\n

Несмотря на цену, по сути, камера Fujifilm X30 серьезно уступает …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Алексей.

Несмотря на цену, по сути, камера Fujifilm X30 серьезно уступает даже зеркалкам начального уровня с КИТовым объективом по цветопередаче, разрешающей способности и резкости. Листва на фотографиях с деревьями и небо на закате, в сущности, именно ошибки техники. Плюс, при фотографировании людей, сильные провалы в тенях, при пасмурном небе. У Никона JPEG среднего качества «тянется» лучше.

Опять же, ползунки «Контраст», «Резкость» и «Четкость» не позволят вытянуть «мыльную» картинку никак, только если есть недостатки в микрокотрасте. А тут и листва не видна, и небо не голубое. У меня был ультразум от Олимпуса — RAW от него «тянулся» нормально, но изначальное качество картинки не позволяло довести ее даже до внутрикамерного JPEG от Canon EOS 650D.

Тоже самое, как и Сanon 650D с Гелиосом 44 с обработкой РАВов проигрывал камерному JPEG от Nikon D7100 с фиксом Nikon 35mm f/1,8 и поляризационным фильтром с настройками «Basic S» (естественно, кроме разрешения самого снимка 15 Мб против 700 Кб).

При этом, цена б/у Никон Д7100 с объективом Никон 35 мм f 1,8, Кэнон 650Д и нового Фуджифильм Х30 примерно одинакова: 30’000 — 32’000 рублей. С учетом объема фотографий, себе бы покупал компакт только с возможностью обработки в Лайтруме или Фотошопе (Camera Raw), иначе смысла нет брать, лучше 5000 за удобство переплатить.

Алексей также прокомментировал записи

Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Павел, я обычно весьма гибок в оценках, и со слов «Абсолютно точно пластилиновость в цвете» с Вами абсолютно согласен, а в остальном мысли такие:

• В данный момент у меня помимо этих снимков с Фуджи есть фото с Nikon D5200, Nikon D7100 с объективами Sigma 18-250 (со стабом, остальные без стабилизатора), Nikon 18-55/f3,5-5,6, Tamron 10-24/f3,5-4,5, Tamron 28-75/f2,8, Nikon 35 f1,8G, отверточных Tamron 90 f2,8, Nikon 70-300 f 4,5-5,6 G. Этих снимков десятки тысяч за 3 года (я любитель крайне слабого уровня, это просто возможности техники). С указанными камерами в части разрешения — если вы ставите в LR масштабирование 2:1, то на RAW от Fujifilm вы видите уже попиксельную картинку, для Nikon это будет масштабирование в 3:1…4:1. Чудес ждать не стоит при плотности пикселей 357 против 500, и гораздо меньшем разрешении.

• При приближении 1:1 крыш зданий в пасмурный день мы четко видим хроматические аберрации толщиной от 3-х пикселей на Фуджи. Это лучше, чем на Nikon 70-300 f4,5-5,6 G, у которого вообще картинка мыльная, и хроматит он пикселей на 5-10. Также более слабую картинку дает по краям кадра Tamron 10-24 f3,5-4,5. Остальным объективам камера Фуджи уступает.

• Для исправления дисторсии скачиваю профили с помощью «Adobe profile download». Полностью устранить дисторсию не удалось, по антеннам на крышах домов видна слабая подушкообразная дисторсия. Понятное дело, что сравнивать надо на соответствующих фокусных, тот же Tamron 90 f2,8 дисторсии вообще не имеет, в профиле коррекции почти не нуждается и имеет лучшие среди всех объективов любых производителей и систем показатели в этой части.

• Имея более, чем в 2 раза низкий показатель динамического диапазона, снимок от Fuji при попытке тянуть контраст, тени, свет, блики и прочее дает сильную деградацию изображения. Листья на деревьях в тенях почти не тянутся либо цвет переходит в грязно-зеленый. Можно поправить цвета по каналам, но незначительно. На Никоне можно вытянуть небо градиентом, сделать контрастными облака, вообще небо можно из серого синим сделать (хотя это и нечестно), а снимок от Фуджи так «не потянуть». На снимках Олега небо не синее, хотя облака имеют весьма неплохой контраст.
• ISO — слабое днем, вечером очень слабое. Посмотрите — на всех снимках в формате А4 белая крупа, характерная особенно для сматрфонов; видна особенно на темных участках, правда, «крупа» эта мельче, чем у смартфонов. Шумодав работает хорошо, кстати, для такой матрицы.

Касательно «напечатав снимок даже в разрешении A4 никто этого не заметит». На Epson L800 заметно и очень сильно. Слабое разрешение, ISO и слабая цветовая гамма видны особенно хорошо.

Простите, но нельзя на УАЗике (даже «Патриоте») соревноваться в скорости подъема в гору с “Toyota Cresta”. Тут тоже камеры разных назначений: качественный компакт, превосходящий топовые смартфоны и кроп-зеркалка с нормальной матрицей и более-менее качественными объективами. Опять же, Nikon D7100 в сумочке на запястье не поносишь особо.

Каждый снимает на то, что ему нравится. Даже документы при возможности копирую зеркалкой и потом с ужасом смотрю на снимки с Айфона. Но это только мой выбор, на вкус и цвет, большинство снимает на телефоны и этот компакт подойдет им гораздо больше, чем тяжеленная и неудобная зеркалка.


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
В Lightroom снимки «встали» отлично, никакой мыльной картинки даже без применения профиля коррекции объектива не было, а с профилем коррекции цвета стали более натуральными, дисторсия меньше.

Собственно говоря, чудес не бывает. Сам RAF «весит» всего 18 Мб. По сравнению с тем же равом от Nikon D7100 и пластиковым объективом Nikon 70-300 G за 2500 рублей. Минусы — присутствует слабая дисторсия. Имеются неустранимые хроматические аберрации. Цвета пластилиновые. Тянется очень слабо, при этом цвета отрегулировать практически нереально.

Если снимок делать в 10х15, отличить от зеркалки будет сложно. На большем масштабе, к сожалению, весьма слабо. Разрешение уступает даже самому дешевому и безобразному никоновскому объективу.

https://yadi.sk/i/OAh1lD0s3PHDsS


Фотопрогулка с мыльницей Fuji X30 по Находке и Владивостоку
Спасибо за совет! Касательно теней — тянуть их надо очень часто, поскольку некоторые из снимков носят технический характер, для работы. Да те же портреты людей для электронной почты, с учетом того, что снимок сжимается до 500х500px, изъяны на коже заметны в разы сильнее, чем даже ISO 6400 с поперечными полосами и вытянутые тени.

Хотя я фотографией только увлекаюсь, но иногда и заработать удается: недавно фотографировал сгоревший на холоде изнутри продукт немецкого автопрома, фотографии из телефона ничего не дали (тем более, в гараже без света). Фотки со вспышкой шириком внутри машины заставили импортера в течение 3 дней направить комиссию в Сибирь на осмотр (автомобиль истлел самостоятельно, это называется хваленое «немецкое качество»), и без суда позволил денег заработать (а тени для лучшего вида вытащить было просто обязательно).

Фуджифильм в этих же условиях позволил бы снимать более комфортно в силу размеров. Любой из RAW, если можно перешлите на почту мне.


Последние комментарии читателя блога Алексей

Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Свежая вдумчивая статья от профессионала «Почему я не перешел на беззеркальную камеру» без резких выводов. Фотограф Kevin D. Jordan делает анализ плюсов и минусов беззеркалки Sony A7 II и зеркалок Canon EOS 6D, Nikon D750.

photo-monster.ru/books/read/pochemu-ya-ne-pereshel-na-bezzerkalnuyu-kameru.html


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Да, признаюсь, оговорился. Между Nikon D7000, Nikon D7100 и Nikon D7200 будет только разница при кадрировании снимков, при решении только некоторого (достаточно узкого круга задач). Но! Цена на вторичном рынке на эти камеры одинаковая, иногда даже на Nikon D7000 стоимость выше. Какой смысл покупать камеру с несколько худшей матрицей, несколько худшим функционалом, более старую, на которую уже нет запчастей за такие же деньги?

У меня был Nikon D5200, сейчас Nikon D7100 — вроде как матрицы одинаковые, только нет антимуарного фильтра. При этом снимки в «режимное время» Никон Д5200 в одном и том же месте делал с большим количеством шумов и ошибок по балансу белого. Вероятно, «обвес» и настройки D5200 были сознательно ухудшены. В общем и целом, после обработки увидеть разницу днем, видимо, будет невозможно.

Но говорил про другое: скажем, вам нужен фотоаппарат с универсальным гиперзумом. Берем б/у Nikon D5200 c Tokina 18-250 или б/у D7100 & Tamron 28-300 c «отверткой». Цена одинаковая. Защита от вибраций на Tokina компенсируется лучшими показателями камеры Nikon D7100. С Никон Д7100 имеем большие возможности для развития и по цене старые отверточные объективы в 4-5 раз дешевле.

Если покупать еще объективы (а у меня 3 «безмоторных» линзы), то однозначно дешевле. Тот же безмоторный Tamron 90 mm f 2.8 стоит от 6500 до 11000 рублей, версия с мотором — от 30000 рублей, Фикс Nikon 85 mm f/1.8D стоит 16000 — 19000 рублей, а версия с мотором — от 60000 рублей. Между тем, оптически разница между этими моделями еще меньше, чем между камерами. Вы сразу же можете позволить себе профессиональную оптику в больших количествах.

Касательно объектива для видеосъемки, то без полноценного фикса с VR не обойтись.


Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200
Николай, проще купить сразу же б/у Nikon D7100 c «пробегом» 50000 снимков. Идеальным вариантом будет Nikon D7200: у него менее «шумная» матрица (но придется 20000 доплатить). За Nikon D7100 вы заплатите где-то 30000 рублей, плюс можете брать отверточные объективы, и это будут уже объективы для полнокадровых матриц.

С этими камерами вы сможете кадрировать снимки, даже если они сняты с помощью широкоугольных объективов (у которых качество априори ниже) — скажем, это критически необходимо для съемки молний, салютов или макросъемки. Также отверточные объективы типа Tamron 90 mm/ f 2.8 или Nikkor f 1,8D обладают превосходным качеством разрешения и крайне низкой ценой. Nikon D7000 смысла покупать нет: цена та же, качество хуже.

Эти камеры превосходят полнокадровые зеркалки типа Nikon D610 или Nikon D700 по функционалу, уступая только по светосиле. Но шумы ночью будут даже на ISO 100 единиц при кропе 1:1. За те же деньги можете взять себе беззеркалку со светосильным зумом и будете счастливы — будет меньше смазов, меньше проблем с настройками, лучшее, чем у зеркалок видео.

Объектив Nikon 17-55mm f/2.8, безусловно, отличный, но реализовать его возможности, если вы не профессиональный фотограф, практически нереально, а стоит он более 60000 рублей.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
Согласен с Вами полностью. Почему только подобных вещей нет для зеркалок и беззеркалок? За что надо платить 100’000 — 150’000 рублей (и это только за тушку). Сегодня фотографировал людей на работе для маленького фото в почте (на общественных началах, да и портретист из меня ужасный). И подумал, прежде чем сделать фото: выбрать свет от окна, поставить качество, экспозамер, настроить экспокоррекцию на вспышке Yongnuo YN-568EX, поставить экспокоррекцию на камере, определить точку фокусировки, сделать диафрагму f/7,1, а не f/2,8, чтобы с ГРИП точно не промазать, вставить аккумуляторы и прочее. Да, у меня не будет второго подбородка и тени на стене, как при фото с сотового. А все артефакты с кожи исчезнут даже при пакетной постообработке.

Но сколько возни. На автоматическом режиме фотоаппарат снимет хуже, чем мобилка за 5000 рублей с Алиэкспресс. Только потому, что мобилка легко определяет, что идет съемка портрета и часть настроек автоматизирует, и дает возможность внести коррективы.

Почему тоже самое нельзя сделать на камере с изначальной ценой в 1200$, имеющей в разы лучшие характеристики. Ну или, хотя бы кроме режимов U1, U2 сделать 7-10 основных режимов для съемки с мануальными настройками. А имеющиеся режимы «Scene» корректировать нельзя.


Мечтал купить Nikon D750, а стал владельцем Nikon D610. Почему?
При обработке фотографий в том же Lightroom приходится делать кроп хотя бы 1:1, а в окошке над панелью резкости — кроп 1:2. Там хорошо видна шумная картинка из ночных и вечерных снимков на кропе, в т.ч. на моем Nikon D7100. Соответственно, видны квадратики пикселей с Фуджи. Отличия в качестве картинки хорошо видны на снимках слабого качества (700-900 кБ), которые у компактов и сотовых получаются ужасно. Вместе с тем, обычный человек, который пару раз в неделю не обрабатывает снимки в Lightroom, разницы точно не заметит.

Есть и еще один нюанс: в плане ПО (программного обеспечения) любые фотоаппараты стали безбожно проигрывать мобильным телефонам. Мало того, что можно загрузить на выбор оболочку для камер, так они еще и снимают лучше. Сейчас новейшие мобильные телефоны выигрывают у камер уровня Canon 600D по всем параметрам электроники (скорость съемки, фокусировка, ночная съемка с рук, защита от вибраций), кроме преимуществ, которые дает объектив (размытие и разрешение). При этом матрицы телефонов гораздо слабее, но за счет настройки обвеса, в частности: за счет увода снимков в пересвет (экспокоррекцию выставить несложно), ночные фото получаются с рук без обработки лучше, чем у зеркалки/беззеркалки. У Aйфонов вообще промахов по фокусу не наблюдается.

Если производители камер срочно не начнут производить нормальное программное обеспечение, мы со своими камерами за over 1000$ останемся олдфагами, у которых по удобству и качеству съемки будут выигрывать сотовые телефоны за 200$. И вот тут никакое разрешение точно не поможет.

Открытым остается вопрос, почему Айфоном за 50’000 рублей пользоваться удобнее, чем свежим Nikon D7500 за 95’000 рублей и почему iPhone снимает быстрее, фокусируется лучше и пр.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту