\n

4. Отчет о поездке на машине по Шри-Ланке. Хорошая дорога через горы из городка Эллa в деревню Наллатанния

Текст статьи обновлён: 27.01.2022

Предыдущую часть моего рассказа о наших приключениях на острове Шри-Ланка я закончил на том, что в гостинице города Элла (Ella) мы проснулись жестко искусанными комарами. Перед поездкой на Цейлон я пытался понять есть или нет опасность заражения малярией на Цейлоне и нужно ли пить таблетки для профилактики малярии. Но толком так ничего и не понял: на Шри-Ланке малярия вроде как есть, но не во всех регионах.  А в каких регионах можно подхватить малярию я так и не понял. Поэтому понадеялся «на авось», дымящие спирали и на антимоскитные сетки.

Скажу я вам, что не очень приятное чувство ты испытываешь, когда проснувшись утром видишь на потолке летающий резервуар с твоей кровью! А справку о том, что шприц для забора крови продезинфицирован против малярии никто не дает. Позже нас еще два раза москиты покусали – уже через сетку в пологе над кроватью. Просто когда вы спите, сетка может прилипнуть к вашему телу и ничего не мешает этим летающим разбойникам попробовать вас на вкус… После того утра в Элле мы внимательно следили за своим самочувствием, с тревогой ожидая симптомов малярии… Слава богу, пронесло!..

Восьмое мая 2013 года был техническим днем в нашем путешествии дикарем по Шри-Ланке на машине. Нужно было добраться до деревни Наллатанния (Nallatanniya), в которой начинается подъем на гору Пик Адама или же, как ее еще называют, на Шри Пада. В моем плане поездки в этот день стояло примечание «Дорога жесть! Отель Dalhousie»… Дорога проходит в горах. Памятуя о нашей самостоятельной поездке на машине по Мексике и о преодолении серпантина из города Паленке в город Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (6 часов бесконечных подъемов, спусков и поворотов),  мы приготовились к самому худшему…

В Хиккадуве мы купили электрический переходник, чтобы было удобно пользоваться розетками на Шри-Ланке, но в первом же гесте его благополучно забыли. Поэтому в гостинице в Элле пришлось просить у служащего, и он нам дал электрический адаптер. Утром я попросил продать нам переходник, но тот отказался: «Мистер, электрический переходник с европейской на ланкийскую розетку стоит 70 рупий и его можно купить в любой хозяйственной лавке!..»

На выезде из Эллы (Ella) остановились у одного из многочисленных магазинчиков, в котором местный «старик-хоттабыч» продавал разную мелочь для дома и, в том числе, электрические переходники с российской на ланкийскую розетки. Только вот цену для белого он заломил аж 180 рупий и ни одной копейки, жадина, не согласился уступить! Вот такие цены в горах Шри-Ланки!

Хорошая дорога на участке от Ella до Nallathanniya, где начинается восхождение на гору Adam’s Peak

При подготовке к поездке я прочитал несколько отчетов самостоятельных путешественников о поездках по Шри-Ланке на арендованных автомобилях. На форуме Винского ребята писали, что, в целом, дороги на острове хорошего качества. Но вот на участке переезда от Тиссамахарама до Наллатанния дороги просто ужасного качества! Иногда, по словам, путешествующих дикарем, дороги просто нет.

Поэтому я решил открыть новый путь с хорошей дорогой. Мы поехали по дороге, которой нет ни на картах Google, ни на картах Navitel. Она обозначена только на туристической карте, ссылку на которую я дал в первой части своего рассказа о поездке на машине по Шри-Ланке.

Итак, наша цель на сегодняшний день – деревня Наллатанния (Nallathanniya), расположенная у горы Шри Пада (или Пик Адама), откуда начинается восхождение на эту священную гору.

Наш сегодняшний маршрут самостоятельной поездки на машине по горам Шри-Ланки выглядел следующим образом:

• Выехать из Эллы (Ella) на перекресток трассы Badulla – Balangoda (Бадулла – Балангода)
  • Проехать по этой дороге в сторону Balangoda до деревни Kalupahana (Калупахана)
  • Свернуть в деревне Kalupahana (Калупахана) на проселочную дорогу в сторону Agarapatana (Агарапатана) и далее в Dikoya (Дикойя)
  • Из Dikoya проехать в Norwood (Норвуд) и далее через Маскелия (Maskeliya) вдоль водохранилища проехать, наконец, в деревню Наллатанния (Nallatanniya).

Надо отметить, что дорога весь день проходила на высоте в горах. На серпантинах довольно бодренько уходит бензин. К вечеру осталось уже меньше половины бака. Первая заправка на участке от Kalupahana встретилась в Norwood и потом еще в Maskeliya. Имейте ввиду эту информацию про заправки, но не особо заморачивайтесь. По отчетам самостоятельных путешественников, если у вас закончится бензин, то его можно купить в любой продуктовой лавке Шри-Ланки.

Карта со схемой маршрута поездки к Пику Адама и далее в Нувара-Элия. Около Калупаханы можно было посетить самый большой водопад Шри-Ланки Бамбараканда Фолз (точка 9), смотровую площадку Чертова лестница (13) и пройтись до смотровой площадки Конец Света (10) в заповеднике Хортон Плейнс.

Мы не позавтракали в Элле (Ella), т.к. решили, что перекусим где-нибудь в придорожной кафешке. Но мы же не знали, что в центре острова, в местах, где не так часто ступает белая нога европейского туриста, ситуация с кафе достаточно сложная. Дорога от Ella до Kalupahana отличного качества, только что отремонтированная. А вот с предприятиями общепита, подходящими для русского самостоятельного путешественника – просто беда! Ни одного заведения, в которое мы рискнули бы зайти мы так и не нашли.

Но голод – не тётка! И к 11 часам мы сдались… В районе перекрестка Bandarawela – Dambetenna мы увидели местный «Макдональдс» и решили, все же, рискнуть — покушать…

Фото 1. Путешествие по Шри-Ланке на машине. Отзывы туристов об экскурсии на Пик Адама самостоятельно. В поездке все снято на камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6. Настройки данного снимка: выдержка 1/640, f/7.1, ISO 200, ФР=22.

В своем рассказе я уже говорил, что на Шри-Ланке иногда лучше не видеть то, что вы себе заказываете поесть! Так вот сегодня был апогей наших наблюдений! На витрине стояли какие-то блины, макароны, рис, курица и говядина в соусе… Рой мух… Грязь… Антисанитария!

Заказали всего понемногу… Принесли… Ложек нет…

— Эй, дяденька, а как это едят? Ложек и вилок же нет?..

— А, мил человек, посмотри вокруг! Как все едят, так и ты ешь… руками…

Пока завтракали, в кафе резко прибавилось посетителей. Ведь белые, наверное, ни разу здесь не останавливались. В общем, с голода не умерли, но и не скажу, что ланкийская кухня меня сильно впечатлила: ни на вкус, ни на внешний вид….

Фотография 2. Еда в кафе для местных на Шри-Ланке. Поездка в деревню Наллатанния на автомобиле. Дорога к Пику Адама.

Скажу сразу, на Шри-Ланке питаться в подобного рода заведениях нам пришлось еще, как минимум, раз десять… Несмотря на полную антисанитарию, никаких проблем с желудками не было… Наверное, сказывается дикое количество перца во всех блюдах и еще сверху – дезинфекция пепси-колой…

…. Покушали. Жизнь стала веселее. Пофотографировались у смотровой площадки за деревней. Впервые в жизни увидели чайные плантации, правда, пока что, издалека.

Фото 3. Впервые за время самостоятельного путешествия по Шри-Ланке увидели чайные плантации. Отзыв о поездке на Пик Адама на автомобиле.

Горный пейзаж острова Шри-Ланка не оставит равнодушным сердце самостоятельного путешественника. Хорошо, что мы арендовали машину – можем останавливаться у каждого поворота и фотографировать сколько захочется!

Фотография 4. Горы по пути к деревне Наллатанния (Nallatanniya), где начинается тропа к Пику Адама. Тур по Шри-Ланке самостоятельно.

Довольно быстро доехали до деревни Калупахана (Kalupahana), в которой свернули на неприметном перекрестке (указателей нет, пришлось спрашивать местных жителей) в сторону Агарапатана (Agrapatana).

Небольшое отступление

Только сейчас, когда я пишу наш отчет о самостоятельной поездке на арендованной машине по Шри-Ланке, решил проверить в интернете информацию о деревне Калупахана (Kalupahana). Оказывается, рядом с Калупаханой находится самый высокий водопад Шри-Ланки  Бамбараканда Фолз (Bambarakanda Falls) высотой 263 метра. Пишут, что его видно с шоссе А4, но мы не увидели (может, он виден при подъезде к Kalupahana со стороны Коломбо). На англоязычных сайтах я прочитал, что наверх к водопаду Bambarakanda Falls идет туристическая тропа длиной 1,6 км. На восхождение затрачивают 1,5 часа. Координаты начала тропы: отель Bambarakanda Rest N: 6° 46.379′, E: 80° 50.110′. Окончание подъема N: 6° 46.406′ E: 80° 49.857′.

Вот как самостоятельные путешественники описывают свои впечатления от подъема на водопад Бамбараканда Фолз: «Тропа на вершину водопада проходит через великолепные сосновые леса. Наверху есть небольшой водопадик и большое озеро. Сверху открывается потрясающий вид на бесконечные равнины восточной части Шри-Ланки…»

Эх! Даже жаль, что когда я готовил свой маршрут для поездки по Шри-Ланке на машине, мне не попался на глаза этот рассказ о восхождении на водопад Bambarakanda Falls! Мы же были, может, в 5-ти минутах от начала тропы.

Ну, а мы свернули на узкую дорожку в сторону Agrapatana (Аграпатана). Первые шесть километров дороги мало чем отличались от дороги немецкого города Дармштадт после бомбежки войсками союзников в годы второй мировой войны… Потом стало лучше: я бы оценил дорогу на этом участке в 3,5 балла из пяти, т.е. есть небольшие ямы, края дорожного покрытия в выщерблинах… Но ехать можно. Тем более, что дорога на участке от Kalupahana до Nallathanniya – это серпантин через высокие горы, чайные плантации, окрестности национального парка, глухие деревушки. Красота неописуемая!

Единственное что – дорога очень узкая: в одну полосу. Поэтому приходится молиться, чтобы не было встречного транспорта. А не то наше самостоятельное путешествие на арендованной машине по горам Шри-Ланки могло окончиться печально! Шутка! Непонятно, как на таких «тропинках» разъезжаться с автобусами, например: слева гора, справа – обрыв…. Ну и, конечно, ночью ехать по такой дороге было бы не комфортно… К счастью, машин на этом участке мы не встретили вообще. Попадались тук-туки (может, с штук десять за весь день) и пару раз — автобусы. Но, как раз, автобусы были посланы Буддой в тот момент, когда у меня была возможность съехать на обочину.

Ребята, с женой мы видели как растет чай! Более того, при первой возможности мы запарковали машину в сторонке, а сами стали карабкаться на склон, чтобы сфотографироваться среди кустов (кусты оказались «царапчатыми» и мы разодрали до крови все ноги).

Фото 5. На чайных плантациях Шри-Ланки. Отчет о самостоятельной поездке на Пик Адама. Тур по острову на машине, взятой в аренду. Отзывы туристов.

Видите слева внизу нашу арендованную машину Nissan Bluebird Sylphy? Пока мы устраивали фотосессия на чайной плантации подъехал на мотоцикле полицейский. Нас сверху он не видел. Но очень удивился, что в горах, где за весь день мы не увидели ни одной легковой машины (только автобусы и тук-туки), запаркована машина и никого нет рядом. Он слез с мотоцикла и стал заглядывать в окна…, ходить вокруг и думать: «Что бы это значило?»… Я кричу: «Hello! We are here!»… Не слышит… Спускаюсь к машине, он по-английски не говорит. Но ведь два интеллигентных человека всегда могут найти общий язык: «Пик Адама… Шри-Пада… Агарапатана…» — «А, ну с богом езжайте! Счастливого пути на дорогах Шри-Ланки!»

