\n

Вставлю свои полторы копейки! :) Друзья! Во-первых, должен признаться, что уже …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Вставлю свои полторы копейки! 🙂

Друзья! Во-первых, должен признаться, что уже достаточно приличное время посещаю сайт из-за особой, комфортной и дружелюбной атмосферы, царящей как в основных темах, так и комментариях. Я уже здесь (или в личном письме Сергею — не помню…) писал, что был поражен, когда в одном из уроков Сергей озвучил, что не сразу разобрался с работой автоматики в аппаратах Nikon, а в комментариях тут же появился хамовитый критик, подкалывающий, что «как это нас учит тот, кто сам ничего не знает» (не дословно — можете сами найти эту тему). На что Сергей ответил обезоруживающе тактично…

Поэтому, отсутствие снобизма — такая же черта атмосферы сайта, как и понимание того, что все мы, здесь собравшиеся, с разными судьбами и разными путями в фотографии… Здесь нет топовых профессионалов 🙂 , но , возможно, благодаря этому, есть человеческое общение. А , с моей точки зрения, это — важнее! 🙂

Во-вторых, про два объекта в кадре… Понимаю, что вы скоро будете бросаться гантелями при упоминании мною Ральфа Гибсона 🙂 🙂 :), но именно его технику называют техникой диптиха, когда из соединения двух разнородных объектов в кадре возникает «эффект третьего объекта».

moscowphotosalon.ru/ru/861-261

Поэтому, Миша, то, что ты соединял в кадре — абсолютно правомочно! Возник «эффект третьего объекта» или нет — это уже зависит от многих нюансов… Как и в фото с подсолнухами и бутылкой масла…

Если честно, Миша, очень тронуло про «самую главную книгу с ответом на самый главный вопрос»… «Но это уже совсем другая история»… 🙂 Видел тебя в Фейсбуке, будет оказия — спишемся…

В принципе, урок интересный, но, если говорить несколько иносказательно, вспоминается то, как Андрей Вознесенский посещал Сальвадора Дали, и последний решил эпатировать поэта, сходу спросив: «Скажите, дека гитары похожа на биде или биде на деку гитары»? Вознесенский ответил «биде на гитару», чем порадовал Дали. Ибо, с его точки зрения, то что является первичным в искусстве (думаю, в том числе, и в фотографическом), должно занимать соответствующую ступень в понимании этой первичности и иерархии обращений к этим темам… Но, конечно, можно делать фото и биде с унитазами… 🙂 Можете продолжить мою мысль , касательно объектов съемки этого урока… 🙂

Благо, среди читателей блога Сергея — «Кенонианцы — адекваты» 🙂 🙂 :), которые не разорвали флеймом комментарии из-за стеба Сергея по поводу сапогов и фотоаппаратов «Canon», и это — радует… 🙂

«Карфаген должен быть разрушен» или опять про монитор… 🙂 🙂 🙂 Радует, что идет процесс поиска и ты Сергей , просмотрел фото на дисплее более высокого уровня, чем домашний монитор… По всей видимости, возможно ты будешь двигаться и в этом направлении, а возможно, снова обратишь внимание на то, что мы уже обсуждали — кажется, в отчете про штативы? Начиная с 5 или 6 кадра цветопередача принципиально другая… Мне нравится те снимки, которые были, как ты сказал, сделаны полнокадровым Nikon-ом…

Но, не думаю, что дело в полном кадре, а в алгоритмах обработки, в том, как обработана вторая часть фото из этого отчета… Попробуй сравнить, что происходило с фото на этапе обработки там и там… Еще, если можно, хотелось бы услышать про стекинг — брекетинг по фокусу… Вспоминается какая-то дискуссия в комментариях — где я приводил в пример беззеркалки SONY — в самых нижних моделях там присутствует репетир диафрагмы и ДО того, как сделать снимок ты четко видишь, что будет в фокусе…

Так все же — стекинг или репетир? Хотелось бы услышать твой комментарий. Моя дочь на фейсбуке в очередной раз «утянула» себе на страницу этот твой урок, ей очень понравилось. 🙂 В этой связи вопрос — почему привязка к Google+ ( ты озвучиваешь это в обзоре)… Может, мы отстали от жизни, но из моих знакомых, например, там никого нет… В основном, Facebook или ВК… Не совсем понятно, как индексация сайта зависит от этой достаточно специфически популярной социальной сети… Если этот вопрос выходит за рамки тематики сайта, черкни, плз, ответ в письме…

Олег также прокомментировал записи

Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon
Update.
Из практики пользования фотоаппаратом Nikon в жанре съемки ДСА 🙂 , могу уточнить, что отключать функцию Auto ISO — несколько опрометчиво. В той твоей статье, которую мы выше вспоминали, на самом деле, ты не выставлял чувствительность ISO 100 единиц, а выставлял НИЖНЮЮ границу задаваемого диапазона предпочтительной чувствительности матрицы камеры при включенном режиме AUTO ISO.

При этом, в таком режиме можно принудительно выставить выдержку, длиннее которой автоматика не должна использовать при просчете экспозиции. А ввиду того, что, в основном, мы используем режим съемки «А», то достаточно «пристреляться» к ГРИП пробным снимком и еще остальные параметры будут шикарно подобраны.

Таким образом, больше внимания можно уделять художественной стороне процесса… Особенно, если есть элемент репортажности в происходящем, в противовес жанру «пейзаж», где секунды не решают ничего и, действительно, отключение автоматики позволяет полностью погрузиться в процесс …

Не могу прокомментировать, является ли такая работа автоматики особенностью именно камер Nikon и Sony (там такая же логика работы автоматики), но вот никто из моих знакомых Кенонианцев 🙂 не смог дать вменяемый ответ, есть ли там такой бонус в плане удобства работы управления параметрами зеркальной камеры. Возможно, просто надо инструкцию читать, как ты, Серж, и советовал… 🙂

Подробнее начинающие фотографировать Никонианцы 🙂 могут прочесть о логике работы автоматики в своих камерах вот в этой статье: radojuva.com.ua/2013/03/nikon-auto-iso/


Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon
Спасибо за рассказ про стекинг — интересная методика! Что же касается цветопередачи — я имел ввиду снимки из обзора штатива. В данной публикации ничего прокомментировать не могу, ибо цветовая палитра не такая широкая, как в тех снимках, которые ты делаешь на природе… Вот в 9-м кадре здесь зеленый цвет, мне кажется, ближе у салатному… Но, во-первых — это может быть связано с тем видом цветов, которые были взяты для снимка, а во-вторых — фото постановочное и цветовой баланс может быть «не багой, а фичей», как шутят компьютерщики… 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, в певую очередь, я писал о том, что было интересно увидеть катамнез определенных событий, отраженных в комментариях у тебя в блоге. 🙂 Когда резко отменился выход серии Nikon DL (а я сходу чуть не купил серю «J», если честно), то ходили слухи, что «Sony» — поставщик матриц для аппаратов нижнего сегмента «Никон», просто провела маркетинговую диверсию 🙂 и просто отказалась поставить нужные матрицы (не помню, о чем там было в интервью, если честно).

Но, думаю, ближе всего версия Павла из комментария выше. Точнее, он ее высказал, не предполагая, что это будет причиной. Если схематически, то, чтобы продукт «выстрелил» на рынке, он должен:

1) Иметь целевую аудиторию.
2) Быть лучше продукта конкурентов.
3) Быть дешевле, хотя бы на первых порах.

Павел писал о низкой предполагавшейся цене. Так вот, я думаю, что именно ни один из тех факторов, которые я описал выше, «Никон» просто не смог обеспечить в новом продукте — посчитали стоимость вывода на рынок более дешевого аппарата, при том, что странный сегмент топовых компактов уже был наводнен камерами «Sony» и, при невозможности предложить что-то принципиально лучше, просто свернули проект.


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Ну, зато Константин потешил своё ЧСВ! 🙂 Видишь, Серж, даже тут твой блог оказался полезен. 🙂

Досада в том, что фраза в теле публикации несколько неудачно сложилась, и возбуждает праведный гнев у тех, кто уже наступал на кнопку «Спуск» фотоаппарата. 🙂 Так как программное обеспечение для Nikon пишет Fuji (была статья их ведущих инженеров, где расписывалось кто для каких аппаратов делает матрицы и программное обеспечение), то, хотя у меня нет фотоаппарата Fujifilm, рискну предположить, что алгоритм там вбит такой же, как и в Nikon D5100: в режиме «А», когда прямым управлением на колесе задается апертура, в меню можно задать трешхолд выдержки… или, как ты пишешь «ЖЕЛАЕМУЮ выдержку», которую автоматика будет устанавливать, пока изменением ISO можно будет добиваться нормальной экспозиции кадра.

Это очень неудобно при работе с объективами с широким диапазоном фокусных расстояний, но для продвинутой мыльницы Fuji X30 такой вариант режима работы «А», где вручную задается апертура и ЖЕЛАЕМАЯ выдержка при полной свободе для автоматики в управлении ISO — очень удобен.

Коварство режима «А» в таком варианте — можно в репортажной ситуации НЕ заметить, что автоматика догнала чувствительность до верхнего предела установленного ISO и начала УДЛИНЯТЬ выдержку, несмотря на трешхолд — в твоём случае — 1/1000. Что испортит кадры однозначно.

Но то, что в режиме «A» есть возможность в виде трешхолда влиять на установку выдержки — это однозначный плюс программистам Fuji. В то же время, я описывал более комфортную установку выдержки автоматикой в режиме «A» в камерах «Sony», когда в той же Sony A6000 в прошивку вбита фомула в этом режиме: «Выдержка равна 1/(1.5) * ФР, но не длиннее 1/60» при AUTOISO. Таким образом, при съемке статичных и малоподвижных объектов, да еще и с учетом шикарного стабилизатора на объективах Sony, этого достаточно, чтобы получить четкие, несмазанные кадры при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ ISO.

Если же речь идет о приоритетной съемке быстродвижущихся объектов, то в камере Sony нет такого бонуса, как в Nikon и Fuji, и приходится переходить в режим «M» (или «S», если не принципиальна апертура, хотя в таких ситуациях все же лучше диафрагму слегка зажимать) при сохранении возможности камере задавать ISO автоматически. Об этом не знает Константин, который, судя по комментарию выше, матчасти не знает вообще для определенных камер. 🙂 🙂 🙂 Поэтому Константина мы отсылаем к статье Аркадия Шаповала — учить именно ту самую матчасть. 🙂


2. Тест компакта Fujifilm X30 на съемке репортажа. Как научиться фотографировать
Как интересно иногда перечитать старые комментарии! И увидеть ожидания и реальность. 🙂 Вот так мы были свидетелями, что вклиниться в сегмент премиум-компактов с однодюймовой матрицей — тоже достаточно сложная задача. До того сложная, что «Никон» тут постигла фиаско. А «Sony» продолжает продавать свою странную линейку Sony RX. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Ну, на сайте IXBT в статье «Программа для работы с RAW файлами цифровых камер Canon — Digital Photo Professional» пишут, что подменю «Convert and Save» должно помочь. Но, раз не помогает, то надо задавать вопросы в блогах пользователей техникой «Canon».

Если Вы заметили, Сергей — автор блога, пользуется техникой Nikon. 🙂


Почему я не снимаю в формате JPEG. Или как я обрабатываю свои фотографии в RAW
Так «C1» — тоже профессиональный. Может, у DPP степень профессиональности настолько высокая, что нам, простым пользователям, просто недоступен экспорт результата?


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь и получайте извещения о новых публикациях на электронную почту

* indicates required