\n

Об этом блоге

Юлия, отвечу за Олесю. Чтобы подписаться на извещения о новых …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Об этом блоге, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Юлия, отвечу за Олесю. Чтобы подписаться на извещения о новых статьях на сайте, откройте любую статью (кроме этой страницы).

Внизу, перед блоком комментариев и после него будет оранжевая форма подписки (в Mozilla она — темно-синяя). Введите адрес почты. Система Feedburner запросит ввести контрольные буквы и затем пришлет на почту ссылку для подтверждения подписки. После того, как перейдете по контрольной ссылке, подписка будет оформлена.

Спасибо за интерес к моим трудам! 🙂

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Об этом блоге
Спасибо большое, Олег! С Днем рождения раньше времени не принято поздравлять — 3 апреля 2013… 🙂


Об этом блоге
Еще раз спасибо, Николай, за тёплые слова и поддержку. Если удалось заинтересовать Вас фотоделом, значит не зря пальцами по клавишам стучал. 🙂

Набрал сейчас в поиске «купить реактивы для черно-белой фотографии», «купить черно-белую пленку» — вроде бы имеются интернет-магазины, где все это можно приобрести.


Об этом блоге
Здравствуйте, Николай. Большое спасибо за комплименты. На мой взгляд, профессиональные фото — это не только обработка, но и композиция, сюжет. И в этом плане мне еще далеко.

В статье про покупку Nikon D610 я сравнивал его с Canon 5D Mark II — немного покритиковал. 🙂 Но, несмотря на то, что по динамическому диапазону, рабочему ИСО и глубине цвета Ваша камера немного уступает (согласно замерам сайта DxOmark), мне с Кэнон 5Д М2 картинка по цветопередаче больше нравится!

В статье с рассказом о поездке на Большие Аллаки все кадры сняты на Nikon D610 + Nikon 24-70mm f/2.8, но последних два — на Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 17-40 mm f/4 L USM. Мне кажется, картинка точно не хуже.

В разделе «Самостоятельные путешествия» рассказы «Гостевые, Индия» написаны автором Михаилом Шмаковым, большую часть иллюстраций к которому он снял на Canon 6D. Мне по цветам они нравятся.

Правда, «индийские снимки» он обрабатывал на ноутбуке, где плохой монитор. Полгода назад он поменял его на профессиональный, и теперь картинка — просто прелесть! В отзыве о поездке в Португалию все фото получены на Canon EOS 6D и обработаны с новым монитором — мне картинка нравится больше, чем с Nikon D610.

Вывод: несмотря на то, что Кэнон 5Д уступает немного Никон Д610 на бумаге, на практике он не хуже или лучше. Значит дело в обработке. Если Вы фотографируете в JPEG, Вы обязательно должны настраивать параметры раздела «Picture Styles». Если в RAW, значит что-то не так делаете при обработке. У Миши Шмакова стали получаться снимки приятнее, когда после прочтения моей статьи про обработку фото, он поменял в Lighroom в разделе «Профиль объектива» значение «Camera Calibration» с параметра «Adobe Standard» на «Camera Standard». У меня при обработке NEF от Nikon D610 и RAF от Fujifilm X-T10 также картинка стала приятнее.

Обрабатывате ли Вы РАВ со совего Кэнон 5Д М2? Если нет, советую почитать статью «Почему я не снимаю в JPEG».


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

2. Бесплатная экскурсия в Паттайе. Поход к Большому Будде и на смотровую площадку Паттайя Хилл
Добрый день, Евгений! Наверное, всё зависит от личных предпочтений человека. Всю прошлую неделю я провел в командировке в Германии, где взял напрокат машину и отправился колесить по окрестностям Мюнхена. Посмотрел знаменитый замок Нойшванштайн (тот, который похож на заставку «Уолта Диснея»), побывал у подножья горы Цугшпитце (самая высокая в стране), съездил на территорию Австрии.

Вроде, красиво… Альпы не могут быть некрасивыми. Но поймал себя на мысли, что в отпуск в Европу я не хочу. Во-первых, очень много людей: в среднем, раз в 10 больше туристов в любой достопримечательности, в любом ресторане, чем в том же Таиланде. Во-вторых, всё очень дорого: платить по 15 евро за парковку, по 50 евро за еду — для меня было бы напряжно. В-третьих, мне не нравится стерильная чистота: приезжаешь в горы, там постриженные лужайки и аккуратненькие домики… Если сравнить с такими же ландшафтами в Индии или в Непале, там в 9999 раз интереснее.

Я бы сделал такое сравнение: смотреть достопримечательности в Германии и в Паттайе — это как любоваться рыбками в морском аквариуме (где всё аккуратненько уложено, ухожено, почищено) и плавать с маской или с водолазным костюмом у берегов тропического острова. Даже близко не хочу в Европе отдыхать. 🙂 Но понимаю, что есть люди с другими интересами, и им Таиланд покажется слишком диким и грязным.

