\n

Алексей. Как вы определили, что он уступает в разрешении слабым …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Алексей. Как вы определили, что он уступает в разрешении слабым никонам? Карточка 12мп, резкая — мыла нет а значит с разрешением все в порядке. Зато я вижу, что ваш лайтрум неимоверно перешарпил картинку, в Capture One она выглядит иначе. Аберраций я не вижу вообще — никаких синих или пурпурных каёмок. Насчет определенной пластилиновости цвета в данном снимке, я соглашусь — но это заметно при рассмотрении снимка только при 100% увеличении. Но я уверен что напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит. Абсолютно точно пластилиновость в цвете, в этой камере, зависит от количества и характера света. Когда его мало или он сложный — контровой например, то эта мизерная матрица (кроп 4) порой выдаёт странные цвета. Поэтому и я в своё время ушел от неё — из за нестабильности результата сильно зависящего от освещения. Ну мелкая эта матрица — она натягивает кусочек изображения 8,8mm × 6,6mm на картинку в 12 мегапикселей. Видимо еще не придумали достаточно крутых алгоритмов позволяющих сделать это без потерь. Поэтому мы до сих пор и покупаем дорогие камеры, вместо того чтобы фотографировать на телефонные камеры с крутейшими матрицами размером со спичечную головку. Но вообщем, у меня есть множество снимков на Fujifilm X20 с вполне пристойным цветом и для большей части фотолюбителей снимающих в jpeg она подойдет более чем. Гораздо важнее сделать композиционно красивый кадр, и дождаться красивого света, чем разглядывать фото в 100% разрешении и причитать о том, что на крутом фотике с большой матрицей это фото точно бы превратилось в шедевр. Так что Сергей, не жалей своего совета. Камера вполне себе интересная и особенно новичкам, я уверен, она понравится. В конце концов, я сам в своё время став владельцем Fujifilm X20, за год, находясь в полной эйфории, наснимал около 30 тысяч снимков прибывая в полном восторге от качества получаемых фото.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Сергей, «Camera Standard/Velvia/Astia» — это все профили цвета, они влияют только на цветопередачу. Вряд ли цветовой профиль является причиной пластилиновой картинки.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Сергей, нет там никаких артефактов в RAF — все четко, во всех редакторах, включая FastStone. То, что обнаружил Олег, очень похоже на артефакты сжатия JPEG при низком уровне качества.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Я посмотрел РАВы — ни намека на пластелин. Вот результат из Capture One: https://yadi.sk/d/o9aVY7nT3PFZxV.

Детализацию и цвет не менял — кое-где тени потянул. Похоже, Сергей, все-таки в Лайтруме передавил что-то, когда обрабатывал эти снимки с Fujifilm X30.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, вот выложил немного фоток c Laowa 9mm f/2.8, и как раз в интерьере, сэлфи с бокэ и динамика — можете сами оценить:

https://yadi.sk/d/Ah72Jdi3wJJAnw

Лаова 9/2,8 существенно шире Самъянг 12/2 — и снимать, особенно людей, на этот объектив сложнее. С другой стороны, ширина угла поля зрения феноменальная, и, если нужно очень широко, то ширины 12 мм, зачастую, не хватает. И тут Laowa 9mm f/2.8 на кропе — впереди планеты всей.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, действительно, когда я полез в Интернет, я нашел много статей и постов, что Bayer лучше X-Trans. Но есть и посты с опровержением такого мнения. Я сам делал парные снимки, и скачивал РАВы с DPreview для детального сравнения и подтверждения тому, что X-Trans хуже Bayer я не нашел.

В итоге, у лично меня сложилось мнение, X-Trans, действительно, в каком-то смысле, маркетинговый ход, но результаты по детализации и качеству сопоставимые с байеровскими матрицами, и X-Trans не хуже.

Пример такого опровержения от Адреана Эванса (и пусть Вас не пугает название поста в линке):

aevansphoto.com/x-trans_sucks_part_1/

Дальше обсуждать эту тему не буду, так как Srach было предостаточно, но я бы рекомендовал читателям не верить подобным категоричным утверждениям, обязательно проверять их и самим делать выводы.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Забыл добавить про очки: у меня — близорукость, и поэтому проблемы точной фокусировки у меня нет. Но я так понимаю, у Вас — дальнозоркость, и тут, скорее всего, Вам придется одевать очки для точной фокусировки. В видоискателе моей камеры есть контроль диоптрий. Может и в Сони А6300 тоже такой есть, и Вы сможете настраивать фокус через видоискатель, без одевания очков?


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
О Сергей, кажется мы нашли еще одного фотоэнтузиаста, которому, как нам с тобой, от ширика Samyang 12mm f/2 нужны репортажи, а не пейзажи. 🙂


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, спасибо за похвалу моих фото, мне очень приятно!

По поводу автофокуса, все зависит от расстояния до объекта и/или диафрагмы.

Я интуитивно выработал для себя следующие правила:

1. Если диафрагма прикрыта и объект съемки не находится вплотную — практически невозможно промахнутся с фокусом. Просто ставлю фокус на бесконечность и снимаю.
2. Если диафрагма открытая, то я стараюсь контролировать расстояние до объекта. На открытой диафрагме все резкое примерно с 4-х метров (пример фото 26) — просто ставим бесконечность.
3. Если объект съемки явно ближе, чем 4 метра (где-то от 2 метров) — я чуть-чуть сдвигаю фокус на пару делений и снимаю (пример фото 18).
4. Если объект совсем близко, то я использую на камере встроенные помощники ручной фокусировки — активирую контрастную подсветку резких областей и/или увеличение выбранной области на экране, и подкручиваю автофокус (пример фото 19, 20, 22).
5. Для сэлфи я заранее, по длине своей руки, измерил необходимую риску на объективе, и теперь никогда с селфи фокусировкой не промахиваюсь — я просто знаю, куда воткнуть автофокус, чтобы моя голова попала в резкость. Если в сэлфи на открытой диафрагме присутствуют другие люди, кроме меня, то я слегка поджимаю диафрагму, чтобы они тоже попали в резкость.

Фокусное расстояние объектива очень широкое, и оно прощает неточности с фокусировкой. Тут нужно лишь приноровится. Если часто снимать, то постепенно привыкаешь, и промахов становится все меньше. Я уже так наловчился, что вполне сносно снимаю Самъянгом 12/2 репортажи с детских праздников (я показывал Сергею, он может прокомментировать, или я могу прислать примеры такого репортажа на почту, если интересно). 🙂

Насчет камер Сони. Я не могу подсказать, будет ли Вам удобно фокусироваться вручную или нет и насколько удобны встроенные помощники. Думаю, Вы можете заранее с имеющимся у Вас объективами проверить функции ручной фокусировки на своей камере Sony A6300, просто переведя её в соответствующий режим съемки.

P.S. Добавлю, если сравнивать Samyang 12mm f2 и Sony 10-18mm f/4 в сложных световых условиях, корейский объектив с его диафрагмой f2 позволит укоротить выдержку или уменьшить значение ISO в 4 раза (!!!) по сравнению с объективом от Sony. Это просто бесценно, особенно, когда снимаешь детей, которые ни секунды не сидят на месте.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required