\n

Да не за что. Еще, чтобы цвет не уходил при …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask), оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Андрей.

Да не за что. Еще, чтобы цвет не уходил при изменении яркости, можно этот корректирующий слой с кривыми перевести в режим наложения «Яркость». По умолчанию там стоит «Нормальный».

Андрей также прокомментировал записи

Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Сергей, я никоим образом не пытался поднимать градусы! 🙂 В RAW конвертерах многого нет, что есть в «Фотошопе»: банально, сделать качественный ресайз без «Photoshop» или плагинов к нему не получится, аккуратно без ореолов усилить резкость — тоже, микроконтраст — вообще для конвертеров «Terra Incognita»…

Много всего. Не все этим пользуются, и не все желают это знать. Об этом я и говорил — как не все хотят получать, к примеру, высшее образование. Кому надо — тот учится, а для тех, кому надо, Вы и ведет свой блог.


Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Сергей, Вы делаете правильное и нужное дело: ученье — свет, а не ученых тьма! 🙂 Я давно и с удовольствием читаю Ваш блог, многое взял у Вас и пользуюсь.

Есть упорные люди, желающие корректировать кистями в проявщике, ну пусть корректируют, это в общем-то их личное дело, не стоит на них обижаться за это. Меня всегда умиляло оправдание собственной лени и нежелания узнать что-то новое — дескать я делал, так, так я знаю, а учить Ваш долбанный «Фотошоп» слишком сложно, «памяти в голове не хватит», а значит он не нужен. 🙂


Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Синий канал изначально просто более контрастный — отделить небо от земли/кустов — просто, как раз и два, плюс к этому маска корректируется на глаз, самим пользователем, в широком диапазоне.


Последние комментарии читателя блога Андрей

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Игорь, ну дай то Бог, если все у вас хорошо с объективом. Только юстируют фиксы на 4-х дистанциях, а не на одной — для моего 24-105 f/4 Art предписано юстировку делать на 4-х дистанциях: МДФ (0,45м), 0,85 м, 2 м и на бесконечности, и все это для разных фокусных (итого 16 контрольных точек), с фиксами примерно тоже самое, поправки на разных дистанциях могут отличаться, и даже знак менять. Док станцию (если объектив серии Арт) искать надо просто для объективов на систему Сони, например
https://www.intel-foto.ru/catalog/obektivy/obektivy-dlya-sony-minolta-bajonet-a-zerkalki/sigma-dlya-sony/dok-stantsiya-sigma-usb-dock-dlya-obektivov-s-bajonetom-sony-14837/
или
https://www.ebay.com/itm/New-SIGMA-USB-Dock-for-Contemporary-Art-Sports-Line-Lens-with-SONY-A-Mount/122889384775?epid=2150577771&hash=item1c9cc73347:g:aTQAAOSwl2haSP3U:rk:1:pf:0


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Игорь, я бы все же посоветовал купить докстанцию, обновить прошивку, а заодно с помощью этой док станции отьюстировать фокусировку объектива, обычно Сигмы на сторонних системах фокусируются не правильно, отсюда все и нарекания, но если самоу по мишени отюстировать для разных дистанций — будет просто бомба. Как это делать, писала Юляша в Никон клубе (для Сони процедура будет идентична):

club-nikon.ru/forum/topic/85902-%d1%8e%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-sigma-usb-dock/page__hl__sigma+24-105

только у нее задачка немного посложне была, она юстировала трансфокатор, а не фикс.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Игорь, для перепрошивки вам потребуется USB док станция, причем для системы Сони. Стоят они новые около 3.000 рублей, еслиповезет — можно найти дешевле в двое трое с рук, это не принципиально.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Павел, шумы у кропа по законам физики не могут быть как у ФФ, а у Фуджи они, как вы выражаетесь на уровне только из-за неотключаемого действия шумодава при интерполяции. Качество картинки Фуджа — более чем спорный вопрос, тут интерполяции больше, чем у Байера в 9 раз (байер интерполирует точки на квадрате 2х2, а Икс-Транс на квадрате 6х6), не картинка а одно сплошное Хайли Лайкли (очень вероятно) 🙂 Что и видно на мелких детальках особенно дальнего плана (точнее НЕ видно). Про скинтон — вообще ничего говорить не буду — не считаю это достойной темой для диспута 🙂


У блога фотографа и путешественника новый главред. Примеры семейных портретов, снятых с освещением от двух вспышек
Поздравляю, Сергей, и желаю и дальше иди по пути увеличения числа главредов )))


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required