\n

Я посмотрел РАВы — ни намека на пластелин. Вот результат …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Павел Черталев.

Я посмотрел РАВы — ни намека на пластелин. Вот результат из Capture One: https://yadi.sk/d/o9aVY7nT3PFZxV.

Детализацию и цвет не менял — кое-где тени потянул. Похоже, Сергей, все-таки в Лайтруме передавил что-то, когда обрабатывал эти снимки с Fujifilm X30.

Павел Черталев также прокомментировал записи

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Алексей. Как вы определили, что он уступает в разрешении слабым никонам? Карточка 12мп, резкая — мыла нет а значит с разрешением все в порядке. Зато я вижу, что ваш лайтрум неимоверно перешарпил картинку, в Capture One она выглядит иначе. Аберраций я не вижу вообще — никаких синих или пурпурных каёмок. Насчет определенной пластилиновости цвета в данном снимке, я соглашусь — но это заметно при рассмотрении снимка только при 100% увеличении. Но я уверен что напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит. Абсолютно точно пластилиновость в цвете, в этой камере, зависит от количества и характера света. Когда его мало или он сложный — контровой например, то эта мизерная матрица (кроп 4) порой выдаёт странные цвета. Поэтому и я в своё время ушел от неё — из за нестабильности результата сильно зависящего от освещения. Ну мелкая эта матрица — она натягивает кусочек изображения 8,8mm × 6,6mm на картинку в 12 мегапикселей. Видимо еще не придумали достаточно крутых алгоритмов позволяющих сделать это без потерь. Поэтому мы до сих пор и покупаем дорогие камеры, вместо того чтобы фотографировать на телефонные камеры с крутейшими матрицами размером со спичечную головку. Но вообщем, у меня есть множество снимков на Fujifilm X20 с вполне пристойным цветом и для большей части фотолюбителей снимающих в jpeg она подойдет более чем. Гораздо важнее сделать композиционно красивый кадр, и дождаться красивого света, чем разглядывать фото в 100% разрешении и причитать о том, что на крутом фотике с большой матрицей это фото точно бы превратилось в шедевр. Так что Сергей, не жалей своего совета. Камера вполне себе интересная и особенно новичкам, я уверен, она понравится. В конце концов, я сам в своё время став владельцем Fujifilm X20, за год, находясь в полной эйфории, наснимал около 30 тысяч снимков прибывая в полном восторге от качества получаемых фото.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Сергей, «Camera Standard/Velvia/Astia» — это все профили цвета, они влияют только на цветопередачу. Вряд ли цветовой профиль является причиной пластилиновой картинки.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Сергей, нет там никаких артефактов в RAF — все четко, во всех редакторах, включая FastStone. То, что обнаружил Олег, очень похоже на артефакты сжатия JPEG при низком уровне качества.


Последние комментарии читателя блога Павел Черталев

Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, вот выложил немного фоток c Laowa 9mm f/2.8, и как раз в интерьере, сэлфи с бокэ и динамика — можете сами оценить:

https://yadi.sk/d/Ah72Jdi3wJJAnw

Лаова 9/2,8 существенно шире Самъянг 12/2 — и снимать, особенно людей, на этот объектив сложнее. С другой стороны, ширина угла поля зрения феноменальная, и, если нужно очень широко, то ширины 12 мм, зачастую, не хватает. И тут Laowa 9mm f/2.8 на кропе — впереди планеты всей.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Андрей, действительно, когда я полез в Интернет, я нашел много статей и постов, что Bayer лучше X-Trans. Но есть и посты с опровержением такого мнения. Я сам делал парные снимки, и скачивал РАВы с DPreview для детального сравнения и подтверждения тому, что X-Trans хуже Bayer я не нашел.

В итоге, у лично меня сложилось мнение, X-Trans, действительно, в каком-то смысле, маркетинговый ход, но результаты по детализации и качеству сопоставимые с байеровскими матрицами, и X-Trans не хуже.

Пример такого опровержения от Адреана Эванса (и пусть Вас не пугает название поста в линке):

aevansphoto.com/x-trans_sucks_part_1/

Дальше обсуждать эту тему не буду, так как Srach было предостаточно, но я бы рекомендовал читателям не верить подобным категоричным утверждениям, обязательно проверять их и самим делать выводы.


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Забыл добавить про очки: у меня — близорукость, и поэтому проблемы точной фокусировки у меня нет. Но я так понимаю, у Вас — дальнозоркость, и тут, скорее всего, Вам придется одевать очки для точной фокусировки. В видоискателе моей камеры есть контроль диоптрий. Может и в Сони А6300 тоже такой есть, и Вы сможете настраивать фокус через видоискатель, без одевания очков?


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
О Сергей, кажется мы нашли еще одного фотоэнтузиаста, которому, как нам с тобой, от ширика Samyang 12mm f/2 нужны репортажи, а не пейзажи. 🙂


Обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для КРОПнутых беззеркальных камер Fujifilm X и Sony Alpha
Елена, спасибо за похвалу моих фото, мне очень приятно!

По поводу автофокуса, все зависит от расстояния до объекта и/или диафрагмы.

Я интуитивно выработал для себя следующие правила:

1. Если диафрагма прикрыта и объект съемки не находится вплотную — практически невозможно промахнутся с фокусом. Просто ставлю фокус на бесконечность и снимаю.
2. Если диафрагма открытая, то я стараюсь контролировать расстояние до объекта. На открытой диафрагме все резкое примерно с 4-х метров (пример фото 26) — просто ставим бесконечность.
3. Если объект съемки явно ближе, чем 4 метра (где-то от 2 метров) — я чуть-чуть сдвигаю фокус на пару делений и снимаю (пример фото 18).
4. Если объект совсем близко, то я использую на камере встроенные помощники ручной фокусировки — активирую контрастную подсветку резких областей и/или увеличение выбранной области на экране, и подкручиваю автофокус (пример фото 19, 20, 22).
5. Для сэлфи я заранее, по длине своей руки, измерил необходимую риску на объективе, и теперь никогда с селфи фокусировкой не промахиваюсь — я просто знаю, куда воткнуть автофокус, чтобы моя голова попала в резкость. Если в сэлфи на открытой диафрагме присутствуют другие люди, кроме меня, то я слегка поджимаю диафрагму, чтобы они тоже попали в резкость.

Фокусное расстояние объектива очень широкое, и оно прощает неточности с фокусировкой. Тут нужно лишь приноровится. Если часто снимать, то постепенно привыкаешь, и промахов становится все меньше. Я уже так наловчился, что вполне сносно снимаю Самъянгом 12/2 репортажи с детских праздников (я показывал Сергею, он может прокомментировать, или я могу прислать примеры такого репортажа на почту, если интересно). 🙂

Насчет камер Сони. Я не могу подсказать, будет ли Вам удобно фокусироваться вручную или нет и насколько удобны встроенные помощники. Думаю, Вы можете заранее с имеющимся у Вас объективами проверить функции ручной фокусировки на своей камере Sony A6300, просто переведя её в соответствующий режим съемки.

P.S. Добавлю, если сравнивать Samyang 12mm f2 и Sony 10-18mm f/4 в сложных световых условиях, корейский объектив с его диафрагмой f2 позволит укоротить выдержку или уменьшить значение ISO в 4 раза (!!!) по сравнению с объективом от Sony. Это просто бесценно, особенно, когда снимаешь детей, которые ни секунды не сидят на месте.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Pleer.ru
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment
  5. Айдар:

    Сергей, приветствую! Есть возможность купить компакт — один собран в Японии, другой — в Китае. Большая ли будет разница между ними в плане надежности и качества, или сейчас в Китае тоже научились делать хорошие товары?

    Заранее признателен!

    View Comment
    • Сергей:

      Айдар, такие вопросы нужно задавать специалистам сервисных центров, у меня статистики нет. Не знаю, как компактные фотоаппараты, отличаются ли надежностью, но могу сказать по ноутбукам. Когда у меня посыпался жесткий диск, я чинил компьютер в мастерской у хорошего знакомого моего знакомого. Выяснилось, что проще купить новый ноут, и я уточнил, какую марку он посоветует, чтобы была высокая надежность.

      На это он ответил следующее: «Может, лет 8 назад качество отличалось. Сейчас все ноутбуки ломаются одинаково независимо от производителя. Выбирай компьютер по техническим характеристикам. Где он производится, не имеет значения.»

      View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 638 подписчикам сайта!

* indicates required