\n

Об этом блоге

Катя, я так понимаю, это был комментарий к моей первой …

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: Об этом блоге, оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Сергей Лахардов.

Катя, я так понимаю, это был комментарий к моей первой в жизни фотографии? Только не совсем понятно: красавчиком ты считаешь серого или чёрного пса? 😉

Сергей Лахардов также прокомментировал записи

Об этом блоге
Хочу объявить, что авторы портала «Главред» (GLVRD) анонсировали выход своей первой книги, на которую открыли предзаказ. Мне она показалась настолько полезной, что я, впервые в жизни, тоже оплатил предварительный заказ. Ожидаю свой экземпляр в сентябре. Надеюсь, качество текстов в блоге вырастет. 🙂


Об этом блоге
Здравствуйте, Виктор! Я — владелец Никон, вот и приходит гостей больше из этой религии. 🙂 Но мы тут все рады любому человеку, кто фотографией или путешествиями увлекается. Не важно, чем он владеет Canon, Samsung, Sony или, прости Господи, Fuji… 😉 Добро пожаловать! Буду рад, если в моей писанине найдете что-то полезное. 🙂


Об этом блоге
Когда мы фотографируем на фикс Nikon 35 mm f/1.8G на кропнутой камере Nikon D3100, получается угол обзора относительно узкий, поэтому виньетирования не происходит. При съемке на более коротком фокусном 24 мм объектива Nikon 24-70mm f/2.8 да еще на полном кадре Nikon D610, охват пространства намного больше. У меня нет УФ-фильтра, но когда я пользуюсь своим поляриком HD Circular-PL, с такой проблемой не сталкиваюсь. Насколько я помню, эта модель как раз характерна тем, что у нее низкая обечайка.

Таким образом, у Вас два выхода: снимать UV-фильтр при съемке на 24 мм или попробовать другой фильтр.


Последние комментарии читателя блога Сергей Лахардов

Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Согласен, Паша: пляж Палолем следовало обрезать в панораму — было бы намного интереснее фото.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
В разработке матриц революции не произошло и не происходит. Сейчас, когда готовил обзор Fujifilm X-T2, начитался много мнений о том, что беззеркалки в обзоримом будущем полностью убьют КРОПнутые зеркалки: за счет малых размеров и веса, за счет большей технологичности (уже сейчас Фуджи Х-Т2, по словам того же Павла Черталева, по скорости и точности фокусировки не хуже Nikon D800) — через пару поколений АФ будет точно работать точнее. А сейчас цена — самый отрезвляющий фактор.

Только я говорю свою крамольную вещь: не только можно Nikon D7100 брать вместо Nikon D7200, но и даже Nikon D7000 не так плох, как его малюют.


Стоило ли покупать полный кадр? Принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов
Здравствуйте, Алексей! Большое спасибо за обстоятельный анализ в различиях FF и DX, описание преимуществ КРОПа. Вы видите, что мы тут уже 3 страницы комментариев в спорах исписали. 🙂 И, на сегодняшний день, я соглашусь, что реальное и непоколебимое преимущество полного кадра – лишь в том, что рабочее ISO раза в 2,5 выше, чем у кропа. Есть лишь две оговорки: Павел Черталев, чьи фото на Д800 есть в отдельной статье и кто активно принимал участие в обсуждении этой статьи, продал тушку и объективы, и перешел на КРОПнутую Fujifilm X-T2. На днях опубликую большой аналитический обзор с примерами снимков – похоже, что у Х-Т2 рабочее ИСО близко к 3200, ну или хотя бы к 2500-2800 единиц. Поэтому и этот «бастион КРОПами взят».

Еще у нас было много споров про «магию полного кадра». Павел Черталев после выхода вот этой статьи про ФФ и КРОП, в неё разуверился и неоднократно показывал, что если разница и есть, то она мизерна, и мало кто её увидит, если дать сравнить 2 снимка. Да что говорить, в комментарии выше я давал ссылку на домашние снимки фотолюбителя из Японии, снимающего на средний формат Hasselblad H5D, а потом сравнить со снимками, снятыми на кропнутую Nikon D3100 + Nikon 50mm f/1.8G…

У Радоживы всё правильно написано. Добавлю, что я не мог понять, почему на моих примерах в статье №8 и №9 не видно изменения перспективы, хотя изображения получены на фокусном 105 мм и 155 мм фокусного. А недавно писал статью на тему, зачем мне нужен ширик, и зачем телевик. При подготовке материалов прочитал утверждение: перспектива не зависит от фокусного расстояния объектива, это – функция дистанции до объекта съемки. Не поверил. Поставил камеру Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 на штатив и снял один и тот же кадр на 70 мм и на 24 мм фокусного расстояния, а затем обрезал широкоугольный кадр до размеров длиннофокусного… Границы объектов, хоть и размыты по-разному из-за отличия в ГРИП, совпадают до миллиметра. Таким образом, правы те фотографы, кто утверждает, что Nikon 35mm f/1.8G на КРОПе Nikon D7100, с точки зрения передачи перспективы – практически полный аналог Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor на полном кадре.

Опять же, разницы нет, если снимать с одного и того же расстояния. Если же нужно получить кадр с одинаковыми границами, то на фуллфрейме фотограф отойдет на расстояние в 1,5 раза дальше, и тогда изменится перспектива и степень увеличения. Опыт Павла Черталева с его Fujifilm X-T2 и мои собственные снимки в конце обзора с Nikon D5100, говорят, что заметить разницу будет очень трудно…

Добавлю по поводу выбора фотоаппарата – недавно я разместил опросный лист, и советую всем начинающим фотолюбителям, кто колеблется, начать с честных ответов самому себе на вопросы в этом списке.


Отдых в Индии во второй раз. Центральные штаты и Южный Гоа
Паша, спасибо за отзыв. Такой анализ, считаю, полезен и тому, кого критикуют, и критику, и сторонним зрителям. Потому что в голове откладывается, и в следующий раз такие ошибки, возможно, и не допустишь.

Со всеми твоими замечаниями согласен. Отмечу, что определенные требования выставляет жанр «отчет о путешествии». Нет у меня нормальных фоток из Джайпура и с водопада Ранех в Кхаджурахо, и в разделе «Фотодело» снимок №5 и №19 я бы не выкладывал. Но мне нужно рассказать в этом отзыве об экскурсиях по Раджастхану и Мадхья-Прадеш, поэтому пришлось использовать те иллюстрации, что получились.

На фото №5 подо мною обрыв. Чтобы снять карточку с отражением форта Амбер, нужно было пройти 1 км вправо, спуститься и вернуться обратно. Мы сначала поднялись на гору, потом уже времени и сил не было: жара. Гораздо лучше вышел бы кадр, если бы мы поднялись на вершину горы, что у фотографа за спиной: получился бы необычный ракурс и на Amber Fort, и на Джайгарх (Jaigarh Fort).

Обезьян в Орчхе – не заметил, когда публиковал. Виноват.

Каньон Ранех (Raneh Falls) на 19-м кадре – без дерева вообще плоско смотрится. Не знаю, солнце не с того угла светило что ли? Думаю, тут нужен был человек на краю обрыва, чтобы придать объемности снимку, но егерь запретил через ограждение перелазить – дикие пчёлы… Справедливости ради, отчему, что перед путешествием в Индию изучал в Сети, как разные фотографы снимают эту достопримечательность, и ничего лучшего не нашел. Проблема в ограждениях, за которые не зайдешь и, видимо, солнце днем с зенита светит скучным светом, вечером – справа джунгли перекрывают лучи… Наверное, нужно ехать на рассвете. Ну и, в сезон дождей, когда повсюду – бурные потоки водопада, смотрится получше.

Спасибо за «ложку мёда» в конце отзыва. 😉 Уже говорил: в этот отпуск расстроился сильно, так как совершенно не видел кадра, и фотографии в первой части отзыва – лучшее, что есть… Дальше нужно писать про Индию, но там либо сюжеты повторяются с теми, что здесь выложил, либо скучно… 🙁


Примеры фотографий на Nikon D3200 с объективами KIT 18-105 VR, советский фикс Гелиос и макрообъектив Nikkor 105/2.8
Вопрос еще и в том, что ни у Никон, ни Кэнон нет достаточного количества моделей объективов, предназанченных для КРОПа. Да и про Сони я тоже писал, что они увлеклись полным кадром…

В то же время, Фуджифильм и Олимпус приложили все усилия на разработке кропнутых линз. Результат: их системы показывают прекрасные оптические свойства при малых габаритах, характерных для КРОПа.

Если даже Nikon и Canon начнут выпускать беззеркалки с матрицей APS-C, им трудно будет конкурировать с Fujifilm и Sony , поскольку у тех гораздо больше кропнутых линз — значит система «тушка + объектив» будет компактнее и легче. Причем у Фуджи из-за специального байонета короче концевик объектива, что снижает его размеры.

Читал мнение о том, что Никон и Кэнон могли бы плюнуть на кропнутые объективы с байонетом под беззеркалку (у Фуджи концевик короче, поэтому оптика и получается меньше) и выпускать беззеркальные фотоаппараты, но с байонетом тем, что сейчас есть (хотя, в таком случае корпус остался бы таким же крупным, как сейчас у Nikon D5500). Но тогда объективы останутся такими же огромными, как сейчас. Пример — новый профессиональный кроп Nikon D500 — под него светосильного телевика нет, только огромный и тяжеленный Nikon 70-200mm f/2.8, который сводит на нет идею компактности и маловесности…


Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту




Комментариев нет

  1. Владимир:

    Сергей, большое спасибо за комментарии по использованию зеркальной камеры Nikon D5100. Я — обладатель данной модели. Учусь ей владеть, но не всё понятно мне в инструкции пользователя. Конкретно, на что влияет настройка изображения (L-большой, M-средний, S-маленький). Именно эта настройка нужна, если переводим снимок с камеры на фотобумагу, я правильно понимаю?

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Здравствуйте, Владимир! Спасибо большое за Ваш отзыв о моих трудах! 🙂

      Любительские зеркалки начального уровня (типа Nikon D5100 или Nikon D5200) могут снимать в двух форматах: NEF (он же — RAW) и в JPEG. Лучше всего для обработки и получения шедевров… 🙂 подходит формат NEF (сейчас не буду вдаваться в подробности, в чем его преимущество, но вы можете подробно прочитать в комментарии к статье с отзывом о полнокадровой зеркалке Nikon D610). В блоге у меня ВСЕ фотографии сняты в RAW и затем обработаны в графическом редакторе Lightroom.

      Формат JPEG был специально разработан для хранения фотографий. Матрица фотоаппарата (или смартфона, или планшета, или мыльницы, беззеркалки) изначально записывает информацию в RAW, а затем конвертирует в JPEG, как мы это делаем при обработке в Lightroom.

      Так вот, чтобы файлы весили меньше, Джипег их сжимает. В инструкции на Nikon D5100 указано, что:
      JPEG высокого качества – сжатие ¼.
      JPEG среднего качества – 1/8.
      JPEG низкого качества – 1/16.

      Для печати фотографии на бумаге нужно разрешение 300 dpi (точек на дюйм). У меня сейчас нет возможности посмотреть какое разрешение у этих трех форматов, возможно, у JPEG высокого качества – 300 точек. А у остальных, скажем, 150 и 76 точек на дюйм. Вы можете сами проверить в EXIF: наводим курсор на фото, правая кнопка мыши, свойства, подробно…
      Короче, если бы я снимал в формате JPEG, то выставлял бы качество изображения высокое. Тогда гарантированно фотографию можно напечатать без потери качества.
      А для просмотра на экране компьютера и для загрузки в интернет фотки всегда приходится готовить отдельно. Так, для FullHD монитора я перевожу снимки в размер 1980*1020px с разрешением 96 точек на дюйм. Тогда снимки весят немного и быстро пролистываются, без тормозов. А для соцсетей, например, Одноклассников – размер 1024px по длинной стороне, разрешение 76 точек на дюйм.

      Думаю, JPEG среднего качества будет меньше занимать места на диске и еще можно печатать снимки без потерь. JPEG низкого качества можно просматривать на экране компьютера и глазом потери заметить нельзя, но на печати уже будет заметно.
      Удачных снимков! 🙂

      View Comment
  2. Я Есть То, Я есть.:

    Ну вот, теперь и я — счастливый обладатель зеркальной камеры Nikon D5100. 😉

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, хороший подарок к Новому году себе! Рад, что счастливых владельцев Nikon D5100 становится всё больше! 🙂 Поздравляю Вас и желаю больше классных снимков! Какой объектив в результате взяли?

      View Comment
  3. Я Есть То, Я есть.:

    В комплекте шёл стандартный Nikon 18-55 VR KIT. Пока с ним разбираюсь. 😉 Обошёлся б/у комплект в 15000 рублей. 🙂 Плюсом — флэшка на 32 гб и сумка. 😉 А ещё — подставка желтая «Я Никон». 😮

    View Comment
    • Сергей Лахардов:

      Ну, удачное приобретение! Особенно, с подставкой повезло. Без нее совсем туго…. 😉 Никон Д5100 КИТ 18-55 — отличный и недорогой выбор, чтобы делать хорошие фото и понять, нужен ли вообще фотоаппарат.

      View Comment
  4. Евгения:

    Вот и я стала счастливым обладателем Никон 5200 Кит 18-105vr. И очень рада, что нашла этот сайт. Так, помимо того, что я люблю фотографировать с детства, я ещё и люблю путешествовать.

    View Comment

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту