит от степени перфекционизма фотографа. Мне лично плёночные профили Fujfilm X нравятся… Но, когда смотрю фотоотчеты о путешествиях, например, постепенно начинают надоедать: хочется натурального цвета.

Но это не главное. Важно, что при внутрикамерной обработке у фотографа нет таких инструментов локальной обработки, как градиентный фильтр, кисть и штамп для удаления пятен, которые я использую практически повсеместно. Соответственно, в формате JPEG невозможно, в принципе, выжать 100% из того, на что способен фотоаппарат.

Допускаю, что Вашего товарища устраивает 70% от возможностей камеры Fujifilm X-T10… Сейчас я просто придрался к фразе «Примеры снимков на Fuji X-T10 без обработки». У Вашего фотолюбителя фотки обработанны также как и у Павла с его примерами на Fujifilm X-T2, только чуть хуже, чем он смог бы сделать в редакторе.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Слушай, перечитал еще раз внимательно инструкцию по настройкам фокусировки, и решил, что нужно на Nikon D610 попробовать снимать в режиме «3D слежение» — после Nikon D5100 я ею ни разу не пользовался. Возможно, она и нормально работает — тогда спортивные соревнования было бы фотографировать проще.

Чувствую, может получиться всё как с работой функции «Auto ISO»: изначально неправильно понял её работу и не пользовался года четыре, пока не перешел на полный кадр Nikon D610, и не пофотографировавши им несколько месяцев, не дошли руки разобраться что и как.

Теперь большинство сников фотографирую с настройками «Приоритет дифрагмы», «Динамическая фокусировка AF-C», 9 точек, Auto ISO. Возможно, понравится режим «3D слежения». 🙂


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
По поводу эффективности работы динамического слежения — тут мы вступаем на границу спора, который бурно проходил в комментариях к обзору Д610: достаточно ли фокуса Nikon D610 для любительской съемки. Для моих нужд, когда я такие спортивные соревнования практически не фотографирую, автофокус моей камеры нормальный.

Если бы пришлось фотографировать спортивные соревнования каждый день, для получения более предсказуемого результата захотел бы взять профессиональную камеру Nikon D5, у которой больше точек фокусировки, выше их чувствительность и в режиме AF-C она, по-любому, работает еще более качественно.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Посмотрел сейчас инструкции на Nikon D5100 и на Nikon D610 — и на КРОПе, и на полном кадре есть режим 3D-слежения. Но, как я писал выше, никогда им не пользовался и снимал в режиме «Динамическая АФ» (AF-C) с фокусировкой по точке. На старенькой камере Никон Д5100 это была 1 точка, на новой Никон Д610 их 9 штук, но в видоискателе ты видишь только одну.

Еще хочу отметить свою личную, ничем не подтвержденную мысль. На видео с примерами работы режима фокусировки AF-C на камере Sony A6000, ссылку на которое я давал выше, человек водит по кадру игрушку и фокус «бегает» за ней. Мне кажется, на практике ни одна камера не успеет так следить за объектом съемки (например, за велосипедистами или волейболистами при спортивном фоторепортаже).

Фактическое назначение этой функции — чтобы камера успевала перефокусироваться в режиме серийной съемки (т.е. когда мы строчим по 6 кадров в секунду) между кадрами, поскольку в режиме AF-S смысла в точном фокусе нет: мы, все равно, сделаем резким лишь первый кадр.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту