\n

Кстати, интересная мысль у Павла. Я, например, могу проявить в …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Кстати, интересная мысль у Павла. Я, например, могу проявить в «Photos» с надстройкой от DXO. Хотя, например, мои знакомые мне все уши прожужжали про редактор «CAPTURE ONEЭ. Со стандартными настройками, например, она открывает файлы с Sony A6000 более корректно, чем другие программы (поэтому она идет в комплекте с камерами Sony).

Олег также прокомментировал записи

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Ну, ясно: потери происходят вот где-то в этой цепочке преобразований, но тут именно вопрос в методе. Для маковской программы я ее знаю, а что можно подсказать в твоем случае — даже не представляю.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Павел, что-то в настройках у Сергея было не так. Наверное, сложный механизм конвертации: на скринах — обработка в Lightroom, a EXIF скачанного с сайта снимка показывает, что последней программой-редактором был Фотошоп СС…

Может, где-то здесь собака порылась — если сравнить кроп моего варианта и нового варианта Сергея, видно, что артефактов уже меньше, но остаётся мыло. Хотя на странице сайта это уже не так видно.
Я скачал trial-версию редактора Capture One, который понимает эти снимки — действительно, RAF-ы шикарно восстанавливает эта программа, и к ним вообще нет никаких претензий. Дело все в последующих шагах.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Кстати, да. Мне несколько френдов на ФБ прожужжали уши, что C1 это делает очень корректно. А учитывая, что я убедился в том, что в бесплатной версии файлы с камеры Sony интерпретируются на порядок корректнее, чем в той же DXO OPTIC PRO, то, возможно, рассмотрю вариант покупки C1, а не Lightroom.


Последние комментарии читателя блога Олег

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Вообще, конечно, странная ситуация, когда альтернативой для фототура является смена авиакомпании или покупка другой камеры. 🙂 Но, думаю, всё решаемо.

Не думаю, что съемка на Nikon 28-300 — это сродни фоторелигии, так как до этого Женя снимал таким, как у меня Nikon 18-200, и также благополучно публиковался в том же National Geo. Наверное, он просто привык минимизировать затраты на то, на что не считает нужным тратиться, для получения нужного ЕМУ результата…

Но это уже сродни не религии, а философии, поэтому туманно и призрачно.


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Серж, вот «Аэрофлот» всё и решил за тебя! 🙂 Теперь возьмешь, например, Sony A6000 — Sony A6500 (их боди, если я правильно помню, имеют массу порядка 300-400 грамм) и Sony 18-105mm f/4 или Sony 18-200 — с массой 500 грамм. И с супербоевым, походным компелектом — вперед в командировки! 🙂

И, как Самученко, который все свои известные работы, публикующиеся в «National Geo Rus», снял темным зумом Nikon 28-300mm f/3.5-5,6, так и ты войдешь в новый виток спирали творчества под знаком «прощай светосила». 🙂


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Обычно снимаю все на Sony A6000 в анаморф, mp4 и 25 к/с. В принципе, это неправильно, так как, когда камера вынуждена сильнее ужимать картинку, идет более сильный разогрев процессора. Но для домашней съемки — с головой.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Леонид, я Вас разочарую. Я владелец аппарата Sony R1, Sony A6000 и Nikon D5100. Утверждения о каком-то «волшебном качестве» снимков Sony R1 не соответствуют действиетльности. Рассказы про «компактность» объектива — это просто рассказы: визуально он чуть меньше, чем Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G. При этом, резьба под светофильтр — 67 мм!

Поэтому, я допускаю, что в легенду про 3 мм до матрицы вкралась ошибка, и там — обычный рабочий отрезок беззеркалок Sony, который составляет 18 мм. Но тут уже надо гуглить.

Специально для сомневающихся могу сделать парные снимки с фотоаппаратов, которыми я владею. Но, просто поверьте на слово. 🙂 Чуда нет. 🙂

Единственная причина, почему я для домашней съемки чаще беру Sony R1 — это объектив с оптической схемой от Карл Цайс, который перекрывает фокусные 14-71 мм, что позволяет снимать и пейзажи, и портреты. И он дает светосилу f/2.8-4.8, что, даже при невысоком рабочем ISO камеры (на ISO 800 снимать уже некомфортно), дает и красивое боке, и запас по светосиле.

Что же касается утверждения Terromin про стрит-фото… У Сергея есть в блоге в комментариях фото моих аппаратов на столе (когда я стирал чехлы и сумки от них, то сделал такой кадр) — так вот, Sony R1 по размерам чуть меньше Nikon D5100 KIT 18-105. Поэтому для стрит-фотографии более удобны девайсы меньших габаритов.


Краткий тест изображений с беззеркалок Sony A6000 и Fujifilm X-E2. Анализ характеристик данных фотоаппаратов
Я даже порадовался за Николая, как сотрудники магазина, в который он обращался, раскрыли всемирный заговор Sony по «деланью техники, чтобы она по отмашке внутреннего чаового механизма выходила из строя»! 🙂 И взрустнул, смотря на прльзователей сети Flickr, где именно камера Sony A6000 является наипопулярнейшей после фотоаппаратов Canon и Nikon. Всё это — жертвы маркетинга, как писал «настоящий советский инженер» Владимир, и те фото, которые пользователи этой камеры делают, вообще нельзя считать снимками. 🙂

Посмотрите примеры фото с Сони А6000 на сайте Pixelpeeper.

В очередной раз порадовался за Николая, вспомнив старое выражение: «Можно купить фотоаппарат и научиться им фотографировать. А можно искать фотоаппарат, которым у вас получится фотографировать.» Рад, что у него никогда не будет больше коварных фотоаппаратов Sony. 🙂 Они ему не подходят.

Кстати, где-то пропал Павел Кравченко, который камерой Sony A6000 владеет с момента ее выхода в свет, насколько я помню — интересно, сталкивался ли он с ее ремонтом.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту