\n

Вообще, портрет лодочника на фото №19 получился неидеальный… Все-таки мы …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask), оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей.

Вообще, портрет лодочника на фото №19 получился неидеальный… Все-таки мы вытащили его из черноты. Лучше бы снять изначально правильно, чтобы лицо было освещенным.

То, что на подбородке есть освещенная полоса — ну, это так повезло со светом. 🙂 Мастера обработки в «Фотошоп», наверное, смогут незаметно затемнить этот кусочек, но для меня это — пока еще невообразимые высоты графического дизайна.

Честно говоря, для меня обработка — такая же часть процесса создания фотографии, как выбор композиции, поиск света, интересных решений. Может быть, обрабатывать даже больше нравится. Но времени на изучение я тоже совсем не выделяю: и в «Лайтруме» знаю только осоновы, и в «Фотошопе».

Что же, жизнь длинная — буду учиться хоть такими маленькими шажками.

Сергей также прокомментировал записи

Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Андрей, спасибо за поддержку. 🙂 Но я не хотел бы повышать градус дискуссии. Отчасти, и Игорь прав: если можно получить нечто подобное в редакторе «Capture One», то можно и в нём делать. Просто лично я для проявки NEF использую «Lightroom», аналогов масок яркости в нём нет. В «Photoshop» всё это делается легко и просто.

Но навязывать своё мнение у меня в мыслях не было: просто сообщил, что есть такой инструмент.


Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Валентина, у меня тоже не с первого раза получилось разобраться. Могу посоветовать почитать статью про обработку гориллы с помощью Luminosity Mask по ссылке, что дана в тексте. Посмотреть видеоуроки:

1) В двух частях дается описание обработки портрета с использованием яркостных масок.

 

 

2) Обработка пейзажей с помощью Luminosoty mask. Это видео из первой части, всего их у этого автора несколько.

 


Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски (Luminosity Mask)
Игорь, конечно, без обид. Я для того и публикую статьи, чтобы вместе с более опытными читателями научиться большему. Вот, Андрей рассказал, как можно было вместо Luminosity Mask использовать маску на основе цвета и выполнить эту задачу по-другому. И он рассказал, что сделать, чтобы не менялся цвет при этом – еще раз особая благодарность!

Какой посыл моей статьи? Я 5 лет пользовался Lightroom и корректирующей кистью (Adjustment Brush) для локальной регулировки экспозиции фотографий, подобных №19. Снимки, как с салютом (где небо просвечивает сквозь мелкие детали, например, листья деревьев или траву) обрабатывал так: уводил в минус ползунки «Highlight» и «White», что затемняло небо, но снижало контраст изображения и делало фотографии плоскими. При этом я знал, что в «Фотошопе» есть инструменты, которые могут сделать эту работу проще и быстрее. Когда готовил урок по теории цвета в фотографии, наконец, разобрался, как создавать «Luminosity Mask» и как ими пользоваться.

С тех пор я перестал редактировать небо на подобных фотографиях в «Лайтруме», а делаю это в «Фотошопе». И своей статьей я хотел показать таким же «зеленым фотолюбителям», что существует такой инструмент, как «Luminosity Mask», который позволит сделать фото лучше, в техническом плане.

Понятно, что задачу можно решить разными способами, что яркостная маска – лишь один из них. Мой совет: попробуйте – возможно, и вам пригодится. Понятно, что одного моего фотоурока может быть недостаточно – вон, ниже Валентина сказала, что не смогла разобраться. Ну так это — повод почитать еще статьи других авторов, посмотреть уроки на Youtube. А без моего фотоурока некоторые фотолюбители вообще о «Luminosity Mask» ничего не слышали и не знали, и не представляли, что фото с выбитым небом можно исправить, причем без особых трудозатрат.

Ну, может быть, это я такой тугой, и я не знал: я представлял, что мастера «Фотошопа» могут небо заменить на снимке, но не знал, что для этого нужно три раза кликнуть в нужном месте и все…


Последние комментарии читателя блога Сергей

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Восьмой год фотографирую на зеркалку — только сегодня понял, зачем в видоискателе настраивать диоптрии. 🙂 Оказывается, чтобы можно было, в зависимости от близорукости или дальнозоркости фотографа, картинку резкую видеть в видоискателе. 🙂

Не понял, в чем проблема, Елена? Смотрите в ЭВИ своей Sony A6300 и крутите колесо настройки диоптрий, пока картинка резкой не станет.

Еще раз спасибо за Ваши очень душевные комплименты. Сподвигают на «подвиги»… или хотя бы на новую статью. 🙂


3. Отзывы об экскурсиях в штате Керала
Светлана, сначала хотел Вам возразить: что в Индии может быть лучше Варанаси? Но, подумав, в радиусе 150 км от тех же Орчхи и Кхаджурахо столько интересных, нетуристических мест! Поэтому соглашусь ч Вами.

А вообще интересно, какие достопримечательности Индии Вы имели ввиду? 😉


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Здравствуйте, Елена. Спасибо Вам за добрые слова. Я попросил Павла, чтобы он прокомментировал, насколько ему удобно было пользоваться Самъянг 12/2. Как будет время, ответит.

От себя скажу что 12 мм фокусного на КРОПе — это не универсал. Все же, для APS-C матрицы универсал — это 35 мм.


1. ​​​​​​​Таиланд. Паттайя. Отзыв об отдыхе в третий раз и советы туристам
Поступил вопрос в почту. Всех прошу общаться через комментарии, чтобы другим гостям сайта была польза – тоже ответы читают. Поэтому отвечу здесь.

Вопрос:

«Будем отдыхать в Паттайе на Джомтьене. Хотим съездить в Бангкок. Подскажите, пожалуйста, стоит ли ехать на такси (арендовать машину) или на автобусе. Насколько это опасно? Может быть, лучше купить экскурсию в турагентстве и поехать организованно? Мы поедем вдвоем: мама и сын. Регина».

Ответ:

«Регина, в этой первой главе отчета об отдыхе в Паттайе в ноябре 2017 я подробно рассказал, как добирались с северного автовокзала «Мо Чит» (Mo Chit Bus Terminal) в Бангкоке на северный же автовокзал Паттайи (Bus Terminal Pattaya — Bangkok). См. карту расположения его на рисунке №5-1.

Стоимость проезда – 140 бат с человека. От «Bus Terminal Pattaya — Bangkok» до Джомтьена, если с пересадкой, то за 20 бат с человека можно добраться на тук-туках (см. главу №1 с картой маршрутов общественного транспорта в Паттайе за 2014 год в моем блоге).

Итого, поездка с Джомтьена в Бангкок общественным транспортом обойдется в 360 бат за двоих.

Такси сколько сейчас стоит не скажу. В 2011 мы платили 850 бат с Джомтьена в аэропорт. В 2019 такая поездка, наверное, в 1000-1100 бат обойдется. В главе №3 об отдыхе в Паттайе в 2017 я рассказал, как торговался с таксистом за поездку в зоопарк «Кхао Кхео»: начинали с 1000 бат, повез за 300 бат, а в итоге за 500 бат целый день.

Если с ребенком поедете, можно заглянуть и в «Кхао Кхео», и в «Нонг Нуч».

Что касается опасности, то, с точки зрения криминала, Таиланд мне представляется в разы более безопасным, чем Россия. Если Вы говорите о сложности дорожного движения и вождения, то от Паттаи до Банкока идет современная многополосная трасса с разделительной полосой – как в Европе. Там негде лихачить.

В Бангкоке пробки – думаю, время в пути, что на такси, что на маршрутке будет приблизительно одинаковым. Если заранее подготовитесь (посмотрите карту проезда), то спокойно можно ехать на общественном транспорте. Мы с женой с автовокзала «Мо Чит» в Бангкоке на автобусе ездили в старинный город Сукхотай (500 км) – все нормально. Также сложным способом (метро, автобус, тук-тук) добирались в парк Муанг Боран.

Проблемы я не вижу. Главное подготовиться:

1) Посмотреть схему маршрутов, чтобы понять, как добираться.
2) Закачать на смартфон Гугл-Переводчик, чтобы можно было спросить дорогу, если не найдете остановку.

Тайцы отзывчивые. Всегда помогут.

P.S. Знакомый отдыхал в Паттайе — поставил на смартфон программу, аналог UBER. Называется, кажется, Grab Taxi. Ему понравилось: водитель видит, где вы стоите, не нужно даже объяснять ничего. Цена фиксированная, не нужно торговаться, как с обычными таксистами.»


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Пока не начался снова the Srach, для тех читателей, кто давно не читал эту статью, отмечу, что текст значительно доработан, в сравнении с первоначальной версией. Добавилось много сравнений Nikon D610 с другими камерами: Nikon D810, Nikon Z6 и Z7, Sony A7 III и другими.

В том числе, в разделе №8 приведены ресурсы, где можно скачать RAW с разных камер (см. фото №46). Чтобы Андрей не был голословным, можете зайти и покрутить RAF с камер Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-T3, и составить своё личное мнение.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required