\n

Вставлю свои полторы копейки! :) Друзья! Во-первых, должен признаться, что уже …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Олег.

Вставлю свои полторы копейки! 🙂

Друзья! Во-первых, должен признаться, что уже достаточно приличное время посещаю сайт из-за особой, комфортной и дружелюбной атмосферы, царящей как в основных темах, так и комментариях. Я уже здесь (или в личном письме Сергею — не помню…) писал, что был поражен, когда в одном из уроков Сергей озвучил, что не сразу разобрался с работой автоматики в аппаратах Nikon, а в комментариях тут же появился хамовитый критик, подкалывающий, что «как это нас учит тот, кто сам ничего не знает» (не дословно — можете сами найти эту тему). На что Сергей ответил обезоруживающе тактично…

Поэтому, отсутствие снобизма — такая же черта атмосферы сайта, как и понимание того, что все мы, здесь собравшиеся, с разными судьбами и разными путями в фотографии… Здесь нет топовых профессионалов 🙂 , но , возможно, благодаря этому, есть человеческое общение. А , с моей точки зрения, это — важнее! 🙂

Во-вторых, про два объекта в кадре… Понимаю, что вы скоро будете бросаться гантелями при упоминании мною Ральфа Гибсона 🙂 🙂 :), но именно его технику называют техникой диптиха, когда из соединения двух разнородных объектов в кадре возникает «эффект третьего объекта».

moscowphotosalon.ru/ru/861-261

Поэтому, Миша, то, что ты соединял в кадре — абсолютно правомочно! Возник «эффект третьего объекта» или нет — это уже зависит от многих нюансов… Как и в фото с подсолнухами и бутылкой масла…

Если честно, Миша, очень тронуло про «самую главную книгу с ответом на самый главный вопрос»… «Но это уже совсем другая история»… 🙂 Видел тебя в Фейсбуке, будет оказия — спишемся…

В принципе, урок интересный, но, если говорить несколько иносказательно, вспоминается то, как Андрей Вознесенский посещал Сальвадора Дали, и последний решил эпатировать поэта, сходу спросив: «Скажите, дека гитары похожа на биде или биде на деку гитары»? Вознесенский ответил «биде на гитару», чем порадовал Дали. Ибо, с его точки зрения, то что является первичным в искусстве (думаю, в том числе, и в фотографическом), должно занимать соответствующую ступень в понимании этой первичности и иерархии обращений к этим темам… Но, конечно, можно делать фото и биде с унитазами… 🙂 Можете продолжить мою мысль , касательно объектов съемки этого урока… 🙂

Благо, среди читателей блога Сергея — «Кенонианцы — адекваты» 🙂 🙂 :), которые не разорвали флеймом комментарии из-за стеба Сергея по поводу сапогов и фотоаппаратов «Canon», и это — радует… 🙂

«Карфаген должен быть разрушен» или опять про монитор… 🙂 🙂 🙂 Радует, что идет процесс поиска и ты Сергей , просмотрел фото на дисплее более высокого уровня, чем домашний монитор… По всей видимости, возможно ты будешь двигаться и в этом направлении, а возможно, снова обратишь внимание на то, что мы уже обсуждали — кажется, в отчете про штативы? Начиная с 5 или 6 кадра цветопередача принципиально другая… Мне нравится те снимки, которые были, как ты сказал, сделаны полнокадровым Nikon-ом…

Но, не думаю, что дело в полном кадре, а в алгоритмах обработки, в том, как обработана вторая часть фото из этого отчета… Попробуй сравнить, что происходило с фото на этапе обработки там и там… Еще, если можно, хотелось бы услышать про стекинг — брекетинг по фокусу… Вспоминается какая-то дискуссия в комментариях — где я приводил в пример беззеркалки SONY — в самых нижних моделях там присутствует репетир диафрагмы и ДО того, как сделать снимок ты четко видишь, что будет в фокусе…

Так все же — стекинг или репетир? Хотелось бы услышать твой комментарий. Моя дочь на фейсбуке в очередной раз «утянула» себе на страницу этот твой урок, ей очень понравилось. 🙂 В этой связи вопрос — почему привязка к Google+ ( ты озвучиваешь это в обзоре)… Может, мы отстали от жизни, но из моих знакомых, например, там никого нет… В основном, Facebook или ВК… Не совсем понятно, как индексация сайта зависит от этой достаточно специфически популярной социальной сети… Если этот вопрос выходит за рамки тематики сайта, черкни, плз, ответ в письме…

Олег также прокомментировал записи

Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon
Update.
Из практики пользования фотоаппаратом Nikon в жанре съемки ДСА 🙂 , могу уточнить, что отключать функцию Auto ISO — несколько опрометчиво. В той твоей статье, которую мы выше вспоминали, на самом деле, ты не выставлял чувствительность ISO 100 единиц, а выставлял НИЖНЮЮ границу задаваемого диапазона предпочтительной чувствительности матрицы камеры при включенном режиме AUTO ISO.

При этом, в таком режиме можно принудительно выставить выдержку, длиннее которой автоматика не должна использовать при просчете экспозиции. А ввиду того, что, в основном, мы используем режим съемки «А», то достаточно «пристреляться» к ГРИП пробным снимком и еще остальные параметры будут шикарно подобраны.

Таким образом, больше внимания можно уделять художественной стороне процесса… Особенно, если есть элемент репортажности в происходящем, в противовес жанру «пейзаж», где секунды не решают ничего и, действительно, отключение автоматики позволяет полностью погрузиться в процесс …

Не могу прокомментировать, является ли такая работа автоматики особенностью именно камер Nikon и Sony (там такая же логика работы автоматики), но вот никто из моих знакомых Кенонианцев 🙂 не смог дать вменяемый ответ, есть ли там такой бонус в плане удобства работы управления параметрами зеркальной камеры. Возможно, просто надо инструкцию читать, как ты, Серж, и советовал… 🙂

Подробнее начинающие фотографировать Никонианцы 🙂 могут прочесть о логике работы автоматики в своих камерах вот в этой статье: radojuva.com.ua/2013/03/nikon-auto-iso/


Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon
Спасибо за рассказ про стекинг — интересная методика! Что же касается цветопередачи — я имел ввиду снимки из обзора штатива. В данной публикации ничего прокомментировать не могу, ибо цветовая палитра не такая широкая, как в тех снимках, которые ты делаешь на природе… Вот в 9-м кадре здесь зеленый цвет, мне кажется, ближе у салатному… Но, во-первых — это может быть связано с тем видом цветов, которые были взяты для снимка, а во-вторых — фото постановочное и цветовой баланс может быть «не багой, а фичей», как шутят компьютерщики… 🙂


Последние комментарии читателя блога Олег

Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Судя по переписке с тобой в личке на ФБ, у переходника даже для вспышки могут быть интересные глюки. Представил сразу процесс съемки незнакомцев со вспышкой на улице и задумался: не переходишь ли ты сходу в отряд «папарацци» вместо «стрит-фото», и не погонятся ли портретируемые за тобой, чтобы узнать чувствительность твоего ISO. 🙂


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Павел, а скажите, какой пробег у Вашей камеры? У меня, навскидку, тысячи четыре снимков всего лишь с прошлого года, когда мне ее подарили. Просто интересно, с какими капризами Вы стокнулись — ну, кроме колеса режимов, о котором уже мы читали.

Кстати, как ремонт? Все получилось? Просто у меня она — без сучка, без задоринки пока что с таким пробегом, а у Вас — уже обкатанный аппарат. Интересно, чего ожидать в дальнейшем?


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Да. Фейсбук-френд писал программный код (или часть — я не вникал в нюансы) для этого инструмента.


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Спасибо! Мне далеко до снимков такого мастера, как ТЫ, поэтому это все равно — просто хобби. Фотофиксация повседневной обыденности с четким пониманием нулевой художественной ценности. 🙂 Но это — часть моей жизни, как ни странно, поэтому, спасибо за блог, который эту часть улучшает!


Упражнение «600 шагов» для тренировки видения кадра с Sony A6000 и не только
Ну, мы неоднократно возвращались к RTFM, и мы сейчас нырнем во флуд, который можно разобрать только построчно.

Фраза «Режимом «P» не пользуюсь, поскольку никогда не знаешь, что выберет автомат.» — в очередной раз говорит о навыках, выработанных корявыми девайсами. Для Nikon 5ХХХ — эта фраза справедлива на 100 процентов. 🙂 В режиме же «P» у Sony Alpha все кристально четко и понятно! Если хочешь, это — совмещенный режим А+S — надо просто научиться им пользоваться. Если я контролирую в этом режиме диафрагму, игнорируя то, что поставит автоматика в выдержке (собственно, как и работает автоматика на пятой серии Никон плюс трешхолд, который ООООЧЕНЬ корявый), то я моментально могу, если мне нужно, перейти в режим S И ВИДЕТЬ при этом цифры диафрагмы.

В общем, сначала манул, навык работы с функцией, а потом — оценочные суждения. У меня они есть, так как есть навык и в пятой серии Никон и в Sony Alpha. 🙂

Хотя, может это и есть та тонкая грань, из-за чего кто-то выбирает Nikon, кто-то Фуджи, кто-то Сони. Зная пятую серию вдоль и поперек, логика управления Sony мне ближе, и я там — как рыба в воде. 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 564 подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 564 подписчикам сайта!

* indicates required