\n

Михаил, какие обиды? На самом деле, твое описание моего репортажа …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Михаил, какие обиды? На самом деле, твое описание моего репортажа как раз точно передает, что такое Павловский парк. Это — дворец, река, несколько памятников, красивые виды и ручные зверушки. 🙂 Собственно и все.

Я, конечно, все памятники не включил. Их гораздо больше, чем на моих фото. Но действует ограничение по количеству кадров и хотелось все таки строить больше репортаж с места событий, чем простое перечисление памятников. Так что твое восприятие моего репортажа абсолютно точное.

Это красивое место, где нам особенно нравится гулять золотой осенью, и, надеюсь, мои пейзажи показывают это настроение. И не более того. Я ведь потому и спрашивал Сергея по тематике конкурса, про то, какую достопримечательность можно осветить в фоторепортаже.

Интересно, как бы ты построил свой репортаж с подобной прогулки по, например, парку «Кузьминки».

Павел Черталев также прокомментировал записи

Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
В итоге я примерно так и сделал, только немного наоборот: скопировал текст анализа и в его контексте писал свои комментарии.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Согласен с Валентиной. Тоже с этим намучился, когда анализировал фотки и сравнивал их с отзывом от Сергея. Если работ было больше, то был бы вообще ад.


Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. Анализ фотографий
Сергей, я выложил полную версию репортажа (50 снимков) в google plus: plus.google.com/photos/118139542653004520473/album/6344920706739713329
Посмотри — может ты бы выбрал другие фото для конкурса?


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, на короткой выдержке не существует такого понятия, как передняя и задняя шторка. Синхронизация по передней и задней шторке — это только о длинных выдержках, на которых затвор всегда открывает матрицу полностью либо с начала фиксации кадра, либо в конце. На короткой выдержке вспышка обязана пыхать сразу, чтобы проэкспонировать все участки матрицы. Параметры — передняя/задняя шторка для высоко-скоростной синхронизации вспышки смысла вообще не имеют.

Почему у Сергея полоса света снизу? Я могу это объяснить двумя способами:

1. Вспышка недостаточно быстро реагирует на сигнал камеры, и пыхает только в тот момент, как полоска затвора уже заканчивает экспонирование кадра.
2. Какая-то настройка камеры, которая запоздало посылает сигнал на пых.

Если Никон по каким-то ему понятным причинам использует понятие синхронизации по задней шторке при высокоскоростной синхронизации вспышки, то это абсолютно точно можно назвать багом/ошибкой/дефектом — так как это абсолютная глупость.


Как создавали полнокадровую зеркальную камеру Nikon D750. Интервью с разработчиками
Игорь, синхронизация по шторке влияет только при съёмке на длинной выдержке. На короткой полоса проявляется, так как фотоаппарат эмулирует короткую выдержку шириной щели проходимой над матрицей затвора.

Чтобы при короткой выдержке (короче 1/250) полоса исчезла, вспышка должна начать стробить — т. е. делать пых каждый раз, когда открытый участок затвора (щель) проходит над очередным участком матрицы. Мне такой режим работы вспышки на «Никон» включить так и не удалось. И у Сергея такая же проблема: полоса света на выдержке 1/4000.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Как полутона связаны с объемом? Можете пример привести?


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Сейчас фото не открывается, но в той картинке, что я скачал EXIF нет — я не понимаю, откуда такие выводы. Это во-первых. Во-вторых, фото явно подверглось серьезной обработке в Фотошопе. В-третьих, не существует признака полного кадра, по которому можно было узнать FF, кроме EXIF, если он есть.

И, если на открытой диафрагме можно попробовать предположить по сильной глубине резкости, то на пейзажных снимках на прикрытой диафрагме это просто не возможно. Все, что вам кажется глубиной и объемом, создается светом, тенями, разноплановостью.

Если ищите объем, то рекомендую поискать его не в размере матрицы, в статье про про то, как создать объем в фотографии.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Роберт, а с чего Вы взяли, что эту картинку сняли на ФФ? Вы думаете, что картинка на КРОП отличалась бы?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required