\n

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский Тема: Поход выходного дня в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский

Тема: Поход выходного дня в горы Среднего Урала. Покорение хребта Уреньга

Живу на Среднем Урале 38 лет, но впервые увидела Уральские горы 2 года назад. Мне не приходилось уезжать дальше 100 км от дома, а чтобы увидеть горы Южного Урала, необходимо проехать хотя бы 150 км на юг в соседнюю Челябинскую область.

Первая покорённая нами гора — Сугомак, с которой открываются замечательные виды на озёра и горы Южного Урала, а у подножия горы расположены пещера и озеро с тем же названием, что и гора. Мы были очень впечатлены увиденным и после этого побывали во многих интересных и красивых местах Южного и Среднего Урала.

В очередной раз, изучая в Интернете куда поехать в выходные, мне попались фотографии осеннего похода златоустовских путешественников на хребет Уреньга. Мне очень понравились их красочные снимки, и я решила, что непременно и мы побываем на Второй сопке хребта Уреньга именно золотой осенью.

Путешествуем втроём: я, мой муж и наш сын, которому скоро исполнится 8 лет.

Северная часть хребта Уреньга находится в городе Златоуст. Восхождение начинается от деревни Веселовка, но большую часть пути на гору можно преодолеть на машине, что мы и сделали. Дорога оказалась нелёгкой: по пути — большие камни и грязные колеи, сильно затрудняющие движение даже для Renault Duster с полным приводом.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Конечная точка подъёма на автомобиле – ретранслятор, находящийся на плато между Второй и Третьей сопками хребта Уреньга.
Ретранслятор на Уреньге.
2. Ретранслятор на Уреньге. Камера Canon EOS 650D и объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Настройки: 1/640, +0.33, 11, 400, 18.
Увидев лесную дорогу от ретранслятора в сторону вершины, рискнули поехать дальше, но отъехав совсем немного, порезали колесо об острые камни. Пришлось менять шину на запасную.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
Решаем не спорить с горой: оставляем машину под деревом и идём дальше пешком – до вершины около двух километров.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
Подъём не тяжёл, хотя на тропе — россыпи необычных острых курумов.
5. Передышка. Samsung WB2000.
5. Передышка. Samsung WB2000.
Природа удивительна: низкие кривые берёзы, замшелые ели, стелющийся можжевельник, причудливые каменные останцы-слоёнки.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
7. На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
Фото 8. В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
8. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. В зарослях можжевельника. Самсунг.
10. В зарослях можжевельника. Самсунг.
Листва на деревьях ещё не приобрела насыщенный жёлто-оранжевый окрас, но всё равно очень красиво.
10. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
13. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
С вершины Уреньги виден город Златоуст, хребты Таганая и каменная река.
13. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
15. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
На высшей точке Уреньги (1198 м над уровнем моря) кто-то установил российский флаг. Дует сильный ветер. Спрятавшись от ветра за камнями, «отмечаем» успешное восхождение горячим чаем с мятными пряниками.
15. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Над бездной. Samsung WB2000.
17. Над бездной. Samsung WB2000.
Осеннее небо бездонно-голубое.
17. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Как в сказке про медведей... Samsung WB2000.
21. Как в сказке про медведей… Samsung WB2000.
21. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
23. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
Спускаемся быстро, почти не делая снимков, так как ощущается приближение вечера, а надо успеть спуститься с горы засветло.
23. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
24. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
Успеть пока светло опять проехать по ужасной дороге на не предназначенной для таких дорог машине. А вот и наша труженица, терпеливо ожидающая нас в столь красивом месте с грязным, порезанным и спущенным колесом в багажнике.
24. Пора домой. Самсунг WB2000.
25. Пора домой. Самсунг WB2000.

На этом оканчивается история про восхождение на Вторую сопку хребта Уреньга, но это не конец нашего похода выходного дня: завтра нас ждёт Каменная река национального парка Таганай.
В этом путешествии, как и во многих других, мы пользовались двумя фотоаппаратами. Я снимала мыльницей Samsung WB2000, а муж снимал зеркальной камерой Canon EOS 650D, используя объективы Canon 18-135 мм и Sigma 10-20 мм. Я чаще снимаю по принципу: «Внимание! Раз, два, три!», а муж любит делать снимки с динамикой в кадре, не отвлекая людей от их основного занятия. Я, как правило, фотографирую вводную и заключительную часть, муж концентрируется на главном повествовании. Но пейзажи мы любим снимать оба. И только из наших совместных снимков получаются не плохие фотоотчёты.

Опыт фотографирования любительский, начинали снимать ещё в школе на чёрно-белую плёнку, потом были плёночные мыльницы, цифровые мыльницы, а зеркальному фотоаппарату Canon EOS 650D в нашей семье четыре года.

Сергей также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Благодарю за отзыв, Евгений! Даже если мы фотографируем без ошибок, всегда полезно остановиться, достать снимки и проанализировать, подумать о том, что делает их качественными, а что было бы неплохо улучшить.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Кстати, Вероника, снимки, что Вы сейчас прислали, заметно лучше по качеству. Такое чувство, что конкурсные фотки были сняты в формате JPEG, а эти портреты решили снять в РАВ и обработать?


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Паша, еще раз спасибо за фоторюкзак. Приз, за 2-е место, в конкурсе репортажей добрался до города Каменск-Уральский. Я попросил Веронику и её команду прислать фото с приветом. 🙂 Вот соло.

А вот — вся дружная команда, принявшая участие в съемках фотоистории.

Вероника, спасибо за участие в конкурсе. Надеюсь, рюкзак тем, что он удобный, позволит больше сосредоточиться во время съемки и получить еще больше классных снимков! Удачи!


Последние комментарии читателя блога Сергей

2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик
Миша, когда-то давно я понял одну важную вещь: нельзя бегать за ушедшим трамваем и за девушками. И то, и другое бесполезно. Как только перестал это делать, так больше не беспокоюсь о транспорте, а девушки относятся более уважительно.

Похоже, с отчетами о путешествии по Китаю это тоже работает. Я решил, что все равно не смогу написать такой рассказ, чтобы тебе понравился, поэтому буду вести повествование так, чтобы было полезно и интересно тем читателям, кто соберется в поездку в КНР и будет искать информацию по пещерам Безеклик.

Как только решил не гнаться за тем, чтобы тебя восхитить поездкой в Китай, это сработало… как с девушками. 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Понятие рабочего ISO на сайте DxOmark учитывает деградацию картинки при повышении этого параметра: сужение динамического диапазона, ухудшение цветопередачи и повышение уровня шумов. Подробно об этом расписывал в комментариях к обзору беззеркалки Sony A6000.


1. Рассказ о третьей поездке в Китай, которая не задалась с самого начала
Георгий, добрый день! После этой публикации мне несколько человек сказали, что никаких проблем с «Booking» у них не было, спокойно дозванивались в службу поддержки. Сейчас, после Вашего рассказа, попробовал еще раз. В версии сайта для компьютеров, я не могу найти телефон, а если переключиться в мобильное исполнение, то номер спрятан, но найти его не трудно.

При этом исчезла надпись «Извините, из-за высокой загрузки службы поддержки мы не сможем Вам помочь. Вот телефон гостиницы. Ваш Booking.» То, что она там была, даю голову на отсечение, так как пытался найти телефон и в тот день в Казахстане, и в Сиане, когда появился доступ к «Mail», и в Таиланде, и в России, когда вернулся домой, и когда писал этот отзыв.

Я и сам пользовался сервисом «Booking» почти 7 лет. К счастью, со случаями мошенничества не сталкивался. Теперь могу посоветовать другим туристам: перед путешествием хотя бы найдите телефон службы поддержки в России и в той стране, куда путешествуете, и запишите на бумаге, чтобы в нужный момент не психовать, разыскивая его на сайте.

Спасибо за напутствие по тому, как преодолеть кризис в творчестве. Собстевенно, ничего не остается, только заниматься дальше. Откровенно говоря, оно и понятно, почему я столкнулся с этим: чтобы видеть кадр, нужно много фотографировать, анализировать результаты и пытаться учесть слабые места в каждом следующем случае. Я же увлекаюсь не только фотографией, но и писать мне тоже нравится. В последний год фотографировал по сути только в путешествии в Индии и в эту поездку по Китаю, и несколько раз снимал репортажи. Что удивляться, что кадр не видишь? 🙂

Еще раз благодарю за поддержку! Желаю и Вам успехов в фотографии и в путешествиях!


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Думаю, правильнее будет заменить в названии статьи определение «беззеркальную камеру» на «новый фотоаппарат». И тогда основная идея, с которой я соглашусь: покупать новый фотаппарат или объектив следует только тогда, когда ты уперся в ограничения, вносимые техникой (т.е. уже строишь кадр и видишь свет, как бог фотографии, и обрабатываешь также).

Всё остальное (цена, вес и выбор объективов) — вопросы индивидуальности фотографа. После того, как сотни людей стояли по трое суток под дверями магазина «Apple» ради желания обладать новым «iPhone 10», меня уже ничего не удивляет… 🙂

Данный фотограф решил не инвестировать деньги в покупку Sony A7 II, так как пожалел денег и понял что в весе беззеркального и полнокадрового фуллфрейма нет особой разницы. Более состоятельный его коллега, кто умеет обрабатывать снимки в Photoshop и умеет снимать, и специлизируется на съемке звезд, выберет Sony A7S вместо Canon EOS 6D. Матрица этой беззеркальной камеры имеет динамический диапазон на 2 видимых глазом деления шире (12,1 против 13,2 EV, при различимых 0.5EV) и рабочее ИСО 3702 vs 2340 единиц (что значит более широкий ДД и чистую цветопередачу при больших значениях ISO). Поэтому фотографии ночного неба у Сони А7с будут заметно чище, чем у старенькой Кенон 6Д.

Вот сравнение параметров матриц зеркалок Canon, Nikon и беззеркалок Sony.

При астросъемке скоростной фокусировки не требуется: берешь переходник и снимаешь теми же широкоугольными объективами, что были на Canon EOS 6D (Canon 16-35 mm f/2.8 или Tamron 15-30 mm f/2.8). Не хватает заряда — бери батарейную ручку.

Всё выше сказанное я сказал не для спора, а для справедливости. 🙂 Для себя камеры Sony не расматриваю по тем же причинам, что и автор: конские цены на оптику, практически никакой разницы в массе, меньший выбор объективов, и уже как вишенка на торте — низкий срок службы аккумулятора. И главное — я и на 1/3 не смог задействовать возможностей Nikon D610. По этой же причине вышедшая новая зеркалка Nikon D850 оставила меня полностью равнодушным — наверное, я вылечиваюсь от опасной болезни под названием «синдром приобретения фотоаппаратов и объективов». 🙂


2. Поездка из Урумчи в Турфан. Экскурсия к пещерам Безеклик
Здравствуйте, Андрей! Так я пишу уроки фотографии, видимо, для читателей, а не для себя. Конечно, здесь неправильная фокусировка. Я наводился на резкость по ближайшему углу «кровати», который находился приблизительно в 30-40 см от фотоаппарата. При диафрагме f/9.0 калькулятор ГРИП показывает, что ближняя резкая граница находится на расстоянии 14 см, дальняя — на 43 см.

Скорей всего, расстояние до точки фокусировки было другим, так как явно дальнаяя граница ГРИП простирается больше, чем на 43 см… Но это не важно. Ошибка в том, что следовало фокусироваться на гиперфокальном расстоянии: здесь оно равно 75 см — тогда всё, что находится от камеры от 38 см до бесконечности, было бы в зоне резкости (и дальний угол комнаты тоже). Естественно, в момент съемки я об этом позабыл. 🙁


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту