\n

Об этом блоге

Посмотрите мою статью про прогулку с фиксом Nikkot 35/1,8/G — …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Об этом блоге, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Апис Красноярский.

Посмотрите мою статью про прогулку с фиксом Nikkot 35/1,8/G — как раз вариант использования его в качестве «универсального» объектива: kr-apis.livejournal.com/1166.html. И Вы многое поймёте.

Камера, правда, у меня немного другая (я — владелей зеркальной камеры Nikon D5200), но принципы от этого не меняются: на Nikon D5100 даже проще снимать без стабилизатора, то есть можно, хотя бы в 1,5-2 раза, делать длиннее выдержку.

Кстати, для съёмки портретов (особенно лицевых) этот объектив не подойдёт: слишком мало фокусное расстояние, поэтому, соответственно, лица моделей будут искажены. Начиная с поясных — вполне приемлемо можно фотографировать. И, за счёт резкости объектива Никкор 35/1,8, можно снимать им неплохое макро (см. fotki.yandex.ru/users/kr-apis/view/963601?p=1).

Апис Красноярский также прокомментировал записи

Об этом блоге
Я свою писанину тоже пробовал вставлять — большинство «критики» признаю объективной, надо чаще им пользоваться. Хотя, он скорее заточен больше под деловое письмо. Всё-таки, свободное изложение имеет несколько иные критерии оценки (проверка Варламовского текста, причем, более-менее, рекламного, это подтверждает), надо ещё попробовать кого-нибудь из классиков, например Пушкина, или современного корифея Акунина.


Об этом блоге
По твоему совету воспользовался, вставил текст одного из постов Варламова, вообще показало 6,7 баллов. Так что, Главред — ещё не путь к успеху, а лишь средство совершенствования своего «письменного»… 😉 А за ссылку спасибо, в своих текстах нашёл много ляпов, самому вроде и не заметных.


Об этом блоге
Сергей, а как тебе вот этот мой эксперимент по съёмке в естественном освещении? Тоже, чуть ли, не первый…
fotki.yandex.ru/next/users/kr-apis/album/360395/view/1154300


Последние комментарии читателя блога Апис Красноярский

Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
А что тут размышлять — если объектив не разрешает матрицу, то есть мылит, то ты не сможешь получить изображение, на котором соседние пиксели ПОЛНОСТЬЮ отличаются по тону и цвету (речь идёт о «проявленном» изображении, конечно), а соответственно, смысл в высоком разрешении отпадает. Я когда только купил свой аппарат, специально разглядывал кадры с мелкими фрагментами и убедился, что соседние пиксели могут быть совершенно противоположными — белый и чёрный, красный и голубой, и был от этого в сильном восхищении, ведь на мыльницах с матрицами даже среднего размера такого не добьёшься. Кстати, это подтверждает, что мой китовый объектив имеет неплохое разрешение — он достаточно свежий, и впервые китом стал поставляться с D90, но инженеры Nikon заложили запас по разрешению, достаточный для матриц вплоть до 24Мпикс. Это кстати является одной из причин, почему я до сих пор не заменил свой кит на что-то более дорогое — неродные зумы класса 17-55 обладают схожим разрешением, и выигрывают в пределах 20% лишь в центре кадра и не на всех диафрагмах (при этом у них хватает своих проблем), у 16-85 тоже выигрыш не велик (это понятно, ведь он старее), а фокусное 105мм оказалось очень востребованным для съёмки лицевых портретов. Никоны 16-80 и 17-55 пока просто не тяну по цене, да и имеющиеся фиксы во многих ситуациях дают более интересный результат.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Понимаешь, я немного плотнее занялся портретным жанром, и с СЕГОДНЯШНИХ позиций понял, что портрета без обработки практически не бывает. Конечно, съёмка на «портретник» упрощает задачу фотохудожника, но без Фотошопа всё равно не то, а из резкого, высокодетализированного кадра гораздо проще сделать мягкий портрет, чем наоборот.

Например, мой Tamron 90mm f/2.8 на диафрагмах до f/4 достаточно «мягкий», но при съёмке лицевого портрета приходится диафрагму прикрывать, и потом «дорабатывать напильником», если не хочешь, чтобы были резкими только глаза или кончик носа. 🙂

И, кстати, в цикле «передач» на Ютюбе о том, как мастера фотографии снимают шедевры на «что попало», я обратил внимание, что гламурная фотограферша была изначально с фотиком типа 5Д Марк-2 или Марк 3 и объективом 24-70 от Кэнон, то есть совсем не фиксом-портретником, а лица они тоже дорабатывают фотошопом.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Если быть точным, то Nikon 17-55mm f/2.8G вполне разрешает матрицу 24 Мп, несмотря на его «солидный возраст». Ценник, конечно, тоже адский, но альтернативы для кропа пока тоже нет: Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR, в силу своих оптических особенностей, сложно сравнивать, и ценник на него выставили, соответственно более щадящий.

Сигма с Тамроном, к сожалению, ПОКА не сделали реального конкурента, хотя Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art и новые фиксы от Сигмы и Тамрона впечатляют (сужу по доступным обзорам и своему Tamron 90mm f/2.8).

По набору фиксов — у Никона, конечно, не богато с небольшими фиксами для кропа. По сути, для перекрытия диапазона хватило бы фиксов на 18-20мм, 35мм (с ним всё нормально, кроповый f/1,8) и 50 (тоже аккуратненький ФФ 50мм f/1,8). В этом плане, зато у Олимпуса на системе 4/3 всё неплохо: можно спокойно распихать по маленьким кармашкам «пачку» мелких фиксов.


Профессиональный объектив Nikon 17-55mm f/2.8G. Обзор и примеры фото с камеры Nikon D5200
Ну ты, конечно, сказанул: «Дешевый, но тёмный Никон 18-300 f/3.5-5.6»! Средняя цена сейчас — 69 890 руб., по данным Яндекс-Маркет, и никогда он дешёвым не был: больше 1000$ всегда была стоимость. Может, всё-таки имелся в виду Nikon18-55 f/3.5-5.6? Тогда конечно, б/у можно и за тысячу забрать, ведь киты, зачастую, дешевле отдельных тушек продают.

А вот насчёт «16-80 f/2,8-4» ещё надо сильно сравнивать, ведь диафрагма f/4 на ФР=80 — это очень небольшая ГРИП, плюс 3-4 стопа за счёт стаба для съёмки портретов с рук очень пригодятся. Ну и пейзажи тоже в сумерках лучше снимать, по-любому. Вот только, кто бы дал этот 16-80 на тест…

А вообще обзор понравился, ещё бы портретик при максимальном ФР и открытой диафрагме при «нормальном» свете, можно поясной или ростовой (но ни в коем случае не лицевой, конечно). Я бы со своим полтинником сравнил, я всё равно для приемлемого ГРИПа прикрываю диафрагму до f/4-5,6 на таких расстояниях.


Примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 с объективом Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G
Что-то со светом, или с ББ, или с обработкой — в тенях синевы перебор. А так картинка очень неплохая, хотя у меня при съёмке своим Tamron 90mm F/2.8 Di VC USD Macro на кропнутом Nikon D5200 при «грудном» портрете глубина резкости едва ли не меньше (боке, кстати, тоже нравится). Обычно, для увеличения ГРИП зажимаю дырку до f/4-5,6.


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту