\n

Добрый день, Алексей. Рад, что информация пригодилась. Всем фотографам, у …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Добрый день, Алексей. Рад, что информация пригодилась. Всем фотографам, у кого есть тяжелые объективы, такая L-plate облегчит процесс съемки, а значит шедевры гарантируются. 🙂

Сергей также прокомментировал записи

Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции
Миша, по идее, такой кронштейн не помешает любому фотографу, кто пытается снимать серьезно, так как во многих случаях он будет использовать штатив. А на нем — штативная головка, которую вместе с быстросъемной площадкой не очень удобно крепить в вертикальном положении.


Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции
Какая драматическая история с Вами произошла! 🙂 Жаль, что не написали модель фотоаппарата (заодно, и объектива) — чтобы такие же владельцы сразу обматывали свой кронштейн для крепления камеры вертикально изолентой. 🙂

Странно, на Никон Д610 у меня L-bracket не вылазит снизу и сбоку за пределы тушки. Там можно только обморозить пальцы зимой, но не нос.


Как закрепить фотоаппарат с тяжелым объективом в вертикальной позиции
Павел, о твоей головке для штатива Z type я раньше не слышал, пока не протестируем, не скажу, что удобнее. В кронштейне L-bracket если не обеспечить угол 90 градусов, наверное, крепить к камере будет неудобно.

Пока, в связи с разъездами, встретиться для теста Z type не смогу. В июне теперь только, наверное.


Последние комментарии читателя блога Сергей

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Привет, Павел! Спасибо за поздравление. Камера служебная. Но, кто знает, может спустя какое-то время влюблюсь в «Sony» и поменяю Nikon D610 на полный кадр от «тётки». 😉


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Олег, я не пишу после каждого предложения фразу «по-моему мнению», поскольку и так понятно, что это мои мысли. К работе «Авто ИСО» на Сони А6000 у меня особо претензий нет, поскольку в режиме «М» она превращается в то, что я имею на Nikon D5100 в режиме «А» + Auto ISO.

Своими фотоаппаратами Nikon D5100 и Nikon D610 я 95% времени снимаю в режиме «А» + Авто ИСО и 5% в режиме «М», никогда не используюсь «S» и «P». Режимом «P» не пользуюсь поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат. В режиме «S» мы не контролируем диафрагму (в уроке по настройкам выдержки, ИСО и диафрагмы на фото №11 и №12 приведены примеры ситуаций, когда это может сыграть злую шутку).

В камере Nikon D5100 в режиме «Авто ИСО» мы выбираем минимальное и максимальное ИСО, желаемую выдержку. Это очень удобно. В камерах Nikon D5200 и Nikon D610 можно не только задать желаемую выдержку, но и коэффициент, для формулы В=1/ФР, В=1/(2ФР), В=1(3ФР). Это повышает удобство пользования зумами на порядок: когда значение выдержки фиксированное, как в Д5100, тебе бывает лень или нет времени менять формулу и ты снимаешь с заведомо завышенным ISO (оно завышено потому что ты фотографируешь, скажем с выдержкой 1/200, когда достаточно 1/30 секунды, и в Д610 камера снизит выдержку автоматически).

Но я не всегда пользуюсь формулой В=1/(2ФР). Если я иду фотографировать стрижей на лету, я хочу поставить В=1/4000 секунды. И я хочу снимать в режиме «А», чтобы полностью контролировать ГРИП. Даже в этом примере я снимал машину с проводкой на выдержке 1/50 секунды при ФР=16 мм — т.е. В=1/(3.12*ФР). И камера Sony A6000 в режиме «А» не даст мне такого комфорта в съемке, как Nikon D5100 (в смысле, я в начале сказал — она позволит это сделать в «М»).

Поэтому: твое мнение услышано, но я с ним не соглашаюсь. Если бы я хотел, чтобы фотоаппарат Сони А6000 решал за меня, какую выдержку, диафрагму и ISO ставить, я бы снимал в режиме «Автомат» или «Сцены». Но я предпочитаю фотографировать в полуавтоматическом режиме «А» + Auto ISO, который в камерах Никон Д5100 позволяет фотографу самому выбрать выдержку, диафрагму и подбирает оптимальное ИСО. И в этом управление беззеркалками Сони сливает Никону и даже Fujifilm X-T10 (на момент тестирования её функция Авто ИСО работала, как в Д5100, нельзя было выставить формулу в зависимости от ФР)…


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо, Олег, на добром слове! Точнее, ты их столько произнес, что уж чересчур! 🙂 Приятно, если какие-то знания, которыми я поделился, понадобятся и другим фотолюбителям. Значит, не зря старался.

Понравилось твое определение «фотоквест» — вот как нужно было статью назвать.

А что значит «друг, который писал программу Fill»? Этот инструмент встроен в «Photoshop» по умолчанию… Он программировал блок для «Фотошопа»?

То, что начал искать историю в снимках, означает, что перешел на новый уровень фотографирования. В этот раз у нас совпадение: я тоже отметил снимки 26, 34 и 38. Жаль, на 38-м лужа была далеко от машин — располагалась бы она поближе, интереснее кадр можно было снять.

Желаю и тебе удачных кадров!


Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра
Согласен, что к данному уроку не хватает основной части: описания правил композции для фотографов. У меня руки не дошли до того, чтобы написать фотоурок на эту тему. Да и она очень обширная. Советую лучше почитать нормальную книгу, например: «Композиция в цифровой фотографии. Творческие приемы создания удачных фотоснимков» от Майкла Фримана.

Продается на «Ozon», стоит 1000 рублей. В учебнике популярно рассказываются правила построения фотокомпозиции. Приведены схемы.

Ну или можно поискать в Интерненте фотоуроки. Вот, например, статья «Как правильно фотографировать в путешествиях». Какие вопросы себе задавать, анализируя свои снимки и работы профессионалов, я рассказал во второй половине обзора фотоаппарата Sony A6000.

По поводу «не увижу интересного, ибо не дано» — я уже много раз говорил: без таланта нельзя победить в международном конкурсе «World Press Photo», но если прочитать правильные учебники, можно серьезно поднять свой уровень. Посмотрите, хотя бы, мои статьи, датированные 2013-м и 2018-м годом — есть разница?

И всегда привожу пример, набивший уже многим оскомину: если в одной семье родился Саша — талантливый боксёр, а в другой — Ваня-пианист, но первого отдали с детства учиться играть на пианино, второго — в спортивную секцию. В итоге, каким бы талантливым боксером ни был Сашка, но Ваня его пошлет в ногдаун с одного хука. И каким бы талантливым музыкантом ни был Ваня от природы, Саша сыграет лучше его… 🙂


Первый опыт предметной съемки для интернет-магазина
Ого! Да у тебя, Олег, дочь — практически уже опытный фотограф-предметник! 🙂 Поздравляю. Сейчас читаю книгу «Фотоочерк. Искусство создания ярких визуальных историй» от Майкла Фримана. Он рассказывает, как снимать истории в картинках, и отдельный раздел — съемка предметки. В нем рассказывает именно о фотосъемке товаров от производства до склада готовых изделий. Твоя Юлия прошла этот путь сама, без подсказки. 🙂

После съемки магнитол для интернет-магазина меня еще просили пофотографировать платья для другого сайта, и брали совет, как снимать детали литейного цеха. Тогда я особо не представлял, как это сделать: не догадывался, что можно поставить белые панели вокруг изделия. Теперь буду знать. И Юля тоже. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 545 подписчикам сайта!

* indicates required