\n

Об этом блоге

Здравствуйте, Оксана! Благодарю Вас за интерес к моему детищу! Вы …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Об этом блоге, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Здравствуйте, Оксана! Благодарю Вас за интерес к моему детищу! Вы должны понимать, что я не профессиональный фотограф, перепробовавший в деле десятки объективов разных производителей. Поэтому и доверяться моему мнению особо не стоит…

В разделе «Фотодело» можно посмотреть примеры фотографий, снятых на универсальный объектив Sigma 18-250/3.5-6.3. Там я сравнивал картинки, выдаваемые Сигмой и КИТовым Никкор 18-55. Обзор можно найти, воспользовавшись формой поиска внизу каждой статьи в блоге или вверху справа на главной странице. Мне этот объектив очень нравился, так как на тот момент я не встречал другие модели, кроме КИТа.

Объектив Тамрон 70-300 — это телевик. Сравнивайте с него картинку и с моего Nikkor 70-300, фотографий с которого полно в этом блоге. И выбирайте то, что Вам больше по душе и по карману.

Что касается выбора объектива Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Nikon F, то тут все зависит от Вас. Он светосильный — и это большой плюс. Но на коротком конце у него фокусное расстояние слишком большое для КРОПа — 28 миллиметров. Лично мне его бы очень не хватало…

В статье с примерами фотографий, снятых на телеобъектив Nikkor 70-300 я писал, что однажды взял фотоальбом из поездки в Мексику и проанализировал, на каких фокусных расстояниях я снимаю чаще всего. Оказалось, что подавляющее большинство — на 18 мм, поменьше — на 32 и 55 мм, и практически не снимаю на 24 и 48 мм фокусного. Таким образом Тамрон 28-75 мне не подходит по диапазону ФР. Рекомендую и Вам сделать такой же количественный анализ для своего фотоархива.

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Об этом блоге
Хочу объявить, что авторы портала «Главред» (GLVRD) анонсировали выход своей первой книги, на которую открыли предзаказ. Мне она показалась настолько полезной, что я, впервые в жизни, тоже оплатил предварительный заказ. Ожидаю свой экземпляр в сентябре. Надеюсь, качество текстов в блоге вырастет. 🙂


Об этом блоге
Здравствуйте, Виктор! Я — владелец Никон, вот и приходит гостей больше из этой религии. 🙂 Но мы тут все рады любому человеку, кто фотографией или путешествиями увлекается. Не важно, чем он владеет Canon, Samsung, Sony или, прости Господи, Fuji… 😉 Добро пожаловать! Буду рад, если в моей писанине найдете что-то полезное. 🙂


Об этом блоге
Когда мы фотографируем на фикс Nikon 35 mm f/1.8G на кропнутой камере Nikon D3100, получается угол обзора относительно узкий, поэтому виньетирования не происходит. При съемке на более коротком фокусном 24 мм объектива Nikon 24-70mm f/2.8 да еще на полном кадре Nikon D610, охват пространства намного больше. У меня нет УФ-фильтра, но когда я пользуюсь своим поляриком HD Circular-PL, с такой проблемой не сталкиваюсь. Насколько я помню, эта модель как раз характерна тем, что у нее низкая обечайка.

Таким образом, у Вас два выхода: снимать UV-фильтр при съемке на 24 мм или попробовать другой фильтр.


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Справедливости ради (и я это отмечал в обзоре), управление в Fujifilm X-T10 отличается от общепринятого на Nikon, Canon и Sony, поэтому и возникли на первом этапе недоразумения.

Если внимательно прочитать инструкцию, потренироваться, то эта характеристика Фуджифильм Х-Т10 не должна рассматриваться, как слабая сторона в сравнении с Сони А6000.


Примеры фото с беззеркалки Sony A6000. Как выбрать объект фокусировки. Как правильно анализировать фотографии
Алексей, все таки, я не владелец этой камеры, поэтому отвечать трудно. Многое зависит от предпочтений фотографа. Например, Вы пишете, что нужна камера для путешествий. У меня Nikon D610 тоже, в основном, используется для поездок, но фоторюкзак весит около 10 кг…

И нужно понимать, что выбирать фотоаппарат нужно, как систему: тушка + объектив. От объектива завист на 80% качество изображения. Удовольствие от владения Sony A6000 или разочарование зависит от того, как вы планируете поступать в дальнейшем.

Мне кажется, если нужна камера размером с мыльницу, но с качеством картинки от КРОПнутых зеркалок, и вы не планируете покупать новые объективы, то у Сони А6000 КИТ 16-50 конкурентов нет. Может быть, лишь Сони А5100, но у той нет видоискателя, что яляется минусом, и управление хуже.

Если вы планируете покупать дорогой зум типа Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS или фиксы, и фотографировать будете в JPEG, то тоже вариант неплохой. Но если нужны будут светосильные зумы, то выбор их гораздо больше у камер Fujifilm X-E2 (или чуть более крупная, но удобная в управлении Fuji X-T10). При этом лично мне не нравятся цвета Фуджифильм, если снимать в формате RAW, могут возникнуть проблемы с обработкой (расписывал в обзоре Fujifilm X-T10).

Резюме: если камера будет использоваться только с КИТовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6, и купить её подержанной, то это – идеальный вариант для путешественника, которому нужна компактность.

По поводу битности RAW-файлов у Sony – интересный вопрос, раньше о нём я не слыхал. Комания «Сони» нигде не расписывает, сколько у них бит, просто указано: формат RAW – хитрый Sony ARW 2.3. На сайтах со сравнением камер (Camspex) выдает 14 бит. Почитал баталии на форумах фотографов – «lossy format with 11 / 7 bit precision» (сжатие с потерями). Не знаю, насколько это мало… На сайте Dxomark сравнение матриц Sony A6000 и Nikon D5100 показывает, что у Соньки динамический диапазон, цветопередача и рабочее ISO чуть выше. Значит картинку она выдает не хуже, чем современные кропнутые камеры у конкурентов.


Хороший фотоаппарат. Какую камеру лучше купить
Добрый день, Андрей! Ваш вопрос слишком расплывчатый, поскольку под вопросом о том, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, может пониматься несколько ситуаций. Например, идет ли речь о съемке ночных пейзажей или портретов? Вообще, имеется ввиду ночная фотосъемка или в сумерках?

Дело в том, что ночные пейзажи, если стараться делать их профессионально, снимаются со штатива при минимальном значении светочувствительности (ISO). Поэтому этот важный в других ситуациях параметр для съемки ночью имеет не очень большое значение. Важнее – динамический диапазон матрицы, т.е. возможность показывать без искажений в кадре одновременно и яркие, и тёмные объекты.

А вот, если вы спрашиваете, какая камера лучше фотографирует ночью, имея ввиду съемку, например, фоторепортажей ночного города, тогда очень сильное влияние на результат оказывает рабочее ИСО. При этом нужно еще держать в уме, какой объектив вместе с фотоаппаратом вы собираетесь приобрести, и будете ли пользоваться внешней вспышкой.

Если сравнивать просто по характеристикам матрицы любительские зеркалки Canon EOS 750D и Nikon D5600, то преимущество будет у Никон, так как, согласно измерений лаборатории DxOmark, у этих моделей следующее соотношение параметров:

1) глубина цвета 22,7 vs 24,1 бит (разница заметна глазу при отличии в 1 бит) ;
2) динамический диапазон 12 vs 14 EV (0,5 EV);
3) рабочее ISO 919 vs 1306 единиц.

Как видно, формально, камера Nikon D5600 в сравнении с Canon EOS 750D снимает лучше ночью, так как и динамический диапазон у неё шире на 4 видимых глазу шага (поможет при съемке ночных пейзажей со штатива), и рабочее ISO на 50% выше.

Если говорить о том, какая камера снимает лучше фоторепортажи при недостаточной освещенности (в сумерках, ночью, на вечеринке, и т.п.), то многое зависит от оптики. Например, если Вы купите Nikon D5600 Kit 18-55mm f/3.5-5.6G, а кто-то возьмет Canon EOS 750D со светосильным объективом Canon EF-S 17-55/F2.8 IS USM, и, допустим, на Никоне потребуется выставить ISO 1250 единиц (почти на грани для съемки с хорошим качеством для этой модели) при максимально открытой диафрагме f/5.6, то на Кенон при f/2.8 та же выдержка получится при ISO 320.

Вообще, у владельца Nikon спрашивать, хуже или лучше он, чем Canon, очень опасно! 🙂 Потому что на вопрос, какой фотоаппарат снимает лучше ночью, не может быть ответа, что это – Кэнон. 🙂


Мой друг снимал на полный кадр Nikon D800, а сейчас перешел на кроп Fujifilm X-T2. Что из этого получилось?
Игорь, многое зависит от степени перфекционизма фотографа. Мне лично плёночные профили Fujfilm X нравятся… Но, когда смотрю фотоотчеты о путешествиях, например, постепенно начинают надоедать: хочется натурального цвета.

Но это не главное. Важно, что при внутрикамерной обработке у фотографа нет таких инструментов локальной обработки, как градиентный фильтр, кисть и штамп для удаления пятен, которые я использую практически повсеместно. Соответственно, в формате JPEG невозможно, в принципе, выжать 100% из того, на что способен фотоаппарат.

Допускаю, что Вашего товарища устраивает 70% от возможностей камеры Fujifilm X-T10… Сейчас я просто придрался к фразе «Примеры снимков на Fuji X-T10 без обработки». У Вашего фотолюбителя фотки обработанны также как и у Павла с его примерами на Fujifilm X-T2, только чуть хуже, чем он смог бы сделать в редакторе.


Nikon, Canon и другие фотоаппараты. Какие настройки использовать при съемке
Слушай, перечитал еще раз внимательно инструкцию по настройкам фокусировки, и решил, что нужно на Nikon D610 попробовать снимать в режиме «3D слежение» — после Nikon D5100 я ею ни разу не пользовался. Возможно, она и нормально работает — тогда спортивные соревнования было бы фотографировать проще.

Чувствую, может получиться всё как с работой функции «Auto ISO»: изначально неправильно понял её работу и не пользовался года четыре, пока не перешел на полный кадр Nikon D610, и не пофотографировавши им несколько месяцев, не дошли руки разобраться что и как.

Теперь большинство сников фотографирую с настройками «Приоритет дифрагмы», «Динамическая фокусировка AF-C», 9 точек, Auto ISO. Возможно, понравится режим «3D слежения». 🙂


Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать обзор о том, как я обрабатываю снимки для блога в программах Lightroom и Photoshop. В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту