\n

Моя обновка – фоторюкзак Ainogirl A2163

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

Когда у вас есть только тушка и один объектив, то особых затруднений при путешествии с фототехникой у вас не возникает. Вскинули сумку для фотоаппарата на плечо – и вперёд к приключениям! А что делать, если у вас в арсенале несколько объективов, фильтры, макрофильтры, средства для чистки стекол и штатив? Вывод напрашивается один: покупать фоторюкзак. 


То, что мне не обойтись без приобретения фоторюкзака, стало ясно еще, когда я писал отзыв по телеобъективу Nikkor 70-300 с примерами фотографий, снятых на мою зеркальную камеру начального уровня Nikon D5100. Точнее, тогда уже я принял решение, какой рюкзак для своей зеркалки выбрать. Дело в том, что во время нашего тяжелейшего подъема на священную гору Пик Адама в Шри-Ланке я поклялся себе, что куплю фоторюкзак со шлейками для крепления штатива. Попробуйте поднимите весь свой парк фототехники на несколько тысяч метров в гору и вы поймете меня.

Вы, конечно, можете обходиться обычным рюкзаком для перевозки своей фотоаппаратуры. Но это не очень удобно, так как в нем мало отделений для принадлежностей, нет уплотнений, предотвращающих удары и т.п. Также, некоторые фотолюбители советуют изготовить рюкзак для фотоаппарата самостоятельно. Но мне кажется, что проще и не намного дороже купить готовый.

После покупки телевика Nikkor 70-300 и сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 для своей кропнутой зеркалки Nikon D5100, я пару месяцев использовал обычный рюкзачок, доставшийся мне бесплатно на одной из выставок.

Фото 1. Обычный рюкзак можно использовать для переноски фотоаппарата в путешествиях, но это не очень удобно. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm.

Фото 1. Обычный рюкзак можно использовать для переноски фотоаппарата в путешествиях, но это не очень удобно. Снято на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm.

Он прошел с нами огонь, воду и медные трубы! Выручал в самостоятельных путешествиях в Китай, Гонконг, Филиппины, Нью-Йорк, Мексику и Шри-Ланку. Но все же фотографу требуется специализированный ранец для переноски аппаратуры.

Свой выбор я остановил на модели Ainogirl A2163.  Заказ был доставлен вместе с карбоновым штативом Sirui T-2204X-G20X, обзор о котором размещен в разделе «Фотодело» ранее.

Не скажу, что я долго мучался вопросом, как выбрать фоторюкзак для фотоаппарата. Просто прочитал несколько рекомендаций в Интернете и выбрал свой вариант, исходя из следующих соображений:

  • Внешне он не должен быть похож на фотографический аксессуар, чтобы не привлекать внимание воришек во время поездок в дальние города и страны.
  • Мне не нужно было использовать весь объем сумки. Требовалось отделение для верхней одежды или личных вещей, так как количество фототехники пока что относительно не велико.
Фотография 2. Фоторюкзак Ainogirl A2163 - аналог рюкзака для фотоаппарата Lowerpro Fastpack 250. Обзор. Снято на зеркальную камеру Никон Д5100 с объективом Никон 17-55/2,8.

Фотография 2. Фоторюкзак Ainogirl A2163 — аналог рюкзака для фотоаппарата Lowerpro Fastpack 250. Обзор. Снято на зеркальную камеру Никон Д5100 с объективом Никон 17-55/2,8.

Основные особенности моей модели AinoGirl A2163:

  1. Состоит из трех отделений: для фототехники, для верхней одежды и для ноутбука.
  2. Вес пустой сумки – 1,6 кг.
  3. Габаритные размеры: 44*17*28 см. Размеры отсека для техники: 15*25*25 см.

На сайте производителя приводятся следующие варианты размещения фотоаксессуаров внутри нижнего отделения:

  • Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III или Nikon D750 с полтинником, объективы Canon или Nikon 24-105mm, 18-24mm, 100mm, 24-70mm, 16-35mm и фотовспышка.
  • Две фотокамеры (Canon EOS 5D Mark III вместе с объективом Canon EF 24-105mm/4L IS USM), зеркалка Canon 450D со стеклом Canon 16-35, фотообъективы 50, 100 мм и вспышка.
  • Камера Кэнон 5Д Марк III с линзой Кенон 70-200, стекла Кенон 16-35, Кенон 18-24, Кэнон 24-105 и внешняя фотовспышка.

Материал фоторюкзака имеет антибактериальное покрытие, «дышит», влагозащищен, мягкий и эргономичный. Перегородки толщиной 12 мм на липучках легко снимаются и могут принимать нужную конфигурацию.

Спинка твердая. Наплечные ремни широкие и мягкие, защелкиваются на груди. В нижней части поясничный ремень тоже закрепляется спереди. Штатив для фотоаппарата можно закрепить снизу или сзади специальными ремнями. Есть множество кармашков для мелочевки внутри и снаружи. Замок – YKK Zipper. Естественно, имеется накидка от дождя.

Вся эта информация размещена на сайте производителя. Когда я уже разместил заказ и ожидал свою покупку, зашел в магазин «Media Markt» и увидел на полке фоторюкзак Lowepro Fastpack 250. Мне кажется, что мой Ainogirl 2163 – это сводный брат данной модели.

Вот что вмещается в него конкретно у меня:

Фото 3. Моя фототехника в рюкзаке для фотоаппарата Ainogirl A2163. Отзывы фотографов

Фото 3. Моя фототехника в рюкзаке для фотоаппарата Ainogirl A2163. Отзывы фотографов.

1 — зеркальная камера для начинающих фотолюбителей Nikon D5100; 2 – топовый зум для кропа Nikkor 17-55/2.8; 3 – суперширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8; 4 – телеобъектив Никкор 70-300mm f/4.5-5.6; 5 – фонарик; 6 – KIT-объектив  Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G; 7 – набор макрофильтров Close-Up; 8 – мыльница Sony Cyber Shot DSC-W350.

Примечание. Если вы зашли на мой сайт впервые, то знайте, что отзывы по объективам Nikkor 70-300 и Самьянг 14/2,8 можно посмотреть в разделе фотодело. Примеры фотографий, снятых на 17-55/2,8 можно увидеть в отчете о посещении Palmengarten во Франкфурте и прогулке по Баку. На китовый 18-55 сняты рассказы о путешествии дикарем за рулем арендованной машины по Мексике и по Шри-Ланке. Но лучшие, на мой взгляд, фотки с KIT 18-55 представлены в фоторассказе о снежных коровах (сняты в режимное время). На мыльницу Sony DSC-W350 снят видеоролик в обзоре штатива Sirui T-2204X. Для сравнения можно посмотреть видео о купании слонов в 9-й части отчета о самостоятельном путешествии по Шри-Ланке (снято на NIKON D5100 Kit AF-S 18-55 DX VR). Так же видеоролик с прощанием с Цейлоном снят на упомянутую выше компактную Sony.

Полный комплект (рюкзак + техника) весит 6,1 кг. Добавьте сюда вес штатива Sirui T-2204X с головкой G20X и вы осознаете, зачем фотографу нужен фоторюкзак.

Свой Ainogirl 2163 я уже опробовал на съемках пейзажей в селе Коуровка и на пленэре «Один цветной рассвет». Что сказать? Доволен, как дитя! Всё нравится. Вначале казалось, что для моих объективов большого диаметра Самьянг 14/2.8 и Nikkor 17-55/2.8 отделение для фототехники немножко тесновато. Но сейчас, видимо, растянулось и все ОК. Зато ничего не болтается.

Рюкзак можно использовать в качестве дополнительного груза для трипода. Тогда он будет еще устойчивее.

Фото 4. Профессиональные фотографы используют фоторюкзак для придания устойчивости штативу. На снимке Sirui T-2204X и рюкзак Ainogirl A2163. Снято на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Фото 4. Профессиональные фотографы используют фоторюкзак для придания устойчивости штативу. На снимке Sirui T-2204X и рюкзак Ainogirl A2163. Снято на зеркалку Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Вот такой обзор рюкзака для фотоаппарата, аналога модели Lowepro Fastpack 250, у меня получился. Есть ли у него минусы? Да, имеются. Читательница моего блога по имени Светлана недавно приобрела себе фикс Nikon Nikkor  AF-S DX 35mm f/1.8G для зеркалки Nikon D90 и… лучше бы я не видел примеры фотографий, снятых на этот объектив!!! Чувствую, что скоро парк стекол расширится… А мой Ainogirl (Lowerpro Fastpack 250) к этому не готов…

Video s ryukzakom Ainogorl v derevne Wulingyuan, v Kitaje
Кстати, в марте 2014 года мы с женой съездили дикарями в Китай. В отчете о прогулке по деревне Wulingyuan, где продают билеты на вход в национальный парк Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park), мы сняли небольшое видео, где так же засветился предмет нашего обзора — рюкзак для фотоаппарата Ainogirl A2163.

Обновление от 25 октября 2014

Отзывы о камере, объективах и фотоаксессуарах для съемок в отпуске

Конечно, всем начинающим фотолюбителям хотелось бы получить отзывы профессионалов о той модели фотоаппарата или объектива, которые он собирается приобрести. Я – не профессиональный фотограф, но может и мое мнение вам покажется полезным…

Свою зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR я купил осенью 2011 года. Все фотографии в блоге, снятые до июня 2013, получены именно на Никон Д5100 со штатным объективом. Затем я приобрел телевик Никкор 70-300 (подержанный)  и, с первых же кадров, стало понятно, что КИТовый Nikkor 18-55 мне больше не нравится. Позже были приобретены еще б/у Nikon 17-55mm f/2.8 и новый фикс Samyang 14/2.8. В течение почти года я снимал этими линзами в разных жанрах. Но по-настоящему удалось их испытать, понять что мне нужно и чего не хватает, только во время отпуска, когда в середине марта 2014 мы отправились с женой дикарями во второе путешествие по Китаю и Таиланду.

И отчет о поездке в Китай может представлять практический интерес для фотографов. Дело в том, что в отпуск я взял следующую фототехнику и аксессуары:

  • Зеркальная камера Nikon D5100 body.
  • Телеобъектив Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom.
  • Универсальный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED DX AF-S DX ZOOM.
  • Широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F.
  • Штатив для фотоаппарата Sirui T-2204X с головкой G20X.
  • Фоторюкзак Ainogirl-A2163.
  • Фильтр поляризационный модели Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer для объектива Никон 17-55/2,8.

Таким образом, если вы прочитаете оба моих отчета о поездке дикарем в Китай в 2011 и в 2014 годах, то сможете наглядно сравнить, чем отличается картинка, снятая на зеркальную камеру Nikon D5100 со штатным объективом Nikon Nikkor Kit 18-55/3.5-5.6 VR от той, что получена с более дорогими стеклами. Тем более, что во время путешествия мы посетили два тех же самых места: города Шанхай и Гуйлинь.

Вы можете увидеть большое количество примеров фотографий, снятых на кропнутую зеркалку Nikon D5100 body с линзами разных типов. При этом фото представлены в разных жанрах. Ведь в отпуске мы снимаем репортаж и портреты, пейзажи и концерты, ночные фотографии и прочее! В отчете есть снимки, полученные в горах Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) в яркий солнечный день и в туман. Короче говоря, у вас есть возможность понять, как ведут себя объективы на зеркальной камере Никон Д5100 в реальных условиях с не всегда подходящим светом и погодой.

Поскольку, это мой первый опыт использования перечисленных стекол, штатива и рюкзака для фототехники в условиях отпуска, мне кажется, не будет лишним дать небольшой отзыв по каждой фотопринадлежности.

Отзыв о фотоаппарате Nikon D5100 body

Кто не знает, так обозначается (body) зеркальная камера без объектива. Профессионалы обычно про фотокамеру без линзы говорят: «тушка». И про мою тушку Никон Д5100 особо добавить к тому, что уже написано в блоге, нечего. Считаю, что мой кропнутый фотоаппарат Nikon D5100 body – идеальное предложение по соотношению цены и качества получаемых снимков для начинающих фотолюбителей. Мне в нем всё нравится. Правда, как и многим другим фотографам, уже хочется перейти на полный кадр, чтобы насладиться расширенным динамическим диапазоном, рабочим ISO в 2 раза большим, и красотой боке.

Опыт показал, что около 30% кадров я снимаю, используя поворотный экран у Nikon D5100. К сожалению, компания Никон по какой-то, даже ей неведомой причине, не оснащает профессиональные зеркальные камеры данным приспособлением. Недавно анонсировали выпуск полнокадровой зеркалки Nikon D750, в которой будет наклонный экран (он не так удобен, как у Д5100, но хоть что-то). Сейчас данная модель – самый реальный кандидат для меня, если буду менять КРОП на полный кадр. Правда, цены на Никон Д750 обещают быть жуткими…

Мнение о фоторюкзаке Ainogirl A2163

Взять с собой в отпуск фоторюкзак оказалось намного удобнее, чем таскать сумку для фотоаппарата. Во-первых, вес фототехники равномерно распределяется на два плеча (а это около 6-ти килограммов). Во-вторых, большой плюс именно моей модели рюкзака для фотоаппарата Ainogirl A-2163 состоит в том, что есть возможность прикрепить штатив снизу, а не сбоку, как это часто бывает. В-третьих, наличие «захвата» на груди и на поясе фотографа: удобнее распределяется вес.

Из минусов – отсек с фотоаппаратом и принадлежностями открывается на 2 из 4-х сторон. И еще, крышка этого отделения закрывается внахлёст на другую. Это очень неудобно, когда требуется быстро достать зеркалку или сменить объектив. Поэтому часто верхнюю крышку я не закрываю. Так удобнее, но не эстетично.

Также, некомфортно менять объективы: приходится либо положить фоторюкзак на какую-то чистую поверхность и менять линзу, либо садиться на корточки, класть рюкзак на колени и отстегивать стекло в таком положении. Тоже не нравится.

Фото 5. Снято на iPad во время поездки по Германии. Вы видите, как неудобно приходится менять объективы в путешествии при использовании рюкзака для фотоаппарата.

Фото 5. Снято на iPad во время поездки по Германии. Вы видите, как неудобно приходится менять объективы в путешествии при использовании рюкзака для фотоаппарата.

Было бы гораздо приятнее, если бы крышка отсека с зеркалкой и линзами открывалась только в одну (лицевую) сторону рюкзака.

В целом, своим приобретением я очень доволен. Рюкзак для фотоаппарата облегчает жизнь фотографу в путешествии. Есть кармашки для мелочевки и отсек для личных вещей. А также – отделение для ноутбука. Поэтому удобно фоторюкзак возить, доставать туристические документы: карты городов, билеты и т.п. Рекомендую!

Отзыв о профессиональном карбоновом штативе модели Sirui T-2204X с головкой G20X

В одной из статей раздела «Фотодело» я рассказал, как пришлось внести небольшие конструктивные доработки в схему крепления головы к треноге, чтобы исключить прокручивание головки. Как я уже неоднократно подчеркивал, после покупки фотоаппарата, именно штатив должен стать следующим (а лучше одновременно) приобретением фотографа, если он хочет делать профессиональные фотографии.

В данной поездке в Китай самостоятельно мне удалось при помощи углепластикового штатива Sirui T-2204X-G20X сделать замечательные кадры ночного города Фенхуан (Fenghuang Ancient City, 凤凰县), моста Ветра и Дождя в деревне Ma’an в регионе ChengYang и миниатюрных зданий в парке Мини Сиам (Mini Siam) в городе Паттая в Таиланде. Также, я взял свой трипод с собой в пещеру Crown Cave (冠岩), расположенную рядом с деревней Guānyán недалеко от Гуйлиня (Guilin). Без треноги у вас не было бы шанса увидеть интересные фотографии из этого места.

Штатив удобно складывается и раскладывается в рабочее положение. Он в меру лёгкий и одновременно – устойчивый. Хотя, честно признаюсь, иногда было не очень комфортно таскать его по горам.

Кстати, в статье «Зачем нужен профессиональный штатив для фотоаппарата» с перечислением ситуаций, когда фотолюбителю требуется трипод, я не указал еще одну. В деревне Ма’ан народности Dong мы с Катей забрались на гору, где организована смотровая площадка с впечатляющим видом на деревни ChengYang, окруженные  рисовыми и чайными террасами, на мост Ветра и Дождя, на речку, огибающую деревню, живущую своей размеренной сельской жизнью. Только вот, деревья на окраине скалы выросли такими густыми, что мешали сделать красивую фотографию. Пришлось установить свой фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55mm f/2.8 на штатив, взять треногу за кончики ножек и поднять её высоко над головой. Кадрировал снимок через поворотный экран фотоаппарата – еще одно преимущество модели Никон Д5100. Что у меня получилось? Читайте в 10-й части отчета о поездке в Китай самостоятельно в 2014 году.

Фото снято на iPhone во время экскурсии в музей техники и автомобилей Зинхайм (Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM) в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Мне нужно было получить ракурс с более высокой точки, поэтому камера Nikon D5100 поднята на штативе также, как это было во время упомянутого мною случая в Китае.

Фото 6. Снято на iPhone во время экскурсии в музей техники и автомобилей Зинхайм (Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM) в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Мне нужно было получить ракурс с более высокой точки, поэтому камера Nikon D5100 поднята на штативе также, как это было во время упомянутого мною случая в Китае.

Отзыв о поляризационном фильтре Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer

Перед отпуском я договорился с другом и взял у него в аренду данный полярик, который использовал на репортажном зуме Nikon 17-55mm f/2.8G. В путешествии попробовал снимать им в горах Zhangjiajie, но было как-то неудобно крутить его оправу из-за бленды. Да и эффекта я особо не заметил. В остальные дни нашего путешествия по Китаю было, в основном, пасмурно, поэтому я его забросил.

А вот в Паттае в Таиланде, во время экскурсии в Сад Миллионолетних Камней и Крокодиловую ферму, в Тропический Сад Нонг Нуч, я про свой поляризационный фильтр Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer вспомнил. И не зря! Полярик эффективно убирает блики солнца на листьях деревьев и на поверхности воды, на стеклах, подчеркивает облака в небе. Фотографии получаются более насыщенные. При обработке фото, полученного с использованием поляризационного фильтра, приходится осторожнее прибавлять значение «Vibrance» в редакторе. Примеры фотографий, полученных с помощью данного полярика, можно будет посмотреть в отчете о поездке в Pattaya повторно. Тем более, что появится возможность увидеть, какие фотки получаются без него (в 2010-м году во время первой поездки в Тайланд самостоятельно мы ездили на те же экскурсии: The Nong Nooch Botanical Garden и The Million Years Stone Park & Pattaya Crocodile Farm).

Фотография 7. Когда вы будете читать отчет о самостоятельной экскурсии в Сад Миллионолетних Камней и в Ботанический парк Nong Nooch в Тайланде, сможете увидеть, какая сочная картинка получается при использовании поляризационного фильтра HOYA Pro 1D Circular-PL

Фотография 7. Когда вы будете читать отчет о самостоятельной экскурсии в Сад Миллионолетних Камней и в Ботанический парк Nong Nooch в Тайланде, сможете увидеть, какая сочная картинка получается при использовании поляризационного фильтра HOYA Pro 1D Circular-PL

Сейчас вы можете почитать отчет о поездке в Казахстан на машине (там фотосессия с лошадьми снята на полярик Hoya Pro 1 Digital Circular Polarizer) и рассказ о подъеме в гору на горнолыжном курорте Шерегеш в Сибири.

Отзывы о моих объективах

Результаты использования объективов для фотографирования в отпуске меня, нужно сказать, довольно сильно удивили. Я был уверен, что чаще всего буду пользоваться широкоугольным фиксом Samyang 14mm f/2.8 или телеобъективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Ведь Самъянг дает очень красивую картинку, а телевик нужен для съемок птичек и скрытого фотографирования местных жителей.

Что оказалось по факту? В путешествии самая удобная линза – это репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8. Фотки получаются красивые. Им удобно снимать и где-нибудь в узкой улочке, и фотографировать на концерте на длинном отрезке фокусных расстояний при максимально открытой диафрагме (я фотографировал выступление артистов на шоу слонов в парке Nong Nooch и шоу трансвеститов «Альказар-Шоу»  в Таиланде).

Снимок 8. Пример фотографии, снятой с рук на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8. Параметры съемки: объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Настройки: 1/80 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/3.2, 17 мм, ИСО 1000, вспышка отключена. Подпишитесь на обновление блога, чтобы вовремя прочитать будущий отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim, где будет много примеров фоток, снятых на Nikon 17-55mm f/2,8 и Samyang 14/2.8.

Снимок 8. Пример фотографии, снятой с рук на Nikon D5100 + Nikon 17-55/2.8. Параметры съемки: объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED. Настройки: 1/80 сек, 0 eV, приоритет диафрагмы, f/3.2, 17 мм, ИСО 1000, вспышка отключена. Подпишитесь на обновление блога, чтобы вовремя прочитать будущий отчет об экскурсии в музей техники Sinsheim, где будет много примеров фоток, снятых на Nikon 17-55mm f/2,8 и Samyang 14/2.8.

Птицы и звери все равно не подпускают к себе настолько близко, чтобы можно было сделать качественное фото, даже, на телеобъектив Nikkor 70-300.

Когда же я пытался снимать местных жителей издалека, то получалось так, что ты фотографируешь пару удачных кадров на фокусном расстоянии, к примеру, ФР=200 мм, а затем… в поле зрения появляется какой-нибудь огромный объект, который не входит в кадр. Хорошо… Ты навинчиваешь широкоугольный фикс Samyang 14mm f/2.8 и фотографируешь… Но через минуту возникает необходимость снять что-то на фокусном расстоянии ФР=40 мм, а тебе лень переставлять линзы.

Как итог, более 90% фотографий, привезенных из поездки в Китай самостоятельно, сняты на универсальный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8. А остальные фото – поровну: на ширик Samyang 14/2.8 и телевик Никкор 70-300.

Фото 9. Снято на iPad и доработано в графическом редакторе. Так выглядит зеркалка Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55/2.8. Единственный его недостаток - всегда привлекает внимание окружающих, которые считают вас крутым профессионалом. Иногда это помогает, иногда - мешает (см. отзыв об экскурсии в музей военной техники в городе Верхняя Пышма). Также здесь вы видите рюкзак для фотоаппарата Ainogirl A-2163 (шлейки на груди и животе не застегнуты).

Фото 9. Снято на iPad и доработано в графическом редакторе. Так выглядит зеркалка Nikon D5100 с репортажным зумом Nikkor 17-55/2.8. Единственный его недостаток — всегда привлекает внимание окружающих, которые считают вас крутым профессионалом. Иногда это помогает, иногда — мешает (см. отзыв об экскурсии в музей военной техники в городе Верхняя Пышма). Также здесь вы видите рюкзак для фотоаппарата Ainogirl A-2163 (шлейки на груди и животе не застегнуты).

С учетом того, что в Китае на время поездки выпало много пасмурных дней, когда матрице требуется больше света или, например, при съемке концертов, то мне хотелось использовать телеобъектив Nikkor 70-300. Но не хватало его светосилы – фотки получались смазанными. В таких случаях меня выручал светосильный зум Nikkor 17-55/2.8.

Поэтому сейчас, если бы меня попросили дать совет: «Какой объектив выбрать в качестве штатника для съемки в отпуске», — я бы поменял свое мнение. Раньше я советовал приобрести, в случае недостаточного бюджета у фотолюбителя, зум Никон 16-85. Теперь же, я считаю, что светосила объектива имеет более важное значение, чем диапазон его фокусных расстояний (я уже сказал, что 17-55 мм в большинстве случаев хватало). Таким образом, если вы ломаете голову над тем, какой объектив выбрать на свой фотоаппарат, рекомендую купить либо родной репортажный зум, либо изучить отзывы профессионалов, посмотреть примеры фотографий и рассмотреть возможность покупки его аналогов от Tamron, Sigma или Tokina.

Как я уже отметил ранее, фикс Samyang 14mm f/2.8 выдает прекрасную картинку, но частая смена объективов в отпуске – не такая уж и тривиальная задача. Часто случается так, что вокруг – пыль, грязь, дождь… Данное стекло удобнее использовать при пейзажных съемках, когда спешить фотографу некуда.

Во время отдыха на пляже Tawaen на острове Ko Larn (недалеко от города Pattaya в Тайланде) я увидел, что у одного из туристов в руках Nikon D70 с небольшим фиксом. Думал, что это полтинник. Пообщались, оказалось, нет – это был объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikkor 85/1.8D. Решили с его владельцем поменяться стеклами на полчасика: я отдал Самьянг 14/2,8, он дал мне свой Никкор 85/1,8Д. Так что, когда буду писать отчет о самостоятельной поездке в Паттаю, покажу примеры фото на связку Nikon D5100 + фикс Nikkor 85/1.8D.

Сейчас отмечу только, что данное стекло предназначено для использования на камерах, имеющих «отвертку». Модели фотоаппаратов Nikon младших серий (как Nikon D3300 или D5300, мой Никон Д5100, конечно, тоже) не имеют встроенного двигателя для автоматической фокусировки (отвертки), поэтому такой фикс приходится наводить на резкость вручную. Большинство фоток у меня получились смазанными. Если у вас более старшая камера, например, Nikon D800, возможно, стоит присмотреться к его аналогу — Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC AE Nikon F, так как отзывы профессионалов о нем очень лестные.

Obzornaya stat'ya, v kotoroj rasskazyvaetsya dlya chego mne nuzhen shirokougol'nyj ob
Обзорная статья, в которой рассказывается для чего мне нужен широкоугольный объектив, а для чего телевик. Даны советы, как правильно фотографировать на телеобъектив.
Moj televik Nikkor 70-300 predstavljaet soboj bjudzhetnyj variant. Posmotrite primery fotografij, snjatyh na polnyj kadr Nikon D610 i bolee svetosil'nyj Nikkor 70-200/4 G.
Мой телевик Nikkor 70-300 представляет собой бюджетный вариант. Посмотрите примеры фотографий, снятых на полный кадр Nikon D610 и более светосильный Nikkor 70-200/4 G.

Отзыв о фоторюкзаке AinoGirl A-2163 по результатам использования его в течение 3-х лет 

Обзор написан 2 июля 2017

После того, как я съездил в множество дальних стран вместе с героем нашего обзора, зимой 2017 года мне все же пришлось сменить его на другую модель: Lowepro Flipside 400 AW. Причина – покупка нового светосильного телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G, который оказался уж очень габаритным, и переноска его в рюкзаке AinoGirl A-2163 была некомфортной. Сегодня хочу добавить еще несколько добрых слов в адрес этого замечательного изделия китайской лёгкой промышленности.

Фото 10. Внешний вид фоторюкзака AinoGirl A2163. Удобно, что есть отделение для камеры с объективами и для личных вещей фотографа, множество наружных и внутренних кармашков.

Фото 10. Внешний вид фоторюкзака AinoGirl A2163. Удобно, что есть отделение для камеры с объективами и для личных вещей фотографа, множество наружных и внутренних кармашков.

В общем-то претензий к моему фоторюкзаку никаких нет. Он и небольшой, и достаточно вместительный: есть место для тушки с несколькими объективами, и для куртки с перчатками, на случай зимней съемки, местечко найдется. В отсеке для ноутбука я вожу не только нетбук, но и папку формата А4 с необходимой информацией для фотопутешествий (карты, брони гостиниц, описания маршрута и т.п.).

В самом начале мой фоторюкзак служил для переноски КРОПа Nikon D5100, а в феврале 2015 года я перешел на полный кадр Nikon D610. Места в отсеке для фотоаппаратуры хватило и для этой более крупной тушки, и для нового, более тяжелого и габаритного объектива Nikon 24-70mm f/2.8G. Естественно, остались еще ширик Samyang 14mm f/2.8 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G.

Фотография 11. Использование фоторюкзака для хранения полнокадрового фотоаппарата Nikon D610 и набора объективов к нему.

Фотография 11. Использование фоторюкзака для хранения полнокадрового фотоаппарата Nikon D610 и набора объективов к нему.

В принципе, конструкция данного рюкзака позволяет быстро достать камеру через отверстие в боковой стенке (если предварительно на два ремня застегнуть внешнюю крышку), но я этой возможностью на практике не пользовался.

Фото 12. Удобство данной модели фоторюкзака AinoGirl A2163 – быстрый доступ к фотокамере сбоку.

Фото 12. Удобство данной модели фоторюкзака AinoGirl A2163 – быстрый доступ к фотокамере сбоку.

Еще один плюс – возможность крепления штатива не только на ремнях снизу, но и к задней стенке рюкзака для фотоаппарата, для чего используется специальный шнур.

Фотография 13. Фоторюкзак AinoGirl A2163 позволяет переносить крупный штатив на спине фотографа.

Фотография 13. Фоторюкзак AinoGirl A2163 позволяет переносить крупный штатив на спине фотографа.

Верхняя камера имеет объем, достаточный для переноски личных вещей фотолюбителя. Первое время в ней я хранил новый телевик Nikon 70-200mm f/2.8G, так как в основное отделение он входил с натягом.

Фото 14. Хорошо, если ваш фоторюкзак имеет отсек для личных вещей фотолюбителя.

Фото 14. Хорошо, если ваш фоторюкзак имеет отсек для личных вещей фотолюбителя.

На случай дождя AinoGirl A2163 оснащен специальной влагозащитной накидкой – тоже удобная вещь.

Фотография 15. Когда выбираете фоторюкзак, обратите внимание на наличие защиты от климатических условий.

Фотография 15. Когда выбираете фоторюкзак, обратите внимание на наличие защиты от климатических условий.

Если почитать различные обзоры с рекомендациями по выбору рюкзака для фотоаппарата, чего только не встретишь про «инновационные липучки и держатели», «модный внешний вид». Всё это хорошо, но основное, на мой взгляд: 1) удобство и скорость доступа к фотокамере; 2) наличие достаточного количества кармашков для мелочёвки; 3) надежные и долговечные защелки, ремни, крепления и застёжки.

В моём фоторюкзаке AinoGirl A2163 всё это присутствует. Спустя 3 года эксплуатации нет претензий и к замкам YKK Zipper: работают, как новенькие – без заеданий.

Фото 16. У фоторюкзака должны быть долговечные застежки, способные выдержать частые закрытия и раскрытия отсеков.

Фото 16. У фоторюкзака должны быть долговечные застежки, способные выдержать частые закрытия и раскрытия отсеков.

В заключение еще раз отмечу, что своим фоторюкзаком был доволен всё время его использования и с сожалением заменил его на модель Lowepro Flipside 400 AW, более подходящую для габаритного телеобъектива Nikon 70-200mm f/2.8G. По ссылке ниже можно прочитать рассказ, почему мне пришлось расстаться с AinoGirl A2163, и какие недостатки и преимущества есть у новичка.

Esli vy vladeete vsego lish' odnoj zerkalkoj s nebol'shim ob
Если вы владеете всего лишь одной зеркалкой с небольшим объективом или компактной беззеркалкой, крупной мыльницей, можно взять маленький фоторюкзак Case Logic.
Podrobnyj obzor fotoryukzaka Lowepro Flipside 400 AW, kotoryj prishel na smenu rassmatrivaemomu segodnya AinoGirl A2163. Videoobzor, snyatyj vo vremya fotoohoty v Indii.
Подробный обзор фоторюкзака Lowepro Flipside 400 AW, который пришел на смену рассматриваемому сегодня AinoGirl A2163. Видеообзор, снятый во время фотоохоты в Индии.
Na fotografijah vy vidite tripod. Bez nego nevozmozhno snjat' kachestvennoe foto v uslovijah plohogo osveshhenija. Urok fotografii zachem nuzhen shtativ fotografu.
На фотографиях вы видите трипод. Без него невозможно снять качественное фото в условиях плохого освещения. Урок фотографии зачем нужен штатив фотографу.
Fotourok dlja nachinajushhih fotografov po pravil'nomu vyboru parametrov s#emki: ISO, vyderzhki i diafragmy. Sovet prochitat' knigu Lidii Dyko «Besedy o fotomasterstve».
Фотоурок для начинающих фотографов по правильному выбору параметров съемки: ИСО, выдержки и диафрагмы. Совет прочитать книгу Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве».
Fotosessija s loshad'mi, snjataja na Nikon D5100 s ob#ektivom Nikkor 17-55/2.8 i poljarizacionnym fil'trom HOYA Pro 1D Circular-PL. Kak poljarik dobavljaet sochnosti snimkam.
Фотосессия с лошадьми, снятая на Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8 и поляризационным фильтром HOYA Pro 1D Circular-PL. Как полярик добавляет сочности снимкам.
14. Poljarizacionnyj fil'tr nuzhen takzhe, chtoby udlinit' vyderzhku, naprimer, pri s#emke vodopadov. Urok fotografii v otchete ob jekskursii v nacional'nyj park Jeravan v Tailande.
14. Поляризационный фильтр нужен также, чтобы удлинить выдержку, например, при съемке водопадов. Урок фотографии в отчете об экскурсии в национальный парк Эраван в Таиланде.

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required



комментария 23

  1. Павел Черталев:

    Сергей, а зачем таскать с собой в фоторюкзаке КИТовый объектив Nikon 18-55 VR, если есть качественный репортажный зум Никон 17-55/2,8? Ради макролинз, что ли?

    • Сергей Лахардов:

      Павел, вы правы – для макро. Я пока не продаю Nikkor 18-55 VR, так как на него у меня прикуплен набор макрофильтров Close-Up под диаметр резьбы 52 мм. Со временем я приобрету макрообъектив. А пока что приходится пользоваться КИТом. И, конечно, весь набор техники я взял, чтобы показать, что может войти в фоторюкзак. В обычное время макролинзы и Никкор 18-55 я убираю из рюкзака.

      • Павел Черталев:

        Ну вот, в обычное время без штатника Никкор 18-55 у вас освободится место под фикс Nikkor 35/1,8G… 🙂 Ваш рюкзак выглядит впечатляюще вместе со всем парком оптики. Я читаю все Ваши посты с большим интересом и Ваш путь в фотографии мне отдаленно начинает напоминать путь фотоэнтузиаста из вот этого рассказа: photogeek.ru/groups/humour/602.html 🙂

        А объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 35мм действительно хорош? Судя по отзывам и фоткам, особенно, при его цене (б/у стоит около 5 тысяч).

  2. Сергей Лахардов:

    🙂 🙂 🙂 Моя фотоистория. Один к одному! Также купил кучу объективов.

  3. Максим:

    А у меня вот такой рюкзак для фотоаппарата: Sumdex NRC-404. Покупал в спешке перед сплавом, но доволен, и для велопоездок удобен. Очень нравится, что в любой момент удобно камеру доставать из такого фоторюкзака.
    dns-shop.ru/catalog/i166502/ryukzak-dlya-fotokamery-sumdex-nrc-404-nejlon.html

    • Сергей Лахардов:

      Посмотрел Ваш (давай уже на «ты»?) рюкзак для фотоаппарата Sumdex NRC-404. Мне кажется, Максим, твой удобнее фоторюкзак, так как не нужно открывать 2 стороны для того, чтобы достать камеру. Открыл дверцу сбоку — и порядок! Меня в отпуске немного напрягал процесс смены объектива, так как, чтобы достать фотоаппарат, нужно присесть где-то, поднять одну «дверцу», расстегнуть по «полукольцу» замок и только затем появится возможность вытащить зеркалку. Неудобно.

    • Александр:

      А расскажите про Ваш фоторюкзак подробнее: крепление для штатива, отсеки для ноутбука, есть ли свободное место, скажем, для шорт и футболки запасной, в случае если поехать на пару дней в другой город поснимать?

      Задался вопросом, не могу найти тот рюкзак для фотоаппарата, который мне подойдет! Все перерыл уже, принял версию, что такого фоторюкзака просто не существует… 🙂 Но, все же, я думаю, что где-нибудь такой есть… 🙂

      • AndreyShaD:

        Александр, я же тебе предлагал, как раз, аналог выше рассмотренного рюкзака, ты отказался.

  4. Александр:

    Что-то никак не пойму, фоторюкзак с быстрым доступом? Сейчас, с покупкой зеркальной камеры Canon EOS 5D, есть нужда приобрести рюкзак по больше… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Александр, не пойму, кому твой вопрос был адресован: мне или Максиму? В моем рюкзаке для фотоаппарата есть отсек для компьютера, отделение для одежды. Ну, и уже неоднократно писал, что неудобно доставать камеру, когда нужно… Требуется открыть так, как на фото, чтобы достать зеркалку…

      • Александр:

        Это коммент тебе, а выше Максиму! Заинтересовал его рюкзак! Но, как у меня часто бывает, руки бегут быстрее мыслей! Сейчас посмотрел в Сети и пришел к выводу, что у рюкзака Максима, кроме отсека быстрого доступа к камере, нет никаких плюсов! Ну еще — влагозащита, а так — он просто соткан из сплошных минусов. 🙂 Начиная с того, что отделение для ноутбука/планшета/нетбука снаружи находится, нет карабинов на замках, откуда в метро могут вытащить все, что угодно и не заметишь. 🙂

        • Сергей Лахардов:

          Да, важно, чтобы планшет был ближе к телу… В моем рюкзаке, кстати, штатив можно крепить и снизу и сзади, со спины (он тогда в карман вставляется и зашнуровывается).

  5. Максим:

    Свой рюкзак для фотоаппарата я выбирал и покупал целенаправленно для пеших походов и велопоходов. Плюсы моего фоторюкзака Sumdex NRC-404: можно быстро достать камеру или объектив, и он — влагозащищенный. Минусы? А нет у него минусов!.. 😉

    • Максим:

      Вообще, когда у меня было две камеры, таскал с одной стороны тушку с телевиком, с другой — зеркалку с репортажником. Естественно, это — не универсальный фоторюкзак. И, всё таки, один минус у него есть… 🙂 Штатив крепится снизу — по лесу становится менее удобно ходить.

    • Александр:

      При таком использовании фоторюкзака — да, нет минусов… 🙂

  6. AndreyShaD:

    У меня сейчас для фототехники — рюкзак Lowepro Photo Sport 200 AW. Очень доволен им. До этого был Lowepro Fastpack 350, но он оказался больше меня, поэтому решил сменить… 🙂

    • Сергей Лахардов:

      Андрей, посмотрел фотографии и характеристики Вашего рюкзака для фотоаппарата Lowepro Photo Sport 200 AW. Нравится, что у него есть возможность вставить камеру сбоку и не нужно «разбирать» половину фоторюкзака, чтобы ее достать (как я описывал выше).

      Не нравится — цена. 🙂 Мой фоторюкзак Ainogirl A-2163 вышел с доставкой, приблизительно, 2500 рублей. Ваш на Яндекс-Маркет предлагают за 4500 рублей и выше…

      Спасибо за отзыв! Может другим фотографам Ваша информация пригодится…

      • AndreyShaD:

        Я свой фоторюкзак, вроде, за 3000 рублей купил. На Али Экспресс можно было бы и за 2500 найти.

  7. Александр:

    Доброго времени суток. У меня — зеркальная камера Nikon D5100 KIT 18-55. Хочу купить универсальный объектив для съемки в отпусках Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC macro OS HSM Nikon (пейзаж, город, в помещении). Интересно Ваше мнение. Перечитал много форумов, каждый пишет по разному.

    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Александр! Я имел дело только с объективами, которые у меня есть. 🙂 Так что, ничего особо не могу сказать… Рассуждая теоретически, выбор в качестве универсального зума вполне оправдан: удобные фокусные расстояния.

      Если будете развиваться, возьмете на широкий конец Tokina AT-X 116 Pro DX II Nikon F, а на длинный — такой, например, как у меня Nikkor 70-300.

      В некоторых статьях я рекомендовал обратить внимание на Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Но сейчас, после поездки по Китаю со всеми своими объективами, считаю, что светосила важнее, чем фокусные. Поэтому Ваш вариант Сигма 17-70/2,8-4,0 для меня выглядел бы предпочтительней: иметь при 70 мм в путешествии диафрагму f/4.0 всегда пригодится.

      Теперь только смотрите примеры фотографий и делайте выбор. Вот здесь можно посмотреть образцы фоток, выбрав модель камеры и объектива: ru.pixelpeeper.com/adv/?lens=13317

    • Сергей Лахардов:

      И вверху моего сайта есть поле «Поиск». С его помощью вы можете найти отзывы владельцев по этому объективу Sigma 17-70/2.8-4.0, размещенные к разным статьям. Можете у них еще поспрашивать… Например, вот отзыв владельца по объективу Сигма 17-700/2,8-4,0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required