Спасибо за комплименты фотографиям! Мне всегда трудно удержаться от того, чтобы чего-нибудь не перекрутить: то насыщенность, то четкость… 🙂 Вообще, на фотках получилось, наверное, лучше, чем в жизни. 🙂 Но я ж не фотограф-документалист, а путешественник, фиксирующий (словами Олега) нашу повседневную обыденность… и тайскую тоже.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Нигде не могу найти информацию, что компания «Сони» купила «Тамрон». Лишь в «Википедии» пишут, что «Sony» принадлежит 11.38% акций, что делает её вторым по величине владельцем бизнеса «Tamron».

Ты говорил, что у тебя модель объектива: Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC (B018) Sony E. На официальном сайте «Тамрон» написано, что модель B018 выпускается с байонетом Canon, Nikon и Sony.

Кстати, там же указано, что версия под «Сони» не имеет оптического стабилизатора, так как он встроен в тушки этого производителя. Вопрос: у тебя есть стаб или нет в объективе? Если есть, на корпусе, наверное, будет рычаг включения и выключения этой опции.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Тебе, Олег, еще раз отдельная, большая благодарность, что поделился РАВами — интересно было «покрутить». И понял, что камера Сони А6000 — отличный аппарат.

Всю прошлую неделю провел в командировке в Германии, после обработки твоих примеров снимков, хотел купить на работу эту модель… Но колебался, взял свой полный кадр Никон Д610 + Никон 24-70/2,8. Сейчас думаю, что все же раскачаюсь и куплю Sony A6000 — когда едешь по делам, неудобно тоскать громадину… Так что, я долго запрягаю, но когда-нибудь поеду. 🙂

Мне кажется, судя по качеству твоих снимков с Тамрон 18-200/3.5-5.6, в связке с Сони А6000 он представляет собой неплохой вариант для тревел-фотографии, для тех фотолюбителей, у кого просто нет возможности таскать с собой в путешествие фоторюкзак.

Например, в поездке с маленьким ребенком не будет такой возможности. А цена на Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 оказалась впролне приемлемой. Как я понимаю, его же выпускают и под кропнутые зеркалки Nikon, и под Canon. Мне с него картинка больше понравилась, чем с Sigma 18-200mm f/3.5-6.3, которую давала Галина потестировать со своим Nikon D5200. Буду советовать обратить внимание и другим фотолюбителям.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии

Обзор тревел-зума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 с байонетом E-Mount. Примеры фото на тушку Sony A6000

В первой части статьи мы еще раз посмотрели снимки, которые можно получить на Сони А6000 с КИТовым объективом Сони 16-50/3.5-5.6. В чем его преимущество: легкий и компактный. В чем недостатки штатного объектива: «темный», качество картинки – «как у зума» (но помним формулу: прежде, чем сказать «фу», подумай, сколько это стоит). И еще одно слабое место: при максимальном фокусном расстоянии 50 мм, приближение картинки не очень сильное. Если вы захотите «пострелять синичек», сделать это будет очень трудно, так как для таких ситуаций необходим телеобъектив. А для меня еще важнее — возможности телевиков «сжимать перспективу» (художественный прием, о нем читай в статье «Зачем мне нужны ширик и телеобъектив»).

Но телеобъектив – это дополнительный объем и вес в фотосумку. Многие фотолюбители хотят иметь «все и сразу»: они покупают тревел-зумы (так называются объективы с широким диапазоном фокусных расстояний, умещающие и ширик, и портретник, и телевик). Сегодня мы посмотрим примеры фотографии на Sony A6000 с одной из таких моделей: Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (Model B011) Sony E.

Фото 1. Примеры снимков на компактную камеру Sony A6000 с тревел-зумом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Настройки: В=1/60, поправка экспозиции 0EV, f/6.3, ISO 800, ФР=115.6 мм.

Фото 1. Примеры снимков на компактную камеру Sony A6000 с тревел-зумом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Настройки: В=1/60, поправка экспозиции 0EV, f/6.3, ISO 800, ФР=115.6 мм.

Фотография 2. Какой объектив купить для Sony A6000 на замену КИТовому Sony 16-50 mm f/3.5-5.6. Предлагаю рассмотреть Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM. Настройки: 1/60, 6.3, 800, 200.

Фотография 2. Какой объектив купить для Sony A6000 на замену КИТовому Sony 16-50 mm f/3.5-5.6. Предлагаю рассмотреть Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM. Настройки: 1/60, 6.3, 800, 200.

Фото 3. Какой объектив выбрать новичку для камеры Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500. Один из вариантов - Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/160, 6.3, 100, 100.6 мм.

Фото 3. Какой объектив выбрать новичку для камеры Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500. Один из вариантов — Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Снято с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/160, 6.3, 100, 100.6 мм.

Начать обор, наверное, следовало с перечисления альтернатив. Для беззеркалок Sony A5100, Sony A6000, Sony A6300 и Sony A6500, пожалуй, это следующие модели:

  • Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS. Стоимость — 498 USD.
  • Sony E PZ 18-105mm f/4 G OSS. Цена — 548 USD.
  • Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC. Стоимость — 549 USD.
  • Sony E 18–200 мм f/3.5–6.3 OSS LE. Цена — 848 USD.
  • Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS. Цена — 898 USD.
  • Sony E PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS. Цена — 1198 USD.

Видим, что родные объективы существенно дороже. Сомнения могут быть, пожалуй, по вопросу, что предпочесть: зумы с меньшим диапазоном фокусных расстояний, но большей светосилой (как обычно выбираю я) либо с более широким диапазоном фокусных расстояний, но «темные» f/6.3. Владелец нашей Сони А6000 выбрал, как и огромная группа фотолюбителей, вариант №2.

Фото 4. Фуд-фотография с камеры Sony A6000 с объективом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 E-mount. Снимки, получены с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Параметры: 1/60, 9.0, 800, 200.

Фото 4. Фуд-фотография с камеры Sony A6000 с объективом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 E-mount. Снимки, получены с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Параметры: 1/60, 9.0, 800, 200.

Фотография 5. Тестирование тревел-зума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 на беззеркалке Sony A6000. Настройки: 1/60, 9.0, 800, 75.6.

Фотография 5. Тестирование тревел-зума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 на беззеркалке Sony A6000. Настройки: 1/60, 9.0, 800, 75.6.

Когда сравнивают беззеркалки Sony и, например, зеркалки Nikon, забывают вот о каком аспекте: компания «Nikon» старается ограничить возможность сторонних производителей объективов выпускать модели для ее камер, и пытается всячески испортить их работу. А кампания «Sony» официально предоставила программные коды производителям «Tamron» и «Sigma», чтобы те могли обеспечить корректную работу своей оптики с беззеркалками Сони (об этом даже говорил директор подразделения по выпуску фотоаппаратов в своем интервью).

Вот и получается, по всем обзорам, тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 лучше по качеству картинки, чем родной Sony 18-200mm f/3.5-6.3, и при этом, цена у него более «вкусная». Недостатки – как у всех тревел-зумов: «темный» на дальнем конце, и картинка не такая классная, как у более дорогих зумов с меньшим диапазоном фокусных расстояний и с большей светосилой (тут еще раз напоминаю формулу «платить или не платить за лучшее качество» или «что важнее: синица в руках или…»).

Фотография 6. Недостатки тревел-зума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 те же, что и у Sony 18-200mm – «темный» на длинном конце. 1/20, 6.3, 3200, 113.8.

Фотография 6. Недостатки тревел-зума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 те же, что и у Sony 18-200mm – «темный» на длинном конце. 1/20, 6.3, 3200, 113.8.

Да, картинка шумная. Если бы у Олега был более светосильный Sony 16-70mm f/4, он здесь легко бы снизил ISO с 3200 до 1250 единиц. Но он решил, что качество изображения его устраивает, а за те же деньги он выбрал Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 с фокусным расстоянием в 3 раза большим.

Полное обозначение объектива: Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (Model B011) Sony E. Здесь буквы «Di III» (Digitally Integrated III) означают, что он выпускается только для беззеркалок, то есть, для камер без пентапризмы внутри, и на зеркалку его поставить невозможно.

Объектив Тамрон 18-200/3.5-6.3 оснащается шаговым мотором привода автофокуса, который хорошо работает с системой «Contrast-Detection AF» камер Sony A6000, A6300 и A6500 (конечно же, и Sony NEX-3, NEX-C3, NEX-5, NEX-5N, Sony A5100). Не забываем, что, поскольку матрица у A6500 кропнутая, то угол поля зрения у этого тревел-зума будет соответствовать 24-300 мм на полном кадре. Этот параметр называется «эквивалентное фокусное расстояние». Часто новички заблуждаются и думают, что на КРОПе объективы приближают больше. Это не так. Подробно объясняется в статье «Стоило ли покупать кропнутый полнокадровый фотоаппарат».

Фото 7. Тестируем тревел-зум Тамрон 18-200/3.5-6.3 на беззеркальном фотоаппарате Сони А6000. Съемка архитектуры на широком конце. 1/60, 6.3, 125, 18.

Фото 7. Тестируем тревел-зум Тамрон 18-200/3.5-6.3 на беззеркальном фотоаппарате Сони А6000. Съемка архитектуры на широком конце. 1/60, 6.3, 125, 18.

В объективе Тамрон 18-200/3.5-6.3 есть функция DMF (Direct Manual Focus) – фотограф может выполнить точную настройку фокуса, докрутив специальное кольцо (тут помогает функция подкраски резкой зоны светом – Focus Picking).

Ну и, в Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 стоит стабилизатор изображения – не панацея от всех бед, но помогает при съемке с рук неподвижных объектов в условиях низкого освещения.

Фото 8. Съемка фуд-фотографии на Sony A6000 с объективом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 в положении ФР=50 мм: 1/80, 5.6, 800, 50.1.

Фото 8. Съемка фуд-фотографии на Sony A6000 с объективом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 в положении ФР=50 мм: 1/80, 5.6, 800, 50.1.

Фотография 9. Еще фуд-фотография в среднем телеположении. Камера Sony A6000, тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Вспышка Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/60, 6.3, 800, 135.

Фотография 9. Еще фуд-фотография в среднем телеположении. Камера Sony A6000, тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Вспышка Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/60, 6.3, 800, 135.

Фотография 10. Тестируем тревел-зум Тамрон 18-200/3.5-6.3 на тушке Сони А6000. Тот же результат будет на камерах Сони А6500, Сони А6300 или Сони А5100. Какой универсальный объектив взять для семейной съемки. 1/80, 5.6, 800, 72.5.

Фотография 10. Тестируем тревел-зум Тамрон 18-200/3.5-6.3 на тушке Сони А6000. Тот же результат будет на камерах Сони А6500, Сони А6300 или Сони А5100. Какой универсальный объектив взять для семейной съемки. 1/80, 5.6, 800, 72.5.

Вес объектива – 460 грамм, диаметр – 68 мм, резьба под поляризационный или нейтральный фильтр – 62 мм. Длина – 102 мм. Минимальная дистанция фокусировки – 50 см. Увеличение: 1:3,7.

Кстати, когда мы говорим, что тревел-зум Тамрон 18-200/3.5-6.3 «темный», нужно помнить – именно на длинном конце. Вот таблица падения светосилы в зависимости от фокусного расстояния объектива в момент съемки:

Фокусное расстояние, мм

Минимальная диафрагма, f

1

18

3.5

2

35

4.5

3

50

5.6

4

70

5.6

5

100

5.6

6

135

6.3

7

200

6.3

Видим, что до ФР=100 мм сохраняется светосила f/5.6. То есть мы имеем, как бы КИТовый Sony 16-50mm f/3.5-5.6, но с вдвое большим фокусным расстоянием. И диафрагма сжимается до f/6.3 лишь после 135 мм. Получается, что  Тамрон 18-200/3.5-6.3 выигрывает у Сони 18-135/3.5-6.3 (хотя нужно делать парные снимки на фокусном расстоянии 120 мм для этих двух линз).

Фото 11. Тест объективов Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Какой тревел-зум купить на Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500 на замену штатнику Sony 16-50 mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, 6.3, 800, 130.5.

Фото 11. Тест объективов Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Какой тревел-зум купить на Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500 на замену штатнику Sony 16-50 mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, 6.3, 800, 130.5.

В обзорах Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 встречаем такое предупреждение, касающееся съемки в режиме непрерывной автофокусировки (AF-C):

  • Особенностью данного объектива при использовании режима «Sports Action», при выборе сцены, непрерывная работа функции поиска фокуса может вызвать некоторые колебания изображения на ЖК-мониторе камеры. Однако на фотографиях, сделанных в этой ситуации, никаких проблем не будет.
  • В других режимах съемки (P, A, S, M), когда режим фокусировки установлен на «Непрерывный автофокус» (AF-C), может возникнуть такая же ситуация, и на фото также не будет никаких проблем.
  • В качестве альтернативы любой из приведенных выше настроек вы можете изменить режим фокусировки на покадровую (AF-S) или «Direct Manual Focus» (DMF) и продолжить съемку.

Имейте в виду и не пугайтесь. Подробное описание настроек режимов автофокуса камер Сони А6000, А6300 и А6500 приведено в отдельном комментарии.

Фотография 12. Тестируем боке на объективе Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 с тушкой Sony A6000. Настройки: 1/500, 6.3, 100, 150.

Фотография 12. Тестируем боке на объективе Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 с тушкой Sony A6000. Настройки: 1/500, 6.3, 100, 150.

Фото 13. Подходит ли Sony A6000 для новичка? Конечно да! Снято на тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Параметры съемки: 1/750, 4.5, 125, 46.

Фото 13. Подходит ли Sony A6000 для новичка? Конечно да! Снято на тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Параметры съемки: 1/750, 4.5, 125, 46.

Фото 14. Тест камеры Сони А6000 с объективом Тамрон 18-200/3.5-6.3 при съемке природы. 1/500, 8.0, 320, 200.

Фото 14. Тест камеры Сони А6000 с объективом Тамрон 18-200/3.5-6.3 при съемке природы. 1/500, 8.0, 320, 200.

Снимок 15. Нужна беззеркалка. Бюджет ограничен. Что взять для универсальной съемки? Ответ: Sony A6000 + Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Настройки: 1/500, 6.3, 250, 200.

Снимок 15. Нужна беззеркалка. Бюджет ограничен. Что взять для универсальной съемки? Ответ: Sony A6000 + Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Настройки: 1/500, 6.3, 250, 200.

Фотография 16. Ищу универсальный резкий тревел-зум на Sony A6000 (как и Sony A6300, Sony A6500). Что посоветуете? Рекомендую присмотреться к Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Параметры съемки: 1/500, 8.0, 250, 200.

Фотография 16. Ищу универсальный резкий тревел-зум на Sony A6000 (как и Sony A6300, Sony A6500). Что посоветуете? Рекомендую присмотреться к Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Параметры съемки: 1/500, 8.0, 250, 200.

Вот, подходим к концу обзора. Мы увидели, как снимает Sony A6000 с КИТовым объективом Sony A16-50 mm f/3.5-5.6 и тревел-зумом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. На мой вкус, картинка с этого тревел-зума удовлетворит многих владельцев беззеркалок Сони А6000, А6300 и А6500. В прошлом году я тестировал Sigma 18-200 mm/3.5-6.3 на зеркалке Nikon D5200, и резкость у того экземпляра была определенно хуже. Тем не менее, и «Tamron» и «Sigma» постоянно совершенствуют свою продукцию. В последние годы «Sigma» выпустила много качественной профессиональной оптики под Canon и Nikon. Владельцы «Sony» могут купить адаптер Sigma MC-11, позволяющий пользоваться оптикой Сигма, выпущенной под «Canon», на своих тушках, сохраняя функцию автофокуса. Например, в обзоре старинной камеры Nikon D50 есть примеры снимков с макрообъектива Sigma AF 105 mm f/2.8 EX DG Macro, а для настоящей фотоохоты вас может заинтересовать супертелеобъектив Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Sports… В общем, у техники Sony, как и у всех, есть минусы, есть плюсы.

Фотография 17. Можно ли размывать фон на камеру Sony A6000? Конечно можно! Снято на тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Настройки: 1/500, 11.0, 200, 130.

Фотография 17. Можно ли размывать фон на камеру Sony A6000? Конечно можно! Снято на тревел-зум Tamron 18-200mm f/3.5-6.3. Настройки: 1/500, 11.0, 200, 130.

P.S. Мудрецы говорят, что всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз просчитать. Я все говорю, что разница в картинке между Sony A6000, Sony A6300 и Sony A6500 вы не увидите. Вот вам два кадра, снятых на Sony A6300 с более дорогим тревел-зумом Sony 18-105mm f4. Может, и есть отличия в изображении… Но разница в цене между тушкой – 500 USD.

Фото 17. Пример съемки на Sony A6300 + Sony 18-105mm f4. Настройки: 1/100, 4.0, 1600, 38.

Фото 17. Пример съемки на Sony A6300 + Sony 18-105mm f4. Настройки: 1/100, 4.0, 1600, 38.

Фотография 18. Тестируем тревел-зум Sony 18-105mm f4 на тушке Sony A6300. Вспышка Sony HVL-F20AM. Настройки: 1/60, 4.0, 1250, 45.

Фотография 18. Тестируем тревел-зум Sony 18-105mm f4 на тушке Sony A6300. Вспышка Sony HVL-F20AM. Настройки: 1/60, 4.0, 1250, 45.

Преимущество зума Sony 18-105mm f4 в данных условиях – его светосила f/4.0. Правда у Tamron 18-200mm f/3.5-6.3, при ФР=40 мм можно выставить f/5.6, то есть, в данном случае, ISO повысилось бы до 3200 единиц, во втором случае до 2500 единиц (см. урок «Зачем мне нужен светосильный объектив»). За этим тест заканчиваю. Благодарю Олега за предоставленные примеры снимков. Подписывайтесь на обновление блога – будет еще что-нибудь интересненькое на тему, как фотографировать красиво.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии

Еще примеры фотографий на камеру Sony A6000. Или какой фотоаппарат купить для семейной съемки

Мне очень нравятся снимки Павла Кравченко, которые он мне предоставил для этого обзора, с точки зрения построения кадра, композиции, но вот обработка у него специфическая – честно говоря, не могу ее принять до конца. По каким-то причинам, RAW (ARW-файлы) у него так и не получилось мне передать, чтобы можно было посмотреть те же  фото в менее авангардном стиле обработки. Но вдруг, после вопросов одного из гостей блога по выбору объективов для Сони А6000, мне пришла идея попросить другого владельца Sony A6000, Олега, поделиться RAW-файлами с его камеры и тревел-зума Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (Model B011). Сегодня у меня есть возможность посмотреть, как бы выглядели мои фото в блоге, если бы я снимал на A6000. За это спасибо большое Олегу.

Фотография 1. Что выбрать для семейной съемки: зеркалку или беззеркалку? Беззеркальная камера Sony A6000 с тревел-зумом Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (Model B011) Sony E. Выглядит почему-то меньше и легче, чем зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с тревел-зумом Nikon 18-200 mm f/3.5-5.6 G. Настройки: выдержка 1/50, экспокоррекция 0EV, f/4.0, ISO 160, ФР=32.3 мм.

Фотография 1. Что выбрать для семейной съемки: зеркалку или беззеркалку? Беззеркальная камера Sony A6000 с тревел-зумом Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (Model B011) Sony E. Выглядит почему-то меньше и легче, чем зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с тревел-зумом Nikon 18-200 mm f/3.5-5.6 G. Настройки: выдержка 1/50, экспокоррекция 0EV, f/4.0, ISO 160, ФР=32.3 мм.

Примечание 1. Слово «почему-то» неправильное: диафрагменное число «f» — это обратно пропорциональное соотношение диаметра значка к фокусному расстоянию объектива, и чем меньше «f», тем больше диаметр корпуса тревел-зума. У нас объектив Tamron 18-200mm f/3.5-6.3на дальнем конце темнее, чем Nikon 18-200 mm f/3.5-5.6, то есть мы имеем разницу f/6.3 vs. f/5.6 – отсюда и меньше размеры. Если бы у Тамрона 18-200 максимальная диафрагма была бы f/5.6 при ФР=200 мм, он был бы крупнее, не говоря уже о f/2.8, например.

Примечание 2. На этом снимке на камеру Sony A6000 установлена вспышка Sony HVLF20AM (через переходник ADP-MAA (Meike MK-SH21)).

Примечание 3. Вес комплекта Sony A6000 + 18-200mm f/3.5-6.3 составляет 680 грамм, Nikon D5100 + Nikon 18-200mm f/3.5-5.6 – 1107 грамм.

Примечание 4. Само фото снято на еще более древнюю фотокамеру Sony Cybershot DSCR1 с кроп-фактором Кф=1,7.

Поскольку на сайте уже есть целых два больших обзора, где я показывал и образцы фото с Сони А6000 КИТ 16-50/3.5-5.6, и указывал плюсы и минусы, то сейчас просто обсудим общие темы, с которыми сталкиваются новички, а фото покажу с КИТовой линзой, снятые Олегом и обработанные мною.

Фото 4. Ни один владелец Sony A6000 KIT 16-50 не пройдет мимо котиков. Эта камера предназначена специально для таких съемок… Шутка! 1/80, 5.6, 400, 50.

Фото 4. Ни один владелец Sony A6000 KIT 16-50 не пройдет мимо котиков. Эта камера предназначена специально для таких съемок… Шутка! 1/80, 5.6, 400, 50.

Фотография 5. Снимаем цветы на Sony A6000 KIT 16-50mm f3.5-5.6. Настройки: 1/160, -0.7, 5.6, 100, 50.

Фотография 5. Снимаем цветы на Sony A6000 KIT 16-50mm f3.5-5.6. Настройки: 1/160, -0.7, 5.6, 100, 50.

Самые частые вопросы, с которыми начинающие фотолюбители обращаются к более опытным фотографам:

1. Какой фотоаппарат купить для новичка?

2. Хочу приобрести компактную камеру, но чтобы снимала, как профессиональная зеркалка. Что посоветуете?

3. Нужна камера для начинающего, но с прицелом на развитие в будущем.

4. Нужен фотоаппарат для семейной съемки. Какой выбрать: Sony A6000, Sony A6300 или Sony A6500?

Скажу так: чем больше времени я фотографирую, смотрю снимки профессионалов, тем ближе подхожу к мысли, которую я уже не раз озвучивал, но в которой сейчас уже уверен на 100%… Для высококачественной съемки 90% сюжетов (цветы, портреты, натюрморты, город, архитектура, дикие и домашние животные, эротика, порно, предметка) для домашнего использования подходит ЛЮБАЯ КАМЕРА с кроп-фактором Кф=1,5 (то есть, с матрицами APS-C), и выпущенная в течение 7 лет. В последнее время я готов согласиться, что в эту же группу можно добавить некоторые фотоаппараты с матрицей «Micro 4/3», ограничением лишь служит низкое рабочее ISO у большинства таких моделей.

У всех камер на рынке есть нюансы, разная степень удобства управления, точность и скорость в системе фокусировки (наведение на резкость), емкость буфера и т.п. Но в целом, разницы между Sony A6000, Sony A6300 и Sony A6500, Nikon D5600 и Nikon D500, Fujifilm X-E3S и Fujifilm X-H1 для начинающего фотографа нет. А значит, возникает вопрос: зачем платить больше за камеру с профессиональной начинкой?

Да. По техническим причинам, из-за того, что у Sony A6000 в системе автофокуса 25 контрастных точек, а в Sony A6500 — 169 точек (и их чувствительность составляет 0 EV vs. -1EV) на камеру A6500 при съемке серии из 30 снимков выйдут резкими 27 кадров, на А6000 – 24 кадра… Но вы не профи, который фотографирует чемпионат мира по футболу? Не вышел резким кадр — переснимете… Если сюжет пропал – поплачете, но не захотите платить за тушку в 2 раза больше! Цена у этих моделей: 36 vs. 79 тыс. рублей!

Фото 6. Какой фотоаппарат купить новичку для семейной съемки? Вполне подходит Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Параметры съемки: 1/160, -0.7, 5.5, 100, 50

Фото 6. Какой фотоаппарат купить новичку для семейной съемки? Вполне подходит Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Параметры съемки: 1/160, -0.7, 5.5, 100, 50.

Еще один ответ на все те же вопросы по выбору камеры для новичков, что озвучен выше: камеру и объектив нужно покупать подержанными! Здесь ситуация, как с автомобилями: выехали из магазина – 20 % стоимости потеряли.

Точнее, разница в сравнении с примером про машины намного сильнее: когда мы покупаем четырехлетний драндулет, мы понимаем, что он ездил по нашим убитым дорогам (хана подвеске), заправлялся нашим некачественным бензином (скоро двигатель менять), и, возможно, не вовремя проходил ТО. Когда же мы решаем, что купить Sony A6500 KIT 16-50 новый за 105 тыс. рублей или Sony A6000 КIT за 30 тыс. рублей подержанный, мы понимаем, что камера у 99% владельцев 99,9% времени лежала в шкафу и в 2018 году мы приобретаем ее, по сути, такой же новой, какой она была в 2014 году. И даже, если ею снимали чуть более активно, что с ней произойдет? В основном, там электроника. Мой дядя уже лет 10 пользуется одним и тем же телефоном, дома  у меня домашний кинотеатр такого же года выпуска и ничего, работает.

Фото 7. Стоит ли покупать беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Советы новичкам. 1/160, -1.0, 5.6, 100, 50.

Фото 7. Стоит ли покупать беззеркалку Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Советы новичкам. 1/160, -1.0, 5.6, 100, 50.

Фотография 8. Какой фотоаппарат купить для любительской фотосъемки. Обзор Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6.

Фотография 8. Какой фотоаппарат купить для любительской фотосъемки. Обзор Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6. Параметры съемки: 1/160, 5.6, 100, 50.

В своих обзорах Sony A6000 я сравнивал неоднократно с ее конкурентами Fujifilm X-E2s, Fujifilm X-T10, Fuji X-T1, X-T2 и отмечал, что A6000 проигрывает по рабочему ISO, а главное, по такому фактору, как отсутствие светосильных зумов: не выпускает компания «Сони» профессиональную оптику для кропнутых беззеркалок. Давайте сегодня выступлю адвокатом этого производителя, и попробую посмотреть, в чем его продукция превосходит конкурентов серии «Fujifilm X».

Фотография 9. Что лучше купить новичку: Sony A6000 или Fujifilm X-T20? Рассмотрим преимущества Сони А6000. Параметры: 1/160, 5.6, 125, 50.

Фотография 9. Что лучше купить новичку: Sony A6000 или Fujifilm X-T20? Рассмотрим преимущества Сони А6000. Параметры: 1/160, 5.6, 125, 50.

Светосильная оптика имеет плюсы: возможность снимать при низком ISO и лучше размывать фон. Но слабость Sony A6000 (да и Sony A6300, Sony A6500) – их сила: КИТовый объектив Sony EPZ16-50 mm f/3.5-5.6 имеет размеры 64,7х30 мм (DхL), вес — 116 грамм, что превращает A6500 в компакт, способный снимать как профессиональный фотоаппарат (в отличие от мыльницы). Цена на штатную линзу копеечная – 300 USD, если брать отдельно, 40 USD, если покупать в комплекте с тушкой.

Да, у Fuji есть светосильный зум Fujinon XF 16-50 mm f/2.8 R LM, но размер у него 83,3х106 мм (DхL) — в 1,3 раза больше диаметр и в 3 раза длина. И цена — 1049 USD! Приблизительно 95% покупателей Sony A6500 и Fujifilm X-T20 даже не рассматривают возможность покупки такого тяжелого, габаритного и сверхдорогого монстра!

Фото 10. Какую камеру купить для обучения начинающего фотографа? Sony A6000 или Fujifilm X-T20? Настройки при съемке: 1/100, 7.1, 100, 23.

Фото 10. Какую камеру купить для обучения начинающего фотографа? Sony A6000 или Fujifilm X-T20? Настройки при съемке: 1/100, 7.1, 100, 23.

Фотография 11. Использование Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 для пейзажной архитектурной съемки. 1/250, 8.0, 100, 16.

Фотография 11. Использование Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 для пейзажной архитектурной съемки. 1/250, 8.0, 100, 16.

Еще одно преимущество беззеркалок Sony A6000, Sony A6300, Sony A6500 перед Fujifilm X-T10, Fujifilm X-T20, Fujifilm X-T2 (на самом деле, пред всеми моделями Fujifilm X) – классическая матрица стандарта CMOS, не X-Trans, у которой, при обработке RAF вас будут ждать танцы с бубном. Программы «Adobe Photoshop» и «Adobe Lightroom» не очень корректно обрабатывают RAW с фотоаппаратов Фуджи Х – придется искать альтернативы, которые по удобству, функциональности, распространенности фотоуроков для новичков, уступают лидеру рынка «Adobe».

Фотография 12. Пример использования беззеркалки Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6 для пейзажной съемки.  Муки выбора. 1/125, 5.6, 100, 50.

Фотография 12. Пример использования беззеркалки Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6 для пейзажной съемки.  Муки выбора. 1/125, 5.6, 100, 50.

Фотография 13. Архитектурная съемка на Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6. Настройки: 1/80, 7.1, 125, 50.

Фотография 13. Архитектурная съемка на Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6. Настройки: 1/80, 7.1, 125, 50.

Следующий вопрос, который задают новички: какую модель можете посоветовать, чтобы хорошо фотографировала в автоматическом режиме? Плохая новость: по состоянию на 2018 год таких фотоаппаратов не существует! Камеры снимают на автомате на таком же уровне, как сервис «Гугл-Переводчик» переводит текст: им нужно помогать.

Хорошая новость: научиться делать снимки технически правильно, почти как в этом обзоре, можно за 3-7 дней тренировок. Одна неделя занятий, и вы снимаете почти шедевры!

Еще одна плохая новость: фотографировать шедевры в камерном JPEG не получится, снимки в большинстве случаев не достигнут и до 85% от того уровня, который можно достичь, снимая в формате RAW (у Sony он называется ARW).

Хорошая новость: чтобы обработать фотки так, как это сделано в этом примере, можно особо не изучать редактор «Lightroom» – прочитайте статью, «Как я обрабатываю фото в RAW» и сохраните пресет «Import Photo». Все, что вам останется сделать: немного поправить цвета и тени, маской затенить/осветлить нужные участки изображения.

Да, причина, почему камерный JPEG не будет лучше обработанного ARW – в фотоаппарате нет инструментов локальной обработки (кисть, градиентный фильтр). И шаг выбора настроек очень грубый: 20-30% (а в Lightroom – 1%).

Снимок 14. Возможно ли снимать макро на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6? В принципе, нет (для этого нужен макрообъектив). Но нечто подобное тому, что представлено ниже, можно. 1/80, 5.6, 640, 50.

Снимок 14. Возможно ли снимать макро на Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6? В принципе, нет (для этого нужен макрообъектив). Но нечто подобное тому, что представлено ниже, можно. 1/80, 5.6, 640, 50.

Фотография 15. Съемка цветов на Сони А6000 КИТ 16-50/3.5-5.6. Настройки, использованные при фотографировании: 1/80, +0.3, 11.0, 4000, 50.

Фотография 15. Съемка цветов на Сони А6000 КИТ 16-50/3.5-5.6. Настройки, использованные при фотографировании: 1/80, +0.3, 11.0, 4000, 50.

Если сравнивать Sony A6000, А6300 и Fujifilm X-H1, то Fujifilm выиграет по рабочему ISO (то есть, по меньшим цифровым шумам при высокой светочувствительности). Мы видели, как ведет себя матрица X-транс III при ISO 6400 в обзоре Fuji X-T2. Отличную картину выдает. Что тут сказать? Только вспомнить цены на фотоаппараты и решить, готовы ли вы платить за лучшее качество или вас устроит результат, который можно получить за меньшие деньги. Вот какая картинка выходит с камеры Sony A6000 при ISO 3200.

Фотография 15. Примеры кадров с Сони А6000 на высоком ИСО 3200 единиц. 1/60, 5.6, 3200, 50.

Фотография 15. Примеры кадров с Сони А6000 на высоком ИСО 3200 единиц. 1/60, 5.6, 3200, 50.

Фото 16. Да, изображение с Sony A6000 по шумам уступит несколько камере Fujifilm X-T10… Но многим владельцам достаточно и возможностей А6000. Параметры съемки: 1/80, 5.6, 3200, 50.

Фото 16. Да, изображение с Sony A6000 по шумам уступит несколько камере Fujifilm X-T10… Но многим владельцам достаточно и возможностей А6000. Параметры съемки: 1/80, 5.6, 3200, 50.

И нужно учесть, что для съемки в помещении, портретов детей и взрослых, домашних животных, придется приобрести внешнюю вспышку. Даже профессионалы с безумно дорогой полнокадровой камеры Sony A7III при таком слабом (и часто некрасивом) освещении снять нормальные кадры не смогут. Подробности, примеры настроек внешних вспышек читайте в статье «Зачем я купил внешние вспышки».

Вот примеры фотографий с маломощной внешней вспышкой Sony HVL-F20AM (ведущее число – GN 20).

Фото 17. Что купить: Sony A6000 + внешнюю вспышку или Sony A6500 КИТ? Конечно, первый вариант, если бюджет ограничен. 1/60, 7.1, 800, 39.

Фото 17. Что купить: Sony A6000 + внешнюю вспышку или Sony A6500 КИТ? Конечно, первый вариант, если бюджет ограничен. 1/60, 7.1, 800, 39.

Фото 18. Как получить качественные фотографии на Сони А6000, Сони А6300 или Сони А6500 в квартире? Купите внешнюю вспышку! 1/60, 5.6, 800, 50.

Фото 18. Как получить качественные фотографии на Сони А6000, Сони А6300 или Сони А6500 в квартире? Купите внешнюю вспышку! 1/60, 5.6, 800, 50.

Фотография 19. Тестируем Sony A6000 с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/60, 5.6, 800, 50.

Фотография 19. Тестируем Sony A6000 с внешней вспышкой Sony HVL-F20AM. Параметры съемки: 1/60, 5.6, 800, 50.

Видите, что при одних и тех же условиях освещения слабенькая вспышка позволила снизить ISO в 4 раза: с 3200 до 800 единиц. Если вы замените вспышку Sony HVL-F20AM на нормальный мощный источник импульсного света (например: Yongnuo YN-560 IV, стоимостью всего 70 USD) да еще приобретете радиосинхронизатор, чтобы светить на объект не с камеры, а сбоку, то будете получать на А6000 в помещении шедевры, какие Сони А6500 КИТ 16-50/3,5-5,6 без импульсного света даже и не снились. И ISOможно будет в таких же условиях освещения опустить до 100 единиц.

Фото 20. Пример съемки портрета с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM на камеру Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, 5.6, 800, 50.

Фото 20. Пример съемки портрета с использованием внешней вспышки Sony HVL-F20AM на камеру Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6. Настройки: 1/60, 5.6, 800, 50.

На этом первую часть обзора Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 заканчиваю. В нем я попытался исправить перегиб в восхищении камерами Fujifilm X, и объяснил, что у каждой монеты есть и орел, и решка. И что фотоаппараты Сони А6000 также имеют козыри в рукаве: они компактные, легкие и даже с КИТовым объективом выдают качество изображения, которое удовлетворит очень многих начинающих и опытных фотографов, планирующих снимать природу и архитектуру, пейзажи и натюрморты. Еще раз: на рынке можно найти камеры, которые в чем-то лучше этой модели, но нужно себя спросить: «Я действительно готов за это «лучше» переплачивать такую сумму денег?» Во второй части посмотрим образцы снимков с тревел-зумом Tamron 18-200mm f/3.5-6.3.


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 535-ти подписчикам сайта!

* indicates required



Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 535-ти подписчикам сайта!

* indicates required