\n

Про то, как телеобъектив Nikon 70-300 на кропе Nikon D5100 неожиданно принял участие в настоящей фотоохоте

В предыдущей статье я рассказал, как решил провести сравнение широкоугольного объектива Samyang 14 мм/2,8 и телеобъектива Nikon 70-300, использованных для фотографирования пейзажа с одной и той же точки. По завершению съемки солнце поднялось уже высоко. Стало ясно, что режимное время закончилось. Но домой ехать не хотелось и я решил еще прогуляться по лесу. Как оказалось – не зря. Мой Nikon D5100 с телевиком получил шанс показать себя в реальной фотоохоте.


Но обо всем по порядку! Оказалось, что вдоль автомобильной трассы лес очень живописный, дремучий, много поваленных деревьев, покрытых толстым слоем мха. Я свернул на дорогу, проложенную лесорубами, видимо, прошлой зимой. Прогулялся, снял на ширик Samyang 14 мм/2,8 пару фоток.

Осенний лес, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14 mm/2.8. Настройки: выдержка 1/3 секунды, диафрагма f=9, ISO=100, ФР=14 мм.

Осенний лес, снятый на Nikon D5100 + Samyang 14 mm/2.8. Настройки: выдержка 1/3 секунды, диафрагма f=9, ISO=100, ФР=14 мм.

Люблю  такую пору года – в воздухе пахнет приближающейся зимой. Вокруг – какая-то минорная грусть.

Минорная осень. Снято на зеркалку Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки: выдержка 1/200 секунды, диафрагма f=4.5, ISO=500, ФР=14 мм.

Минорная осень. Снято на зеркалку Nikon D5100 с широкоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8. Настройки: выдержка 1/200 секунды, диафрагма f=4.5, ISO=500, ФР=14 мм.

На деревьях щебетали птицы. Пролетала стайка щеглов, синички разных видов. Покрикивали, возможно, сойки. Поэтому я решил сменить ширик Samyang 14 мм/2,8 на телеобъектив Nikon 70-300.

Осеннее настроение. Снято на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6. Настройки: выдержка 1/125 секунды, диафрагма, f=8.0, ISO=400, ФР=210 мм.

Осеннее настроение. Снято на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6. Настройки: выдержка 1/125 секунды, диафрагма, f=8.0, ISO=400, ФР=210 мм.

В надежде выследить каких-нибудь грызунов или змей обследовал бурелом. Никого нет.

Обследовал бурелом в поисках грызунов или змей... Съемка на зеркальную камеру Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm.

Обследовал бурелом в поисках грызунов или змей… Съемка на зеркальную камеру Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm.

И тут мой взгляд упал на высоченную, древнюю лиственницу. Она, как настоящий Гулливер, возвышалась на невероятную высоту над окружающими старинными соснами. Мне захотелось ее сфотографировать, но поскольку угол обзора телевика на кропе, все же узковат, дерево в кадр не вместилось. Я решил лечь на землю (в том месте – толстая подстилка из лесного мха), чтобы все же получить желаемое фото.

Вдруг раздался шум крыльев и на самую вершину лиственницы уселась самка тетерева. Она огляделась по сторонам, увидела начинающего фотографа и путешественника… 🙂 и стала с интересом наблюдать, как он, лежа на спине, на холодной земле, лихорадочно пытается поймать ее в кадр.

Видите ветки слева? Это старинная сосна, а лиственница вполовину выше... Фотоохота на фотоаппарат Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-300mm. Параметры съемки: выдержка 1/400 секунды, диафрагма f=5,0, ISO=100, ФР=70 мм.

Видите ветки слева? Это старинная сосна, а лиственница вполовину выше… Фотоохота на фотоаппарат Nikon D5100 + телеобъектив Nikon 70-300mm. Параметры съемки: выдержка 1/400 секунды, диафрагма f=5,0, ISO=100, ФР=70 мм.

Видите слева фотографии выступают зеленые ветки. Это вершина ближайшей старой сосны. Она может метров 25 высотой. Сколько же метров тогда составляет высота моей лиственницы? Думаю, что расстояние от фотоаппарата до объекта съемки – метров 40 будет…

На объективе был установлен не очень удобный режим фокусировки: автоматическая фокусировка. На таком расстоянии трудно попасть точкой фокуса в видоискателе в мишень. Я не был уверен, что будет хорошая резкость фотографии. Перевелся в ручной режим настройки фокуса на Nikon 70-300 и увеличил фокусное до 240 миллиметров.

В этот момент тучи расступились и на пару минут выглянуло осеннее солнышко. Картинка, что называется, заиграла.

Выглянуло солнышко и картинка "заиграла". Фотоохота на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6.

Выглянуло солнышко и картинка «заиграла». Фотоохота на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6.

Тетёрка сидела довольно долго. Я снимал, стараясь не шевелиться. Надеялся, что она решит спуститься пониже и тогда, можно будет сделать более качественную фотографию. Постепенно застывала спина (помните, что я в этот момент лежал на мху) и чтобы не застудить почки, мне пришлось выгнуться мостиком. Вот кто бы со стороны увидел! Лежит под сосной мужик на спине, изогнувшись, как акробат и щелкает что-то в небе… Умора!..

В конце концов, чтобы окончательно не получить проблемы со спиной, мне пришлось встать. Тетёрка нисколько не испугалась и никуда не улетела, а только еще пристальнее стала наблюдать за этим странным человеком с фотоаппаратом.

Кто там меня пытается сфотографировать? Камера Никон Д5100. Телеобъектив Никон 70-300. Выдержка 1/320 секунды. Диафрагма f=5,3. ISO=100. ФР=210 мм.

Кто там меня пытается сфотографировать? Камера Никон Д5100. Телеобъектив Никон 70-300. Выдержка 1/320 секунды. Диафрагма f=5,3. ISO=100. ФР=210 мм.

Скажу, что после этой встречи в лесу я стал понимать фотографов, готовых ехать за тридевять земель, строить засидки, караулить неделями какую-нибудь птицу или зверя ради пары удачных фотографий. Все дело в адреналине. В восторге, который испытываешь, глядя на дикое животное в его естественной среде обитания. Думаю, что следующей весной точно буду делать вылазки для фотоохоты на певчих птиц.

Походил еще немного по лесу. Мелкие пичуги к себе не подпускают. Снял на память красные листочки уходящей осени.

Краски осени. Фотопрогулка с зеркалкой Nikon D5100 и телеобъективом Nikon 70-300mm.

Краски осени. Фотопрогулка с зеркалкой Nikon D5100 и телеобъективом Nikon 70-300mm.

И, поскольку после встречи с самкой тетерева, кровь бурлила от азарта, решил съездить в городской парк, чтобы поснимать местных пернатых.

Тут тебе и утки…

Утки в городском парке не составляют проблем для фотографирования на Nikon D5100 + Nikon 70-300

Утки в городском парке не составляют проблем для фотографирования на Nikon D5100 + Nikon 70-300

И голуби…

Красавец! Съемка на Nikon D5100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Красавец! Съемка на Nikon D5100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Несмотря на отличное качество этих фотографий парковых птиц, снятых на Nikon D5100 с телевиком Nikon 70-300, снимать пташек, не боящихся человека скучно. Три кадра с тетёркой принесли намного больше удовольствия!

Зато интересно снимать взаимоотношения людей и птиц.

Птицы и люди... Фотопрогулка с Nikon D5100 и телевиком Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Птицы и люди… Фотопрогулка с Nikon D5100 и телевиком Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Снял, может, пару десятков фото с этим мальчиком. Но так и не смог сфотографировать так, чтобы голуби внизу вошли в кадр. Крутится!

Минуты счастья бывают у людей... и у птиц... Тушка Никон Д5100, объектив Никон 70-300.

Минуты счастья бывают у людей… и у птиц… Тушка Никон Д5100, объектив Никон 70-300.

В своей первой статье с обзором Nikon 70-300 и кропнутой зеркалки Nikon D5100 я рассказал, что после безуспешной попытки фотоохоты в лесу в первый вечер мне не оставалось ничего больше, как снимать дворовых воробьев. Да и те не хотели подпускать близко. А вот воробушки в парке с удовольствием соглашались позировать на расстоянии буквально полтора метра.

Снимались и в анфас…

Грозный. Фотоохота на Nikon D5100 с телевиком Nikon 70-300.

Грозный. Фотоохота на Nikon D5100 с телевиком Nikon 70-300.

И в профиль…

Сегодня у меня хорошее настроение, фотограф. Снимай сколько хочешь! Съемка на зеркалку Никон Д5100 и телевик Никон 70-300.

Сегодня у меня хорошее настроение, фотограф. Снимай сколько хочешь! Съемка на зеркалку Никон Д5100 и телевик Никон 70-300.

Горланили диким голосом…

Воробей - птичка певчая. Фотоохота осенью на телеобъектив Никон 70-300 в связке с камерой Никон Д5100.

Воробей — птичка певчая. Фотоохота осенью на телеобъектив Никон 70-300 в связке с камерой Никон Д5100.

Есть песня с такими строчками «а на Заречной улице весна купает воробьев в огромных лужах». Так вот, что б вы знали, осень тоже купает воробушков в лужах…

Воробушки любят купаться не только весной, но и летом. Фотоаппарат Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Воробушки любят купаться не только весной, но и летом. Фотоаппарат Nikon D5100 и телевик Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Вот такой очередной обзор в двух частях фотоаппарата Nikon D5100 с различными объективами у меня получился.  Сначала мы с вами увидели, как разные типы объективов (ширик и телевик) на кропе передают пространственную перспективу. А затем испытали Nikon 70-300 в настоящей фотоохоте, в боевых, так сказать, условиях.

Зачем фотографу телеобъектив? Обычно фотолюбители отвечают, что он телевик нужен для съемки птичек, спортивных событий и самолетов. Свой Никкор 70-300 я уже испытал на съемке диких птиц, съемке военных машин на выставке военного вооружения в Нижнем Тагиле. Показал он себя отлично! Теперь нужно выбраться снимать спортивные соревнования. Мне уже приходилось снимать соревнования по тхэквондо на штатный объектив Nikon 18-55, но качество не понравилось: зрителей много, фон не размывается и в кадр попадает много рук, ног и зевак. Посмотрим, как справится Nikon 70-300…

Для полного счастья не хватало более мощного штатива, способного выдержать зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с тяжелым объективом, будь то Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Nikon F или Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikon. И в предыдущих статьях рассказывал, что заказал себе карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20X и рюкзак для фотоаппарата Ainogirl A2163. Не прошло и двух месяцев, как Почта России, наконец, их доставила. В обозримом будущем придется мне, видимо, написать обзор по этим нужным аксессуарам для фотоаппарата. Следите за обновлениями моего блога!

Вы можете посмотреть другие примеры фото, снятых на данные телеобъектив здесь:

Obrazcy fotografij, poluchennyh na polnyj kadr Nikon D610 i teleob#ektiv Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S.
Образцы фотографий, полученных на полный кадр Nikon D610 и телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S.
Obzor televika Nikon 70-300 i primery fotografij, snjatye na kropnutuju kameru Nikon D5100 v razlichnyh uslovijah.
Обзор телевика Nikon 70-300 и примеры фотографий, снятые на кропнутую камеру Nikon D5100 в различных условиях.
Obez'jany vo frankfurtskom zooparke fotografirovalis' takzhe na krop Nikon D5100 i teleob#ektiv Nikon 70-300.
Обезьяны во франкфуртском зоопарке фотографировались также на кроп Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300.
Urok fotografii po vyboru rezhimov raboty avtofokusa na zerkalkah Nikon i Canon prigoditsja na fotoohote.
Урок фотографии по выбору режимов работы автофокуса на зеркалках Nikon и Canon пригодится на фотоохоте.
Fotki, snjatye na dannyj teleob#ektiv s zerkal'noj kameroj Nikon D5200. A takzhe primery snimkov na KIT 18-105 VR.
Фотки, снятые на данный телеобъектив с зеркальной камерой Nikon D5200. А также примеры снимков на КИТ 18-105 ВР.
Oficial'nyj spotting v ajeroportu Kol'covo. Fotoohota na metallicheskih ptic. Foto snimalis' na Nikon D5100 i ob#ektiv Nikon 70-300.
1. Официальный споттинг в аэропорту Кольцово. Фотоохота на металлических птиц. Фото снимались на Никон Д5100 и объектив Никкор 70-300.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментария 4

  1. Юрий:

    Добрый день, Сергей. Большое спасибо за Ваши статьи. Для меня Ваш сайт — просто находка, так как я — только начинающий фотограф и так же, как и Вы являюсь обладателем камеры Nikon D5100, и объектива Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR. Правда, у меня есть ещё парочка линз: фикс AF-S Nikkor 35mm f/1,8G, широкоугольный зум Tokina AT-X PRO SD 11-16 f/2,8 (IF) DX2. Ваши статьи мне очень интересны и поучительны.

    Думаю, ещё прикупить какой-нибудь штатник универсал и выбор стоит между Nikon 24-120mm f/4G VR и Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Не сталкивались ли Вы с этими стеклами?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Юрий! Спасибо и Вам за добрые слова! Правда все хвалят, благодарят, а в кнопочке «Google +» справа внизу до сих пор «0» стоит и в статье «Конкурс Samyang. I need your help», о которой писал в этой статье до сих пор только 9 голосов… 😉

      Я с указанными Вами объективами не сталкивался. Для Вас не будет узким 24 мм на коротком конце? Я свой Nikkor 17-55/2,8 когда покупал, то думал, что 17 мм не понадобится, так как у меня уже был к тому времени Samyang 14/2.8. Мне казалось, что, если нужно будет снять пейзаж, то прицеплю на камеру ширик… Но преимущество зума в том, что его можно взять с собой в путешествие, в отпуск. И тогда для меня 24 мм было бы мало.

      Можете написать краткий отзыв по Tokina AT-X PRO SD 11-16 f/2,8 (IF) DX2 пожалуйста? В свое время ее хотел взять, так как 11 мм, мне кажется, еще красивее дает рисунок, чем Samyang 14/2.8 на кропе. Имею ввиду искажения на широком угле. Но потом увидел примеры фото, снятых на Самьянг на полном кадре и, все же, решил взять его. Интересно выслушать мнение владельца.

      View Comment
  2. Angel:

    Голубей фотографировать — весьма скучное занятие. Птица неторопливая, очень близко к себе подпускает — т.е. очень легко в упор сделать фотосессию. В частности, я голубей без проблем снимал на Никон 16-85 спустя 2 часа после покупки самого объектива.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ангел, согласен с Вами! Добавлю, что и уток с воробьями — тоже не очень интересно снимать, если они в парке. Хотя,.. есть свои заморочки. Например, я потратил полчаса на фотосъемку и сфотографировал штук 50 кадров, а выбрал для этого поста только две фотки (одна с уткой, другая — с голубем)… Остальное забраковал, так как птицы не стоят на месте, поэтому получается брак из-за композиции или в кадр кто-то/что-то лишнее попадает. И мальчика с голубями не смог снять нормально, чтобы внизу правильно обрезать…

      View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту