\n

Об этом блоге

Ирина, спасибо за добрые слова! Удачи в этом нелегком, но …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Об этом блоге, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Ирина, спасибо за добрые слова! Удачи в этом нелегком, но интересном деле!

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Об этом блоге
Хочу объявить, что авторы портала «Главред» (GLVRD) анонсировали выход своей первой книги, на которую открыли предзаказ. Мне она показалась настолько полезной, что я, впервые в жизни, тоже оплатил предварительный заказ. Ожидаю свой экземпляр в сентябре. Надеюсь, качество текстов в блоге вырастет. 🙂


Об этом блоге
Здравствуйте, Виктор! Я — владелец Никон, вот и приходит гостей больше из этой религии. 🙂 Но мы тут все рады любому человеку, кто фотографией или путешествиями увлекается. Не важно, чем он владеет Canon, Samsung, Sony или, прости Господи, Fuji… 😉 Добро пожаловать! Буду рад, если в моей писанине найдете что-то полезное. 🙂


Об этом блоге
Когда мы фотографируем на фикс Nikon 35 mm f/1.8G на кропнутой камере Nikon D3100, получается угол обзора относительно узкий, поэтому виньетирования не происходит. При съемке на более коротком фокусном 24 мм объектива Nikon 24-70mm f/2.8 да еще на полном кадре Nikon D610, охват пространства намного больше. У меня нет УФ-фильтра, но когда я пользуюсь своим поляриком HD Circular-PL, с такой проблемой не сталкиваюсь. Насколько я помню, эта модель как раз характерна тем, что у нее низкая обечайка.

Таким образом, у Вас два выхода: снимать UV-фильтр при съемке на 24 мм или попробовать другой фильтр.


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Апис, еще немного — и ты согласишься со мной, что практически любое фото следует хоть немного обрабатывать, не только портреты. 🙂 Наверное, Тамрон 90мм f/2.8 софтит на приоткрытых, так как спроектирован, в основном, для макросъемки, где приходится зажимать диафрагму по максимуму.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Спасибо, Олег, за добрые слова — всегда удивляюсь, как ты умеешь хвалить и создавать приятное настроение. 🙂 Скажу только, что удивлен номинациями «приз зрительских симпатий» у тебя и у Геннадия: на мой вкус, самое шикарное фото во всем репортаже — №2. Если бы сказали оставить только один снимок, то я выбрал бы этот кадр. Ну, может еще 8-й и 22-й… «Одуванчик», «птички» и остальные — есть неплохие кадры, но не такие, как этот заснеженный лес на втором снимке.

По выбору объективов спорить не буду: уже много раз говорил — если с выбором тушки всё более-менее ясно (её можно одну выбрать), то определить, какой купить объектив — просто невозможно. Имеются десятки комбинаций, ни одну из которых нельзя назвать правильной. Взять один качественный зум и снимать только им — можно, если устраивает качество. Купить Nikon 17-55mm f/2.8 — я уже писал в обзоре: несмотря на «скучный» рисунок, я име очень доволен и сейчас бы взял снова, а на полный кадр взял такой же аналог. Нет, остановиться на более длиннофокусной версии Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR — тоже вариант, против которого я сильно возражать не буду. Всё это — вопрос предпочтений, условий съемки и придирки к качеству картинки конкретного фотографа… точнее — личности. 🙂


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Геннадий, не знаю, как в Tamron SP 17-50mm F/2.8, но, по-моему, в Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F стабилизатор «щелкает» в определенный момент. У тебя такой тип шума? Ну, снимать же это не мешает?


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Здравствуй, Геннадий! Вчера не было времени опубликовать несколько фотографий Павла и Галины (сейчас попросил их подготовить несколько снимков к размещению в блоге) — так вот, он снимал на Сони А6000 с КИТовым стеклом Сони 16-50, и получил также великолепную резкость и четкость. Начинаю думать, что, может, и прав Павел Черталев, утверждающий, что у всех линз при одинаковой диафрагме рисунок одинаковый получается… 🙂 А дело больше — в обработке снимков.

По поводу того, что он не по карману — понятно, что он только для тех, кому денег некуда девать… Большинство фотолюбителей остановится, все же, на недорогом универсальном (пусть и темноватом) зуме + пару фиксов. Или возьмет альтернативу: Сигма 17-50 2.8 или Тамрон 17-50 2.8, как у тебя. И будет этого вполне достаточно.

Большое спасибо за комплименты к фотографиям. Тут я нечестно поступил с фото №20, так как «медведей» первым Павел увидел, а я уж потом их только снял. Нужно было автора идеи обозначить.


Споры о том, что лучше взять: профессиональный кроп Nikon D300s или продвинутую любительскую зеркалку Nikon D7000
Артур, во многом согласен с Вами, но есть и замечание: фотограф сам должен почувствовать, насколько ему нужен тот или иной фотоаппарат или объектив. Сужу по себе: на первом этапе я был в восторге от картинки, выдаваемой КРОПнутым Nikon D5100 KIT 18-55, через некоторое время появилась потребность в новых объективах — картинка с телевика Nikon 70-300, репортажника Nikon 17-55mm f/2.8 и с ширика Samyang 14mm f/2.8 уже нравилась больше. Затем был переход на фуллфрейм — еще выше эмоции.

Наверное, если бы я изначально взял полнокадровую камеру (даже Nikon D700), не в полной мере ощутил бы прелести каждого этапа своего становления. Это — как купить в качестве первой машины «Мерседес», вместо того, чтобы идти по цепочке «ВАЗ 2106» — «ВАЗ 2110» — «Opel Astra» — «Mercedes-Benz»… 🙂


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту