\n

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский Тема: Поход выходного дня в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Участник №2: Вероника Бурликова, г. Каменск-Уральский

Тема: Поход выходного дня в горы Среднего Урала. Покорение хребта Уреньга

Живу на Среднем Урале 38 лет, но впервые увидела Уральские горы 2 года назад. Мне не приходилось уезжать дальше 100 км от дома, а чтобы увидеть горы Южного Урала, необходимо проехать хотя бы 150 км на юг в соседнюю Челябинскую область.

Первая покорённая нами гора — Сугомак, с которой открываются замечательные виды на озёра и горы Южного Урала, а у подножия горы расположены пещера и озеро с тем же названием, что и гора. Мы были очень впечатлены увиденным и после этого побывали во многих интересных и красивых местах Южного и Среднего Урала.

В очередной раз, изучая в Интернете куда поехать в выходные, мне попались фотографии осеннего похода златоустовских путешественников на хребет Уреньга. Мне очень понравились их красочные снимки, и я решила, что непременно и мы побываем на Второй сопке хребта Уреньга именно золотой осенью.

Путешествуем втроём: я, мой муж и наш сын, которому скоро исполнится 8 лет.

Северная часть хребта Уреньга находится в городе Златоуст. Восхождение начинается от деревни Веселовка, но большую часть пути на гору можно преодолеть на машине, что мы и сделали. Дорога оказалась нелёгкой: по пути — большие камни и грязные колеи, сильно затрудняющие движение даже для Renault Duster с полным приводом.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Фото 1. Дорога на Уреньгу. Камера Canon EOS 650D. Параметры съемки: 1/320, 0.33, 9.0, 400, 18.
Конечная точка подъёма на автомобиле – ретранслятор, находящийся на плато между Второй и Третьей сопками хребта Уреньга.
Ретранслятор на Уреньге.
2. Ретранслятор на Уреньге. Камера Canon EOS 650D и объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Настройки: 1/640, +0.33, 11, 400, 18.
Увидев лесную дорогу от ретранслятора в сторону вершины, рискнули поехать дальше, но отъехав совсем немного, порезали колесо об острые камни. Пришлось менять шину на запасную.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
3. Снято на камеру Samsung WB2000. Преодолевая трудности. 1/500, 4.0, 4.4, 100.
Решаем не спорить с горой: оставляем машину под деревом и идём дальше пешком – до вершины около двух километров.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
4. Восхождение на Уреньгу. Кэнон 650Д + ширик Сигма 10-20mm f/4-5.6. 1/320, 0.33, 9.0, 10, 400.
Подъём не тяжёл, хотя на тропе — россыпи необычных острых курумов.
5. Передышка. Samsung WB2000.
5. Передышка. Samsung WB2000.
Природа удивительна: низкие кривые берёзы, замшелые ели, стелющийся можжевельник, причудливые каменные останцы-слоёнки.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
6. Покорение курума. Камера Canon EOS 650D, ширик Sigma 10-20mm f/4-5.6. Параметры: 1/250, 0.33, 11, 10, 400.
На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
7. На вершине Уреньги. 1/125, 0.33, 11, 14, 35.
В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
Фото 8. В дремучем лесу. Камера Samsung WB2000
8. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. Покоренная вершина. Фотоаппарат Samsung WB2000.
9. В зарослях можжевельника. Самсунг.
10. В зарослях можжевельника. Самсунг.
Листва на деревьях ещё не приобрела насыщенный жёлто-оранжевый окрас, но всё равно очень красиво.
10. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Бескрайность. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/200, 0.33, 11, 18.
11. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. Видыу вершины хребта Уреньга. Samsung WB2000.
12. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
13. На Южном Урале. 1/500, 0.33, 11, 400, 135.
С вершины Уреньги виден город Златоуст, хребты Таганая и каменная река.
13. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мои альпинисты. Samsung WB2000.
14. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
15. Мощь уральской природы. Canon EOS 650D KIT 18-135. 1/800, 0.33. 9.0, 1/800, 97, 400.
На высшей точке Уреньги (1198 м над уровнем моря) кто-то установил российский флаг. Дует сильный ветер. Спрятавшись от ветра за камнями, «отмечаем» успешное восхождение горячим чаем с мятными пряниками.
15. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Вершину горы покорила вся наша семья. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/400, 0.33, 11, 18, 400.
16. Над бездной. Samsung WB2000.
17. Над бездной. Samsung WB2000.
Осеннее небо бездонно-голубое.
17. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Фотоохота под бездонным синим небом. Самунг WB2000.
18. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Вид на город Златоуст с хребта Уреньга. Canon 650D KIT 18-135. 1/800, 0,33, 800, 11.
19. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Привел на горе. Кенон 650Д. Объектив Canon EF 22-55 mm f/ 4-5.6 USM. 1/320, 11, +0.33, 10mm, 400.
20. Как в сказке про медведей... Samsung WB2000.
21. Как в сказке про медведей… Samsung WB2000.
21. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Курумники и золотая тайга. Кэнон 650Д КИТ 18-135. 1/160, 0.33, 11, 50, 400.
22. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
23. Вдыхая воздух свободы. 1/320, 0.33, 11, 56, 400.
Спускаемся быстро, почти не делая снимков, так как ощущается приближение вечера, а надо успеть спуститься с горы засветло.
23. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
24. Дорога домой по сказочному лесу. Samsung WB2000.
Успеть пока светло опять проехать по ужасной дороге на не предназначенной для таких дорог машине. А вот и наша труженица, терпеливо ожидающая нас в столь красивом месте с грязным, порезанным и спущенным колесом в багажнике.
24. Пора домой. Самсунг WB2000.
25. Пора домой. Самсунг WB2000.

На этом оканчивается история про восхождение на Вторую сопку хребта Уреньга, но это не конец нашего похода выходного дня: завтра нас ждёт Каменная река национального парка Таганай.
В этом путешествии, как и во многих других, мы пользовались двумя фотоаппаратами. Я снимала мыльницей Samsung WB2000, а муж снимал зеркальной камерой Canon EOS 650D, используя объективы Canon 18-135 мм и Sigma 10-20 мм. Я чаще снимаю по принципу: «Внимание! Раз, два, три!», а муж любит делать снимки с динамикой в кадре, не отвлекая людей от их основного занятия. Я, как правило, фотографирую вводную и заключительную часть, муж концентрируется на главном повествовании. Но пейзажи мы любим снимать оба. И только из наших совместных снимков получаются не плохие фотоотчёты.

Опыт фотографирования любительский, начинали снимать ещё в школе на чёрно-белую плёнку, потом были плёночные мыльницы, цифровые мыльницы, а зеркальному фотоаппарату Canon EOS 650D в нашей семье четыре года.

Сергей также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Благодарю за отзыв, Евгений! Даже если мы фотографируем без ошибок, всегда полезно остановиться, достать снимки и проанализировать, подумать о том, что делает их качественными, а что было бы неплохо улучшить.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Кстати, Вероника, снимки, что Вы сейчас прислали, заметно лучше по качеству. Такое чувство, что конкурсные фотки были сняты в формате JPEG, а эти портреты решили снять в РАВ и обработать?


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Паша, еще раз спасибо за фоторюкзак. Приз, за 2-е место, в конкурсе репортажей добрался до города Каменск-Уральский. Я попросил Веронику и её команду прислать фото с приветом. 🙂 Вот соло.

А вот — вся дружная команда, принявшая участие в съемках фотоистории.

Вероника, спасибо за участие в конкурсе. Надеюсь, рюкзак тем, что он удобный, позволит больше сосредоточиться во время съемки и получить еще больше классных снимков! Удачи!


Последние комментарии читателя блога Сергей

Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
На личную почту поступил вопрос по поводу выбора камеры. Поскольку всех гостей сайта прошу по общим вопросам общаться в комментариях, опубликую его здесь:

«Здравствуйте, Сергей! Большое спасибо за такой подробный обзор полнокадровых камер, и за сравнение Nikon D610 с кропнутой Nikon D7200. Скажите, пожалуйста, а что Вы думаете по поводу новинки Nikon D7500? Все таки, это — обновленная модель… Может быть, стоит лучше её взять, чем полный кадр? Анатолий.»

Мой ответ:

«Анатолий, спасибо за Ваш отзыв! Считаю, что фотограф сам должен решить, какие функции ему важнее. В статье с примерами фото на профессиональный кроп Nikon D300s я приводил детальное сравнение этой камеры Nikon D7500 с предшественником Nikon D7200. Считаю, что она неплохо подходит для 1% фотолюбителей. Для всех остальных, кто не фотографирует охоту львов на газелей в утренней саванне, она не нужна. Точнее, её приобретение – неразумная трата бюджета. Оговорюсь: если у вас стоит задача экономии средств, и вы не знаете как перераспределить затраты на покупку фототехники.

Сегодня тушка Nikon D7500 стоит 92’000 рублей, полнокадровая фотокамера Nikon D610 – 95’000 рублей.

Кроп Никон Д7500 оснащается матрицей от Никон Д500, но чтобы последнюю покупали, в новинке урезаны многие показатели: по сути, она хуже, чем Никон Д7200. Я говорю о том, что у неё нет второго слота для карты памяти, меньше срок службы аккумулятора, нет возможности поставить батарейную ручку и радиосинхронизатор подключается через разъем сбоку, что мешает держать фотоаппарат.

При этом, широко разрекламированная матрица Nikon D500, как я много раз показывал, по измерениям сайта Dxomark, не лучше, чем у Nikon D7200, и, по большому счету, не намного превосходит сенсор от Nikon D7100 или Nikon D7000. Покупка качественного объектива на Никон Д7000 даст намного больший эффект, чем использование дешевого КИТа на Никон Д7500.

Модель Nikon D7500 лучше, чем Nikon D610 по минимальной выдержке: 1/8000 против 1/4000 секунды. При этом, за 2.5 года работы с Д610, из-за отсутствия у меня линз со светосилой больше f/2.8, случаев, когда выдержки 1/4000 не хватало, было не больше трех-пяти штук…

В чем Nikon D610 превосходит Nikon D7500, так в рабочем ISO: 2925 vs 1324 единиц. А так же в том, что из-за более широкого угла обзора на полнокадровой матрице, фотограф может подойти ближе к объекту съемки (или использовать объектив с большим фокусным расстоянием), тем самым сыграв перспективой и получив «магию полного кадра».

Итого, вроде, Nikon D7500 лучше подходит для съемки активных событий. Фотограф сам должен решить, что ему важнее: получить 8 резких кадров из 10-ти, но шумных из-за невысокого рабочего ИСО у Д7500, или только 6 снимков на Д610, но качественных, поскольку матрица у него шумит меньше. А цена у обоих камер при этом одинаковая…»


10. Чем заняться в Кхаджурахо? Съездить к водопадам Raneh Falls в ущелье реки Ken river
Может, наши дети доживут до тех дней, когда на отдыхе будут изучать не только каньоны в Индии… но и на Марсе? 🙂


11. Про фотоохоту на тигров в заповеднике Panna National Park, что рядом с Кхаджурахо
А-а-а, не увидел этот нюанс про модификацию Сигмы 150-600. Соглашусь, что для фотоохоты было бы неплохо иметь в дополнение еще и такую линзу. Особенно, когда речь идет не о съемке в таком национальном парке, как «Панна», а о наших диких лесах в России.


11. Про фотоохоту на тигров в заповеднике Panna National Park, что рядом с Кхаджурахо
Я не защищаю Никон 70-200/2.8, но по качеству изображения, даже в комплекте с экстендером Никон ТС-14Е 2, в своем диапазоне фокусных 98-280 им, картинку он дает лучше, чем Сигма 150-600. При этом диафрагма f/4.0 вместо f/6.3 позволяет выставить ISO 2000 там, где Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports Nikon F заставит выставить ISO 5000 (cм. урок «Зачем мне светосильный объектив»).

Размеры только на бумаге мало отличаются: L=29 см, D=12.1 см, m=2.86 кг у Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports Nikon F вместо L=27.3 см, D=8.7 см, m=1.74 кг у Nikon 70-200mm f/2.8 с экстендером Nikon TC-14E II. Разница в весе 1 кг серьезно чувствуется.

В статье «Как снимать телевиком» есть фото связки Nikon D5100 + Nikon 70-200mm f/2.8 + Nikon TC-14e II. Мой телеобъектив значительно меньше по диаметру.

А в статье с обзором фоторюкзака «Lowepro Flipside AW 400» видно, что если отстегнуть телеконвертер, то линза станет еще меньше.

Вообще, хорошо бы эти 2 линзы иметь, собираясь на фотоохоту в Индию или в какое другое место! 🙂


11. Про фотоохоту на тигров в заповеднике Panna National Park, что рядом с Кхаджурахо
Олег, в 5-й главе отзыва (в отчете о фотоохоте на птиц в птичьем заповеднике «Кеоладео» возле Агры) я писал, что перед отпуском договорился взять в аренду телевик Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM. Но потом передумал — такую громадину в фототур брать можно, на отдых с женой — нецелесообразно.

Для сюжетов, представленных в этой главе (стоящие олени и обезьяны в парке «Панна»), неважно какая система АФ: я все равно фокусируюсь по центральной точке и потом блокирую фокус. А вот в 5-й части снимал птиц в полете — там, возможно, были бы претензии к фокусировке. Хотя, в том отчете из 40 фотографий, активных сюжетов не больше 4-х…


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту