\n

2. Продолжение рассказа о самой красивой тропе в Оленьих ручьях

Продолжим рассказ о самом интересном маршруте в национальном парке «Оленьи ручьи». В первой части мы увидели карту тропинок, посмотрели виды со смотровой площадки на скале Светлая, полюбовались ангелом, прошли вдоль реки по тропе Поста, получили фотки Дыроватого камня, который иногда называют «Пьющая лошадь» и решили идти дальше: к подвесному мосту, на смотровую площадку «Пирамида», к пещере «Дружба» и Карстовому провалу.


1. В природном парке "Оленьи ручьи" по маршруту оборудованы места отдыха

1. В природном парке «Оленьи ручьи» по маршруту оборудованы места отдыха

Большой подвесной мост через реку Серга находится буквально на расстоянии пары километров от Дыроватого камня.

2. Куда поехать на машине в окрестностях Екатеринбурга. Осень в природном парке Оленьи ручьи

2. Куда поехать на машине в окрестностях Екатеринбурга. Осень в природном парке Оленьи ручьи

3. За той лиственницей уже виднеется подвесной мост. Кстати, в Оленьих ручьях таких сооружений имеется три штуки.

3. За той лиственницей уже виднеется подвесной мост. Кстати, в Оленьих ручьях таких сооружений имеется три штуки.

Фото 4. Большой подвесной мост через Сергу. Природный парк Оленьи ручьи в окрестностях города Нижние Серги

Фото 4. Большой подвесной мост через Сергу. Природный парк Оленьи ручьи в окрестностях города Нижние Серги

Табличка перед ним предупреждает, что одновременно более 5-ти человек на нем стоять не должно, и раскачивать его нельзя. Но наши люди на такси в булочную не ездят, а на правила им глубоко фиолетово…

За рекой — живописная пойма. Здесь установлены туалеты, оборудованы навесы для стоянки, столики для перекуса, костровища и места для палаток. Летом туристы, сплавляющиеся через природный парк Оленьи ручьи на лодках, устраивают здесь ночевку.

Пройдя еще с километр, мы доходим до Миткиного ручья в живописной ложбине между небольших горок.

Фотография 5. Поход выходного дня. Реликтовые деревья в парке Оленьи ручьи.

Фотография 5. Поход выходного дня. Реликтовые деревья в парке Оленьи ручьи.

Тропа круто пойдет в гору. Через метров четыреста увидим смотровую площадку «Пирамида».

6. Природный парк "Оленьи ручьи". Немного поднимемся в горку и увидим "пирамиду" - смотровую площадку. Она расположена, примерно, посередине пути к пещере "Дружба".

6. Природный парк «Оленьи ручьи». Немного поднимемся в горку и увидим «пирамиду» — смотровую площадку. Она расположена, примерно, посередине пути к пещере «Дружба».

С нее открывается один из красивейших пейзажей в окрестностях Екатеринбурга.

7. Красоты Среднего Урала со смотровой площадки в природном парке Оленьи ручьи. Отзывы

7. Красоты Среднего Урала со смотровой площадки в природном парке Оленьи ручьи. Отзывы

8. Вдалеке - скала Писаница. Поход выходного дня из Екатеринбурга в парк Оленьи ручьи

8. Вдалеке — скала Писаница. Поход выходного дня из Екатеринбурга в парк Оленьи ручьи

Здесь тропа раздваивается. Если есть время и желание, вы можете спуститься к скале Писаница, где увидите рисунок оленя, который я показал в первой части отзыва. Кстати, со стороны Писаницы на смотровую площадку тоже вид впечатляет!

9. Олений парк. Вид на смотровую площадку "Пирамида" со стороны скалы Писаница. Снято на мыльницу.

9. Олений парк. Вид на смотровую площадку «Пирамида» со стороны скалы Писаница. Снято на мыльницу.

Либо, отправляйтесь по тропинке, уводящей в лес, перпендикулярно реке. Пройдя еще около часа через очень живописный лес из лиственниц, вы доберетесь до пещеры Дружба, а еще минут через пятнадцать – до Большого провала.

10. Вход в пещеру "Дружба" в заповеднике Оленьи ручьи. На вид - ничего примечательного, а на самом деле у нее длина ходов 500 метров. Читайте отдельный отчет о посещении пещеры в марте прошлого года. Снято в марте 2011 года на Canon EOS 400D KIT 18-55.

10. Вход в пещеру «Дружба» в заповеднике Оленьи ручьи. На вид — ничего примечательного, а на самом деле у нее длина ходов 500 метров. Читайте отдельный отчет о посещении пещеры в марте прошлого года. Снято в марте 2011 года на Canon EOS 400D KIT 18-55.

Мы приехали в село Бажуково, приблизительно, в 14:30. До смотровой площадки, с учетом всех ахов и остановок на съемку фотографий, добрались лишь к 17 часам. Начинало темнеть и возвращаться обратно по лесу в темноте не хотелось. И весь день шел дождь. Поэтому дальше не пошли. Но вы можете посмотреть фотографии, снятые в пещере (прошлой осенью мы взяли с собой фонари, чтобы сфотографировать подземное царство) и в Большом провале в предыдущий раз, перейдя по ссылке ниже.

Кстати, по информации на официальном сайте природного парка «Оленьи ручьи», в конце сентября 2014 года в Большом карстовом провале что-то обвалилось, и сейчас доступ на дно этой карстовой воронки невозможен.

Oleny ruchy I peschera Druzhba.
Отчет про поход выходного дня в природный парк «Оленьи ручьи» в зимнее время. Также я постарался рассказать, как фотографировать в пещере: настройки фотоаппарата, использование штатива.
Arakulsy Shikhan. Kak doehat.
Тур выходного дня на автомобиле: из Екатеринбурга на Аракульский шихан: карта маршрута, координаты GPS, фотографии.
Staraja Linza otchet
Рассказ про про поход выходного дня в заброшенный карьер «Старая линза».
Talkov kamen.
Еще один известный национальный парк в окрестностях Екатеринбурга – это Бажовские места и озеро Тальков камень. Прочитайте, как туда добраться, посмотрите фотографии изумрудного озера.
Kourovka
Не такое известное место, но очень приятное для прогулки в выходной день — деревня Коуровка на берегу реки Исеть. Посмотрите красивые фотографии, снятые на рассвете в прошлом году, поздней осенью со скалы Слободской камень.
Gora Jalangas.
Если есть возможность, советую организовать тур выходного дня в горы Башкирии. Посмотрите, какие красивые виды открываются с вершины горы Ялангас у города Белорецк. Мы забрались туда верхом на лошадях.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




комментариев 25

  1. shmakov.misha2012:

    Привет, Сергей! Мне нравится рассказ и фотки. Правда, с фотографией № 4 (там где изображен подвесной мост над рекой Серга в парке Оленьи ручьи) какой-то косяк: две кромки на верху. А фото №9 напоминает кадр советской фотопленки.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Привет, Миша! Спасибо! На фотографии №4 была толпа туристов, пока убирал их при обработке, видимо сдвинул немного слои… 🙂 А фото №9, как я отметил, снято в Оленьих ручьях на мыльницу. Попытался его «облагородить» в Фотошопе. Вот такой результат получился.

      View Comment
  2. shmakov.misha2012:

    Все это — ерунда, а вот места на Урале замечательные. Поздравляю!

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      🙂 Миша, и места в парке «Оленьи ручьи» хороши, и фотки, в кои то веки, нравятся даже мне самому… 😉

      View Comment
  3. shmakov.misha2012:

    У меня вопрос: фотография в ссылке на отчет о походе в Оленьи ручьи, размещенная в Facebook, ты сам ее выбираешь? Если сам, то почему не выбрать более выигрышную? Это особенно относится к первой части рассказа.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Размещение ссылок в социальные сети происходит полуавтоматически: нажимая кнопку «Поделиться» ниже под статьей, тот же Фейсбук предлагает на его выбор несколько фотографий. Но и Facebook и VK периодически глючат и не дают выбрать нужное мне фото… Поэтому к отчету о поездке в «Оленьи ручьи» Часть 1 и получилась такая иллюстрация… 🙂 Не виноватый я!!! 😉

      View Comment
      • shmakov.misha2012:

        Сейчас в Яндекс-Фотки невозможно заменить фото на обложке альбома, или я что-то не умею. Теперь я выкладываю сначала фотку, которую считаю приемлемой для обложки, а уж потом, вторым заходом — остальные. Так нельзя?

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          Тут у меня не получается, Миша. Сначала нужно ведь статью написать, а потом уже ей делиться… Ладно. Главное, что друзья видят, что вышел новый рассказ… 🙂

          View Comment
  4. Александр:

    Привет! Пейзажи классные в национальном парке Оленьи ручьи! Жаль, погода дождливая была… 🙂 А и не помню, чем в то воскресенье я занимался.

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Александр, привет! Дождь, конечно, доставлял некоторые неудобства, зато посетителей в Оленьих ручьях было меньше, чем обычно… Тоже плюс! 🙂 Не знаю, чем ты занимался, но предложение поехать в природный парк вместе не смог принять… Сначала, следующим утром, я подумал, что ты — счастливчик! 🙂 Но потом, гуляя по тропинкам, я решил, что счастливчик — это я… 😉 Там, все равно, чудесно!

      View Comment
      • Александр:

        Это точно! В Оленьих ручьях в любую погоду красота! 🙂 Тем более, я не был у Ангела. Ну в следующий раз… 🙂

        View Comment
  5. Галина:

    Да, вы правы… Большой провал в парке Оленьи ручьи закрыт для посещения. Очень жалко, но оправдано техникой безопасности. Зато, теперь можно потешить самолюбие: а мы туда когда-то спускались! Обожаю виды на реку Серга, открывающиеся с Пирамиды!

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Галина, Вы ходили к провалу уже после обрушения? Я нет… Спрашивал у служащего, он сказал, что упала большая глыба (хотя на официальный сайт парка «Оленьи ручьи» сообщает, что провалилось дно)… Так вот, работник нацпарка сказал, что будут собирать деньги и, возможно, в будущем разрушат его и откроют… Правда, это был контролер на входе… 🙂

      View Comment
      • Галина:

        Мы были в конце июня в Оленьих ручьях. Спускались вниз, в Большой провал, люди. Ничего ещё не обрушилось…

        View Comment
  6. Павел Черталев:

    Привет, Сергей! Мне очень нравятся пейзажные ракурсы, которые ты выбираешь. Очень понравились фотографии 6, 7 и 8. Фаворит — карточка с пирамидой в Оленьих ручьях… Глаз просто бежит по тропинке и натыкается на главный объект съемки, который, сначала, просто не видишь! Становишься мастером пейзажей. 🙂 Интересно, много ли у тебя уходит времени, чтобы выбрать правильную точку съемки? Я выложил парочку пейзажей тут: plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6081337973154756609
    Вроде и резкие, и детальки все на месте… Но что-то мне в них не нравится, но что не понимаю…

    View Comment
  7. Сергей Лахардов:

    Привет, Павел! Профессионально задаешь вопрос: так, что человеку хочется ответить на него!.. Похвалил меня, поставил в «роль учителя»… Каждый любит чему-нибудь учить ближнего своего! 😉 Так что, спасибо тебе за комплименты и предоставленную возможность умничать здесь!.. 😉

    Хочу сказать, что ты, практически, прочитал мой план будущих статей. Дело в том, что сейчас в очереди на публикацию у меня ждут урок фотографии по композиции для начинающих фотолюбителей и отчет об экскурсии в музей-заповедник под открытым небом Гессен-Парк (Freilichtmuseum Hessenpark) в окрестностях Франкфурта-на-Майне, в котором я провел несколько выходных в октябре. Там я специально обратил внимание на особенность съемки городских площадей (и, конечно, участков с большими плоскими пространствами).

    То, насколько быстро я нахожу подходящую точку для съемки фотографии, зависит от того, как много мне приходится перед этим фотографировать. Например, в отпуске, когда каждый день мы ходим на экскурсии и много снимаем, я начинаю не смотреть на объект съемки, а видеть кадр, понимать, как его скомпоновать еще до того, как поднес видоискатель к глазам. Когда же я нахожусь дома и фотографирую раз в месяц, то эти навыки видения уходят и приходится долго тратить время на поиск удачного ракурса (и, все равно, обычно, не получается его найти). Если ты посмотришь от начала до конца отчет о поездке в Китай в 2014 или в Шри-Ланку в 2013 годах (в Мексику не подойдет, так как начало путешествия было в Нью-Йорке, в Китай в 2011 тоже – так как окончание отпуска было на Филиппинах, а эти рассказы еще не опубликованы на сайте и не будет чистоты эксперимента), то увидишь, что данный факт (улучшение способности снять красивый кадр через три дня с начала тура) наглядно подтверждается.

    Совсем недавно я смотрел на видео большой курс фотокомпозиции на английском языке. Мне понравилась рекомендация профессионального фотографа: «Вы должны «наработать кадр»! Снимайте один и тот же объект с разных ракурсов не менее 10-ти раз. Тогда вы натренируетесь делать красивые кадры! Если вы приехали снимать пейзаж в национальный парк и сделали один кадр, не уезжайте домой. Отойдите в сторону, посмотрите на окружающие ландшафты под другим углом, попробуйте снять по-другому».

    Из каждой поездки на отдых я привозил не менее 1500 фотографий (и это – без учета тех 100-200 штук, которые были удалены сразу же, при просмотре их на экране фотоаппарата). А для семейного архива остается, обычно, не более 150-250 снимков… Можешь теперь представить, сколько дублей я делаю в поисках лучшей точки для съемки красивого фото…

    Если анализировать мои фотографии, снятые в природном парке «Оленьи ручьи», то ты сам ответил на вопрос, почему снимок №6 выглядит приятно. Здесь применяется сразу несколько правил композиции: 1) искусственная рамка из деревьев и их ветвей на первом плане; 2) на фото четко выделен передний, средний и задний планы; 3) есть направляющая линия (тропинка), которая подводит взгляд зрителя непосредственно к СКВЦ (сюжетно-композиционно важный центр).

    Все же, по-моему, данному фото чего-то не хватает. И я даже не хотел его публиковать в рассказе, но мне нужно было показать эту смотровую площадку в заповеднике «Оленьи ручьи». Думаю, здесь слишком довлеют ветви деревьев на переднем плане. Возможно, при съемке мне следовало присесть, чтобы в кадр попало совсем чуть-чуть веток сверху, а над пирамидой было больше неба.

    Фотки №7 и №8 – это стандартные, растиражированные снимки. Я имею ввиду, что известные достопримечательности во всем мире хорошо известны фотографами и давно уже сфотографированы по миллиону раз. Например, если бы я отправился снимать пейзаж в национальный парк Гранд Каньон в США или Исаакиевский Собор в Петербурге, то открыл бы сайт 500px (или подобный) и изучил, как профессиональные фотографы снимают пейзажи в этих местах, какие ракурсы и с какой точки они используют.

    И данные две фотки – визитная карточка природного парка «Оленьи ручьи» в Свердловской области, хорошо известная каждому фотографу. К тому же, с этой смотровой площадки я фотографировал окружающий пейзаж уже несколько раз, в том числе, во время похода выходного дня весной прошлого года (на сайте есть отчет с зимними фотографиями из Оленьих ручьев и пещеры Дружба – см. ссылку в конце сегодняшней статьи). Тогда я попробовал включить в кадр перила, чтобы они служили направляющей линией. Как видно, было не очень, кадр «разваливался»… Теперь же, я сделал работу над ошибками. 🙂

    Профессионалы, снимающие для журналов «National Geographic» и «Путешествия», приезжают в национальный парк, выбирают место съемки и неделями там фотографируют: оттачивают композицию, ждут правильного света… Мы же, отправляясь на экскурсию, обычно, фотографируем «в один кадр», поэтому и результат «несколько послабее»… 😉

    На мой взгляд, данные кадры (номер 7 и 8) смотрятся эффектнее, так как в фотокомпозиции важное значение придается S-образной линии, которую художники называют «прекрасная линия». На данных снимках изгиб реки Серга принимает форму буквы «S», мощно притягивающей взгляд зрителя.

    View Comment
    • Павел Черталев:

      Могу сказать, что из последнего отпуска на Тенерифе ровно год назад, за 2 недели, я нащелкал порядка 2500 кадров.
      Жаль, что тогда я не особо задумывался над тем что фоткал. 🙂 В отпуск тогда я брал свой компакт Fujifilm x20 — это был мой первый серьезный фотоаппарат. После него я понял, что мне его мало, хотя сначала казалось, что он просто идеален.

      По фотке номер 6 — действительно, все очень точно описал: сошлось, как по учебнику. 🙂 Мне еще сложно найти такой удачный ракурс. Практики, наверное, мало. Когда нацепляю ширик, хожу и смотрю в видоискатель: там и тут — не могу найти лучший ракурс. В итоге, сдаюсь и делаю заурядный снимок. Может не хватает терпения… 🙂 А может — художественного взгляда… Короче, еще снимать снимать и снимать…

      Фотографии с панорамой реки Серга в парке «Оленьи ручьи» за номером 7 и 8 мне очень нравятся тоже, но я не могу выделить, какая из них лучше — они похожи. В 8-й нравятся скалы и река, как центральный объект, а в 9-й — постепенное исчезание реки в никуда, будто она растворяется среди деревьев. Единственное, есть слабое ощущение, что на 8-й фотографии деревья слева как-то перевешивают правую сторону. С другой стороны, они совместно с нижней кромкой тоже создают некое подобие рамки… Красивые все-таки карточки!

      На самом деле, мне больше нравится снимать людей. Очень люблю, когда случайно удается поймать настоящую эмоцию. Еще уважаю стрит-фото, но я как-то не могу перебороть себя сфотать незнакомого человека, когда кажется, что он это заметит. Например, мне очень нравится эта карточка: plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6043430951813666529/6043431561373419506?pid=6043431561373419506&oid=118139542653004520473

      Я долго её рассматривал, когда проявлял фотки в Лайтруме. Вроде бы, ничего особенного, но она мне очень нравится… Тихая грусть дедушки… Эх молодость… Жанровое фото вышло.

      А вот с пейзажами я пока «на Вы»… Еще ни разу не получилось карточки, чтобы я действительно был от неё в восторге. Вот ищу совета у таких бывалых натуралистов, как ты Сергей. 🙂

      По правде сказать, я много смотрю фотографии в сети и редко встречаю пейзажное фото, вызывающее восторг. Красивый пейзаж — это очень не просто. Не скажу, что из твоих фото мне все нравится, но очень много. Тем интереснее читать твои посты. Видно твоя постоянная практика постепенно переходит в стабильное качество.

      Еще сильную зависть у меня вызывают некоторые мастера, снимающие свадьбы на ширики… Совмещать портрет с пейзажными снимками… Это что-то нереальное…

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        При съемке фотографий широкоугольным объективом главная особенность — обязательно должен быть передний план на фотографии. Иначе — снимок выглядит невыразительно. Я люблю снимать на свой Samyang 14/2.8 так, чтобы, практически, упереться объективом в объект съемки.

        На восьмой фотке у меня согласен, что несколько нарушен баланс. Но я не знаю, как исправить, так как слева — лес. Если повернуть камеру левее — будет уже не то…

        Павел, ты же купил телевик Nikkor 70-300! Чего же бояться фотографировать людей издалека? 😉

        Для меня — большая трудность снять художественно ценную фотографию в любом жанре: что пейзаж, что портрет, что натюрморт… Думаю, все же, учиться нужно не у таких фотографов, как я, а у тех, кто снимает намного лучше.

        Мне очень нравятся пейзажи у Marateaman: marateaman.livejournal.com/45248.html. А портреты, жанровые фотки впечатляют у Yulchonock: yulchonock.livejournal.com. Рекомендую ознакомиться с их творчеством!

        Да, фотка с дедушкой понравилась! Я попробовал ее в черно-белый вариант перевести… Мне кажется еще лучше так!

        По поводу того, что не всегда удается подобрать правильную композицию… У меня такое часто бывает тоже. Думаю «вылечить» можно путем тренировок. На примере кадра с «домиком». Мы приезжаем снять именно дом, а не хорошую композицию.

        Но, в целях тренировки следует попробовать сделать вот что: прийти, например, в парк и выбрать объект съемки. Но не спешить снимать его скорей, а пройти вокруг, посмотреть ракурсы, примериться в видоискатель, чтобы посомтреть, что получится. И только потом снимать… Мне кажется, должно помочь… Так как обычно я фотографирую: пришел, увидел, щелкнул несколько кадров и дальше пошел…

        Но профессионалы в момент съемки смотрят в видоискатель и делают тот анализ, что я сделал вчера. Правильно ли располагается вон та линия? Сочетается ли цвет?

        Я делаю так не всегда, только, если вспомню. И только в таком случае получается что-то более-менее нормальное…

        View Comment
  8. Сергей Лахардов:

    Ну, а теперь переходим к критике твоих работ. Нет ничего слаще, чем ругать чужое творчество!.. 😉

    Сначала посмотрим дамбу Иматра в Финляндии. По-сути, это – мост. В уроке фотографии «Как настроить зеркалку Nikon или Canon» я очень рекомендовал прочитать и досконально изучить учебник под авторством Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве», где она, как раз, и отвечает на вопрос: «Как перестать снимать «снимки, с которыми что-то не так», а начать фотографировать «художественно ценные работы»». Так вот, в 5-й беседе, где обсуждается, какими принципами следует руководствоваться фотографу при заполнении картинной плоскости, она приводит 7 вариантов съемки моста в Москве (речь идет о рисунке №43 «а» — «з»). Там подробно описывается, почему тот или иной ракурс выглядит невыгодно (изменяется композиция), поэтому не буду останавливаться подробно. Если коротко, то дамбу Imatra следует снимать не в профиль, а под углом и неплохо было бы «заморозить» воду (см. примеры фотографий, которые я нашел в интернет).

    Дамба Иматра

    Отмечу, что композиционно мне нравится снимок с радугой, расположенной в левом нижнем углу золотого сечения. Если бы мы умели более тонко обработать радугу, чтобы она была ярче, наверное, было бы еще красивее, так как она выступает здесь первым планом.

    Теперь перейдем к снимкам с домиком. На мой взгляд, здесь две проблемы: жесткий полуденный свет и отсутствует передний план. Во всех трех вариантах, что ты показал, просится какой-нибудь объект в правый нижний угол. Мне кажется, им могла бы стать группка цветов, сухих травинок или веточка какая-нибудь…

    Кстати, мне нравится само по себе это старинное здание. Было бы классно прийти к нему и снять крупным планом фактуру дерева, игру теней внутри… Тут нужны крупные и сверхкрупные планы.

    Вообще, твой кадр с домом напоминает мне мои фотографии, снятые в Башкирии. Мне мой снимок (верхний) нравится больше… 😉 Во-первых, он снят в режимное время, и тени на траве придают больше объема. Во-вторых, камень служит передним планом, от которого по воображаемой диагональной линии взгляд скользит к дому. В-третьих, дорога коричневой линией ведет нас к этому же объекту. В-четвертых, облака на небе образуют «стрелку», указывающую на домик. Т.е. здесь очень мощное воздействие на зрителя оказывают ведущие линии.

    Второй снимок мне не так нравится (у меня в Башкирии), зато, нужно отметить, передним планом служит низина с тенью…

    Профессиональные фотографы отмечают, что бывают ситуации, когда ты видишь красивый пейзаж, но условия съемки не позволяют скомпоновать кадр. Например, нет возможности отойти подальше, убрать дерево, закрывающего обзор, нужно подняться повыше, но ты стоишь в поле… Тогда они говорят: «Что же, просто не снимайте… Любуйтесь природой, а красивое фото сделаете в другом месте»… Наверное, случай с дамбой Imatra – именно такой… 😉

    Фотка 3354 обладает тем же недостатком, что я описал по отношению к фотографии №6 «Вид на смотровую площадку Пирамида в заповеднике Оленьи ручьи»: следовало присесть чуть-чуть, чтобы выбрать СКВЦ (видимо, это был бы огромный валун). В твоем примере взгляд скользит по фотке и не за что зацепиться ему…

    Мне нравится снимок твой №3339 с речкой, уходящей вдаль. Но там тоже нет переднего плана. Я понимаю, что ты стоишь на мосту и не можешь отойти назад, чтобы поместить какой-либо объект на первый план. В упомянутом ранее отчете о походе выходного дня в природный парк «Оленьи ручьи» весной есть фотка с подобным ракурсом, снятая с подвесного моста. Там я постарался включить в кадр доски, служащие первым планом. По-моему, все равно, фото – не очень…

    Ну вот, «дал жару» твоим снимкам! 😉 Можешь теперь точить зуб на меня… 🙂 И имей ввиду, что я не волшебник, а только учусь… И моё мнение – не факт, что правильное…

    View Comment
    • Павел Черталев:

      Что тут скажешь — очень конструктивно и с картинками! Надо сказать — это первый раз мне так обстоятельно и с примерами объясняют то, что я хочу услышать. 🙂 Как на фотокурсах. «Зуба» — не будет… 🙂 Благодарю тебя, Сергей!

      Соглашусь с тобой во всем. Как я говорил, мне тоже эти карточки не нравятся, а ты оформил это документально и основательно обосновал… 🙂 Из этих фотографий только полянка с домиком снималась в спокойствии и обдумывании… Но, все равно, вышло не очень. 🙂 Еще раз снимать, снимать и снимать… 🙂 С нетерпением жду реализации твоих планов в будущих статьях. 🙂

      View Comment
      • Сергей Лахардов:

        Лозунг я бы перефразировал так: «Анализировать работы профессионалов, снимать, делать анализ «что не так» и снова снимать… 🙂

        View Comment
  9. Олег:

    Эх, Серж! Тебе бы учебники по фотографии писать, да турфирмы соблазнять предложениями за большие деньги в их туристические альбомы 🙂 разрешать помещать твои шикарные снимки… 🙂

    Возможно, в Инете можно накопать много фото тех мест, которые предлагают турфирмы для посещения, но, опять-таки, вопрос авторских прав всегда актуален. А ты тут как тут… 🙂

    А по-поводу учебника — жаль, конечно, что печатная продукция сегодня находится в периоде стагнации в связи с замещением интернет- контентом. Но, с другой стороны, такой диалог, как образовался у вас с Павлом — это идеальный, с моей точки зрения, вариант преподавания, в том числе, исходя из того совета, который как-то ты давал в письме моей начинающей фотографессе 🙂 и , если правильно помню, озвучил в статье «по настройкам Nikon, Canon…»: «Каждый прочитанный в учебнике пункт надо реализовать в виде фото, отработать его на практике».

    А вот, в чем глубокий смысл занятий с преподавателем: эти , в первом приближении учебные фото проанализировать «опытным глазом», чтобы, как ты и писал, по возможности, не просто сделать полмиллиона кадров, а повторить даже фотосессию в той же местности, уже с учетом анализа «почему что-то не так».

    Так что, открывай на базе блога свой интернет-интерактивный курс «Разбор полётов»… :):) Хотя, боюсь, про «спать и есть» надо будет забыть… 🙂

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Посмотрим, Олег, как Павел будет реагировать. Всегда, ведь, очень тяжело слушать критику по поводу своих гениальных фотографий… 🙂

      Знаю, что «разбор полётов» стал бы интересной рубрикой для читателей, но хочется же показывать, в первую очередь, свои фотки, говорить всем: «Ах, смотрите, какой я великий фотограф»… 🙂 Вот какой антагонизм… 🙂

      Кроме того, считаю, что учить и давать дельные замечания должен профессионал, а не такой недоучка, как я… 😉

      View Comment
      • Олег:

        Скромничаешь! 🙂 Вот, слово «профессионал» тобой в каком контексте употребляется? Если это — человек, который добился определенных результатов по оплате своей работы и популяризации результатов своей работы (ну, если схематично) и, при этом может, путем анализа работ обращающихся за помощью в образовании в вопросе, которым он владеет, улучшить работы этих самых, обращающихся :), то , думаю, это применимо и к тебе …:)

        View Comment
        • Сергей Лахардов:

          🙂 Олег, определение профессионалам (или, точнее, профессиональным камерам) дал Виктор в комментариях к статье с примерами фотографий, снятых на зеркалку Nikon D5300 KIT 18-140: те, кто зарабатывает деньги фотографией… К ним можно отнести спортивных репортажников, судмедэкспертов и т.п.

          Я же, имею ввиду тех фотографов, кто, не стесняясь, может послать свои работы на международный конкурс, например, на «Золотую черепаху»… 🙂

          View Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту