\n

6. Один шаг до Небес в горах Чжанцзяцзе

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В предыдущей части отчета об экскурсии в природный парк The Zhangjiajie National Forest Park (湖南张家界国家森林公园) мы восхитились прекрасными видами «Залива Шентанг» (Shentang Gulf). Затем, отдохнув и перекусив на большой автобусной станции WuLong Village Administration Centre, мы отправились искать вторую смотровую площадку, отмеченную звездочкой администратором хостела Wulingyuan Zhongtian International Youth Hostel. Она называется One Step to Heaven, что я перевел, как «Один шаг до Неба». Чтобы добраться до вьюпоинта, нам пришлось на бесплатном автобусе вернуться на одну остановку обратно, т.е. выйти на станции Wulong Village. Здесь «T»-образный перекресток. Нужно идти в сторону верхней станции новой, недавно запущенной в эксплуатацию канатной дороги Yangjiajie cable car.

В новостях я прочитал, что подвесную дорогу Yangjiajie cable car запустили этим летом. В момент нашего визита здесь активно велись строительные работы: экскаваторы и бульдозеры прокладывали дорогу от автобусной остановки к станции канатки.

Мы с Катей увязались за группой китайских туристов, сопровождаемых гидом. Прошли метров триста и оказались на краю обрыва. Справа – уже упомянутая строящаяся канатная дорога Yangjiajie, впереди – крутой спуск по ступенькам в долину. Виктор отметил данную смотровую площадку звездой и сказал: «Обязательно сходите сюда! Если вы не знаете, что посмотреть в заповеднике за 2 дня, то это – точно стоящее место!» Но он не объяснил, что нам ждать от данной площадки. Вдалеке и на большой высоте мы заметили какое-то строение, прилепленное к отвесной скале. Мне показалось, что это какой-то буддийский храм. Решили попробовать взобраться туда.

Фото 1. В правом верхнем углу - платформа для отдыха туристов, которую я принял за храм. Самостоятельная экскурсия в национальный парк Чжанцзяцзе

Фото 1. В правом верхнем углу — платформа для отдыха туристов, которую я принял за храм. Самостоятельная экскурсия в национальный парк Чжанцзяцзе. Снято на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 со светосильным объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Сначала мы спустились вниз, пройдя мимо беседки для отдыха туристов. Здесь же на дереве сидела макака, которую можно было покормить чем-нибудь вкусненьким. Тропинка в долину из каменных плит проходит между величественными столбами, как в Аватаре. В конце – пару домиков с курицами, петухами и носильщиками, предлагающими поднять вас на вершину скалы на бамбуковых носилках, как индийского раджу. Мы же жаждали погулять по азиатскому лесу пешком.

Тропинка плавно поднималась вверх. Не скажу, что было тяжело, как, например, во время восхождения на священную гору Пик Адама на Шри-Ланке. Минут за тридцать неспешной прогулки мы поднялись к «храму», который оказался бетонной площадкой, где местный люд продает сувениры, а туристы могут присесть и перевести дух.

Данное видео – одно из трех, обязательных к просмотру в моем рассказе о самостоятельном путешествии в Китай в 2014 году. Если вы хотите проникнуться духом заповедника Чжанцзяцзе, советую посмотреть и его (первые два видеоролика были представлены в предыдущей статье).

Никогда еще я не видел и не ощущал ничего подобного! На видео вы видите, что в некоторых местах приходится буквально протискиваться между ограждением и нависающей сверху скалой…

Через какое-то время мы оказываемся на смотровой площадке.

Фото 2. Туры в Китай. Отзывы туристов. Поездка в природный парк Чжанцзяцзе. Там в китайских далях

Отвесная скала. За спиной – долина, скрывающая в серой дали рисовые террасы и горы. Может ли быть что-либо красивее!

В сторонке – неприметная тропинка вверх. Мы устали, солнце скоро уже будет заходить за горизонт. Катя хотела не тащиться уже выше. Но я надеялся, что удастся сделать пару красивых фотографий с пейзажем Zhangjiajie, снятым в режимное время. В общем, уговорил жену продолжить карабкаться вверх.

Фото 3. Самостоятельная поездка в Китай. Отчет об экскурсии в национальный парк Чжанцзяцзе. Что думаешь о нашем путешествии?

«Сначала ты потащил меня в час ночи на гору Хорив в Египте, где мы поднимались до самого утра. Затем – марш-бросок в 1240 ступенек на скалу высотой 600 метров на полуострове Краби (Krabi) в Таиланде. Потом – горы Sierra Madre de Chiapas в Мексике, где я чуть не умерла от «морской болезни», когда мы 7 часов пересекали на машине серпантин. Ну и, наконец, гора Sri Pada на Цейлоне, где я потеряла сознание от усталости и скатилась кувырком со ступенек. Теперь – скалы в Китае… Когда ж ты уже угомонишься, муж мой!» — наверное, такие мысли были у Катерины, когда она стояла на каменной лестнице высоко в горах Чжанцзяцзе. Правду я не узнаю, так как она сказала: «Давай, Сергей, передохнем и полезем вверх. Поставили задачу посмотреть смотровую площадку One Step to Heaven, значит добьемся своей цели»!

Метров через 100 нас ждал небольшой домик с девчонками в национальных китайских нарядах. Хотите – устройте фотосессию.

Фото 4. По пути к чуду. Приключения в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Или попробуйте на вкус маринованного питона.

Фото 5. Хотите питона? Отчет о поездке в природный парк Чжанцзяцзе во время отдыха в Китае

Домик этот стоит на вершине столба. С него – лестница вниз и снова вверх, почти вертикально. Я остался ждать, а Катя покарабкалась к «зонтикам», чтобы сделать незабываемый снимок.

Фото 6. Впечатляет ведь пейзаж? Природный парк Чжанцзяцзе одно из самых красивых мест, что мы увидели во время отдыха в Китае

Запомните этот зонт. Под ним расположена еще одна смотровая площадка с умопомрачительным видом! Я решил тоже перебраться на верхушку с зонтами, спустился по отвесной лестнице на 10 метров вниз и тут увидел небольшую тропинку вдоль скалы. Как позднее оказалось, тропа опоясывает данную гору вокруг. И там скрыто волшебное место. Над головой – скала, тропка шириной, от силы, метр, и внизу – несколько сотен саженей обрыв… Достойное место, чтобы пощекотать нервы самостоятельных туристов! И вид вокруг – картинка из снов! Не-е-е-е-т, даже в своих сновидениях я не видел такой красотищи!

Фотография 7. Самое красивое место в парке Zhangjiajie. Отзывы о самостоятельном экскурсионном туре по Китаю

В который раз хочу оправдаться: горы Чжанцзяцзе очень трудно показать красиво. Столбы стоят близко друг к другу, приходится снимать на коротком фокусном расстоянии, которое скрадывает объем и громаду каменных изваяний. Вот эти стены возвышаются на несколько сот метров.

Фотография 8. У-у-х! Голова кружится. Пейзажи национального парка Чжанцзяцзе в Китае

Фотография 9. Над пропастью в горах Чжанцзяцзе. Как мы поехали в Китай самостоятельно

Под ногами у Екатерины – пустота…

Солнце неумолимо приближалось к линии горизонта, а нам еще нужно было спуститься обратно в долину, подняться вверх и ехать через весь парк к выходу, нужно успеть на последний автобус. В ту минуту разрывалась душа между желаниями фотографа и путешественника. Хочется, ведь, снимать пейзажи в «золотой час», но нужно идти дальше. О горе мне!

Предыдущие кадры снимались на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 с универсальным светосильным зумом Nikkor 17-55/2.8. Решил снять пару кадров на широкоугольный фикс Samyang 14/2.8, так как  с него картинка, на мой вкус, красивее.

Фото 10. Та же фотография с видами One Step to Heaven в заповеднике Чжанцзяцзе, но снятая на ширик Samyang 14/2.8

В который раз приходится констатировать, что дорогущий зум, хоть и удобный в путешествии самостоятельно, но проигрывает дешевому объективу с фиксированным фокусным расстоянием.

Наши с Катей восклицания услышали сверху и китайские туристы. Конечно же, сразу же спустились и попросили сфотографироваться вместе в горах Чжанцзяцзе.

11  Фотосессия в горах Чжанцзяцзе

Пока мы устраивали фотосессию, солнце склонилось к горизонту еще ниже. Мы забеспокоились, что придется заночевать в парке. Если вы настоящий фотограф, не такой как я, то планируйте ночевку в заповеднике. Здесь есть небольшие поселения, несколько раз китайские бабули предлагали нам ночлег за 100 юаней. Ночуя в парке, вы сможете рано утром выйти на нужную точку и снять потрясающий пейзаж The Zhangjiajie National Forest Park на рассвете…

Минут за сорок доползли до остановки WuLong Village. Автобуса нет, но с нами – группа китайцев, значит придет еще. Напоминаю, что действие происходит на верхней террасе заповедника. Автобусные маршруты сверху и снизу не сообщаются – между ними 4 сотни метров пропасти.

Как спуститься в нижнюю часть парка я почему-то не посмотрел, когда готовил маршрут экскурсий по парку. Решили, что поедем тогда назад, к верхней станции подвесной дороги, с которой началось наше приключение сегодня утром. Хоть и не хочется, придется снова купить билеты на канатку. Уже поздно, я думал, что автобусы ходят до 18:00 (на часах – 17:30)…

Подходит бесплатный автобусик, но идет он «против часовой стрелки» (см. план экскурсий по национальному парку Чжанцзяцзе в предыдущей части отчета). Чтобы не оставаться в горах в темноте одним, садимся в него с надеждой, что все же спустимся к нижней платформе где-нибудь.

Но водила проезжает пару остановок и мы упираемся в тупик. Здесь шлагбаум и кассы для покупки билетов на один из самых высоких в мире лифтов – Байлонг. Цена билета с человека составляет 72 RMB. Мне денег жалко за спуск. Думаю, что наверняка рядом с подъемником есть и тропинка вниз. Идем проверить. От касс до лифта Bailong нужно пройтись около 400 метров.

По всему видно, что сейчас будет посадка последних пассажиров. Тропинки нигде нету. Рядом – смотровая площадка с потрясающими видами, но снимать не хочется – нервничаем понемногу уже. Предложил билетерше 150 юаней наличкой – не соглашается, кивает на кассы, а ведь идти до них минут 10-15. Темнеет…

Бежим бегом. Здесь группа китайцев с гидом, который долго считает деньги, ждет билеты, мутроно проверяет сдачу… Томимся в ожидании. Билеты в руки – и бегом обратно к Байлонг. На часах 18:15, а значит – непонятно, что с автобусами внизу.

Спуск на Лифте Ста Драконов (Hundred Dragon Elevator, Bailong) – такая же экскурсия, как поездка по туннелю под рекой Хуанпу, о которой я рассказывал в предыдущих частях рассказа о поездке в Китай дикарем: «нормально». Мне кажется, все ж, интереснее было спуститься по тропинке. Подъемник Байлонг – одно из чудес света. Он прикреплен к отвесной стене, поднимает и спускает туристов на высоту 360 метров. Стенки кабины – стеклянные. Вы видите панораму летающих гор с планеты Пандора (фильм «Аватар») сначала, потом спускаетесь внутри скалы.

Фото 12. Лифт Байлонг (Bailong Elevator, 百龙电梯, Юаньцзяцзе, Yuanjiajie) в парке Чжанцзяцзе

Внизу автобусы, все-таки, ждали туристов. Данная фотография снята в 18:22 по китайскому времени. Значит, как минимум, до 18:30 автобусы ходят.

Женщины не должны касаться буддийских монахов

Мы зашли в салон, почти полностью заполненный туристами. Есть только два свободных места. С самого утра мы были на ногах, устали очень. Поэтому, увидев возможность присесть, Катя устремилась застолбить сидушку. Но она не обратила внимание, что рядом сидит буддийский монах. И вообще – половина автобуса оккупирована святыми людьми. И ни я, ни Катя не знали, что буддистам запрещено прикасаться к женщинам.

Нашего святого человека чуть не хватил кондратий! Он сделал круглые, полные ужаса глаза и прямо вжался в спинку сиденья! Его друзья загалдели и стали показывать, что здесь нужно мне сесть, женщине нельзя. Они отчаянно махали руками: «Стоп, женщина! Стоп…»

Не знаю, что бы произошло, если бы жена оказалась проворнее… Перед поездкой на Шри-Ланку я прочитал, что нельзя фотографироваться спиной к изображению Будды. Если наши туристы нарушают это правило, то могут и по спине кривулиной получить от какого-нибудь ревностного монаха.

В гостиницу вернулись затемно. Оставили вещи и решили пойти к мосту, который ночью очень красиво подсвечивается. Я хотел снять ночную фотографию в деревне Wulingyuan (Улинъюань) и перекусить чем-нибудь вкусненьким. Взял фоторюкзак, штатив Sirui T-2204X, обзор которого можно найти в разделе «Фотодело» и мы пошагали к мосту.

ВИДЕО МОСТ

Настроение было отличное. Музыка. Туристы. Танцоры. Мост такой волшебный…

13. Мост в деревне Wulingyuan (Улинъюань), где располагается один из входов в национальный парк Чжанцзяцзе

Фото 14. Ночью в деревне Wulingyuan включают красивую подсветку. Где поселиться во время экскурсии в горы Чжанцзяцзе? Если вы фотограф, то лучше - на территории заповедника, чтобы снять рассвет и закат. Если простой турист - можно в деревне Улинъюань

Фото 14. Ночью в деревне Wulingyuan включают красивую подсветку. Где поселиться во время экскурсии в горы Чжанцзяцзе? Если вы фотограф, то лучше — на территории заповедника, чтобы снять рассвет и закат. Если простой турист — можно в деревне Улинъюань

Впечатляющее фото с видом на другой берег деревни Улинъюань можно увидеть в обзоре камеры Nikon D5300 и сравнении ее с другими моделями Nikon D3100 и Nikon D5200. Не буду его повторять здесь.

Вот около этой арки стоял тук-тукер и жарил на углях каких-то существ, напоминающих кальмаров.

Фото 15. В деревне Улинъюань вечером. Отличное место, где можно остановиться, планируя экскурсию в национальный парк Чжанцзяцзе

Не думаю, что их привезли с морского побережья Китая. Скорей всего, твари были пойманы в реке под мостом, поэтому я называю их «речные кальмары».

Уже неоднократно я отмечал, что во время самостоятельного путешествия по стране мы для общения с местными жителями использовали все возможные каналы коммуникации: разговорник, переводчик на смартфоне и, чаще всего, пантомимы и жесты. Часто случались курьезные ситуации, как в этот раз:

— Товарищ, сколько стоит один жареный кальмар?

— 5 юаней.

— Ок. Т.е., 6 штук будут стоить 30 RMB?

— Да, конечно.

— Предлагаю выгодную сделку: я возьму у тебя сразу 6 кальмаров, но за 20 юаней. Должна же быть скидка за опт?

— Не, я не даю дисконта. Тридцать!..

— Дак это монополизированные цены. Двадцатка – красная цена. Согласен?

— Ладно, давай юани.

Пожарил, полил специальным огненным соусом и протягивает… 4 кальмара…

— Как договорились, лаовай!

Вот такой из меня переговорщик…

В том же здании, что и отель Wulingyuan Zhongtian International Youth Hostel находится массажный салон. Жена как увидела, сразу настояла на том, что нам нужно массировать ноги, иначе не встанем утром. Цена – 60 юаней с человека за 1 час. Ощущения – восхитительные! Правда, во время процесса тетеньки стали предлагать еще какое-то животворное масло за 20-ку с человека. Но настроение не попортили, так как постоянно подмигивали и показывали знаками, что мы, по их мнению, самая красивая пара в Китае…

Уже написал 6-ю часть отчета о поездке самостоятельно по стране, а никак не закончу рассказ о второй точке нашего маршрута… В следующий раз расскажу о втором дне экскурсий по национальному парку Zhangjiajie и о поездке с приключениями (как же без них!) в древний город Fenghuang.

Ссылки на другие статьи о путешествии по китайской земле и по горам в других странах:

Рассказ о восхождении на гору Хорив в Египте. Тогда был наш первый опыт восхождения на вершину высотой более 2000 метров. Фотографии рассвета.
1. 1. Otdyh v Kitae. Kak sostavit' marshrut poezdki v Kitaj dikarem. Plan nashej poezdki v 2014 godu.
«1. Отдых в Китае. Как составить маршрут поездки в Китай дикарем. План нашей поездки в 2014 году.
4. Otchet o pod#eme na goru Sri Pada v Shri-Lanke. My sovershali voshozhdenie s chasu nochi. Jeto byla samaja tjazhelaja jekskursija v moej zhizni.
4. Отчет о подъеме на гору Sri Pada в Шри-Ланке. Мы совершали восхождение с часу ночи. Это была самая тяжелая экскурсия в моей жизни.
V nojabre 2011 goda my poehali v Kitaj i v derevne Jansho katalis' na velosipedah mezhdu fantasticheskogo pejzazha s karstovymi holmami
6. В ноябре 2011 года мы поехали в Китай и в деревне Яншо катались на велосипедах между фантастического пейзажа с карстовыми холмами.
otchet ob otpuske v Krabi
3. Отзыв о том, как мы провели неделю в провинции Краби (Krabi) на юге Таиланда. Тогда мы впервые видели «горы Аватара с планеты Пандора».
0. Eshhe odna stat'ja na temu planirovanija puteshestvija po Podnebesnoj. Rasskaz s opisaniem karty poezdki po Kitaju v nojabre 2011 goda.
0. Еще одна статья на тему планирования путешествия по Поднебесной. Рассказ с описанием карты поездки по Китаю в ноябре 2011 года.

Ребята, мне нужна ваша помощь! Нужны плюсики в «Гугл+» (см. кнопку соцсетей ниже). Не в службу, а в дружбу – кликните, а?

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.
Интересно? Поделись с друзьями!

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 796 подписчикам сайта!

* indicates required

комментариев 6

1. tatli:

Действительно, умопомрачительные виды в Чжанцзяцзе! Дух захватывает! В конце рабочего дня — самое то посмотреть такие фотки! А Екатерина вообще молодец, все выдерживает… 😉

• Сергей Лахардов:

Маша, вот ответьте мне, почему, каждый раз, когда я возвращаюсь из отпуска, то друзья и родные после просмотра фотографий задают только один вопрос. И он повторяется от поездки в поездку: «А как вообще у тебя жена относится к такой форме проведения отпуска?» 😉

Каждый раз приходится отвечать: «Катя также любит путешествия дикарем в далекие пампасы. Ей также нравится карабкаться по горам, лесам и полям. У нее только одно требование, которое не может быть отклонено: куда бы мы не поехали, а 5 дней на море должны быть включены в маршрут путешествия».

Единственный раз, когда я слышал от неё робкие возражения, когда в этом году очень серьезно готовился полететь в Иран и взять напрокат машину, поехать в горы Загрос и посмотреть города Шираз и Исфахан… Когда я посмотрел документальный фильм BBC «Дикий Китай» (всем очень рекомендую, если хотите узнать, какие интересные места можно посмотреть в Китае) и решил отложить путешествие в Иран, она втихаря перекрестилась… 😉

Маша, спасибо за отзыв! Надеюсь, к концу отчета соблазню вас с мужем совершить подобное путешествие в Китай дикарем! 😉

2. tatli:

Отвечаю на вопрос… 🙂 Мне кажется, просто это стереотипное мышление «пакетников-олинклюзивников»… 🙂 Они думают, что 12 дней в отпуске валяться на пляже — это норма…

У нас с мужем такой же компромисс: он любит ездить, и я не против. Это же так здорово — побольше увидеть красот другой страны! Но мне не нравится ездить — устаю сидеть (и так в офисе сидим). А пляж для меня тоже обязателен, но муж дольше 3 часов не может просто так валяться… Так что комбинируем…

Не знаю насчет поездки в Китай самостоятельно… Хочется, конечно, очень красиво там, но пока я не готова к таким глобальным поездкам, к которым надо досконально готовиться. Да и пугает меня, что с языком там проблемы. Мы на Кипр пока собрались.

• Сергей Лахардов:

Маша, в All Inclusive тоже есть свои прелести. В прошлом году знакомые съездили в Турцию в отель 5*. Посмотрели фотографии из их отпуска и вдвоем с женой тоже захотели просто релакса…

Но уже из своего опыта знаю, что больше чем на 2-3 дня меня не хватит. Поэтому и заменили турецкий берег на китайские пампасы… 🙂

3. Олег:

Мне очень понравился отчет о горах Аватара в Китае. Я из Екатеринбурга. Люблю также путешествовать. Побывал более чем в 80 странах.

С другом из Питера планируем самостоятельную поездку в Китай на майские праздники в Чжанцзяцзе. Обратно будем возвращаться с остановкой на сутки в Урумчи. Рассказы в Вашем блоге очень пригодятся. Могу также много о чем рассказать о своих поездках в экзотических странах. Могу присоединиться к группе, если будет интересная поездка. Олег. Есть в Фейсбуке.

• Сергей:

Здравствтуйте, Олег! Спасибо за комплименты. Путешествие в Чжанцзяцзе (горы Аватара), думаю, не оставит никого равнодушным. Всё-таки, на Земле мало ландшафтов, чтобы так эмоционально действовали на туриста. Немножечко (и даже сильно) Вам завидую.

По Урумчи — советую почитать мой отчет о поездке в Китай в третий раз осенью прошлого года. Если у Вас будет полный день в распоряжении, рекомендую отправиться в Турфан. Мне понравилось подниматься на песчаные горы рядом с пещерами Безеклик, побродить по кишлаку Туюк-мазар интересно, и городище Цязохэ достоаточно необычно.

P.S. Убрал Ваш телефон из открытого доступа — если кто захочет присоединиться к Вашей поездке в Китай, может мне написать, и я вышлю почту. Желаю удачного путешествия и хороших впечатлений от гор Аватара!