Примерно через полкилометра мы приехали в деревушку Maratenna. На въезде в деревню открывается вот такой вот замечательный вид на чайную плантацию.

Фотография 6. Как мы добирались на Пик Адама через неизвестную дорогу, пересекающую заповедник Хортон Плейнс на Шри-Ланке. Отчет о самостоятельном отдыхе.

Мы вышли из машины и решили снять пейзаж с ланкийской деревушкой и чайными плантациями. Но, пока я возился с настройками моего Nikon D5100 KIT 18-55, сзади послышался какой-то шум. Оказывается, вся семья из дома на горочке рядом с нами сбежалась посмотреть на парочку белых людей!

Фото 7. Интерес жителей Шри-Ланки, проживающих в горах, гораздо выше, чем на курортах. Отчет о том, как добраться до Пика Адама по нестандартному маршруту. На автомобиле через территорию парка Хортон Плейнс (Horton Plains National Park)

Фотография 8. В деревушке Маратенна (Maratenna) на Шри-Ланке. Отзывы о самостоятельной поездке на Пик Адама.

Потом нас увидели жители из домов, расположенных ниже и стали радостно махать руками, кричать «Hello!» и улыбаться… Сбежались дети.

Фото 9. Эти дети в деревне Maratenna в горах Шри-Ланки (территория заповедника Хортон Плейнс) наверняка ни разу в своей жизни не видели белых людей. Отзыв о самостоятельной экскурсии на Пик Адама. Поездка в деревню Наллатанния на автомобиле.

У меня был план купить в Екатеринбурге каких-нибудь наших конфет, чтобы быстро находить общий язык с местными жителями во время нашей поездки дикарями по Шри-Ланке. Но мы поздно вышли из дома и в магазин не зашли. Поэтому сейчас для контакта инопланетян с ланкийцами пришлось отдать последние четыре мятных таблетки Mentos. Этого вполне хватило? и интерес к самостоятельно путешествующим марсианам пропал…

Фото 10. Тур по Шри-Ланке самостоятельно. Как мы поехали в деревню Nallathanniya, чтобы совершить восхождение на Шри Паду.

Мне было некомфортно фотографировать, когда со всех сторон на тебя смотрят десятки любопытных глаз, и мы решили отъехать немного от деревни, чтобы устроить небольшую фотосессию.

Фотография 11. Чайные плантации в горах Шри-Ланки на территории заповедника Хортон Плейнс. Отзывы об экскурсии на Пик Адама дикарями.

Но на Шри-Ланке большая плотность населения и еще больше – любопытство к белым самостоятельным путешественникам. Не успели мы сделать и пары кадров, как из-под горы выползла бабуля и заставила нас отработать методом собирания хвороста за проезд по её деревне!

Фотография 12. Туристы на Шри-Ланке вынуждены работать на чайных плантациях и собирать хворост для местных жителей. Отдых на Цейлоне и безопасность.

К середине четвертого дня путешествия на машине дорогами Шри-Ланки наш путь пролегал рядом с национальным парком Хортон Плейнс (Horton Plains National Park). Место очень живописное. Необычные деревья вокруг, звуки.

Фотография 13. Тропический лес в национальном парке Хортон Плейнс на Шри-Ланке. Думаю, немногие туристы попадали именно в него. Обычно все идут по тропе через плоскогорье к смотровой площадке «Конец Света» (World’s End).

В какой-то момент, когда мы ехали через джунгли, услышали странный гул. Мы подумали, что что-то случилось с двигателем нашей машины. Остановились, выключили зажигание. Оказывается, что это миллионы цикад издают такой необычный шум, какофонию звуков! И еще водопад рядом.

В таком лесу чувствуешь себя, как в сказке. После нашего восхождения на Пик Адама я бы лучше рекомендовал заменить подъем на гору на посещение данного национального парка. Там очень волшебное место!

Сравните масштаб мотоциклиста у подножья деревьев.

Фото 14. Отзывы туристов о самостоятельной экскурсии в национальный парк Хортон Плейнс (Horton Plains National Park). Отдых на Шри-Ланке самостоятельно. Поездка на машине в деревню Наллатанния для восхождения на Пик Адама.

Очередной водопад. Как-нибудь я напишу статью о том, как купил на свой Nikon D5100 KIT 18-55, поляризационный и нейтральный фильтры. Нейтральный фильтр HD-4 я использую для удлинения выдержки в светлое время суток. Он позволяет удлинить выдержку и превратить струи воды в «молочные реки».

Фото 15. Водопад в заповеднике Хортон Плейнс (Horton Plains) на Шри-Ланке. Отчет о самостоятельной экскурсии на Пик Адама. Как мы добирались до деревни Nallathanniya, с которой начинается восхождение на гору. Карта маршрута представлена в первой главе отзыва о нашем туре на арендованной машине. Снято на Nikon D5100 KIT 18-55 с нейтральным фильтром со штатива. Параметры: выдердка 1.6 сек., f/11.0, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм.

Наверное, если бы плотность фильтра была хотя бы на одну ступень выше, то можно было бы еще лучше «размыть» воду.

Сегодня был самый высокогорный день нашей самостоятельной поездки по Шри-Ланке на арендованной машине: и чайные плантации, и облака ниже перевала…

Фото 16. Совершенно дикие места на территории национального парка Хортон Плейнс (Horton Plains) в Шри-Ланке. Эти пейзажи в навряд ли найдете в отчетах туристов - мы выбрали эту дорогу случайно, Гугл-Карты маршрут этот не видит. Смотрите карту в первой главе отчета.

Фото 16. Совершенно дикие места на территории национального парка Хортон Плейнс (Horton Plains) в Шри-Ланке. Эти пейзажи в навряд ли найдете в отчетах туристов — мы выбрали эту дорогу случайно, Гугл-Карты маршрут этот не видит. Смотрите карту в первой главе отчета.

Фотография 17. Затерянный мир в горах Шри-Ланки. Отзыв о поездке на машине по секретной дороге через парк Хортон Плейнс в деревню Наллатанния у подножия Пика Адама. Самостоятельный отдых на Цейлоне.

В одной из деревушек не удержался, чтобы снова не остановиться и сфотографировать чайное поле.

Фото 18. Чайная плантация в горах Шри-Ланки, затерявшаяся где-то в районе деревни Agrapatana. Отзывы туристов из России о самостоятельной поездке на Пик Адама в мае. Как добраться читайте в первой части отчета.

И опять – чувствуешь себя пришельцем с планеты Марс. Вот эти девчонки, наверное, тоже впервые в жизни увидели настоящего белого фотографа, да еще с зеркалкой, да еще со штативом… Как часто здесь проезжают на машине самостоятельные путешественники?

Фотография 19. Школьницы в горной деревне Шри-Ланки. Скорей всего, этот снимок снят в районе села Аграпатана. Как мы доехали до Пика Адама через территорию парка Хортон Плейнс (Horton Plains) на автомобиле.

Уже во второй половине дня добрались до деревушки Norwood (Норвуд). Здесь, с облегчением, заправили под завязку нашу машину, т.к. в баке оставалось уже немного топлива.

Дальше дорога огибает живописное водохранилище Маскелия (Maskeliya). Насколько я понимаю, водохранилище построено в 50-х годах прошлого века для возведения гидроэлектростанции на реке Maskeliya Oya. Кстати, сама река Маскелия Ойя берет свое начала на склонах горы Пик Адама – нашей конечной цели сегодняшнего путешествия.

Вид на водохранилище Maskeliya Reservoir просто восхитителен: вода насыщенного изумрудного цвета, окаймление – оранжевые берега и ярко зеленые чайные плантации!

Фото 20. Водохранилище Маскелия (Maskeliya Reservoir) в районе Пика Адама. Отзывы туристов о самостоятельной экскурсии. Шри-Ланка в мае.

Фотография 21. На одном из серпантинов, цепляющемся за склон горы. На заднем плане - водохранилище Маскелия, образованное при строительстве плотины Maskeliya Dam. Самостоятельный тур по Шри-Ланке в мае. Отзывы туристов.

Фотография 21. На одном из серпантинов, цепляющемся за склон горы. На заднем плане — водохранилище Маскелия, образованное при строительстве плотины Maskeliya Dam. Самостоятельный тур по Шри-Ланке в мае. Отзывы туристов.

Где остановиться в деревне Наллатанния (Nallatanniya) перед восхождением на Пик Адама?

Начинало смеркаться. Мы пофотографировались на высоком берегу водохранилища Маскелия (Maskeliya) и продолжили свой путь дальше в деревню Наллатанния (Nallatanniya), где планировали остановиться в гэстхаусе Dalhousie, о котором я прочитал в одном из отчетов о самостоятельной поездке по Шри-Ланке на арендованном автомобиле.

В лесу, у очередного водопада, нас обогнал и остановился у обочины микроавтобус, из которого вышла девочка лет двенадцати — тринадцати. Я еще удивился, что местные жители не насмотрелись на красоты Шри-Ланки и останавливаются, чтобы полюбоваться водопадами. Но девочка стала махать рукой, чтобы мы остановились. На хорошем английском она затараторила: «Мистер, мы с папой увидели, что Вы самостоятельно путешествуете на машине. Это удивительно – видеть за рулем иностранца. Наверное, вы ищете где переночевать перед подъемом на Пик Адама? Мы недавно открыли гостиницу, и у нас живет много иностранцев. Вход на маршрут для подъема на Пик Адама расположен в десяти минутах от нашего отеля! В проживание включен завтрак и ужин. Хотите посмотреть комнаты в нашем гестхаусе?»

И вот мы уже посадили ее к себе в машину и едем смотреть отель Achinika Holiday Inn (http://adamspeakholidayinn.com).

Ну что сказать. Если вы не знаете, где переночевать перед подъемом на Шри Пада, то отель Achinika Holiday Inn подходит идеально. Он расположен метрах в пятьсот от автобусной станции, от которой начинается подъем на гору. Но у станции много тук-туков, автобусов, самостоятельных туристов. Подозреваю, что спать там не очень комфортно из-за шума. Отель Ачиника простенький, бедненький, но чистый и вкусно кормят, поят вкуснейшим чаем и тихо. Из окна – вид на прекрасную чайную долину… Действительно, видно, что отель раскручен в интернет, т.к. было много иностранцев: французы, немцы, датчане и шведы. Цена номера с горячей водой, завтраком и ужином — 3000 рупий.

Мы поужинали, съездили на машине к началу тропы на Пик Адама, чтобы не искать его потом в темноте. Девчонка рекомендовала не покупать лепешки у палаточников около станции – будете мучиться с желудком. И попытались поспать… перед ранним подъемом. Хотя, девчонка рекомендовала выходить в 2 часа ночи, чтобы успеть на вершину Пика Адама к рассвету, мы решили выйти в 1:30.

На улице моросил дождик. На мой вопрос о прогнозе погоды на следующий день, девочка ответила, что утром ветер дул в каком-то таком направлении, а солнце светило из какой-то такой точки, что, по народным приметам, вероятность ясного неба утром составляет 75% и только 25% того, что небо будет затянуто облаками и восхождение на Пик Адама (Adam’s Peak) окажется напрасным. Но гарантию никто дать не сможет – это же горы!

Все же дождик на улице не вызывал во мне уверенности, что завтра будет ясно. Интуиция говорила, что на Пик Адама мы может, и попадем, а вот рассвет увидим вряд ли…

Несмотря ни на что, решили: «Раз мы проделали такой длинный и утомительный путь на машине по серпантину, то наше путешествие дикарем по Шри-Ланке будет не полным без покорения одной из высочайших вершин острова – горы Шри Пада… Ставим будильник на 1:15 и идем на Пик Адама!

Тогда еще мы не знали, что следующий день станет самым трудным за все наше самостоятельное путешествие на машине по Шри-Ланке…. Да что там! Наверное, эта ночь восхождения на священную гору Шри Пада стала самой трудной в моей жизни!..

И об этой ночи я расскажу в следующей главе отчета о нашей самостоятельной поездке по острову на автомобиле. Также хочу отметить, что в окрестностях городка можно было посмотреть Малый Пик Адама и скалу Элла Рок — о них я рассказал в отдельном комментарии.

Nachalo otcheta o poezdke po Shri-Lanke dikarjami. Plan puteshestvija, sovety po otdyhu, karta proezda k Piku Adama cherez Horton Plejns i raspolozhenie vseh jekskursij, chto my uspeli posetit'. .
1. Начало отчета о поездке по Шри-Ланке дикарями. План путешествия, советы по отдыху, карта проезда к Пику Адама через Хортон Плейнс и расположение всех экскурсий, что мы успели посетить.
Vtoroj den' na Cejlone. Rasskaz i fotografii s jekskursii v fort Galle, gde raspolozhen starinnyj majak. Otzyv o poezdke v gorod Tissamaharama, otkuda chashhe vsego nachinajutsja safari v parke Jala.
2. Второй день на Цейлоне. Рассказ и фотографии с экскурсии в форт Галле, где расположен старинный маяк. Отзыв о поездке в город Тиссамахарама, откуда чаще всего начинаются сафари в парке Яла.
Prodolzhenie otcheta ob otdyhe na Shri-Lanke. Poezdka na chajnye plantacii v okrestnostjah goroda Nuvara Jelija. Otzyv ob jekskursii v botanicheskij sad v Peradenii (The Royal Botanical garden Peradeniya).
6.Продолжение отчета об отдыхе на Шри-Ланке. Поездка на чайные плантации в окрестностях города Нувара Элия. Отзыв об экскурсии в ботанический сад в Перадении (The Royal Botanical garden Peradeniya).
Eshhe odna interesnaja dostoprimechatel'nost' na ostrove – L'vinaja skala (Sigirija). Rasskaz, kak my zabiralis' po lestnice. Fotografii, snjatye na smotrovoj ploshhadke, s kotoroj otkryvajutsja velikolepnye vidy.
7. Еще одна интересная достопримечательность на острове – Львиная скала (Сигирия). Рассказ, как мы забирались по лестнице. Фотографии, снятые на смотровой площадке, с которой открываются великолепные виды.
Jekskursija po razvalinam drevnej stolicy Shri-Lanki – gorodu Polonnaruva (Polonnaruwa), raspolozhennomu v Severo-Vostochnoj chasti ostrova. Jeto – odno iz samyh interesnyh mest, chto my uvideli vo vremja puteshestvija.
8. Экскурсия по развалинам древней столицы Шри-Ланки – городу Полоннарува (Polonnaruwa), расположенному в Северо-Восточной части острова. Это – одно из самых интересных мест, что мы увидели во время путешествия.
Kak kupit' nedorogie aviabilety dlja samostojatel'nogo otdyha. Perechislenie osnovnyh statej bjudzheta nashego tura, dannye po rashodam na edu, bilety k dostoprimechatel'nostjam, na benzin i po drugim zatratam.
10. Как купить недорогие авиабилеты для самостоятельного отдыха. Перечисление основных статей бюджета нашего тура, данные по расходам на еду, билеты к достопримечательностям, на бензин и по другим затратам.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required

комментариев 7

1. Светлана:

Доброго времени суток, Сергей! 🙂 У меня вот еще такой вопрос созрел: как, все-таки, лучше спланировать путешествие по Шри-Ланке между точками Нувара Элия — Элла — Пик Адама — Хортон Плейс? Например, если ехать из Канди до Нувара-Элия (Nuwara Eliya), не останавливаясь посетить фабрику чая, а к вечеру добраться уже либо до деревеньки у Пика Адама или Эллы? Это реально? Еще у Вас фантастические фотографии леса, ужасно хочется понять, что это, все-таки, за заповедник.

2. Светлана:

Правда, сразу оговорюсь, что передвигаться по Шри-Ланке будем, скорее всего, местным транспортом.

3. Сергей Лахардов:

Здравствуйте, Светлана! Поскольку я изначально был нацелен путешествовать по Шри-Ланке на арендованной машине, то я совершенно не владею информацией о том, как и по каким дорогам на этом участке ходит общественный транспорт. Поэтому ответить можно ли за один день из Канди доехать в Наллатания я не смогу ответить. Если ехать, например, на такси и выехать из Канди очень рано, то посмотреть чайные плантации, проехать Nuwara Ella и доехать до Nallathaniya, на мой взгляд, реально. Возможно ли доехать до темноты до Ella – не уверен. Как видно из отчета, участок из Ella до Nallathaniya у нас занял целый день, так как дорога проходит по серпантину в горах и скорость очень низкая. К тому же, пейзажи так захватывают, что хочется фотографироваться у каждого куста, каждого камня. Раз Вы поедете на общественном транспорте, рекомендую Вам проконсультироваться на форуме самостоятельных путешественников Винского.

В отчете я писал, что из Ella в деревню Nallathanniya (поселок, откуда начинается подъем на Пик Адама) мы ехали по дороге, которую не видел ни Google Maps, ни навигатор. Но эта дорога через горы обозначена на бумажной карте. Я попробую вечером «вырезать кусок» этой карты и выслать Вам на почту отдельным файлом (может быть, тогда Вам станет понятно лучше, что это за заповедник).

«Волшебный лес» мы проезжали где-то на участке от деревни Maratenna и Nallathaniya. Во время нашего путешествия участок дороги между Nuwara Eliya и Nallathaniya активно ремонтировался. Была куча строительной техники. Думаю, что к сегодняшнему моменту они уже отремонтировали дорогу.

На самом деле точное место, где «Волшебный лес» сфотографирован я уже не вспомню. На фотке, где я стою рядом с тётенькой с кучей хвороста на спине в правом верхнем углу видны похожие деревья. Фотка снята сразу же за деревней Maratenna. Поэтому, может быть этот лес там и находится.

4. михаил:

Один вопрос: а почему вы не взяли на Шри-Ланку с собой фумигатор, или хотя бы таблетки к нему? С первой поездки на Гоа в Индии берем с собой на отдых: фонарик, фумигатор, адаптер, маленький кипятильник, железный стакан с завинчивающейся крышкой, кофе молотый, сахар, и нож. Это — обязательный дорожный набор в поездке. Ну, я не говорю о лекарствах, у меня жена врач.

Смотрю сейчас фотографии на убитом старом мониторе. Снимки — класс! Чувствую атмосферу.

• Сергей Лахардов:

Михаил, во многих форумах читал, что наши «дымелки» не действуют на комаров Шри-Ланки. Поэтому мы в первый же день купили местные спиральки для дымовухи (а раньше я никогда ими не пользовался и думал, что они реально помогают). Ну вот, в прямом смысле на своей шкуре узнал, что спираль против комаров — не очень хорошее решение, имеющее свои ограничения. 🙂 Ну а так, практически, этот же набор мы с собой тоже возим.

5. Gajendran:

Dear Madam and Sir, my name is Gajendran and I am from Sri Lanka (Balangoda Maratenna). So, I am soo hapy I have seen my place photos. Thank you very much! Please, can you add me in facebook? My ID is tj hankavelu gajendran.

• Сергей Лахардов:

Dear Gajendran, I am really happy that you like my pictures. And my wife and me were so really happy to trip over Sri Lanka. Peoples are polite very much, nature and hystorical siteseens are extremely wanderful. I would be lucky to go to this paradise some time again! 🙂